2ar fe регулировка клапанов

Авто помощник

Крупнейший автоконцерн Японии – Toyota, всегда производил высококачественную и «ходовую» на рынке продукцию. Одна из сильнейших сторон деятельности компании представлена созданием моторов. С момента своего открытия и по сей день японцы делают качественные ДВС, которые отличаются высоким качеством, экономичностью и экологичностью. Недаром двигатели Toyota постоянно имели высокий ценз в автомобильной индустрии и использовались в производстве многих автомобилей. Об одном из детищ японцев поговорим сегодня. Если быть точней, то речь пойдет о довольно-таки интересном двигателе «2AR-FE» и его вариациях. Хотите узнать историю данных моторов, их характеристики и слабые места? Тогда обязательно дочитайте представленный материал до конца.

Видео:Убираем масложОр 2AR FE Toyota CamryСкачать

Убираем масложОр 2AR FE Toyota Camry

Пару слов о 2AR-FE и его «собратьях»

Моторы 2AR-FE впервые появились на конвейерах Toyota в 2008 году. Целью создания данных агрегатов стала необходимость устранения технически устаревших 2AZ-FE, которые обладали примерно такими же свойствами, что и предмет сегодняшней статьи. Естественно, к проектированию линейки «2AR» японцы подошли более ответственно с использованием последних инноваций сферы моторного производства.

Двигатели 2AR-FE/FSE/FXE получили ряд существенных отличий от своих прародителей. В качестве основных из них следует отметить:

  • Блок цилиндров, сделанный из алюминия с тонкотелыми чугунными гильзами;
  • Обновленный коленвал и распредвал, имеющий большее число противовесов и улучшенный баланс;
  • Облегченные поршни и пальцы;
  • Технически идеальную головку блоков цилиндра из того же алюминия, выполненную по двухвальной технологии;
  • Инновационный механизм газораспределения – Dual-VVTi (умный непосредственный впрыск);
  • Увеличенный до 2,5 литров объём.

Непосредственно между собой моторы 2AR-FE/FSE/FXE отличаются внутренними перестройками, которые слегка корректируют степень сжатия и итоговый функционал готового агрегата. В остальном же, все три вариации модельного ряда совершенно идентичны, то есть – совершенно не отличимы в плане своего устройства между собой.

Отметим, что двигатели 2AR-FE постоянно модернизируются и выпускаются в, так скажем, специальных формациях. Так, например, для некоторых гибридных моделей Toyota и Lexus японцы создали данные установки с принципом работы по циклу Аткинсона. Вне зависимости от своего типа, рассматриваемые моторы до сих пор востребованы и очень популярны, так как обладают приличным КПД, отменным качеством и приемлемой ценой.

Видео:от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.Скачать

от Бориса. Camry 50/2.5/2AR-FE/Диагностика клапана вентиляции картерных газов.

Регламент обслуживания двигателя

Моторы 2AR-FE/FSE/FXE, как и любая другая продукция японцев, являют собой агрегаты колоссально высокого качества. Несмотря на это, для беспроблемной эксплуатации двигателей и отхождения ими регламентированного ресурса необходимо придерживаться регламента обслуживания. Производитель линейки «2AR» рекомендует:

  • Каждые 7-9 000 километров пробега полностью менять смазку. Какое масло лить в двигатели японцев? В принципе — любое. Главное, чтобы оно подходило под определенные заводом-изготовителем стандарты. Для всех 2AR подходят масла категорий — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40. Смазку важно менять полностью, заливая порядка 4-4,2 литров в полости мотора. Помимо смены моторного масла в 2AR-FE, также важно не забывать о необходимости контроля трансмиссионной и охладительной жидкостей. Они подлежат вниманию по мере необходимости замены, определяемой типовыми осмотрами;
  • Каждые 15-40 000 километров пробега проверять и менять основные расходники установки. К числу данных элементов мотора относят:
    • воздушные фильтры;
    • масляные фильтры;
    • маслосъёмные колпачки;
    • некоторые детали системы охлаждения (помпы и прокладки);
    • прокладки ГБЦ.

    Важно! Представленный регламент обслуживания отчасти обобщен, поэтому для грамотного и максимально эффективного обслуживания обязательно воспользуйтесь соответствующими мануалами, руководствами к эксплуатируемому мотору.

    2ar fe регулировка клапанов

    Видео:Toyota Camry масложор 2AR-FE. Ремонт двигателяСкачать

    Toyota Camry масложор 2AR-FE. Ремонт двигателя

    Частные неисправности и их ремонт

    Как было отмечено выше, двигатели 2AR-FE – довольно-таки надёжные агрегаты. Типовых неисправностей данные моторы не имеют, естественно, при условии их правильного обслуживания. Сказать, что рассматриваемые установки часто гнут клапана или перегреваются, точно нельзя. Несмотря на это, у 2AR случается:

    • течка помпы системы охлаждения;
    • стуки муфты ГРМ (особенно – на холодную);
    • прогар прокладок.

    Безусловно, такие поломки далеко не серьезны и вполне устранимы даже своими руками.

    Капитальный ремонт двигателей 2AR-FE/FSE/FXE в среднем реализуется через 200-250 000 километров пробега. Капремонтом, даже при наличии должных знаний, лучше не заниматься самостоятельно, а доверить эту операцию профессионалам. Подобный подход наиболее предпочтителен в процессе использования относительно сложных агрегатов от Toyota.

    2ar fe регулировка клапанов

    Видео:Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать

    Регулировка клапанов Toyota 2AZ FE

    Тюнинг мотора

    Двигатели 2AR-FE отлично подаются тюнингу, который при грамотном подходе позволяет существенно увеличить мощность агрегата. Естественно, смена «навесных деталей» — ГРМ, ГБЦ и им подобных, ничего существенного не даст. Однако при комплексной модернизации движок точно получится сделать лучше.

    Стоит ли того тюнинг 2AR или нет – каждый автолюбитель решит сам. Наш ресурс лишь отметит, что по затратам модернизация «тойотовских» моторов никогда не обходится в малую сумму, поэтому для ее реализации потребуется запастись деньгами. В противном случае, ничего хорошего достичь не удастся.

    Видео:Разбираем 2AR FEСкачать

    Разбираем 2AR FE

    Перечень автомобилей, оснащаемых установками 2AR-FE/FSE/FXE

    Моторная линейка 2AR-FE/FSE/FXE получила довольно-таки широкое распространение в производстве целого перечня моделей. Чаще всего данные моторы можно встретить на Toyota и Lexus, а именно на машинах:

    Также 2AR-FE ограничено ставился в Scion tC и некоторые другие автомобили.

    2ar fe регулировка клапанов

    Видео:Где находится сетка VVTI на 2AR-FEСкачать

    Где находится сетка VVTI на 2AR-FE

    Технические характеристики

    Резюмируя представленный ранее материал, обратим внимание на описание параметров моторов типа «2AR» от Toyota. Говоря проще, рассмотрим технические характеристики двигателей, которые помогут дополнить и подытожит их общую формацию. В качестве основных к рассмотрению параметров наш ресурс выбрал следующее:

    На этом, пожалуй, о моторах 2AR-FE/FSE/FXE повествование можно завершать. Как видите, данные установки вполне надёжны, исполнены качественно и обладают неплохим КПД. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы.

    Видео:Toyota Camry (Тойота Камри) 2.4 регулировка клапановСкачать

    Toyota Camry (Тойота Камри) 2.4 регулировка клапанов

    2ar fe регулировка клапанов

    Eugenio,77
    mail@toyota-club.net
    © Toyota-Club.Net
    Jan 2016 — Nov 2019

    Новая версия эссе о серии AR, дополненная информацией по двигателям 6AR-FSE (2.0 D-4S — Camry) и 8AR-FTS (2.0 D-4S Turbo — Lexus RX/NX 200t).

    2ar fe регулировка клапанов

    1AR-FE (2.7 EFI DVVT) — поперечного расположения, с распределенным впрыском. Применение: Toyota Venza, Highlander, Sienna; Lexus RX.
    2AR-FE (2.5 EFI DVVT) — поперечного расположения, с распределенным впрыском. Применение: Toyota RAV4, Camry, Alphard/Vellfire, Zelas; Lexus ES; Scion tC.
    2AR-FXE (2.5 EFI DVVT) — поперечного расположения, с распределенным впрыском, для гибридных силовых установок. Применение: Toyota RAV4, Camry, Avalon, Harrier, Alphard/Vellfire; Daihatsu Altis; Lexus ES, NX.
    2AR-FSE (2.0 D-4S VVT-iW) — продольного расположения, с комбинированным впрыском, для гибридных силовых установок. Применение: Toyota Crown; Lexus IS, GS.
    3AR-FE (2.7 EFI DVVT) — аналог 1AR-FE для китайского рынка. Применение: Toyota Highlander CHN.
    4AR-FXE (2.5 EFI DVVT) — аналог 2AR-FXE для китайского рынка. Применение: Toyota Camry CHN.
    5AR-FE (2.5 EFI DVVT) — аналог 2AR-FE для китайского рынка. Применение: Toyota RAV4, Camry, Harrier CHN.
    6AR-FSE (2.0 D-4S VVT-iW) — поперечного расположения, с комбинированным впрыском. Применение: Toyota Camry; Lexus ES.
    8AR-FTS (2.0 D-4ST VVT-iW) — поперечного расположения, с турбонаддувом, с комбинированным впрыском. Применение: Toyota Harrier, Highlander; Lexus NX, RX.
    8AR-FTS (2.0 D-4ST VVT-iW) — продольного расположения, с турбонаддувом, с комбинированным впрыском. Применение: Toyota Crown; Lexus IS, GS, RC.

    2AR-FE (2.5 EFI DVVT)
    2ar fe регулировка клапанов

    Двигатели серии AR дебютировали в 2008-м на североамериканском рынке и некоторое время оставались местным эндемиком. Отчасти они заменяли прежний 2AZ-FE, отчасти — заполняли вакуум в линейке двигателей для исходно-переднеприводных моделей между 160-сильным 2.4 и 280-сильным 3.5. В 2010-х они устанавливались на модели класса E (семейство Camry), средне- и полноразмерные паркетники и вэны (RAV4, Highlander, RX, Sienna).

    В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.

    2ar fe регулировка клапанов

    К блоку крепится массивный литой картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона.

    Коленчатый вал установлен с 10-мм дезаксажем (оси цилиндров не пересекаются с продольной осью коленвала, благодаря чему снижаются нагрузки в паре поршень-гильза в момент создания в цилиндре максимального давления).

    2ar fe регулировка клапанов

    Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями, традиционно устанавливаемый тойотовцами на рядные четверки рабочим объемом более двух литров.

    2ar fe регулировка клапанов

    В рубашке охлаждения установлена проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхей части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению.

    2ar fe регулировка клапанов

    Поршни — легкосплавные, компактные T-образные, с рудиментарной юбкой. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет анодированное покрытие, кромка верхнего компрессионного кольца — противоизносное покрытие методом конденсации паров. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.

    2ar fe регулировка клапанов
    b — алюмитовое покрытие, c — полимерное покрытие, d — PVD-покрытие

    Двигатели имеют одинаковый диаметр цилиндра и отличаются ходами поршня. Оба относятся к длинноходным, 2.7 имеет довольно высокую среднюю скорость поршня, но не дотягивает до антирекорда серии ZR.

    Как принято на двигателях нового поколения, распределительные валы устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры. В легкосплавной крышке головки проложена магистраль подвода масла к рокерам.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — отверстие свечи зажигания, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан.

    Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи — с помощью отдельной масляной форсунки.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — звездочка впускного распредвала, 2 — демпфер, 3 — впускной распредвал, 4 — выпускной распредвал, 5 — рокер, 6 — башмак натяжителя, 7 — натяжитель цепи, 8 — звездочка выпускного распредвала, 9 — успокоитель, 10 — впускной клапан, 11 — выпускной клапан, 12 — гидрокомпенсатор, 13 — цепь.
    2ar fe регулировка клапанов

    Главная отличительная черта новых двигателей — приводы изменения фаз газораспределения устанавливаются на распределительных валах и впускных, и выпускных клапанов (DVVT — Dual Variable Valve Timing). Фазы изменяются в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска. Отдельное описание принципов работы Toyota VVT-i приведено по ссылке.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — управляющий клапан VVT (впуск), 2 — управляющий клапан VVT (выпуск), 3 — звездочка распредвала (впуск), 4 — звездочка распредвала (выпуск), 5 — натяжитель цепи, 6 — масляный насос, 7 — маслоприемник, 8 — масляный фильтр, 9 — балансирный вал, 10 — гидрокомпенсатор, 11 — масляная форсунка.

    Шестеренный масляный насос циклоидного типа установлен в крышке цепи привода ГРМ и приводится непосредственно от коленчатого вала. В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.

    2ar fe регулировка клапанов

    Масляный фильтр установлен вертикально под двигателем. Используются «экономичные» разборные фильтры со сменными картриджами.

    2ar fe регулировка клапанов

    Система охлаждения классическая: привод помпы от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (80-84°C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию, традиционное ступенчатое управление вентиляторами радиатора.

    На двигателе 2.7 применяется отдельный блок управления электродвигателем вентилятора, который позволяет регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — расширительный бачок, 2 — от отопителя, 3 — к отопителю, 4 — корпус дроссельной заслонки, 5 — нагреватель ATF, 6 — термостат, 7 — радиатор, 8 — насос охлаждающей жидкости.

    Пластиковый впускной коллектор установлен сзади, стальной выпускной — спереди.

    На впуске двигателя 2.7 используется пневмопривод AICS, перекрывающий один из двух каналов между воздухозаборником и фильтром. На низких оборотах система должна уменьшать шум, на высоких — увеличивать мощность.

    Во впускном коллекторе установлены заслонки системы ACIS с вакуумным приводом, изменяющие эффективную длину впускного тракта для повышения мощности. При средней частоте вращения и высокой нагрузке клапан ACIS закрыт, и воздух поступает по длинному каналу, в других диапазонах клапан открыт и воздух идет по более короткому пути.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — заслонка системы TCS, 2 — привод системы TCS, 3 — заслонки системы ACIS, 4 — привод ACIS, 5 — электропневмоклапан ACIS, 6 — вакуумный ресивер.

    В конце впускного коллектора за дроссельной заслонкой установлены заслонки Tumble Control System с электроприводом и обратной связью по датчику положения. На холодном двигателе заслонка полностью закрывается, способствуя увеличению скорости потока и созданию завихрений в камере сгорания, это улучшает работу на обедненной смеси сразу после холодного пуска. Параллельно с этим устанавливается более позднее зажигание, чтобы уменьшить количество несгоревшей смеси (увеличить полноту сгорания топлива) и ускорить прогрев катализатора. Создаваемое за заслонкой разрежение способствует лучшей атомизации топлива и предотвращает образованию жидкой пленки на стенках воздушных каналов. На прогретом двигателе привод полностью открывает заслонку, минимизируя сопротивление прохождению воздуха.

    2ar fe регулировка клапанов

    Система управления (EFI)

    Впрыск топлива — распределенный, секвентальный.
    — Датчик массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске.
    — Дроссельная заслонка — полностью с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, бесконтактный двухканальный датчик положения на эффекте Холла. ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), противобуксовочной системы (TRC), часть функций системы стабилизации (VSC) и круиз-контроля.

    2ar fe регулировка клапанов

    — Датчик положения педали акселератора — бесконтактный двухканальный, на эффекте Холла.
    — Датчики положения распредвалов — магниторезистивные (в отличие от индуктивных обеспечивают на выходе цифровой сигнал и исправно работают при низкой частоте вращения).
    — Датчик детонации — плоский широкополосный пьезоэлектрический (в отличие от старых датчиков резонансного типа регистрирует более широкий диапазон частот вибраций).
    — Первый кислородный датчик — планарный датчик состава смеси (AFS) (89467-), датчик за катализатором — обычный кислородный.
    — Форсунки с удлиненным распылителем устанавливаются в головку блока и впрыскивают топливо максимально близко к впускным клапанам.
    — Топливная магистраль — без линии возврата, демпфер пульсаций давления — внешний на топливном коллекторе.

    Система зажигания — традиционная DIS-4 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр). Свечи зажигания — тонкие «иридиевые» SK16HR11 с удлиненной резьбовой частью, под ключ на «14».
    В системе зарядки используются генераторы с сегментным проводником, с отдачей в 100 А.
    В системе запуска — нового образца стартер мощностью 1.7 кВт, с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные магниты.
    Привод навесных агрегатов — единым ремнем, с отдельным пружинным натяжителем.

    6AR-FSE (2.0 D-4S)

    В середине 2010-х началось возвращение непосредственного впрыска на двигатели массового сегмента. Поскольку 6AR-FSE имеет много общего с исходными моторами 1AR/2AR, отметим существенные различия или принципиальные моменты, а некоторые описания вынесем отдельными статьями.

    — Высокая геометрическая степень сжатия — 12.7.
    — Поршень характерной для двигателей с непосредственным впрыском формы и с развитыми вытеснителями.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — верхнее компрессионное кольцо, 2 — нижнее компресионное кольцо, 3 — маслосъемное кольцо. a — , b — алюмитовое покрытие, c — полимерное покрытие, d — DLC ( Diamond Like Carbon) покрытие.

    — Система изменения фаз газораспределения VVT-iW — подробнее см. здесь.

    Примечание. В обзорах и статьях о Camry неоднократно упоминался «электропривод» изменения фаз, якобы используемый именно на этом двигателе. На самом деле здесь установлен пусть и визуально непохожий на прошлые тойотовские образцы, но по-прежнему гидравлический привод VVT-iW.

    — Предусмотрена возможность работы двигателя по циклу Миллера/Аткинсона — подробнее см. здесь.
    — От дополнительного кулачка на впускном распредвалу приводится ТНВД.
    — От задней части выпускного распредвала приводится вакуумный насос.
    — В головке блока появились форсунки непосредственного впрыска.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — крышка подшипника распредвала, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — выпускной клапан, 5 — впускной клапан.

    Смазка
    — Добавлен датчик уровня масла в картере (верхней части поддона).

    Охлаждение
    — Добавлен жидкостный охладитель EGR и охлаждение управляющего клапана EGR.

    Впуск и выпуск
    — Одно из самых неприятных нововведений — система EGR, которая гарантирует традиционные проблемы с нагарообразованием по всему впускному тракту. Управление EGR — шаговым электродвигателем.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — управляющий клапан EGR, 2 — охладитель EGR. b — канал для газов, c — канал для ОЖ

    — В отличие от 1AR/2AR, на впуске нет дополнительных приводов изменения геометрии, зато появился коллектор для равномерной подачи перепускаемых отработавших газов.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — корпус дроссельной заслонки (ETCS), 2 — впускной коллектор. a — коллектор EGR, b — поток газов.

    Система впрыска топлива (D-4S)

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — ECM, 2 — датчик давления топлива, 3 — топливный коллектор (высокого давления), 4 — форсунка (высокого давления), 5 — топливный коллектор (низкого давления), 6 — форсунка (низкого давления), 7 — блок управления топливным насосом, 8 — топливный бак, 9 — топливный фильтр, 10 — регулятор давления топлива, 11 — топливный насос (низкого давления — 420 КПа), 12 — топливоприемник, 13 — ТНВД (4..20 МПа), 14 — демпфер пульсаций давления топлива, 15 — дозирующий клапан, 16 — обратный клапан (60 kPa), 17 — клапан сброса давления (23.6 MPa), 18 — впускной распредвал.

    Впрыск топлива — комбинированный: непосредственный в камеру сгорания и распределенный во впускной канал. При малых и средних нагрузках может использоваться как смешанный впрыск, так и распределенный или непосредственный, обеспечивающие создание однородной смеси для устойчивости процесса сгорания и уменьшения выбросов. При большой нагрузке используется непосредственный впрыск топлива — испарение топлива в цилиндре улучшает массовое наполнение и уменьшает склонность к детонации.

    2ar fe регулировка клапанов
    A — впрыск в канал или цилиндр, B — впрыск в цилиндр + впрыск в канал, C — впрыск в цилиндр.

    Режимы работы.
    — Режим послойного смесеобразования. Топливо подается во впускной канал на такте выпуска. На такте впуска после открытия клапанов в цилиндр поступает однородная обедненная смесь. В конце такта сжатия дополнительное топливо подается непосредственно в цилиндр, обеспечивая обогащение в зоне свечи зажигания. Это облегчает первоначальное воспламенение, которое затем распространяется на заряд обедненной смеси в остальном объеме камеры сгорания. Этот режим используется после холодного запуска двигателя для возможности уменьшения угла опережения зажигания, увеличения температуры отработавших газов и ускорения прогрева нейтрализатора.

    2ar fe регулировка клапанов

    — Режим однородной / гомогенной смеси. Топливо подается во впускной канал на тактах расширения, выпуска и впуска. В начале такта впуска дополнительное топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр и равномерно перемешивается с поступающим зарядом. Происходит сжатие однородной топливовоздушной смеси и затем ее воспламенение. За счет охлаждения воздуха при испарении впрыснутого топлива, повышается массовое наполнение цилиндра.

    2ar fe регулировка клапанов

    ТНВД. Одноплунжерный, с дозирующим и обратным клапаном, с клапаном сброса давления, а также с демпфером пульсаций давления на входе в контуре низкого давления. Установлен на клапанной крышке и приводится кулачком с 4 выступами, расположенным на впускном распредвалу. Давление топлива регулируется в пределах 4..20 МПа в зависимости от условий движения.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — дозирующий клапан, 2 — роликовый толкатель, 3 — форсунка (высокого давления), 4 — топливный коллектор (высокого давления), 5 — датчик давления топлива, 6 — топливный бак, 7 — регулятор давления топлива, 8 — топливный фильтр, 9 — топливный насос (низкого давления), 10 — топливоприемник, 11 — демпфер пульсаций давления топлива, 12 — плунжер, 13 — обратный клапан, 14 — клапан сброса давления, 15 — ТНВД, 16 — впускной распредвал, a — от топливного насоса (низкого давления), b — к топливному коллектору (высокого давления), c — к топливному коллектору (низкого давления), d — топливная трубка.

    — На ходе впуска (A) плунжер 2 опускается и всасывает топливо в нагнетательную камеру.
    — В начале хода сжатия (B) часть топлива возвращается обратно, пока дозирующий клапан 1 открыт (таким образом устанавливается необходимое давление топлива).
    — В конце хода сжатия дозирующий клапан закрывается и топливо под высоким давлением через открывающийся обратный клапан 3 нагнетается в топливный коллектор.

    2ar fe регулировка клапанов

    Топливный коллектор (низкого давления). Стальной штампованный, его стенки сами по себе служат демпфером пульсаций давления топлива.

    2ar fe регулировка клапанов

    Топливный коллектор (высокого давления). Изготовлен из чугуна, в коллекторе установлен датчик давления, обеспечивающий обратную связь с блоком управления двигателем.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — топливная трубка высокого давления, 2 — топливный коллектор (высокого давления), 3 — датчик давления топлива, 4 — держатель форсунки, 5 — форсунка (высокого давления).

    Форсунки (высокого давления). Щелевая форсунка впрыскивает топливо в цилиндр в виде веерного факела, который увлекает за собой значительное количество воздуха и увеличивает массовое наполнение. Уплотняющие тефлоновые/фторопластовые кольца дополнительно снижают вибрации распылителя.

    2ar fe регулировка клапанов

    Свечи зажигания. «Иридиевые» (Denso FK16HBR-J8), зазор 0,7-0,8 мм.

    8AR-FTS (2.0 D-4ST)

    Первый новый бензиновый турбомотор Toyota за два с лишним десятка лет, первый после ухода 3S-GTE и 1JZ-GTE, первый «одноразовый», первый с непосредственным впрыском.

    Как и в случае 6AR, отметим принципиальные моменты и отличия от базовых моторов.

    — Система изменения фаз газораспределения VVT-iW — подробнее см. здесь.
    — Возможность работы по циклу Миллера/Аткинсона — подробнее см. здесь.

    — Усиленный, с учетом возросших нагрузок, блок цилиндров.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — блок цилиндров, 2 — термостат (блок), 3 — цилиндр. a — канал охлаждения, b — ребро, c — камера 1 сепаратора, d — площадка под датчик детонации, f — рубашка охлаждения, g — вентиляционное окно, i — гильза, j — сетка хона.
    2ar fe регулировка клапанов
    1 — поршень, 2 — антифрикционная вставка, 3 — верхнее компрессионное кольцо, 4 — нижнее компрессионное кольцо, 5 — маслосъемное кольцо, 6 — расширитель. a — камера сгорания, b — алюмитовое покрытие, c — полимерное покрытие, d — компрессионная высота, e — вставка.
    2ar fe регулировка клапанов
    1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока, 4 — форсунка (низкого давления), 5 — гидрокомпенсатор. c — впускной канал, d — рубашка охлаждения (2-уровневая), e — вспомогательная рубашка охлаждения, f — выпускной канал.

    — Привод ТНВД от дополнительного кулачка на впускном распредвалу.
    — Привод вакуумного насоса от выпускного распредвала (для обеспечения работы усилителя тормозов и привода управления турбокомпрессором).

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — звездочка впускного распредвала, 2 — э/м клапан VVT-iW, 3 — звездочка выпускного распредвала, 4 — выпускной распредвал, 5 — вакуумный насос, 6 — впускной распредвал, 7 — кулачок привода ТНВД, 8 — ТНВД, 9 — рокер, 10 — наконечник клапана, 11 — сухарь, 12 — тарелка пружины, 13 — пружина клапана, 14 — маслоотражательный колпачок, 15 — седло пружины, 16 — клапан, 17 — гидрокомпенсатор.

    — Пластиковая крышка головки блока, со встроенным маслоотделителем.
    — Двухуровневая рубашка охлаждения в головке блока.
    — Выпускной коллектор встроен в головку блока.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — выпускной коллектор, 2 — выпускной канал (цилиндры 2 и 3), 3 — выпускной канал (цилиндры 1 и 4).

    Система вентиляции картера.

    Применение наддува означает как увеличение количества картерных газов, так и невозможность их отвода только традиционным способом с помощью разрежения в коллекторе. Поэтому в крышке головки установлен эжектор, работающий в режиме наддува, так что газы с большим содержанием углеводородов не попадают в атмосферу, а возвращаются на впуск и затем сгорают в цилиндре. Благодаря созданию эффективной вентиляции Toyota заявляет для 8AR такой же интервал замены моторного масла, как и для атмосферных двигателей (однако, вряд ли это можно считать хорошей идеей).

    Также в крышке находятся дополнительные лабиринтные камеры сепаратора (маслоотделителя) и обычный клапан PCV.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — управляющий клапан VVT-i, 2 — крышка головки блока, 3 — эжектор, 4 — масляная магистраль, 5 — маслоотражатель. a — камера 2, b — камера 3, c — крышка.

    На блоке находится еще одна камера сепаратора для улавливания масла из картерных газов.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — камера 3, 2 — камера 2, 3 — камера 1, 4 — клапан PCV, 5 — эжектор.

    В режиме наддува картерные газы принудительно отводятся с помощью эжектора на впуск.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — турбокомпрессор, 2 — интеркулер, 3 — корпус дроссельной заслонки, 4 — впускной коллектор, 5 — клапан PCV, 6 — камера 2, 7 — эжектор, 8 — камера 3, 9 — камера 1, 10 — головка блока, 11 — блок цилиндров, 12 — усилитель картера, 13 — масляный поддон, 14 — воздушный фильтр. a — воздух, b — картерные газы, c — воздух + картерные газы, d — газы отводимые эжектором.

    Эжектор действует по принципу Вентури — картерные газы отсасываются в поток проходящего сжатого воздуха.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — форсунка. a — сжатый воздуха от турбокомпрессора, b — ко входу турбокомпрессора.

    При работе двигателя без существенного наддува, картерные газы всасываются через обычный клапан PCV под действием разрежения на впуске.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — турбокомпрессор, 2 — интеркулер, 3 — корпус дроссельной заслонки, 4 — впускной коллектор, 5 — клапан PCV, 6 — камера 2, 7 — эжектор, 8 — камера 3, 9 — камера 1, 10 — головка блока, 11 — блок цилиндров, 12 — усилитель картера, 13 — масляный поддон, 14 — воздушный фильтр. a — воздух, b — картерные газы, c — воздух + картерные газы.

    • Двигатель снабжен сразу тремя термостатами:
    — традиционный термостат (температура открытия 82°C) во впускном патрубке системы охлаждения контролирует поток жидкости через радиатор
    — термостат на блоке цилиндров (температура открытия 82°C) управляет потоком жидкости через блок, для обеспечения максимально быстрого прогрева цилиндров
    — термостат коллектора (температура закрытия 83°C), в линии подвода жидкости к дроссельной заслонке, перекрывает поток при высокой температуре, во избежание лишнего нагрева воздуха на впуске.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — головка блока, 2 — блок цилиндров, 3 — корпус впускного патрубка, 4 — насос, 5 — впускной патрубок, 6 — расширительный бачок, 7 — радиатор, 8 — термостат (блок), 9 — термостат, 10 — маслоохладитель, 11 — нагреватель ATF, 12 — корпус дроссельной заслонки, 13 — термостат (коллектор), 14 — нагреватель, 15 — клапан прокачки, 16 — клапан прокачки (шланг).
    2ar fe регулировка клапанов
    1 — корпус впускного патрубка, 2 — насос ОЖ, 3 — корпус впускного патрубка, 4 — редукционный клапан, 5 — клапан управления подачей масла.

    — Встроенный в головку блока выпускной коллектор также позволяет охлаждать отработавшие газы до входа в турбокомпрессор.

    • Масляный насос переменной производительности, по аналогии с двигателями серии ZR Valvematic — подробнее см. здесь.

    • Управление подачей масла через форсунки.

    2ar fe регулировка клапанов

    В отличие от многих других двигателей, где установлены обыкновенные форсунки для смазки и охлаждения поршней, здесь ECM может управлять впрыском в зависимости от внешних условий.

    2ar fe регулировка клапанов
    Холодный двигатель / Прогретый двигатель

    Редукционный и управляющий клапаны установлены, как ни странно, во впускном патрубке системы охлаждения.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — корпус впускного патрубка, 2 — клапан управления подачей масла, 3 — редукционный клапан.

    1) Масло подводится к задней части редукционного клапана, отсекая подачу масла к форсункам.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — редукционный клапан, 2 — клапан управления подачей масла, 3 — ECM, 4 — форсунка. a — масло

    2) Подача масла для подпора редукционного клапана прекращается, клапан открывается и масло подается к форсункам.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — редукционный клапан, 2 — клапан управления подачей масла, 3 — ECM, 4 — форсунка. a — масло, b — сброс

    • «Двухкамерный» масляный поддон, который исключает из циркуляции некоторую часть масла. При этом циркулирующий объем масла быстрее прогревается, а отдельный объем служит дополнительной теплоизоляцией. После остановки двигателя все масло смешивается через соединительное окно, приобретая одинаковые свойства в плане старения.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — маслоотражатель 1, 2 — масляный поддон, 3 — внутренний поддон, 4 — внешний поддон, 5 — сливная пробка. a — соединительное окно.

    • Турбокомпрессор — типа twin-scroll (с двойной улиткой) — газы от цилиндров 1/4 и 2/3 подаются к крыльчатке турбины по отдельным каналам под разным углом, что обеспечивает некоторое повышение эффективности без использования изменяемой геометрии направляющего аппарата.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — турбокомпрессор, 2 — клапан перепуска воздуха, 3 — привод, 4 — клапан WGT (перепуска газов мимо турбины), 5 — обмотка, 6 — вал, 7 — клапан, 8 — компрессор, 9 — турбина. c — газы (от цилиндров 2 и 3), d — газы (от цилиндров 1 и 4), e — перепуск газов, f — воздух.

    Сам турбокомпрессор заявлен как разработка Toyota/Lexus (Miyoshi plant), стальная улитка выполнена из материала с пониженным содержанием никеля для уменьшения тепловой деформации, крыльчатка изготовлена методом электронно-лучевой сварки. Максимальное давление наддува около 1.17 бар, максимальная частота вращения 180.000 об/мин.

    Управление давлением наддува осуществляется через классический wastegate (клапан перепуска газов мимо турбины).

    — При заглушенном двигателе клапан WGT открыт.
    — При запуске клапан управления разрежением отключает подачу разрежения от насоса к приводу, который в свою очередь открывает WGT. В результате горячие отработавшие газы поступают непосредственно в нейтрализатор для ускорения его прогрева.
    — При небольших нагрузках, когда нет необходимости в наддуве, открытый WGT уменьшает сопротивление и насосные потери на выпуске. За счет уменьшения количества остаточных газов повышается устойчивость процесса сгорания.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — компрессор, 2 — турбина, 3 — клапан WGT, 4 — привод, 5 — ECM, 6 — клапан управления разрежением, 7 — обратный клапан, 8 — вакуумный насос.

    — При высокой нагрузке WGT закрывается и турбина включается в работу.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — компрессор, 2 — турбина, 3 — клапан WGT, 4 — привод, 5 — ECM, 6 — клапан управления разрежением, 7 — обратный клапан, 8 — вакуумный насос.

    Клапан перепуска воздуха служит для предотвращения ситуации, когда при резком закрытии дроссельной заслонки давление между турбокомпрессором и дросселем увеличивается, вплоть до возникновения обратного потока, сопровождаемого посторонними шумами.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — ECM, 2 — клапан перепуска воздуха, 3 — компрессор, 4 — турбина. a — к дроссельной заслонке.

    • В системе турбонаддува используется независимый контур охлаждения с электрическим насосом и собственным радиатором.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — электронасос, 2 — интеркулер, 3 — турбокомпрессор, 4 — бачок интеркулера, 5 — радиатор интеркулера.

    — Интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха) — водо-воздушного типа.
    — С помощью управляемого электронасоса ECM изменяет интенсивность потока жидкости и степень охлаждения.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — интеркулер, 2 — впускной коллектор, 3 — внутреннее ребро.

    Система впрыска топлива (D-4ST)

    Система комбинированного впрыска функционирует в тех же режимах, что и на 6AR-FSE, с некоторым отличием по диапазонам нагрузка/обороты.

    2ar fe регулировка клапанов
    A — впрыск в канал, B — впрыск в цилиндр + впрыск в канал, C — впрыск в цилиндр.

    Свечи зажигания — NGK DILFR7K9G, зазор 0.9 мм.

    Внедрение системы Stop-Start повлекло за собой установку нового стартера типа TS (tandem solenoid / со сдвоенными соленоидами). Независимые соленоиды для втягивающей обмотки и для электродвигателя, позволяют входить в зацепление с вращающимся венцом маховика, обеспечивая возможность быстрого запуска сразу после выключения двигателя.

    2ar fe регулировка клапанов
    1 — тандемный электромагнит, 2 — э/м (втягивающая обмотка), 3 — э/мм (электродвигатель).
    Практика

    Более сложные представители семейства AR с точки зрения исследования патологий обещают быть более интересными (если судить по набору признанных производителем дефектов), однако критических проблем за ними пока также не отмечено.

    📸 Видео

    Toyota Camry 50 2AR-FE вентиляция картерных газов, сапунный клапан.Скачать

    Toyota Camry 50 2AR-FE вентиляция картерных газов, сапунный клапан.

    Зажимает ли клапана при нагреве || BKMotors OdessaСкачать

    Зажимает ли клапана при нагреве || BKMotors Odessa

    камри 45. 50. 55. Двигатель 2arfe. Ремонт двигателя 2.5Скачать

    камри 45. 50. 55. Двигатель 2arfe. Ремонт двигателя 2.5

    2AR-FE 2.5L CAMRY ДЫМИТ + МАСЛОЖОРСкачать

    2AR-FE 2.5L CAMRY  ДЫМИТ + МАСЛОЖОР

    Женя Коперфильд и замена сальников клапанов на Toyota Venza 1AR FEСкачать

    Женя Коперфильд и замена сальников клапанов на Toyota Venza 1AR FE

    Регулировка клапанов Toyota Camry 2.4 2AZ-FE ОдессаСкачать

    Регулировка клапанов Toyota Camry 2.4 2AZ-FE Одесса

    После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапановСкачать

    После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапанов

    Чистка сетки клапана vvt-i 2az-fe toyota camry 30 40 50 rav4 и др.Скачать

    Чистка сетки клапана vvt-i 2az-fe toyota camry 30 40 50 rav4 и др.

    Toyota Camry 50 2.5 2AR-FE - Знаменитое японское качество с маленькими НОСкачать

    Toyota Camry 50 2.5 2AR-FE - Знаменитое японское качество с маленькими НО

    как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать

    как стучит муфта vvti, звук стука муфты

    Ответ на вопрос - Почему 2AZ-FE жрет масло?Скачать

    Ответ на вопрос - Почему 2AZ-FE жрет масло?

    Обман маслосъёмных колпачков.!!!Тойота Camry. Двигатель 2ar fe.Скачать

    Обман маслосъёмных колпачков.!!!Тойота Camry. Двигатель 2ar fe.

    Тойота камри40,2AZ,регулировка клапанов,ч3Скачать

    Тойота камри40,2AZ,регулировка клапанов,ч3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток