Начинающие автолюбители часто сталкиваются с вопросом «какое давление должно быть в шинах их «железного коня»? Но даже опытные водители бывает не знают оптимальных значений, так как они зависят и от времени года, и от загруженности автомобиля, и от размеров самих шин. Обычно рекомендуемые значения указываются производителями автомобилей и могут различаться даже для разных комплектаций одной и той же модели авто. Эту информацию можно попытаться найти около водительской двери, на средней стойке кузова, на крышке бензобака с её внутренней стороны или в инструкции по эксплуатации. Если Вы нашли её, то следует руководствоваться ей. В этой статье мы поговорим о случаях, когда по какой-то причине эта информация недоступна или на автомобиле используются низко-профильные шины, которые не соответствуют рекомендациям производителей. От типоразмеров шин очень сильно зависит и рекомендуемое давление. Иногда показатели разнятся для задней и передней оси, а иногда нет. Также мы советуем проверить соответствие значений рекомендуемых вашим производителем, и указанных в таблице ниже. Возможно, по какому-то недоразумению у вас могли оказаться неверные данные, в этом случае свяжитесь с представителями производителя вашего автомобиля и попытайтесь узнать у них.
Ниже представлена таблица соответствия размеров шин и рекомендуемых давлений накачки по мнению одного из японских производителей шин (Fuji Corporation) для низко-профильной резины.
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
55 | 155/55R14 | 2.2 |
165/55R14 | 2.2 | |
165/55R15 | 2.1 | |
185/55R15 | 2.1 | |
195/55R15 | 2.1 | |
205/55R16 | 2.2 | |
215/55R16 | 2.2 | |
225/55R16 | 2.2 | |
215/55R17 | 2.3 | |
225/55R17 | 2.3 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
50 | 165/50R15 | 2.4 |
195/50R15 | 2.4 | |
205/50R15 | 2.3 | |
225/50R15 | 2.3 | |
195/50R16 | 2.4 | |
205/50R16 | 2.3 | |
215/50R16 | 2.3 | |
225/50R16 | 2.3 | |
205/50R17 | 2.4 | |
215/50R17 | 2.4 | |
225/50R17 | 2.4 | |
225/50R18 | 2.5 | |
235/50R18 | 2.5 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
45 | 165/45R15 | 2.5 |
195/45R15 | 2.6 | |
195/45R16 | 2.5 | |
205/45R16 | 2.4 | |
205/45R17 | 2.7 | |
215/45R17 | 2.6 | |
225/45R17 | 2.5 | |
235/45R17 | 2.4 | |
215/45R18 | 2.4 | |
225/45R18 | 2.4 | |
235/45R18 | 2.6 | |
245/45R18 | 2.5 | |
255/45R18 | 2.8 | |
225/45R19 | 2.8 | |
245/45R19 | 2.7 | |
295/45R19 | 2.8 | |
265/45R20 | 2.8 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
40 | 195/40R17 | 2.8 |
205/40R17 | 2.8 | |
215/40R17 | 2.7 | |
235/40R17 | 2.6 | |
245/40R17 | 2.5 | |
255/40R17 | 2.5 | |
215/40R18 | 2.8 | |
225/40R18 | 2.7 | |
235/40R18 | 2.6 | |
245/40R18 | 2.6 | |
265/40R18 | 2.6 | |
275/40R18 | 2.8 | |
225/40R19 | 2.8 | |
245/40R19 | 2.9 | |
255/40R19 | 2.9 | |
275/40R19 | 2.9 | |
245/40R20 | 2.9 | |
295/40R20 | 2.9 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
35 | 215/35R18 | 2.8 |
225/35R18 | 2.8 | |
255/35R18 | 2.7 | |
265/35R18 | 2.6 | |
275/35R18 | 2.5 | |
215/35R19 | 2.8 | |
225/35R19 | 2.8 | |
235/35R19 | 2.8 | |
245/35R19 | 2.8 | |
255/35R19 | 2.8 | |
265/35R19 | 2.9 | |
275/35R19 | 2.8 | |
245/35R20 | 2.9 | |
255/35R20 | 2.9 | |
275/35R20 | 2.9 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
30 | 265/30R19 | 2.8 |
275/30R19 | 2.8 | |
285/30R19 | 2.8 | |
245/30R20 | 2.9 | |
275/30R20 | 2.9 | |
285/30R20 | 2.9 | |
245/30R22 | 2.9 | |
265/30R22 | 2.9 | |
285/30R22 | 2.9 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
25 | 285/25R20 | 2.9 |
295/25R22 | 2.9 |
Кроме этого, производитель даёт рекомендацию никогда не накачивать шины давлением более 3-х кгс/см2.
- Какое давление должно быть в шинах
- Где найти таблицу с нормами давления в шинах
- Что написано в таблице
- Дополнительные параметры, влияющие на норму давления
- Какое давление рекомендуется для нестандартных шин
- Таблица давления в шинах легкового автомобиля по марке ? и типоразмеру шин
- Какое давление должно быть в шинах
- Советы по правильно выбору давления в покрышках
- Периодичность проверки
- Что будет если неправильно накачать колеса
- Давление в шинах в зимний период
- В каких случаях стоит приспустить колеса
- В каких единицах измеряется давление
- Таблица давления в шинах для разных автомобилей
- Заключение
- 💡 Видео
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Какое давление должно быть в шинах
От давления в шинах автомобиля зависит комфорт водителя и пассажиров, срок службы протектора и даже расход топлива. Поэтому норма давления в автошине должна определяться производителем транспортного средства, который фиксирует нужные значения этого параметра в специальной таблице. Хотите ездить с комфортом, не переплачивая за ремонт и бензин — качайте автошины до правильных значений, которые рекомендует таблица давления.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Где найти таблицу с нормами давления в шинах
Если вам нужно проверить правильное значение давления в шинах легкового или грузового автомобиля — шпаргалку от производителя можно найти в следующих местах:
- Под лючком бензобака машины — в этой таблице указаны правильные марки бензина и нужные показатели давления в автомобильных покрышках. Причем это далеко не самое удобное место, ведь прежде чем подкачать шины, работники сервисного центра должны открыть люк бензобака, что делается далеко не во всех случаях.
- На торце открытой автомобильной двери (со стороны водителя) — это более правильное место, ведь открыть двери намного проще, чем обходить авто и искать люк бензобака. Размещенная в этом месте таблица более информативна — у нее достаточно крупный шрифт и больше строчек с указанием, какое давление должно быть в шинах разного диаметра.
Грузопассажирский и грузовой автомобиль имеет дополнительную маркировку рекомендуемого значения внутреннего давления в шине. Производители должны нанести эти данные на каждое крыло кузова машины.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Что написано в таблице
После того, как вы откроете люк бензобака машины или дверцу со стороны водителя и найдете таблицу, вам нужно понять, что в ней написано. В шпаргалке для автовладельца должно быть указано правильное значение давления в автомобильной покрышке задних и передних колес, привязанное к следующим параметрам:
- ширине профиля в миллиметрах (175 /70 R13 82 T);
- процентному соотношению высоты профиля к его ширине (175/ 70 R13 82 T);
- диаметру колесного диска автомобиля в сантиметрах (175/70 R13 82 T);
- индексу допустимой нагрузки на шину в килограммах (175/70 R13 82 T).
Найдите в этом перечне свою шину и следуйте по строчке, перемещаясь слева на право, до группы цифр, которые должны отображать правильное давление в трех единицах измерения — bar/kPs/psi (240/2,4/35). Причем первая группа цифр должна указывать на искомую характеристику передних шин, а вторая — на показатель, до которого качают задние колеса машины. В большинстве случаев оба показателя совпадают, но у части машин правильные значения могут быть разными.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Дополнительные параметры, влияющие на норму давления
Ответственные производители автомобилей связывают эту норму с рядом дополнительных показателей. В большинстве случаев нормальное значение должны привязать к следующим параметрам:
- Скоростному режиму эксплуатации машины — в этом случае в таблице должны указать правильные параметры, рекомендованные для путешествий со скоростью: до 160 км/час, от 160 до 180 км/час, от 180 км/час и более.
- Количеству пассажиров — отображаемое в таблице значение должно быть привязано к частичной (до 4 человек) и полной (до 5) степени заполнения пассажирских мест в салоне легкового автомобиля.
- Степени загруженности багажного отсека — в таблице должна отображаться связь правильного значения и веса груза в килограммах. Когда машина загружена больше обычного, рекомендуется накачать колесо на 0,2 бара выше нормального уровня.
Эти параметры принимает во внимание далеко не каждый производитель автомобилей. Обычно производители стараются рекомендовать норму только исходя из параметров колеса машины, однако ответственные бренды готовы подсказать пределы, до которых стоит качать автошины в разных обстоятельствах.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Какое давление рекомендуется для нестандартных шин
Иногда на колесе автомобиля стоит не стандартная шина — с большей шириной или меньшей высотой профиля. Что нужно делать в этом случае? Разумеется, качать покрышки машины только согласно таблице, опираясь на самый главный показатель — посадочный диаметр (175/70 R13 82 T).
Однако будьте готовы к тому, что нормальное значение не подойдет вашим шинам. Поэтому вы должны качать их, контролируя процесс истирания протектора и обращая внимание на равномерность его износа. Если в процессе эксплуатации стирается центральная часть автомобильной покрышки — вы должны спустить напор на 0,1-0,2 бара. Если изнашиваются края протектора — водителям рекомендуется качать покрышки машины на повышение, поднимая нужный показатель на 0,1 бар.
В итоге, сколько должно быть бар в автошине решает сам водитель, по результатам нормальной эксплуатации транспортного средства.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Таблица давления в шинах легкового автомобиля по марке ? и типоразмеру шин
Очень важно поддерживать правильное давление в шинах легкового автомобиля. Этот параметр оказывает большое влияние на безопасность езды. К тому же накачанные в соответствии с нормами колеса обеспечивают лучшую управляемость при движении. Отсюда каждому автовладельцу необходимо знать какое давление должно быть в шинах и как его измерить.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Какое давление должно быть в шинах
Следует сразу указать на то, что эта величина непостоянная. На нее оказывает сильное влияние температура окружающего воздуха, а также условия эксплуатации транспорта. Например, зимой показатель давления будет ниже, чем в летний период. Это объясняется простым физическим процессом: с повышением температуры увеличивается и объем газа, в нашем случае воздуха в колесе. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и при езде на больших скоростях – увеличивается трение покрышки об асфальт, температура растет, а за ней и давление в колесе.
На заметку. С увеличением температуры окружающей среды на 10 °С давление в покрышках возрастает примерно на 0.1 бар. С понижением температуры наблюдается обратный процесс.
При определении правильного давления в колесах учитываются несколько важных факторов, а именно:
- тип автомобиля и его модель;
- грузоподъемность и масса машины;
- диаметр колес;
- время года использования;
- резина (зимняя, летняя или всесезонка);
- особенности дорожного покрытия;
- стиль вождения.
В большинстве случаев автопроизводители указывают нужный параметр нагнетаемого в колеса давления для его нормальной эксплуатации. Многие марки машин имеют специальный шильдик, размещается он на двери со стороны водителя либо на лючке бензобака. Он содержит информацию относительно нужного давления в задних или передних колесах, которая зависит от численности перевозимых людей или багажа.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Советы по правильно выбору давления в покрышках
Если вы ставите не стоковые шины, а более дорогие и соответствующие вашему стилю вождения, тогда при покупке обязательно поинтересуйтесь у продавца, в каком диапазоне давления резина может эксплуатироваться. Большинство производителей указывают на ее боковой части всю необходимую техническую информацию: диаметр, допустимое давление и другие маркировки шин. При использовании придерживайтесь указанных на них значений, а не тех, которые определил автопроизводитель.
От правильного подбора давления в шинах зависит не только комфорт эксплуатации автомобиля, но и безопасность. Например, вас ждет длительная поездка по ровной дороге с качественным покрытием, в таком случае есть смысл создать максимально допустимое давление в покрышках. Таким образом улучшится общая динамика авто, его управляемость и уменьшится расход топлива. И совсем другая ситуация если вы будете ездить по плохим дорогам, грунтовым или, что еще хуже, по песчаному покрытию. В таком случае давление лучше снизить до минимального. Это обеспечит больший контакт покрышки с поверхностью и снизит жесткость реакции.
Многие модели внедорожников и колесная военная техника оборудуется специальной автоматической или ручной системой регулировки давления в колесах. Это увеличивает проходимость транспорта при передвижении по слабым грунтам.
При езде в черте города лучшим вариантом будет выставить средний показатель от требуемого давления. Это обеспечит наибольший комфорт во время поездок.
Периодически проверяйте давление в шинах, достаточно одного раза в неделю. Сделать это можно при помощи ручного автомобильного манометра. Многие современные автомобили проводят замер посредством электронного блока управления и датчика, вмонтированного в золотник, вся нужная информация указывается на бортовом компьютере. При падении давления соответствующие данные выводятся на приборную панель.
Замерять давление в колесах необходимо только на холодной шине.
Важно помнить, что давление в колесах понижается не только от амортизации покрышек, но также при постоянной езде по плохому дорожному покрытию, ямам и «лежачим полицейским». С возрастом покрышки утечки воздуха только усиливаются. Однако выбор давления в летний и зимний период остается только за вами.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Периодичность проверки
Периодичность сильно зависит от пробега авто. Если машина новая, можно проверят один раз в неделю, с увеличением износа – два раза. Связано это с тем, что покрышки не являются полностью герметичными и воздух постепенно выходит.
Очень важно проверять давление на всесезонной резине при понижении или колебаниях температуры. Учитывайте, что с наступлением холодов вам придется подкачивать шины.
Проверка проводится перед выездом. Если замерить давление в пути, то показания будут неточными. При движении покрышка нагревается, тепловая энергия передается на воздух внутри колеса и давление увеличивается. Проверять стоит и запаску тоже.
Перед дальней поездкой очень важно проверить показатели давления. Когда «переобуваете» автомобиль, проконтролируйте, чтобы работки выставили правильное давление в колесах.
Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Что будет если неправильно накачать колеса
Давление в колесах бывает нормальное, завышенное или заниженное. В первом случае все понятно и к нему мы вернемся немного позже, когда будем рассматривать давние в шинах в зависимости от времени года и по маркам автомобилей и колес.
Проанализируем к чему ведет заниженное давление в покрышках. Прежде всего это увеличение пятна соприкосновения шины с дорожным полотном. Что впоследствии приводит к:
- неравномерному износу покрышек (износ по краям больше, чем по центру);
- уменьшению наката и динамики авто, это в свою очередь влечет повышенный расход топлива;
- перегреву поверхности шины (температура может достигать даже +150 С, что при движении на большой скорости может привести к разрыву покрышки, а, следовательно, и ДТП);
- изгибанию боковой стороны шины, а в последствии к быстрому ее изнашиванию;
- при резких изменениях скорости, а иногда при движении по прямой авто «рыскает» по асфальту;
- значительному ухудшению управления, а особенно в зимний период либо по мокрому асфальту.
Сильно перекачанные шины могут привести к следующему:
- неравномерное стирание покрышки (в данном случае будет больше изнашиваться середина протектора);
- увеличение риска разрыва шины, особенно при больших скоростях передвижения (возникает из-за чрезмерного давления, может привести к серьезным авариям);
- увеличению тормозного пути (вызвано меньшим пятном соприкосновения шины с поверхностью дороги);
- ухудшению качества торможения в общем;
- заезд в яму либо выбоину чреват повреждением дисков колес, а иногда элементов кузова и подвески.
При частом передвижении по плохим дорогам крайне не рекомендуется сильно перекачивать колеса. То же самое можно сказать при езде на старой резине с большим пробегом. Изношенные шины, а также изделия с механическими повреждениями лучше даже не накачивать до верхнего допустимого предела.
Иными словами, нельзя как перекачивать колеса, так и недокачивать их. Выбирать давление следует исходя из дорог, по которым вы чаще ездите. В городской черте, а также при неважном дорожном покрытии колеса накачиваются до средних значений. При езде по ровной трассе лучше качать до верхних пределов.
Недокачанные или перекачанные покрышки на 15 – 20 % изнашиваются на 30 % быстрее. А значит при отсутствии должного контроля срок их эксплуатации значительно уменьшается.
Видео:Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
Давление в шинах в зимний период
Большинство начинающих автовладельцев интересуется оптимальным значением давления в покрышках при зимних холодах. Ответ найти можно в соответствующей таблице. Этот показатель зависит от марки автомобиля, типа его колес и многих других факторов. Также стоит понять, что производители намеренно указывают определенный диапазон, давая владельцу машины выбрать отдельное значение в зависимости от условий эксплуатации и личных предпочтений. Отсюда, не столь важно точное значение давления в зимний период, главное, чтобы оно оставалось в допустимых пределах.
При сильных морозах значение давления опускается на 0.3 – 0.5 кгс/см 2 . Это ведет к изменению управляемости и качеству торможения. Чтобы добиться нормального давления, накачивайте шины в теплом боксе до значений на 0.2 – 0.3 кгс/см 2 выше нужных. Это превышение компенсируется уменьшением давления при езде на морозе.
На боковой стороне зимних шин указываются максимально допустимые значения. Не забывайте, что они несколько мягче летних. Поэтому, для улучшения управляемости, стоит их накачивать немного больше. Особенно это актуально в периоды сильных морозов, когда из-за понижения температур давление в покрышках падает. Но здесь стоит быть крайне осторожным, дабы перекачивание не привело к описанным выше проблемам.
При любых резких изменениях температуры воздуха, необходимо проверять давление в шинах, и, если потребуется подкорректировать.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
В каких случаях стоит приспустить колеса
Иногда встречаются ситуации, когда потребуется незначительное уменьшение давление в колесах автомобиля. Это может быть одна из следующих ситуаций:
- В зимний период при передвижениях по очень скользкому дорожному покрытию. Большинство опытных автовладельцев в таком случае рекомендуют уменьшить давление на 0.1 – 0.3 кгс/см2. Это увеличит площадь соприкосновения шины с поверхностью дороги. Но стоит помнить, что с уменьшением температуры окружающей среды уменьшается и давление в колесах.
- При езде по бездорожью или очень плохому дорожному покрытию. Принцип тот же, большая площадь соприкосновения колеса будет иметь эффект схожий с гусеницей это увеличит общую проходимость автомобиля.
Проверка давления в колесах и поддержание его в пределах нормы крайне важная задача для любого автовладельца. Игнорирование этого ведет к увеличению расхода горючего, более быстрому износу покрышек и авто в целом, уменьшению управляемости и общей динамики движения, а также снижает безопасность вождения. Поэтому забота о своевременной подкачке колес полностью в ваших личных интересах.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
В каких единицах измеряется давление
Наверное, каждый автовладелец обращал внимание, что давление в колесах измеряется в разных единицах. У нас принято определять его в технических атмосферах, другими словами килограмм-сил на сантиметр квадратный (кгс/см 2 ). Но на изделиях импортного производства часто встречается единица измерений bar (является несистемной единицей измерения давления) или PSI – фунт на квадратный дюйм (также несистемная, чаще используется в США и странах с имперской метрической системой исчислений). Ниже приведена таблица для перевода единиц одних в другие.
Как пользоваться таблицей. По техпаспорту давление в колесах вашего авто должно быть 2.2 атмосфер (или 2.2 кгс/см 2 ). Но у вас манометр европейского производства со шкалой PSI. Чтобы рассчитать показатель шкалы, нужно 2.2 умножить на 14.223. Вы получаете 31.3 PSI. До этой отметки вам нужно качать колесо.
Важно не путать технические атмосферы с физическими. Их значения хоть и не сильно, но все же отличаются. И в критической ситуации это может повлиять на исход событий.
Для перевода единиц давления предлогам вам использовать наши онлайн калькуляторы:
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Таблица давления в шинах для разных автомобилей
Для более точного ответ на вопрос о том, какое должно быть давление в шинах авто, мы собрали в таблицу данные по наиболее распространённым маркам и моделям автомобилей в нашей стране. Приведенная информация поможет определить нужное давление, в случае отсутствия мануала или шильдика с указанными данными.
Для удобства поиска используйте сочетание клавиш Ctrl + F
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
А если давление в колесах не держится, то пора задуматся о смене резины и тут вам поможет наш рейтинг летних шин.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Заключение
Для определения правильно давления в шинах вашего автомобиля, следует опираться на руководство, приложенное к технике, а также на рекомендации от производителей резины. Даже для одинаковых моделей при разной комплектации значение давления в колесах может отличаться.
💡 Видео
BMW Instructions. Давление в шинахСкачать
Давление в шинах: зачем следить и сколько качатьСкачать
ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
Лада веста давление в шинах какое лучше!!!Скачать
ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать