Серия тойотовских моторов GR считается одной из самых популярных. Устанавливаются моторы не только на родные внедорожники и премиальные автомобили производителя, а также на флагманские машины фирмы Лексус. Версия 2GR FE — одна из популярных в семействе, её выпуск состоялся в 2005 году.
- Описание 2GR FE
- Регламент обслуживания 2GR FE
- Обзор неисправностей 2GR FE
- Варианты тюнинга 2GR FE
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Перечень модификаций 2GR FE
- Двигатель Toyota 2GR-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 2GR-FE 3.5 литра
- Расход топлива 2GR-FE VVT-i
- На какие автомобили ставят двигатель 2GR-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2GR-FE
- МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2GR-FE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ
- Двигатель 2GR-FE
- Технические характеристики двигателя
- Проблемы, возникающие с двигателем
- Автомобили, на которые устанавливают 2GR-FE
- 📽️ Видео
Видео:2GR-FE Реальный износ цилиндров двигателя Лексус RX350 на пробеге 220 т.км.Скачать
Описание 2GR FE
Это 24-клапанная шестёрка, оснащённая на 70% алюминиевыми деталями. Например, такой материал использован при изготовлении блока и головки цилиндров. Отдельного внимания заслуживает система ГРМ — это DOHC, оборудованная передовой японской технологией VVT-i. Данная система целиком разработана Toyota для обеспечения эффективного газораспределения ДВС. Исполнительный механизм VVT-I расположен в звёздочке распредвала, а корпус соединён с зубчатым шкивом.
Рабочий объём двигателя составляет 3,5 литра, мощность — 266-280 л. с. при 6200 об/мин. Последний показатель зависит от конкретного автомобиля, в который устанавливается 2GR FE. Ход поршня несколько укорочен, в отличие от аналогов марки. Это стало даже преимуществом мотора, так как даёт возможность питаться топливом почти любого качества (безусловно, не ниже АИ-92). Кроме того, двигатель становится неприхотлив к различным условиям эксплуатации. Так, данный агрегат просто находка для России, с её суровым климатом. С другой стороны, укороченный ход поршня — это малая мощность и высокий расход горючего.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Регламент обслуживания 2GR FE
Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:
- Регулярно проверять функциональность системы охлаждения;
- Выполнять обновление масла и фильтра каждые 10 тыс. км пробега. В этот же период времени проверять воздушный фильтр и при необходимости менять;
- Каждые 50 тыс. км проводить чистку дроссельной заслонки, заменять помпу, катушки зажигания;
- Цепь ГРМ менять каждые 150-200 тыс. км.
Видео:2GR-FE проблемы первого цилиндра на Lexus RX 350.Скачать
Обзор неисправностей 2GR FE
Жалобы владельцев японского мотора сводятся, как правило, к следующему:
- чрезмерно «нежная» и чувствительная система смазки VVT-I — высокого давления масла не выдерживают резиновые элементы ГРМ (например, трубки), изнашивающиеся уже через 2-3 года эксплуатации;
- быстрое засорение дроссельной заслонки, что вызывает нестабильность оборотов на ХХ;
- проблемный 5-й цилиндр, не успевающий полностью охладиться — из-за этого появляются задиры, приводящие к повышенному потреблению масла и поломкам в БЦ;
- цепь ГРМ, которой свойственно растягиваться со временем и стучать — чаще наблюдается при запуске на холодную.
У этого мотора есть также второстепенные недостатки, вызванные поперечной конфигурацией:
- сложный доступ к двигателю из-за такого расположения и V-образной формы;
- высокая отдача силовой установки, приводящая к снижению внутреннего ресурса трансмиссии.
Читайте также: Анализ осциллограммы давления в цилиндре пахомов
Видео:Лексус RX-350 2GR-FE 30000 км после капиталки. Смотрим состояние двигателя. Видеоэндоскопия.Скачать
Варианты тюнинга 2GR FE
Проводить атмосферный тюнинг на этом двигателе — не лучшая идея. Безусловно, можно установить поршни MWR, настроив их под степень сжатия 12 к 1. Далее сделать портинг головки блока и установить выхлопную систему типа паук. Однако серьёзной прибавки это не даст. То же самое можно сказать и про чип-тюнинг, который существенно ничего не изменит.
А вот оборудование 2GR FE наддувом — идея стоящая. Компаниями, подобными TRD и HKS, выпускаются готовые компрессор киты. Установить их не доставит особого труда — займёт всего один день. Также придётся поставить поршни под степень сжатия 9 к 1 и более производительные форсунки. Результат — 350 л. с. мощности.
Если хочется большего, то надо смотреть уже в сторону мощного компрессора AEM или Гаррет 35. Однако такая модернизация не сулит ничего хорошего, ведь автомобиль будет периодически попадать в ремонт, а финансовые затраты окажутся неестественно высокими.
Видео:Хайлендер 2GR-FE 130 т.км. Состояние цилиндров двигателя. Видеоэндоскопия.Скачать
Список моделей авто, в которые устанавливался
Как и говорилось, двигатель 2GR FE очень популярен и ставится на большое количество автомобилей фирмы Тойота:
- Avalon GSX30, GSX40;
- Aurion GSV40;
- RAV4, Vanguard GSA33, GSA38;
- Harrier GSU40, 45;
- Estima, Tarago, Previa;
- Sienna GSL20, 23, 25;
- Blade GRE156;
- Venza GGV10, 15;
- Mark X Zio;
- Corolla Super GT;
- Camry GSV 40, 50.
А также в машины марки Лексус:
- ES 350;
- RX 350;
- Lotus Evora;
- Lotus Exige S;
- Lotus Evora S и GTE.
Видео:2GR-FE Lexus 1-й цилиндр капиталка после капиталки.Скачать
Перечень модификаций 2GR FE
Двигатель 2GR FE располагает несколькими модификациями, построенных по принципу базы:
- FE — базовая, начальная версия со степенью сжатия 10,8 и мощностью 277 л. с.;
- FSE — модификация с прямым впрыском горючего, степень сжатия увеличена до 11,8, мощность тоже составляет около 300 л. с.;
- FXE — этот вариант известен увеличенной до 13 единиц степенью сжатия и низким расходом топлива, мощность агрегата составляет 295 л. с.;
- FZE — спортивная версия, применяемая на таких моделях авто, как Лотус, Аурион — двигатель оснащён производительной турбиной, мощность агрегата составляет 350 л. с.;
- FKS — гибридный аналог версий FXE и FSE, мощность агрегата составляет 311 л. с.;
- FXS — версия мощностью 313 л. с.
Видео:Почему со временем изнашивается первый цилиндр на двигателях 2GR-FE?Скачать
Двигатель Toyota 2GR-FE
3.5-литровый двигатель Тойота 2GR-FE выпускается с 2004 года на заводах в Японии и США. Мотор ставят на широкий спектр моделей концерна с передним, задним и полным приводом. Все модификации агрегата оснащаются системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.
В семейство GR также входят двс: 4GR‑FSE, 1GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.
Видео:2GR- FE расточка номер деталиСкачать
Технические характеристики мотора Toyota 2GR-FE 3.5 литра
Точный объем | 3456 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 268 — 296 л.с. |
Крутящий момент | 336 — 353 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Читайте также: Схема работы главного тормозного цилиндра ваз 21 14
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Видео:Первый старт двигатель после капитального ремонта 2GR-FE.Скачать
Расход топлива 2GR-FE VVT-i
На примере Lexus RX 350 2014 года с автоматической коробкой переключения передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Метки цепи 2GR-FE 3.5 TOYOTA LEXUS Timing ChainСкачать
На какие автомобили ставят двигатель 2GR-FE
Avalon XX30 | 2004 — 2012 |
Avalon XX40 | 2012 — 2018 |
Camry XV40 | 2006 — 2011 |
Camry XV50 | 2011 — 2017 |
Sienna XL20 | 2006 — 2010 |
Sienna XL30 | 2010 — н.в. |
Alphard 2 (AH20) | 2008 — 2015 |
Alphard 3 (AH30) | 2015 — н.в. |
Highlander XU40 | 2007 — 2013 |
Highlander XU50 | 2013 — н.в. |
RAV4 3 (XA30) | 2005 — 2012 |
Venza GV10 | 2008 — 2016 |
Previa XR50 | 2006 — н.в. |
Mark X ZiO NA10 | 2007 — 2013 |
RX 350 XU30 | 2007 — 2008 |
RX 350 AL10 | 2008 — 2015 |
ES 350 XV40 | 2006 — 2012 |
ES 350 XV60 | 2012 — н.в. |
Видео:Двигатель Toyota Lexus 2GR FE 2GR FSE неисправности двигателя и нюансыСкачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2GR-FE
До 2008 года течь смазки из резино-металлической масляной трубки
До 2010 года сильное троение по вине одной из катушек зажигания
До 2012 года частая поломка обгонной муфты в шкиве генератора
Грохот цепи и помогает только полная замена всего комплекта ГРМ
Плавающие обороты мотора из-за загрязнения дроссельной заслонки
Посторонние шумы, цокот при работе и треск при запуске двигателя
Низкая надежность помпы, некоторые сложности с заменой свечей
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:2GR-FE контрактный или капитальный ремонт.Скачать
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2GR-FE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ
Угол опережения зажигания | Контакты TC и CG разъема DLC3 соединены | 8-12° до ВМТ на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении) | ||
Контакты TC и CG разъема DLC3 разъединены | 9,5-24,5° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении) | |||
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | 600–700 об/мин (трансмиссия в нейтральном положении) | |||
Компрессия | Номинальное значение | |||
Впускной коллектор | Со стороны головки блока цилиндров | Максимальное значение | 0,1 мм (0,00394 дюйма) | |
Со стороны уравнительного бачка | Максимальное значение | 0,1 мм (0,00394 дюйма) | ||
Выпускной коллектор в сборе | Лев. | Максимальное значение | 0,7 мм (0,0276 дюйма) | |
Прав. | Максимальное значение | 0,7 мм (0,0276 дюйма) | ||
Установочный болт головки блока цилиндров |
Видео:Новые поршни с кольцами на двигатели 3.5л бензин 2GR-FE от Toyota и LexusСкачать
Двигатель 2GR-FE
Семья двигателей GR от Toyota – один из самых популярных типов силовых агрегатов, которые устанавливаются как на внедорожники и премиальные автомобили материнского бренда, так и на флагманские автомобили под маркой Lexus. Столь широкое распространение моторов говорит о больших надеждах концерна. Одним из популярных агрегатов семейства является двигатель 2GR-FE, выпуск которого стартовал в 2005 году.
Видео:Владельцы CAMRY 3.5 ВНИМАНИЕ!!! обязательно посмотрите это видео. Почему V6 (2GR-FE)?Скачать
Технические характеристики двигателя
Силовой агрегат представляет собой 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Большинство элементов двигателя алюминиевые. Система газораспределения DOHC оснащена фирменной японской разработкой контроля подачи топлива VVT-i. Эти параметры общие для всей семьи, а конкретно у 2GR-FE характеристики следующие:
Рабочий объем | 3.5 литров |
Мощность | от 266 до 280 лошадиных сил при 6200 оборотов (в зависимости от автомобиля, на который устанавливают агрегат) |
Крутящий момент | от 332 до 353 Н*м при 4700 оборотов |
Ход поршня | 83 мм |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Укороченный ход поршня в отличие от других разработок японской корпорации для двигателя Toyota 2GR-FE стал преимуществом для развивающихся стран, поскольку мотор с легкостью принимает любое топливо, является максимально неприхотливым к условиям эксплуатации. Другая сторона медали – не слишком большая мощность в соотношении с большим объемом и высоким расходом топлива. Компания оценивает общий ресурс двигателя в полмиллиона километров пробега. Тонкостенный алюминиевый блок цилиндров не поддается капитальному ремонту и не подразумевает ремонтных размеров деталей.
Видео:TOYOTA LEXUS 2GR FE детонацияСкачать
Проблемы, возникающие с двигателем
Среди проблемных мест мотора стоит выделить систему смазки VVT-i. Масло под высоким давлением проходит через резиновую трубку, которая изнашивается за два-три года эксплуатации. Разрыв трубки приводит к заливанию маслом всего моторного отсека автомобиля. Некоторые агрегаты 2GR-FE имеют свойство неприятных шумов при холодном пуске. Зачастую это гремит цепь ГРМ. И обычная замена цепи 2GR-FE не помогает решить проблему. Необходимо перебирать и проверять всю систему ГРМ.
Видео:CAMRY HIGHLANDER 2GR 5-й и 1-й цилиндрыСкачать
Автомобили, на которые устанавливают 2GR-FE
Список автомобилей, которые приводятся в движение этим двигателем, достаточно велик. Среди этих авто немало флагманов концерна:
Модель | Кузов | Год |
---|---|---|
Avalon | GSX30 | 2005–2012 |
Avalon | GSX40 | 2012 |
Aurion | GSV40 | 2006–2012 |
RAV4, Vanguard | GSA33, 38 | 2005–2012 |
Estima, Previa, Tarago | GSR50, 55 | 2006 |
Sienna | GSL20, 23, 25 | 2006–2010 |
Camry | GSV40 | 2006–2011 |
Camry | GSV50 | 2011 |
Harrier | GSU30, 31, 35, 36 | 2007–2009 |
Highlander, Kluger | GSU40, 45 | 2007–2014 |
Blade | GRE156 | 2007 |
Mark X Zio | GGA10 | 2007 |
Alphard, Vellfire | GGH20, 25 | 2008 |
Venza | GGV10, 15 | 2009 |
Sienna | GSL20, 30 | 2006 |
Corolla (Super GT) | E140, E150 | |
TRD Aurion | 2007 |
Также 2GR-FE использовался в автомобилях Lexus ES 350, RX 350; Lotus Evora, Lotus Evora GTE, Lotus Evora S, Lotus Exige S. Глядя на такой послужной список, сложно предположить, что в двигатели могут быть серьезные недоработки. Действительно, довольных водителей автомобилей с таким агрегатом на порядок больше, чем недовольных. Источник
📽️ Видео
Toyota 2GR FE клин двигателяСкачать
2GR-FE капиталка двс .Проблемы 2GR Lexus ,Toyota .первый цилиндрСкачать
2GR-FE капиталка , сборка мотора #toyota #ремонт #2gr #авто #highlanders #двсСкачать
Состояние 2GR-FE с пробегом 200 т.км. Видеоэндоскопия цилиндров двигателяСкачать