Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см 2 .
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
- Характеристики двигателя
- Устройство двигателя Д260
- Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики
- Сфера применения двигателя Д 260
- Технические характеристики двигателя Д 260
- Устройство двигателя Д 260 и порядок работы двигателя Д 260
- Топливная система двигателя Д 260
- Система смазки двигателя Д-260
- Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260
- Ремонт двигателя Д 260
- Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221
- Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
- Установка поршня в ВМТ
- Установка по метке на шкиву
- Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
- Регулировка каждого цилиндра отдельно
- Порядок работы двигателя д 260
- Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
- Зазоры клапанов двигателя д 260
- Установка регулировочного щупа
- Условия для начала регулировки клапанов
- Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
- 🌟 Видео
Характеристики двигателя
Рабочий объем двигателя | 7,12 л. |
Диаметр цилиндров | 110 мм |
Длина хода поршня | 125 мм |
Очередность включения цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность двигателя | 155 лошадиных сил |
Количество оборотов коленвала | 2100 об/мин |
Частота вращения в режиме холостого хода | 850 – 2260 об/мин |
Крутящий момент (max) | 622 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Вес двигателя | 710 кг |
Габариты | 130х70,5х111,8 см |
Устройство двигателя Д260
Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:
- блок цилиндров;
- головки блока ГБЦ 2 штуки;
- кривошипно-шатунный механизм;
- механизм газораспределения;
- топливная система;
- турбокомпрессор;
- система охлаждения;
- система смазочная.
1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.
Читайте также: Площадь полной поверхности цилиндра в основанием которого является квадрат
Видео:Регулировка клапанов мтз 1221 двигатель Д-260Скачать
Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики
Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. Шестицилиндровый двигатель Д 260 обладает отличными техническими характеристиками, не уступающими дизелю ЯМЗ-236. Двигатель 260 отличается повышенной выносливостью, производительностью. Его конструкция позволяет использовать транспортные средства в течение длительного эксплуатационного срока без дорогостоящего капитального ремонта.
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Сфера применения двигателя Д 260
В зависимости от выполняемых работ, дизельные двигатели Д 260 МТЗ входят в комплект с различным дополнительным оборудованием:
- пневматическим компрессором;
- насосом рулевого управления шестеренного типа;
- фрикционами муфты сцепления;
- контрольными датчиками;
- радиатором системы охлаждения;
- элементами электрооборудования;
- стартером;
- генератором;
- турбокомпрессором;
- топливным насосом ТНВД;
- масляным насосом;
- водяной помпой и т. д.
Чаще всего дизельный двигатель Д-260 устанавливается на следующих транспортных средствах:
- Энерго-насыщенные колесные тракторы семейства МТЗ-1221.
- Зерноуборочная техника.
- Кормоуборочные комбайны.
- Погрузчики (Амкодор 333В).
- Автобусы.
- Строительные машины.
- Дорожная техника и пр.
Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
Технические характеристики двигателя Д 260
На базе дизеля Д 260 создано большое количество различных модификаций: Д-260.1-305, 1S2-333, 1С-394, 1-306, 1-308, 1-339, 1-358, 1-372, 1-380, 1-406, 1-407, 1-417, 1-443.
Таблица технических характеристик:
Рабочий объем двигателя | 7,12 л. |
Диаметр цилиндров | 110 мм |
Длина хода поршня | 125 мм |
Очередность включения цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность двигателя | 155 лошадиных сил |
Количество оборотов коленвала | 2100 об/мин |
Частота вращения в режиме холостого хода | 850 – 2260 об/мин |
Крутящий момент (max) | 622 Н.м |
Степень сжатия | 16 |
Вес двигателя | 710 кг |
Габариты | 130х70,5х111,8 см |
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Устройство двигателя Д 260 и порядок работы двигателя Д 260
В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:
- блок цилиндров;
- головки блока ГБЦ 2 штуки;
- кривошипно-шатунный механизм;
- механизм газораспределения;
- топливная система;
- турбокомпрессор;
- система охлаждения;
- система смазочная.
Корпусная деталь блок цилиндров двигателя Д 260 изготовлена из чугунного литья. Между съемными гильзами моноблока, размещенными в специальных проемах, циркулирует охлаждающая жидкость по выточенным лабиринтам, образуя водяную рубашку. Корпус также имеет масляные каналы для прохождения смазки к вращающимся подшипникам, опорам распределительного вала, форсункам и пр. Масло выполняет две функции – смазывание трущихся поверхностей и отвод тепла. Нижняя часть блока цилиндров защищена масляным картером.
Каждая головка блока Д 260 рассчитанная на три цилиндра, отлита из чугунного сплава. Внутри корпусной детали проходят каналы впускной и выпускной. По внутренним полостям циркулирует охлаждающая жидкость. Для каждого цилиндра предусмотрены три распыляющих форсунки. По линии разъема между головкой и блоком цилиндров устанавливается специальная уплотняющая прокладка.
Коленчатый вал, входящий в состав КШМ, изготовлен из стали, для его уплотнения с торцов предусмотрены специальные манжеты. Материал изготовления поршней – алюминиевый сплав. Поршни оснащены специальными кольцами – компрессионными, маслосъемными, стопорными. На стальных шатунах имеются номера, совпадающие с обозначениями, набитыми на соответствующих крышках.
Газораспределительный механизм дизельного двигателя Д 260 имеет в своем составе множество элементов: шестерни, распредвал, клапаны на впуск/выпуск, толкатели, коромысла, штанги и т. д. От коленвала передается вращение на распределительный вал при помощи шестеренчатых передач устройства.
Видео:проверка, порядок работы цилиндровСкачать
Топливная система двигателя Д 260
Система питания состоит из основных элементов:
- топливного насоса;
- форсунок;
- системы трубопроводов;
- воздухоочистителя;
- коллекторов (выпускного, впускного);
- турбокомпрессора;
- топливных фильтров;
- топливного бака;
- насоса ТНВД;
- топливоподкачивающего насоса, подающего горючее из бака в полость ТНВД.
Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры через специальные устройства – форсунки, оснащенные распыляющим устройством закрытого типа. Топливо под давлением равномерно распыляется в камере сгорания.
Видео:НОВАЯ ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ Д-260. ПОДРОБНЕЙШАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕСкачать
Система смазки двигателя Д-260
Вся смазочная система состоит из целого набора компонентов. Сюда входят:
- Масляный насос.
- Фильтр, оснащенный бумажными элементами.
- Фильтр центробежного действия.
- Теплообменник.
Читайте также: Рено меган сценик блок цилиндров
В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, моторное масло меняется в двигателе после работы в течение 250 часов или 250 000 км пробега. Замена смазочного материала производится на прогретом дизеле. Первым делом отвинчивается сливная пробка масляного картера, чтобы слить отработанную жидкость. После этого крышка ставится на место. Заправка новой порции масла производится через заливной патрубок. При этом контролируется объем жидкости при помощи специального замерного щупа. Количество масла в двигателе Д 260 равно 18 литров.
Для двигателя Д 260 подходит только рекомендованная марка смазочного материала. Коэффициент вязкости моторного масла должен соответствовать времени года эксплуатации транспортного средства:
- Mannol Diesel Turbo 5W-40 (синтетика);
- Revolux D3 10W-40 (синтетика);
- М10Г2к (рекомендованное инструкцией по эксплуатации);
- МТЗ-892 Лукойл Авангард Экстра;
- ТНК Revolux D3 10W-40 (полусинтетика).
Совет: При использовании моторного масла, изготовленного на синтетической основе, появляется возможность увеличивать интервал замены почти в два раза.
Видео:17-д 2018 "КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Д-260."Скачать
Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260
Проверка и регулировка зазоров производятся после каждых 500 часов рабочего времени. Величины зазоров между коромыслами и клапанами Д-260 должны соответствовать следующим параметрам:
- Для впускных клапанов – 0,25 мм.
- Для выпускных – 0,45 мм соответственно.
- снять крышки ГБЦ;
- проверить степень затяжки крепежных болтов;
- провернуть коленвал до перекрытия клапана в 1-м цилиндре;
- отрегулировать зазоры в следующих клапанах по очередности, (считать от вентилятора): 3, 5, 7, 10, 11, 12-м;
- провернуть коленвал на один оборот;
- перекрыть клапан в 6-м цилиндре;
- произвести регулировку зазоров в: 1-м, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.
Процесс регулировки производится согласно представленной схеме, где 1 – установочный щуп, 2 – регулировочная гайка, 3 – винт.
Видео:Регулировка клапанов Д 260 в два приемаСкачать
Ремонт двигателя Д 260
Для восстановления работоспособности данного мотора рекомендуется обратиться в специальную мастерскую. Профессионалы проведут тщательную диагностику, определят степень износа, наличие неисправностей, необходимость замены рабочих узлов и деталей.
При разборке двигателя Д 260 используются специальные стенды, съемные приспособления, инструменты, при помощи которых производится центрирование деталей, с целью обеспечить равномерное распределение усилий затяжки по всему периметру.
Видео:Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать
Регулировка клапанов на двигателе д 260 МТЗ 1221
Двигатель д260 устанавливается на тракторе МТЗ 1221 . Регулировка клапанов на двигателе д 260 производится за два оборота коленчатого вала. По крайней мере именно так советует регулировать клапана завод изготовитель. Как правило конструктора двигателей предлагают самый удобный и оптимальный способ регулировки. В зависимости от конструкции двигателя.
Видео:порядок работы 5 цилиндровСкачать
Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.
На самом деле всё очень просто.
Установка поршня в ВМТ
Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.
Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.
Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.
Читайте также: Устройство заднего тормозного цилиндра ваз 2109
В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.
При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.
Установка по метке на шкиву
Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.
Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.
Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения
В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.
Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ
В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора
Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.
Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.
Видео:Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВССкачать
Регулировка каждого цилиндра отдельно
Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.
Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.
Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.
После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.
Порядок работы двигателя д 260
После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.
Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.
Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
Зазоры клапанов двигателя д 260
Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.
Установка регулировочного щупа
Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.
Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.
Затем фиксируется регулировочный винт и стопорится гайкой.
На выпускном клапане процесс регулировки такой же только используется щуп толщиной 0,45 мм.
Видео:Кипит двигатель Д-260Скачать
Условия для начала регулировки клапанов
Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным.
Еще, перед тем как регулировать клапана. Необходимо протянуть болты крепления вала коромысел. Если они окажутся отпущенными. Клапана отрегулируются неправильно.
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.
Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.
🌟 Видео
Регулировка клапанов Д260Скачать
Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.Скачать
Теплообменник МТЗ двигателя Д-260Скачать
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Работа двигателей наглядно с разным количеством цилиндров.Скачать
Работает двигатель ММЗ Д-260Скачать