- Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.
- Регулировка зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE
- База знаний
- 2jz регулировка клапанов под газ
- Регулировка клапанов и влияние ГБО на бензиновый двигатель
- Регулировка клапанов 2Jz-ge
- Двигатель Toyota 1JZ-GE Марк 2, Краун, Чайзер, Креста – характеристики, замена масла, неисправности, обслуживание
- Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i
- регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i
- Описание двигателя 1JZ GE
- 2JZ — легендарный двигатель Тойота
- Характеристики двигателя 2JZ
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Регламент обслуживания 1JZ GE
- Тойотовский двигатель 1JZ GE
- Описание двигателя 1JZ GE
- Регламент обслуживания 1JZ GE
- Обзор неисправностей 1JZ GE
- Условия эксплуатации, тонкие места в ремонте, проблемы двигателей 1JZ-GE 2JZ-GE .
- Диагностика: Дата со сканера.
- Ниже скриншоты с дисплея сканера.
- 💥 Видео
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.
Видео:Регулировка клапанов 2jz.Скачать
Регулировка зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE
Характеристика двигателя Тойота 1JZ-GE
Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6
Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6
Объeм двигaтeля, cм3 — 2491 (2,5 литра)
Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 180/6000
Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 319/4800
Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/71.50
Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Сresta, Chaser
Характеристика двигателя Тойота 2JZ-GE
Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6
Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6
Объeм двигaтeля, cм3 — 2997 (3 литра)
Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 225/6000
Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 286/4800
Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/86.0
Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Crown, Сresta
Основные работы по регулировке зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:
Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините трос акселератора.
Отцепите трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
Снимите воздуховод воздушного фильтра с переходником.
Отсоедините трос системы поддержания скорости.
Отсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.
Демонтируйте крышки головки блока цилиндров №1 и №2 двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.
Отсоедините следующие разъемы:
— датчика положения дроссельной заслонки,
— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,
— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,
— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.
Отсоедините жгут проводки.
Отверните 4 болта и 4 гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и переходника.
Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей жидкости №1 и №2.
Снимите корпус дроссельной заслонки с переходником.
Отверните 10 болтов крепления и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE, используя шестигранный ключ на 5 мм.
Открутите 12 болтов, 4 гайки, снимите 16 уплотнительных шайб и снимите крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров с прокладками.
Отсоедините вакуумный шланг и воздушный шланг №7.
Отсоедините шланг клапан подачи дополнительного воздуха и трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления. 9. Отсоедините трубку клапана системы управления частотой вращения холостого
хода.
Отсоедините шланги системы вентиляции картера №1 и 2.
Отверните гайки крепления и снимите крышки №1 и 2.
Снимите крышки головки блока цилиндров №1, 2 и 3.
Проверьте тепловые зазоры в клапанах,
Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников в правильном порядке. Момент затяжки 20 Нм.
Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, повернув шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода
ГРМ.
Проверьте, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке ремня привода ГРМ.
Проверьте тепловой зазор в клапанах.
Проверьте зазор в приводе клапанов двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:
— Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.
— Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при
замене.
— Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе): впускные 0,15 — 0,25 мм/выпускные 0,25 — 0,35 мм.
Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).
Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанах,
Снимите регулировочную шайбу.
Поверните распредвал двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.
Прижмите толкатель, и разместите инструмент между распределительным валом и толкателем.
Если специнструмент будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.
Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.
Определите размер новой регулировочной шайбы:
— Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
— Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы зазор клапана двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE находился в пределах указанных значений.
— Толщина снятой регулировочной шайбы Т, Измеренный зазор в клапане А, Толщина новой регулировочной шайбы N, впускной N = Т + (А — 0,20 мм), выпускной N = Т + (А-0,30 мм).
— Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению.
— Регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
— Установите новую регулировочную шайбу в толкатель идентификационным номером вниз. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).
— Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.
Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров.
Установите прокладки в крышки №1 и №2 головки блока цилиндров двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.
Закрепите болты с шайбами и затяните болты.
Установите крышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.
Смонтируйте крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки 5,5 Нм.
Проложите обратно жгуты проводов.
Установите крышку №3 ремня привода ГРМ, завернув шестигранным ключом на 5 мм болты крепления.
Смонтируйте корпус дроссельной заслонки с переходником.
Установите новую прокладку на корпус дроссельной заслонки двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE.
Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
Затяните 4 болта и 4 гайки крепления. Момент затяжки 21 Нм.
Подсоедините следующие разъемы:
— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,
Читайте также: Не работает клапан холостого хода в ниве
— датчика положения дроссельной заслонки,
— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,
— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.
Подсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.
Подсоедините трос системы поддержания скорости.
Установите воздуховод с переходником.
Подсоедините трос акселератора.
Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
Залейте охлаждающую жидкость.
Подсоедините отрицательную (-) клемму к аккумуляторной батарее.
Для двигателя Toyota 1JZ-GTE:
— Смонтируйте трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
— Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
— Присоедините катушки зажигания.
— Установите катушки зажигания, завернув 6 болтов крепления. Момент затяжки 9 Нм.
— Подсоедините разъемы катушек зажигания.
— Подсоедините жгут проводки.
— Установите крышку №3 головки блока цилиндров, завернув 8 болтов крепления.
Видео:Регулировка клапанов 2Jz-geСкачать
База знаний
Информация размещена: Anonymous 12-08-13 . Просмотров: 6592. Суммарный рейтинг статьи: -6
Информацию предоставил Anonymous
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Все предельно просто. Принцип и схема регулировки схожа с двигателем ВАЗ2108 8 клапанный мотор. В варианте 2 JZ ессно будет спец инструмент планка.
Наверно можно что то сматырить что то свое. Не пробовал. Тут на форуме есть мануал там подробная схема и описание регулировки. Есть таблица размеров шайб. Скажу так их шайб вариантов много. Самому регулировать можно но не выгодно. Все шайбы покупать не станешь разоришься. А их должен быть набор чтоб было из чего выбирать. Можно конечно разобрать промерить и купить по пять следующих номеров но это тоже геморно. Тачка стоит раЗобранная шайбы будут под заказ недели две.
Не самый лучший вариант конечно но отдаться официалам у них наверно есть требуемое кол во шайб в достатке для данных работ. Хотя мотор уверен не потребует большого разброса шайб по размерам этож японцы у них все качественно! Но проще будет озадачить ОД правда тут проголосуете финансами .
На тазу когда то регулировал сам. Все просто. Но не брался бы если друзья с сервиса не делились чемоданчком с хорошим запасом шайб. Кстати там был такой размер оч редкий шайб не в каждом магазине найдешь. Что говорить про Лексус.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
2jz регулировка клапанов под газ
Видео:О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2Скачать
Регулировка клапанов и влияние ГБО на бензиновый двигатель
Казалось бы, обычная каждодневная рабочая ситуация для сотрудников сервиса, ничего нового, машины ломаются и их привозят на ремонт. Но есть одно «но»: причина проблем с двигателем у этих автомобилей крылась в эксплуатации автомобиля на природном газе. Об этом и пойдет речь в этой статье.
Все автомобили были укомплектованы нештатным ГБО (газобаллонным оборудованием), установленным в частных мастерских и сервис центрах. С другой стороны, производитель не мог бы установить подобное оборудование на автомобиль, где двигатель не может работать на природном газе без последствий, о чем и пойдет речь.
Давайте немного отвлечемся от нашей темы и обратимся к простому примеру: у компании NISSAN есть модель двигателя, которая специально разрабатывалась японскими инженерами для работы на природном газе, где учтены все особенности эксплуатации на данном виде топлива.
Двигатель Nissan QG18DEN на газу
Этот мотор модели QG18DEN, устанавливался на некоторые модификации автомобилей NISSAN AD и PULSAR для внутреннего японского рынка. Но в России многие считают, что могут установить ГБО на «обычный» двигатель, а все проблемы — ерунда и страшилки которыми пугают работники автосервисов, надо только правильно отрегулировать ГБО и будет счастье.
Но, к сожалению, счастья не будет, а будут только проблемы, и мнимая экономия на бензине перерастет в большие финансовые затраты. Итак, обратимся к теории и тем фактам, с которыми мы столкнулись в работе, все случаи, приведенные в этой статье, взяты из реальной жизни.
Пару месяцев назад, к счастью, своим ходом, прибыл к нам в автосервис NISSAN X-TRAIL в кузове T30, с мотором QR25, пробегом 90 тысяч километров, 2007 года рождения. Проблема, с которой обратился владелец этого прекрасного и, несомненно, надежного японского автомобиля, была следующая: неустойчивая работа двигателя и потеря мощности.
Газовое оборудовние на двигателе
Перед тем как обратиться в наш сервис, владелец этого автомобиля был на диагностике в другом техцентре, где было установлено следующее: низкая компрессия во всех четырех цилиндрах двигателя и как следствие нестабильная его работа. В этом техцентре не задумываясь и не разбираясь в причине неисправности, предложили человеку капитальный ремонт двигателя за 100 тысяч рублей. В расстроенных чувствах, покинув это заведение, владелец решил попытать счастье у других специалистов в другом сервис центре. Однако, там ситуация в корне изменилась, и было установлено, что причина низкой компрессии в цилиндрах — это зажатые выпускные клапана, но отрегулировать они их не могут, так как у них нету регулировочных стаканов, заказать их тяжело, да и с размером они могут ошибиться. Дали ценный совет: добивай мотор, поставишь потом контрактный. Покинув этот сервис в не менее расстроенных чувствах, владелец стал обзванивать многочисленные СТО где ему говорили одно и тоже: «не занимаемся», «не делаем» и т.д. Спустя месяц эта машина попадает к нам в сервис.
Итак, уважаемые автолюбители, мы добрались до того момента, когда открывается истинная причина всех проблем. Внимательно выслушав проблемы владельца, мы приступаем к первичной диагностике двигателя, фиксируем низкую компрессию в цилиндрах, а также множественные пропуски зажигания, прописанные в виде ошибок в ЭБУ. Снимаем клапанную крышку, и делаем контрольный замер теплового зазора клапанов, результат ожидаемый: все выпускные клапана зажаты, соответственно клапан находится в постоянно приоткрытом состоянии, естественно эталонная компрессия невозможна на этом двигателе, отсюда и неустойчивая работа мотора и потеря мощности.
Видео:Регулировка клапанов на 2jzge болгаркойСкачать
Регулировка клапанов 2Jz-ge
О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2Подробнее
Диагностика и восстановление холостого хода на 2JZ-GEПодробнее
Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !Подробнее
Регулировка клапанов 1jz ge non vvti, в домашних условияхПодробнее
Замер компрессии на ДВС Toyota 2JZ-GE VVT-IПодробнее
регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-geПодробнее
Регулировка клапанов на 2jzge болгаркойПодробнее
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Подробнее
Регулировка клапанов на двс 1jz-ge (ДО)Подробнее
Видео:Регулировка клапанов 2jzge Прибор для измеренияСкачать
Двигатель Toyota 1JZ-GE Марк 2, Краун, Чайзер, Креста – характеристики, замена масла, неисправности, обслуживание
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Поделитесь, пожалуйста, опытом те, кто своими силами регулировал зазоры клапанов на данном двигателе. Какие «подводные камни» ждут в процессе? Нужны ли съемники чтобы доставать шайбы?
Читайте также: Как выгнать пробку из системы охлаждения ваз 2110 16 клапанов
PS Двигатель работает/заводится идеально, шумов нет, расход в норме, но точно известно, что клапана не регулировались с рождения. пробег 140000 км.
Добавлено спустя 1 день 6 часов 10 минут 37 секунд:
Для информации вроде бы все обсудили тут . Спасибо за внимание.
у меня это не первая праворульная машина и не вторая, и чтобы кто то делал регулировку зазоров я ни разу не слышал. зачем такую процедуру делать если двигло не перегретое и головка не поведенная ?? 200-300 тысяч пробега и замеры показывали что зазоры в норме , на всяких 4a-fe , 1g-fe , 7m-ge .
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
это же не таз гайки и шайбы на клапанах из нормального металла, регулировка может потребоваться только в случае выработки поверхности металла
Я сам придерживаюсь мнения — не мешай машине работать! И японец у меня не первый. Однако меня удивило, что в нашем регионе никто не занимается регулировкой клапанов на Тойоте, даже на их офф. сервис центре. Хотя сама Тойота и не только рекомендуют регулировать клапана каждые 100 тысяч.
Видео:Проверка тепловых зазоров клапанов, 1jz ge.Скачать
регулировка зазоров клапанов
Re: регулировка зазоров клапанов
elektrostal » 25 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
SergeyL » 25 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
QWERTY » 25 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
elektrostal » 26 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
QWERTY » 26 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
elektrostal » 26 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
ARF » 10 дек 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
Tracher » 14 дек 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
ARF » 16 дек 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
Victor » 04 окт 2014
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г. Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч. Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри
Видео:Регулировка клапановСкачать
Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i
Поделитесь, пожалуйста, опытом те, кто своими силами регулировал зазоры клапанов на данном двигателе. Какие «подводные камни» ждут в процессе? Нужны ли съемники чтобы доставать шайбы?
PS Двигатель работает/заводится идеально, шумов нет, расход в норме, но точно известно, что клапана не регулировались с рождения.
На сколько я знаю, регулировать их не надо вообще, по крайней мере тыщ до 300, если в двиг не лазили.
Надо, проверять, и по потребности доводить до нормы.(регулировать) Если не контролировать и ждать 300000 км то можно и проблемы ощутить
Я сам регулирую очень даже просто, только двиг у меня 1ж-фе
Александрович, расскажите пожалуйста, как Вы енто делаете, думаю полезно будет не токма мне. Спасибо.
будьте добры, очень хочется увидеть подробный процесс регулировки, пусть даже с условием что необходимые шайбы уже есть.
Видео:ВСКРЫЛИ 1JZ И 2JZ А ТАМ....?Скачать
Описание двигателя 1JZ GE
Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.
В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.
Видео:Оживляем Газель с 2JZ-GEСкачать
2JZ — легендарный двигатель Тойота
Дочерняя компания Тойоты Tahara Plant производила двигатель 2JZ на протяжении шестнадцати лет (1991—2007 г). Этот трёхлитровый шестицилиндровый рядник создавался для моделей с задним приводом, таких как Марк 2, Краун и Аристо. Позже ДВС модернизировали, оснастив изменяемыми фазами VVT-i и зажиганием DIS-3.
Характеристики двигателя 2JZ
Двигатель 2JZ обладает следующими техническими характеристиками:
- годы производства – 1991—2007;
- объем – 2997 см³;
- мощность (л.с.) – 220—325;
- крутящий момент (Н/м) – 294—440;
- степень сжатия – 8,5/10,5/11,3;
- периодичность замены масла – раз в 10 тыс. км;
- допустимый расход смазки – до 1 л на 100 км;
- объем масла в картере – 3,9—5,4 (зависит от модификации);
- экологический класс – Евро 2/3;
- топливо – АИ 95;
- питание – инжектор;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршней – 86 мм;
- диаметр цилиндров – 86 мм;
- рабочая температура – 90 градусов;
- привод ГРМ − ремень
- ресурс – более 400 тыс.км.
Расход топлива
Рассмотрим, какое количество бензина потребляет мотор 2JZ на примере двух автомобилей одной модели, но разных поколений.
Lexus GS300 первого поколения с 4-ступенчатым автоматом и задним приводом расходует на 100 км пути:
Заднеприводный Lexus GS300 второго поколения с 2JZ и 5АКПП имеет расход топлива:
Модификации мотора
Toyota 2JZ выпускался в трёх вариациях.
- 2JZ-GE – первый базовый мотор (1991—1997 г.). Атмосферник имеет мощность 220—230 л.с. (зависит от настроек) при степени сжатия 10,5. Модернизированная версия, появившаяся в конце десятилетия, оснащалась VVT-i, тремя катушками зажигания, отличалась прошивкой и другими мелочами. При этом мощность после обновления не изменилась.
- 2JZ-GTE – заточенная под спортивный стиль езды турбированнаямодификация. От базового 2JZ этот мотор отличался сильно: поршни, рассчитанные под малую степень сжатия, распределительные валы, имеющие подъём 7,8 и 8,4мм, другая фаза, ну и конечно нагнетатели CT20 и интеркулер. Благодаря изменениям, мощность выросла до 280 лошадей, а момент до 432 Нм. Экспортные моторы были ещё мощнее, отличались от внутрияпонских другими турбинами, большим подъёмом распредвалов, форсунками и фазой. Они выдавали 321 л.с. и 441 Нм. Позже в 1997 году этот ДВС тоже оснастили VVTi. Крутящий момент поднялся до 451 Нм, а мощность осталась прежней.
- Двигатель 2JZ-FSE D4 выпустили в 2000 году. Он имел непосредственный впрыск. Степень сжатия 11,3 при мощности в 217 лошадей.
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Регламент обслуживания 1JZ GE
Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:
- Через каждые 10 тыс. км пути надо менять масло. На автомобилях, эксплуатирующихся чересчур активно, замену масла в двигателе надо сокращать в два раза. Объем смазки составляет 4,5 литра. При частичной замене, когда лубрикант выводится из системы не полностью, достаточно залить 4,2 литра. Вот какое масло надо заливать в картер — составы, имеющие допуск SG/SJ. Параметры вязкости по SAE: 5W-30/10W-30;
- Каждые 50 тыс. км пробега по мануалу осуществлять проверку зазоров клапанов;
- По истечении 40-тысячного пробега производитель рекомендует менять воздушный/топливный фильтры, антифриз. На переднеприводных авто объём хладагента составляет 7 литров, на полноприводных — 7,6 литра;
- В промежутке 20-100 тыс. км пробега менять свечи зажигания. Устанавливаются на данный мотор такие модели: NGK BKR5EP11 и Denso PK16R11;
- Каждые 100 тыс. км пути заменять ремень ГРМ. Это паспортная рекомендация, а на самом деле, сроки замены надо сократить до 60-70 тыс. км. Важно регулярно, часто, проводить осмотр ремня. На внутренних/внешних его частях не должно быть отслоений от корда, оголений и других повреждений. Важно проверять также натяжной ролик: при нажатии на ремень с усилием 98 Н, натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива.
Также регулярной проверке надо подвергать балансировочные ремни, систему зажигания, ГБЦ.
Видео:6 СЛАБЫХ МЕСТ ДВИГАТЕЛЯ 1JZ-FSE/GE/GTE. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫСкачать
Тойотовский двигатель 1JZ GE
Серия JZ одна из известных в линейке тойотовских ДВС. Высокой популярностью они пользуются в среде тюнеров, так как обладают хорошим, не полностью раскрытым потенциалом. Одним из таких моторов считается атмосферник 1JZGE, производства Tahara Plant.
Читайте также: Как работает клапан акпп
Атмосферный двигатель 1JZ GE пользуется большой популярностью у тюнеров. Это мотор с нераскрытым потенциалом, его мощность удаётся повысить аж до 500 лошадей
Описание двигателя 1JZ GE
Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.
В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.
В 1996 году мотор 1JZ GE претерпел рестайлинг. Изготовителем были модернизированы системы охлаждения и газораспределения, изменена головка блока цилиндров для двигателя. Модернизация внесла систему VVTi, увеличила степень сжатия. Появились катушки зажигания вместо трамблёра. Мощность модернизированного атмосферника составила 200 л. с.
Система VVTi была введена на моторы после рестайлинга 1996 года. Это уникальная тойотовская разработка газораспределительного механизма, означающая интеллектуальное изменение фаз газораспределения
Регламент обслуживания 1JZ GE
Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:
- Через каждые 10 тыс. км пути надо менять масло. На автомобилях, эксплуатирующихся чересчур активно, замену масла в двигателе надо сокращать в два раза. Объем смазки составляет 4,5 литра. При частичной замене, когда лубрикант выводится из системы не полностью, достаточно залить 4,2 литра. Вот какое масло надо заливать в картер — составы, имеющие допуск SG/SJ. Параметры вязкости по SAE: 5W-30/10W-30;
- Каждые 50 тыс. км пробега по мануалу осуществлять проверку зазоров клапанов;
- По истечении 40-тысячного пробега производитель рекомендует менять воздушный/топливный фильтры, антифриз. На переднеприводных авто объём хладагента составляет 7 литров, на полноприводных — 7,6 литра;
- В промежутке 20-100 тыс. км пробега менять свечи зажигания. Устанавливаются на данный мотор такие модели: NGK BKR5EP11 и Denso PK16R11;
- Каждые 100 тыс. км пути заменять ремень ГРМ. Это паспортная рекомендация, а на самом деле, сроки замены надо сократить до 60-70 тыс. км. Важно регулярно, часто, проводить осмотр ремня. На внутренних/внешних его частях не должно быть отслоений от корда, оголений и других повреждений. Важно проверять также натяжной ролик: при нажатии на ремень с усилием 98 Н, натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива.
Видео:Сколько раз можно отрегулировать клапана 1UZ, 3UZСкачать
Обзор неисправностей 1JZ GE
Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:
- Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить. Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
- Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей. Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
- Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
- Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.
Большей частью проблемы с двигателем 1JZ GE возникают не раньше 80-тысячного пробега. В зону риска из деталей попадают помпа, вискомуфта, бензонасос. Также проблемы часто возникают у владельцев, не знающих, какое масло надо лить в двигатель.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Условия эксплуатации, тонкие места в ремонте, проблемы двигателей 1JZ-GE 2JZ-GE .
Диагностика: Дата со сканера.
Разработчики заложили достаточно информативную диагностическую дату, по которой можно производить точный анализ работы датчиков по сканеру. Заложили необходимые тесты датчиков. Исключение составляет система зажигания, которая практически не диагностируетсясканером. В дате представлена работа всех датчиков и электронных блоков без излишеств. В графическом режиме информативен просмотр переключения датчика кислорода. Имеются тесты проверки топливного насоса, изменение времени впрыска ( длительность открытия инжекторов), активация клапанов VVT-i, EVAP, VSV, IAC. Единственный минус, нет теста – баланса мощности с поочередным отключением инжекторов, но и этот изъян можно легко обойти- отключением разъемов с инжекторов, для определения неработающего цилиндра. В целом большинство проблем распознаются при сканировании, без использования дополнительного оборудования. Главное, что бы сканер был проверенным и с правильным отображением параметров и символов.
Ниже скриншоты с дисплея сканера.
Фото. Нереальные данные датчика кислорода(замыкание сигнальной цепи на цепь подогрева).
Фото.Ошибка программного обеспечения сканера
💥 Видео
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газуСкачать
Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать