- Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
 - Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
 - Расположение цилиндров 272 мотор мерседес
 - Двигатель Mercedes-Benz M272
 - Описание M272
 - Двигатель M272 KE/DE 35
 - Характерные неисправности
 - Модификации M272
 - Двигатель Mercedes M272
 - Технические характеристики моторов серии Mercedes M 272
 - Расход топлива двс Мерседес М 272
 - На какие автомобили ставили двигатель М272 2.5 — 3.5 l
 - Недостатки, поломки и проблемы М272
 - 📽️ Видео
 
Видео:Ремонт Двигателя част1 Мерседес w211 М272 перебой и пропуски зажигание на 3 цилиндре - РешеноСкачать

Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
Правила форума 
На данный раздел распространяются все правила «Технического отдела».
Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума «Технический отдел». Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме — удаляются без предупреждения! 
Все завершенные ЧаВо «прилеплены» и только для чтения.
Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273
Сообщение Gonza » 20.05.2015 16:48
Давненько не видались, а тут повод 
Да и темка обещает стать горячей. 
Традиционно наша страна — это страна дизельных авто. 
Но в связи с приходом к нам российских бензиновых Mercedes-Benz, началось .
Если бы год назад у меня кто-то спросил: «А когда нужно менять ЦЕПЬ?», я бы как минимум не понял вопроса. 
Раньше, замена цепи — это было что-то из ряда вон выходящее с пробегами от 500 тыр. И приравнивалось это почти к капремонту мотора. 
Но современные реалии все изменили. Эра моторов 111, 112, 113 закончилась . Аминь.
Я не буду на этот раз писать опусы про «негодяев бухгалтеров от автопрома». Теперь, к сожалению это нужно принимать как данность.
Двигатели M272 (V-образный 6-ти цилиндровый) и M273 (V-образный 8-ми цилиндровый)
У этих моторов ВСЕ «болячки» общие. 
Болячка №1
Симптомы: 
— Check Engine на приборной доске. В начальной стадии Check может «то потухнет, то погаснет» 
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает 
— Во время работы прослушиваются «нездоровые звуки» (постукивания, лязганье);
Причина: 
Все это может происходить из-за износа шестерни балансирного вала! 
В следствии этого износа, уменьшается диаметр шестерни и «уходят» метки по правой ГБЦ (впускной и выпускной коленвалы). 
Так же продукты износа шестерни вполне могут вывести из строя масленый насос, что неминуемо приведет к масленному голоданию.
На начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — потеря мощности + расход топлива + дискомфорт от трясущегося двигателя. В особо запущенных случаях не редкость перескакивание цепи и клапана буквой «Г».
Кто в «зоне риска»? 
Тут все просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ. 
Год выпуска и пробег НЕ ИМЕЮТ решающего значения. Проблема выявлялась и на 50.000 и на 250.000 
Все зависит от того, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль (стиль езды, качество масла, своевременность сервисов. ) 
Официально под раздачу попадают: 
Моторы M272 по номер двигателя 30 468992 
Моторы M273 по номер двигателя 30 088610 
В дальнейшем Daimler AG изменил материал шестерни!
Как бороться? 
В связи со сложностью увидеть «в живую» состояние шестерни (к ней не добраться не сняв крышку ГРМ, что в свою очередь делается на снятом двигателе), диагностика проблемы достаточно дорогостоящее мероприятие. Но если по результатам компьютерной диагностики двигателя имеются ошибки 1200 и 1208, то однозначно наличие проблемы! 
Для «свядомых». Я излазил 5мм эндоскопом все отверстия в 272 моторе. до шестерни так и не добрался!
На 100% диагностировать проблему и произвести дефектовку можно только сняв крышку ГРМ! 
В дефектовку помимо рассматривания шестерни должно входить «углубленное» изучение масленого насоса и наличия металлических «какашек» в поддоне
При наличии проблемы, заказывается и устанавливается ремкомплект для замены балансирного вала.
Обратите внимание, что в ремкомплект не входят ни цепь, ни «башмаки», ни «звезды». 
Но в связи с тем, что процедура установки ремкомплекта достаточно трудозатратная (читайте дорогая), я бы посоветовал в превентивных целях менять еще цепь с «башмаками». Согласитесь что будет обидно после установки двигателя узнать, что цепь тоже того . этого.
Цена вопроса 
В настоящий момент стоимость ремкомплекта порядка 300 евро. 
Покупать советую именно ремкомплект! Стоимость каждой запчасти из комплекта, но по отдельности будет намного больше. 
Стоимость работ порядка 9-10 млн 
Но окончательную стоимость можно узнать, только после дефектовки!
Читайте также: Главный рабочий тормозной цилиндр ваз 2106
Симптомы: 
— Жрет масло 
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает, может постукивать.
Причина: 
Все это может происходить из-за задиров на зеркалах цилиндров! 
Если кто не в курсе, то в современных моторах, на цилиндры наносят «мега-супер-долговечное-покрытие». 
Видать опять где-то что-то недоучли .
Как и в случае с болезнью №1, на начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — непомерный жёр масла (1 л на 100 км)
Кто в «зоне риска»? 
Тут все опять же просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ. 
Год выпуска НЕ ИМЕЕТ решающего значения. 
Имеет значение только ПРОБЕГ и качество масла.
Мамой клянусь! 
Таких отложений я не видел на дизельных моторах с пробегами 500 тыр. 
Интересно, что же на это скажут любители «животворящих присадок» и «заменятели» масла «по регламенту» через 25.000 ?
Я вот сейчас думаю, что ресурс современных бензиновых моторов до 250 тыр. 
Потому как «заглядывали» в недра 272-го мотора с 150 тыр оригинального пробега и уже нашли там элементы начинающегося кариеса.
Как бороться? 
Диагностика этой проблемы простая. Достаются свечи и эндоскопом рассматриваются зеркала цилиндров. 
Картинки могут быть вот такими:
Однако, зная возможную стоимость ремонта. 
В общем, пока масло не жрет и пропусков нет, лучше с этим не бороться совсем! 
А вот если уже началось . То нужно менять блок цилиндров, но . Дело в том, что блок цилиндров отдельно не продается (для 272 точно)! 
Официально Вам предложат купить . НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
Для тех, кто очень любит свой авто и не сильно стеснен в деньгах, сейчас практикуется «перегильзовка» пострадавшего блока цилиндров. 
Перегильзовка (гильзование) — это процесс расточки цилиндров и установки новых гильз. 
Плюс к этому меняются ВСЕ! поршни и еще куча всякого по-кругу. 
В результате получается вот так вот красиво:
Скажу сразу, в связи с малыми на сегодня пробегами перегильзованных авто, статистики отказов по ним НЕТ. 
Но в перспективе, у них есть шанс ездить и ездить и ездить
Цена вопроса 
Я даже не буду тут писать про покупку нового двигателя. 
Стоимость перегильзовки от $2000 до где-то 4000. 
Все зависит от того будут ли на момент ремонта аналоги поршней (MAHLE 130-150 за шт). 
Потому как оригинальный поршень за штуку стоит 330-380 евро!
Ну вот вроде бы и все. 
Удачи на дорогах!
ЗЫ. К сожалению заявленное Daimler AG «изменение материала шестарни» — не прокатило в жизни! 
Уже были описания этой же проблемы, но с новым балансирным валом!
Видео:Ремонт Двигателя M272 ПРОВЕРКА КОМПРЕССИЮ , Откуда масло в цилиндре?Скачать

Расположение цилиндров 272 мотор мерседес
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Двигатель Mercedes-Benz M272
Бензиновая шестёрка, представленная на обозрение в 2004 году. Впервые мотор установили на Mercedes-Benz SLK. Впоследствии его ставили на модели различных классов — C, E, S. Двигатель заменил устаревший на то время Двигатель M112.
Видео:Mercedes M272 троит , проверка и замена катушки зажиганияСкачать

Описание M272
Двигатель M272 был выпущен для замены конструктивно несовершенных для того времени E32 и E37. В линейку новых моторов вошли агрегаты с различным рабочим объёмом. Разработка силовой установки велась непосредственно в Штутгарте. Сначала для пробы было выпущено 400 прототипов, что само по себе удивительно. Через два года после дебюта выходит 3,5-литровая модификация DE35, оснащённая непрерывной подачей топлива прямо в цилиндры — CGI. В 2010 году выпуск агрегатов семейства идёт на убыль, так как руководством осуществляется плавный переход к более усовершенствованному мотору M276. Окончательное производство M272 закончилось в 2013 году.
Итак, что нового и особенного в этом двигателе.
- Все моторы оснащались алюминиевыми, облегчёнными блоками. Однако поршни использовались прочные, с железным покрытием. Все модификации оборудовались прочными, стальными шатунами, облегчёнными на 20 процентов по сравнению с классическими изделиями. Гильзы используются силуминовые.
 - ГРМ типа DOHC. Привод механизма осуществляется посредством двунарной роликовой цепи. Впервые для МБ использована бесступенчатая система управления режимами ГРМ на обоих валах. Ресурс цепи удалось несколько увеличить — она выдерживает около 150 тыс. км.
 - Подача горючего прямая.
 - Коленвал цельнолитой.
 - Впускной коллектор магниевый, двухступенчатый. Он имеет переменную длину.
 - В целях снижения количества и силы вибраций, применяется балансирный вал, расположенный в БЦ.
 - ГБЦ алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Для регулировки клапанов применяются гидрокомпенсаторы.
 - Управляет двигателем электронная система Bosch ME7. В функции БУ входит не только контроль над подачей горючего. Одновременно компьютер следит за УОЗ, работой вихревых заслонок, длиной впускного коллектора, а также влияет на циркуляцию хладагента.
 
Мощность двигателя M272 варьируется в пределах 204-316 л. с. Нормы выброса газов соответствуют Евро 6. Мотор работает вкупе с 7-скоростной АКПП или 6-скоростной МКПП.
| Версия | Диаметр цилиндра × ход поршня [мм] | Рабочий объём [см 3 ] и степень сжатия | Мощность [кВт/л.с.] обороты и крутящий момент [Н·м] обороты | 
|---|---|---|---|
| M272 KE25 | 88,0 × 68,4 | 2496 и 11,2 : 1 | 150/204 при 6200 и 245 при 2900–5500 | 
| M272 KE30 | 88,0 × 82,1 | 2996 и 11,3 : 1 | 170/231 при 6000 и 300 при 2500–5000 | 
| M272 KE35 | 92,9 × 86,0 | 3498 и 10,7 : 1 | 190/258 при 6000 (200/272 при 6000) и 340 при 2500–5000 (350 при 2400–5000) | 
| M272 DE35 CGI | 92,9 × 86,0 | 3498 и 12,2 : 1 | 215/292 при 6400 и 365 при 3000–5100 | 
| M272 KE35 Sportmotor R171 | 92,9 × 86,0 | 3498 и 11,7 : 1 | 224/305 при 6500 и 360 при 4900 | 
| M272 KE35 Sportmotor R230 | 92,9 × 86,0 | 3498 и 10,5 : 1 | 232/316 при 6500 и 360 при 4900 | 
Двигатель M272 KE/DE 35
3,5-литровый двигатель считается самым популярным из линейки 272.
| Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant | 
| Марка двигателя | M272 | 
| Годы выпуска | 2004-2013 | 
| Материал блока цилиндров | алюминий | 
| Система питания | инжектор | 
| Тип | V-образный | 
| Количество цилиндров | 6 | 
| Клапанов на цилиндр | 4 | 
| Ход поршня, мм | 86 | 
| Диаметр цилиндра, мм | 92.9 | 
| Степень сжатия | 10,7, 12.2, 11.7 | 
| Объем двигателя, куб.см | 3498 | 
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 258/6000, 272/6000, 292/6400, 305/6500, 316/6500 | 
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 340/2500, 350/2400, 365/3000, 360/4900 | 
| Топливо | 95 | 
| Экологические нормы | Евро 6 | 
| Расход топлива, л/100 км (для E350 W212) | 13,8 (город), 7.3 (трасса), 9.7 (смешанный) | 
| Расход масла, гр./1000 км | до 800 | 
| Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 | 
| Сколько масла в двигателе, л | 8.0 | 
| При замене лить, л | 
Видео:Как проверить цепь ГРМ и шестерню балансира на износ 3.5 M272 MercedesСкачать

Характерные неисправности
Самыми распространёнными неполадками M272 принято считать.
- Износ звёздочки балансира. Схожая проблема, встречаемая и на M273. На панели сразу же светится Чек Энгин. Стоимость исправления данной ситуации довольно высока, поэтому бросаться исправлять неполадку сразу же не стоит. На профессиональных станциях, где имеется передовое оборудование, используется особый мотоскоп с оптической системой Хопкинса. На изображении видно состояние зубьев звёздочки. При их стачивании, мотор надо отправлять на капремонт.
 - Поломка рычага заслонок впускного коллектора. Это происходит из-за пластикового привода. Поэтому лучше приобрести алюминиевый привод для замены.
 - Утечка масла. Как правило, это бывает связано с изношенными пластиковыми заглушками ГБЦ. Ресурс последних редко превосходит 50 тыс. км.
 - На 70-тысячном пробеге портятся заслонки коллектора впуска.
 - Быстро умирают катализаторы, если заливать топливо, не соответствующее рекомендациям производителя.
 
Видео:Пропуски зажигания и воспламенения на примере Мерседес МЛ с двигателям м112Скачать

Модификации M272
Как и говорилось, двигатель выпускался в различных рабочих объёмах:
Видео:ОM272 - болезни мотора, ремонт мерседесаСкачать

Двигатель Mercedes M272
Серия V6 двигателей Мерседес М272 от 2.5 до 3.5 литров производилась с 2004 по 2017 годы и устанавливалась на самые распространенные модели концерна, такие как W204, W211 и W221. Существовали особо мощные модификации этого силового агрегата под названием Sportmotor.
К линейке V6 также относят двс: M112 и M276.
Видео:Вибрация двигателя V6 272967 mb ml-350 (Решено)Скачать

Технические характеристики моторов серии Mercedes M 272
| Точный объем | 2496 см³ | 
| Система питания | распр. впрыск | 
| Мощность двс | 204 л.с. | 
| Крутящий момент | 245 Нм | 
| Блок цилиндров | алюминиевый V6 | 
| Головка блока | алюминиевая 24v | 
| Диаметр цилиндра | 88 мм | 
| Ход поршня | 68.4 мм | 
| Степень сжатия | 11.2 | 
| Особенности двс | нет | 
| Гидрокомпенсаторы | да | 
| Привод ГРМ | цепной | 
| Фазорегулятор | на впуске и выпуске | 
| Турбонаддув | нет | 
| Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 | 
| Тип топлива | АИ-95 | 
| Экологический класс | ЕВРО 4/5 | 
| Примерный ресурс | 275 000 км | 
| Точный объем | 2996 см³ | 
| Система питания | распр. впрыск | 
| Мощность двс | 231 л.с. | 
| Крутящий момент | 300 Нм | 
| Блок цилиндров | алюминиевый V6 | 
| Головка блока | алюминиевая 24v | 
| Диаметр цилиндра | 88 мм | 
| Ход поршня | 82.1 мм | 
| Степень сжатия | 11.3 | 
| Особенности двс | нет | 
| Гидрокомпенсаторы | да | 
| Привод ГРМ | цепь | 
| Фазорегулятор | на впуске и выпуске | 
| Турбонаддув | нет | 
| Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 | 
| Тип топлива | АИ-95 | 
| Экологический класс | ЕВРО 4/5 | 
| Примерный ресурс | 300 000 км | 
| Точный объем | 3498 см³ | 
| Система питания | распр. впрыск | 
| Мощность двс | 258 — 272 л.с. | 
| Крутящий момент | 340 — 350 Нм | 
| Блок цилиндров | алюминиевый V6 | 
| Головка блока | алюминиевая 24v | 
| Диаметр цилиндра | 92.9 мм | 
| Ход поршня | 86 мм | 
| Степень сжатия | 10.7 | 
| Особенности двс | нет | 
| Гидрокомпенсаторы | да | 
| Привод ГРМ | двухрядная цепь | 
| Фазорегулятор | на впуске и выпуске | 
| Турбонаддув | нет | 
| Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 | 
| Тип топлива | АИ-95 | 
| Экологический класс | ЕВРО 4/5 | 
| Примерный ресурс | 325 000 км | 
| Точный объем | 3498 см³ | 
| Система питания | прямой впрыск CGI | 
| Мощность двс | 292 л.с. | 
| Крутящий момент | 365 Нм | 
| Блок цилиндров | алюминиевый V6 | 
| Головка блока | алюминиевая 24v | 
| Диаметр цилиндра | 92.9 мм | 
| Ход поршня | 86 мм | 
| Степень сжатия | 12.2 | 
| Особенности двс | нет | 
| Гидрокомпенсаторы | да | 
| Привод ГРМ | цепной | 
| Фазорегулятор | на впуске и выпуске | 
| Турбонаддув | нет | 
| Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 | 
| Тип топлива | АИ-95 | 
| Экологический класс | ЕВРО 5 | 
| Примерный ресурс | 250 000 км | 
Онлайн-мануал Mercedes-Benz W221 выложен здесь
Активнее всего этот мотор обсуждают на MB-Club.ru
Видео:Стук двигателя Mercedes ML350 (W164). Задиры в цилиндрах Mercedes двигатель m272. Цена ремонта ДВС.Скачать

Расход топлива двс Мерседес М 272
На примере Mercedes CLS 350 2007 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Номер двигателя Мерседес 272 моторСкачать

На какие автомобили ставили двигатель М272 2.5 — 3.5 l
Видео:Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211Скачать

Недостатки, поломки и проблемы М272
Самое слабое место данного силового агрегата его газораспределительный механизм
Из-за быстрого износа звездочек балансирного вала в негодность приходит весь ГРМ
Другой известной проблемой является заклинивание заслонок выпускного коллектора
Пластиковые заглушки головок блока цилиндров сочатся маслом на 50 — 70 тыс км
Перегрев двс приводит к детонации и разрушению алюсилового покрытия в цилиндрах
Почему развалился мотор М272 в кроссовере Mercedes ML 350
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
📽️ Видео
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать

Mercedes М272 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать

Капитальный ремонт M272 Mercedes-Benz 211 E350Скачать

Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?Скачать

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

Пропуски зажигания, воспламенения в цилиндрах, подсос воздуха и устранение неполадкиСкачать

Ремонт двигателя 272 Мерседес R 350 V6Скачать

Ремонт двигателя мерседес 272Скачать

Двигатель мерседес М272 М273 и ошибки 1200, 1208 что значит.Скачать









