Серия V6 двигателей Мерседес М272 от 2.5 до 3.5 литров производилась с 2004 по 2017 годы и устанавливалась на самые распространенные модели концерна, такие как W204, W211 и W221. Существовали особо мощные модификации этого силового агрегата под названием Sportmotor.
К линейке V6 также относят двс: M112 и M276.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Технические характеристики моторов серии Mercedes M 272
Точный объем | 2496 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 204 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 68.4 мм |
Степень сжатия | 11.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 231 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 82.1 мм |
Степень сжатия | 11.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 3498 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 258 — 272 л.с. |
Крутящий момент | 340 — 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 325 000 км |
Точный объем | 3498 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 292 л.с. |
Крутящий момент | 365 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 12.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Читайте также: Кривая поверхность блока цилиндров
Онлайн-мануал Mercedes-Benz W221 выложен здесь
Активнее всего этот мотор обсуждают на MB-Club.ru
Видео:Ремонт Двигателя част1 Мерседес w211 М272 перебой и пропуски зажигание на 3 цилиндре - РешеноСкачать
Расход топлива двс Мерседес М 272
На примере Mercedes CLS 350 2007 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Вибрация двигателя V6 272967 mb ml-350 (Решено)Скачать
На какие автомобили ставили двигатель М272 2.5 — 3.5 l
C-Class W203 | 2004 — 2007 |
C-Class W204 | 2007 — 2014 |
CLC-Class C203 | 2008 — 2011 |
CLC-Class C209 | 2005 — 2010 |
CLS-Class W219 | 2004 — 2010 |
SLK-Class R171 | 2004 — 2010 |
E-Class W211 | 2004 — 2009 |
E-Class W212 | 2009 — 2011 |
S-Class W221 | 2005 — 2013 |
SL-Class R230 | 2006 — 2011 |
GLK-Class X204 | 2008 — 2012 |
ML-Class W164 | 2005 — 2011 |
R-Class W251 | 2005 — 2017 |
V-Class W639 | 2005 — 2014 |
Видео:ОM272 - болезни мотора, ремонт мерседесаСкачать
Недостатки, поломки и проблемы М272
Самое слабое место данного силового агрегата его газораспределительный механизм
Из-за быстрого износа звездочек балансирного вала в негодность приходит весь ГРМ
Другой известной проблемой является заклинивание заслонок выпускного коллектора
Пластиковые заглушки головок блока цилиндров сочатся маслом на 50 — 70 тыс км
Перегрев двс приводит к детонации и разрушению алюсилового покрытия в цилиндрах
Почему развалился мотор М272 в кроссовере Mercedes ML 350
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Mercedes M272 троит , проверка и замена катушки зажиганияСкачать
Двигатель Mercedes-Benz M272
Бензиновая шестёрка, представленная на обозрение в 2004 году. Впервые мотор установили на Mercedes-Benz SLK. Впоследствии его ставили на модели различных классов — C, E, S. Двигатель заменил устаревший на то время Двигатель M112.
Видео:Как проверить цепь ГРМ и шестерню балансира на износ 3.5 M272 MercedesСкачать
Описание M272
Двигатель M272 был выпущен для замены конструктивно несовершенных для того времени E32 и E37. В линейку новых моторов вошли агрегаты с различным рабочим объёмом. Разработка силовой установки велась непосредственно в Штутгарте. Сначала для пробы было выпущено 400 прототипов, что само по себе удивительно. Через два года после дебюта выходит 3,5-литровая модификация DE35, оснащённая непрерывной подачей топлива прямо в цилиндры — CGI. В 2010 году выпуск агрегатов семейства идёт на убыль, так как руководством осуществляется плавный переход к более усовершенствованному мотору M276. Окончательное производство M272 закончилось в 2013 году.
Читайте также: Как сделать цилиндр из кожи
Итак, что нового и особенного в этом двигателе.
- Все моторы оснащались алюминиевыми, облегчёнными блоками. Однако поршни использовались прочные, с железным покрытием. Все модификации оборудовались прочными, стальными шатунами, облегчёнными на 20 процентов по сравнению с классическими изделиями. Гильзы используются силуминовые.
- ГРМ типа DOHC. Привод механизма осуществляется посредством двунарной роликовой цепи. Впервые для МБ использована бесступенчатая система управления режимами ГРМ на обоих валах. Ресурс цепи удалось несколько увеличить — она выдерживает около 150 тыс. км.
- Подача горючего прямая.
- Коленвал цельнолитой.
- Впускной коллектор магниевый, двухступенчатый. Он имеет переменную длину.
- В целях снижения количества и силы вибраций, применяется балансирный вал, расположенный в БЦ.
- ГБЦ алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Для регулировки клапанов применяются гидрокомпенсаторы.
- Управляет двигателем электронная система Bosch ME7. В функции БУ входит не только контроль над подачей горючего. Одновременно компьютер следит за УОЗ, работой вихревых заслонок, длиной впускного коллектора, а также влияет на циркуляцию хладагента.
Мощность двигателя M272 варьируется в пределах 204-316 л. с. Нормы выброса газов соответствуют Евро 6. Мотор работает вкупе с 7-скоростной АКПП или 6-скоростной МКПП.
Версия | Диаметр цилиндра × ход поршня [мм] | Рабочий объём [см 3 ] и степень сжатия | Мощность [кВт/л.с.] обороты и крутящий момент [Н·м] обороты |
---|---|---|---|
M272 KE25 | 88,0 × 68,4 | 2496 и 11,2 : 1 | 150/204 при 6200 и 245 при 2900–5500 |
M272 KE30 | 88,0 × 82,1 | 2996 и 11,3 : 1 | 170/231 при 6000 и 300 при 2500–5000 |
M272 KE35 | 92,9 × 86,0 | 3498 и 10,7 : 1 | 190/258 при 6000 (200/272 при 6000) и 340 при 2500–5000 (350 при 2400–5000) |
M272 DE35 CGI | 92,9 × 86,0 | 3498 и 12,2 : 1 | 215/292 при 6400 и 365 при 3000–5100 |
M272 KE35 Sportmotor R171 | 92,9 × 86,0 | 3498 и 11,7 : 1 | 224/305 при 6500 и 360 при 4900 |
M272 KE35 Sportmotor R230 | 92,9 × 86,0 | 3498 и 10,5 : 1 | 232/316 при 6500 и 360 при 4900 |
Двигатель M272 KE/DE 35
3,5-литровый двигатель считается самым популярным из линейки 272.
Видео:Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211Скачать
Характерные неисправности
Самыми распространёнными неполадками M272 принято считать.
- Износ звёздочки балансира. Схожая проблема, встречаемая и на M273. На панели сразу же светится Чек Энгин. Стоимость исправления данной ситуации довольно высока, поэтому бросаться исправлять неполадку сразу же не стоит. На профессиональных станциях, где имеется передовое оборудование, используется особый мотоскоп с оптической системой Хопкинса. На изображении видно состояние зубьев звёздочки. При их стачивании, мотор надо отправлять на капремонт.
- Поломка рычага заслонок впускного коллектора. Это происходит из-за пластикового привода. Поэтому лучше приобрести алюминиевый привод для замены.
- Утечка масла. Как правило, это бывает связано с изношенными пластиковыми заглушками ГБЦ. Ресурс последних редко превосходит 50 тыс. км.
- На 70-тысячном пробеге портятся заслонки коллектора впуска.
- Быстро умирают катализаторы, если заливать топливо, не соответствующее рекомендациям производителя.
Видео:Ремонт Двигателя M272 ПРОВЕРКА КОМПРЕССИЮ , Откуда масло в цилиндре?Скачать
Модификации M272
Как и говорилось, двигатель выпускался в различных рабочих объёмах:
🔍 Видео
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
Ошибка двигателя на мерседес w221 двигатель m273Скачать
Стук двигателя Mercedes ML350 (W164). Задиры в цилиндрах Mercedes двигатель m272. Цена ремонта ДВС.Скачать
Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Пропуски зажигания и воспламенения на примере Мерседес МЛ с двигателям м112Скачать
Двигатель мерседес М272 М273 и ошибки 1200, 1208 что значит.Скачать
причина троения двигателя m112 (w220)Скачать
Замена свечей на моторе М272Скачать
#1 Mercedes-Benz (W211) E240 M112 Метки ГРМ. ПОЧЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ !?Скачать
Двигатель б/у М272.964 3.5 л. 272 л.с. Mercedes Benz W211Скачать
Mercedes W210 M112 Не работал один цилиндрСкачать
Метки ГРМ# Mercedes ML 350# M272#Скачать