Руководство по ремонту ДВС TOYOTA 2L,3L,5L.
в данном руководстве самые необходимые данные для проведения капитального ремонта двигателя.надеюсь что это поможет вам ,желаю вам успеха.
двигатель | диаметр цилиндра,мм | ход поршня мм | степень сжатия. | |
2L | 92 | 92 | 22:1 | |
2L-T | 92 | 92 | 20:1 | |
3L | 96 | 96 | 22:1 | |
5L | 99.5 | 96 | 22:1 |
ЗАЗОРЫ В КЛАПАНАХ(ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ)
ВПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.20-0.30 ММ
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.40-0.50 ММ
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ВМТ.
КУЛАЧКИ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕННЫ ВВЕРХ,ЧЕТВЁРТОГО ВНИЗ.ЕСЛИ НЕТ ПОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЕСЛИ НУЖНО ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОРЫ НА 1,2,4,5 КЛАПАНАХ,2И4 ВПУСКНЫЕ.1И5 ВЫПУСКНЫЕ.
ПРОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ 3,6,7 И 8 КЛАПАНА.6 И 8 ВПУСКНЫЕ,3 И 7 ВЫПУСКНЫЕ.
Шайбы выпускаются 17 размеров от 2.50мм до 3.30мм с шагом 0.05мм.
момент затяжки крышек распредвала 25 H-m.
момент затяжки головки блока цилиндров 130 H-m.
момент затяжки шатунов 80 H-m.
момент затяжки крышек коренных подшипников
103 H-m.
правильно установите поршень и шатун.
номинальный зазор поршневых колец
кольцо 1 0.35-0.47 мм
кольцо 2 0.45 -0.72 мм
маслосъёмное 0.20-0.50 мм
выступание поршня над блоком 0.68 -0.97 мм.
от того насколько выступает поршень над блоком цилиндров зависит размер прокладки(толщина)обратите на это своё внимание!
выступание поршня . | тип прокладки |
0.68-0.77 | B |
0.78-0.87 | D |
0.88-0.97 | F |
диаметр коренной шейки вала :
номинальный. 61.985-62.000мм.
рем(0.25). 61.745-61.755мм.
рем(0.50. 61.495-61.505мм.
диаметр постели вала в блоке:
маркировка 1. 66.000-66.008мм.
маркировка2. 66.008-66.016мм.
маркировка3. 66.016-66.024мм.
диаметр шатунной шейки вала:
номинальный. 54.988-55.000мм.
рем(0.25). 54.700-54.800мм.
рем(0.50). 54.495-54.505мм.
осевой зазор(полукольца) 0.04-0.30мм.
толшина упорных полуколец.
номинальный. 2.430-2.480мм.
1рем. 2.493-2.543мм.
2рем. 2.555-2.605мм.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » непонятный расколбас 2LTE
непонятный расколбас 2LTE
Доброго времени суток.Почитал ваш форум но ничего похожего не нашел. Машина CHASER GX90 93г.в. 2LTE пробег 152 тысячи.
Дело в следующем. При покупке машины мне сказали, что меняли ремень грм помпу и термостат, и что надо отрегулировать тепловой зазор в клапанах. До регулировки зазора машина на холодную заводилась ВСЕГДА с полоборота, на горячую когда как: иногда приходилось прокручивать стартером 2-3 секунды. После запуска двигатель сильно «колбасило» даже когда двигатель прогрет, и часто идёт густой чёрный дым. Когда регулировали зазор, оказались зажатыми, но не сильно впускной клапан 1 и выпускные 1 и 2 цилиндров. Пока шлифовали шайбы, решил проверить форсунки, 2 из них были мертвые(появлялась небольшая капля на игле и основная часть топлива шла в обратку) остальные 2 открывались при низком давлении. Заменили распылители и отрегулировали давление открытия. После установки шайб и форсунок сделали первый запуск, двигатель работает ровно и без расколбасов, хотя иногда его встряхивает, как будто идёт пропуск зажигания в каком то из цилиндров. После прогрева заглушили и попробовали снова завести, завелся с полоборота. Проехав 10км на стоянке его опять начало колбасить как до регулировки клапанов. И завёлся после прокрутки стартером в течении 2 секунд (пробовал несколько раз). Утром машина завелась с полоборота и работала в течении минут трёх ровно с вышеописанным подёргиванием, после чего машину заглушили и снова завели двигатель колбасило как до «ремонта»! Проездив ещё 200 км на холодную и горячую двигатель заводится то с полоборота то с прокруткой 2-4 секунд, и на холодную его «колбасит» до того момента как начинает двигаться стрелка температуры двигателя. И при этом из выхлопной идёт то сажа то белый дым. Под нагрузкой всегда валит сажа. Подскажите в чём может быть проблема? Компрессию пока не мерил. Надеюсь на вашу помощь, т.к. после посещения нескольких СТО я незнаю что думать. Одни говорят, что ХАНА плунжерам, другие что трещина в головке (хотя нету ни одного признака на это, антифриз не «ест»). Знаю точно что помирает турбина. И совсем забыл написать когда снимаешь патрубок вентиляции картера начинает валить белый дым и из выхлопной и из картера.
Заранее всем спаибо за рекомендации в поиске и устранении неисправностей.
Читайте также: Как регулировать гидравлический клапан
Общество автодиагностов
Суслин Олег Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1288
Ссылка
Общество автодиагностов
Суслин Олег Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1288
Ссылка
Общество автодиагностов
Суслин Олег Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1288
Ссылка
Общество автодиагностов
Суслин Олег Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1288
Ссылка
И так! Вскрытие показало:
1. Отпечатки неизвестного происхождения на поршне 4 цилиндра.
2. Задиры в 4 цилиндре + износ, что токарь предложил точить на 3-й ремонтный.
3. Погнут выпускной клапан 4-го цилиндра.
4. Сломана выступающая часть направляющей втулки выпускного клапана всё в том же 4-м цилиндре (((
5. Наглухо забита отложениями трубка идущая от клапана ЕГР к впускному коллектору.
Микротрещин не увидели, что очень радует. После беседы с токарем были заказаны в Новосибирске японские гильзы, которые будут растачиваться под поршня 1-го ремонтного размера (стандартных нигде не нашел). Так же уже куплены комплект клапанов, комплекты коренных и шатунных вкладышей стандартного размера. Пока в поисках комплект направляющих втулок клапанов.
Чуть позже выложу линк на фото поршней и всего остального.
Откуда: Хабаровск
Всего сообщений: 153
Ссылка
Видео:Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.Скачать
Вопросы по 2LTE
Привет всем.
Есть пара вопросов, если кто ответит буду очень признателен
1. Загинает ли клапана при обрыве ГРМ? И если я никогда не менял ничего подобного — справлюсь? Руки вроде из плеч.
2. Решил промыть форсунки. На банке написанно, что промывать нужно под давлением. Если снять шланг подачи перед фильтром ТНВД справится? И не вредно для него будет?
3. Недавно купил б\у турбину. На моей старой на улитке цифра 4, на поставленной — 1. Что это значит?
4. Машина не едет с места. Пока медленно не поднимет обороты до 1800 — катится как бегемот по щебенке. Особенно плачевно при выезде на главные дороги. Нужно ловить огромное окно в потоке и потом выползать в надежде что ща разгонится. Причем тупить начинает на хорошо прогретом двиге
5. На «R» треск из под картера коробки. Все говорят что коробка погибла смертью храбрых, но в чем дело никто не знает. Пинцет коробасу?
Вопросы тупые, но я буду умнее если ответите )
Привет всем.
Есть пара вопросов, если кто ответит буду очень признателен
1. Загинает ли клапана при обрыве ГРМ? И если я никогда не менял ничего подобного — справлюсь? Руки вроде из плеч.
2. Решил промыть форсунки. На банке написанно, что промывать нужно под давлением. Если снять шланг подачи перед фильтром ТНВД справится? И не вредно для него будет?
3. Недавно купил б\у турбину. На моей старой на улитке цифра 4, на поставленной — 1. Что это значит?
4. Машина не едет с места. Пока медленно не поднимет обороты до 1800 — катится как бегемот по щебенке. Особенно плачевно при выезде на главные дороги. Нужно ловить огромное окно в потоке и потом выползать в надежде что ща разгонится. Причем тупить начинает на хорошо прогретом двиге
5. На «R» треск из под картера коробки. Все говорят что коробка погибла смертью храбрых, но в чем дело никто не знает. Пинцет коробасу?
Читайте также: Бедная смесь приора 16 клапанов как исправить
Вопросы тупые, но я буду умнее если ответите )
Видео:Двигатель Toyota 2lt - ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов (на Газеле)Скачать
Вопросы по 2LTE
Привет всем.
Есть пара вопросов, если кто ответит буду очень признателен
1. Загинает ли клапана при обрыве ГРМ? И если я никогда не менял ничего подобного — справлюсь? Руки вроде из плеч.
2. Решил промыть форсунки. На банке написанно, что промывать нужно под давлением. Если снять шланг подачи перед фильтром ТНВД справится? И не вредно для него будет?
3. Недавно купил б\у турбину. На моей старой на улитке цифра 4, на поставленной — 1. Что это значит?
4. Машина не едет с места. Пока медленно не поднимет обороты до 1800 — катится как бегемот по щебенке. Особенно плачевно при выезде на главные дороги. Нужно ловить огромное окно в потоке и потом выползать в надежде что ща разгонится. Причем тупить начинает на хорошо прогретом двиге
5. На «R» треск из под картера коробки. Все говорят что коробка погибла смертью храбрых, но в чем дело никто не знает. Пинцет коробасу?
Вопросы тупые, но я буду умнее если ответите )
Привет всем.
Есть пара вопросов, если кто ответит буду очень признателен
1. Загинает ли клапана при обрыве ГРМ? И если я никогда не менял ничего подобного — справлюсь? Руки вроде из плеч.
2. Решил промыть форсунки. На банке написанно, что промывать нужно под давлением. Если снять шланг подачи перед фильтром ТНВД справится? И не вредно для него будет?
3. Недавно купил б\у турбину. На моей старой на улитке цифра 4, на поставленной — 1. Что это значит?
4. Машина не едет с места. Пока медленно не поднимет обороты до 1800 — катится как бегемот по щебенке. Особенно плачевно при выезде на главные дороги. Нужно ловить огромное окно в потоке и потом выползать в надежде что ща разгонится. Причем тупить начинает на хорошо прогретом двиге
5. На «R» треск из под картера коробки. Все говорят что коробка погибла смертью храбрых, но в чем дело никто не знает. Пинцет коробасу?
Вопросы тупые, но я буду умнее если ответите )
Видео:Как я регулирую клапана.Скачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах осуществляется на холодном двигателе.
Читайте также: Байпасный клапан что это такое опель инсигния
1. (2С) Снимите вакуумную трубку.
- а) Отсоедините следующие шланги от вакуумной трубки:
- (1) — шланг от вакуумной трубки датчика абсолютного давления (разрежение),
- (2) — шланг от вакуумной трубки (от тройника),
- (3) — шланг от вакуумной трубки (от клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера),
- (4) — шланг от клапана системы рециркуляции ОГ,
- (5) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (входной канал),
- (6) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (выходной канал),
- (7) — шланг от привода системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.
2. Снимите вакуумный насос
- а) Установите шкив привода распределительного вала меткой, обращенной на центр шкива коленчатого вала.
3. Отверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
4. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке до совмещения его канавки с указателем угла опережения впрыска.
- б) Проверьте, что толкатели клапанов цилиндра №1 свободны, толкатели клапанов цилиндра №4 зажаты. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите установочные метки, как описано выше.
5. Проверьте зазор в клапанах.
- а) Проверяйте только те зазоры, которые указаны на рисунке. Используя плоский щуп, измерьте зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
Выпишите результаты измерений. Позже они будут использованы при определении требуемой толщины новой регулировочной шайбы
- Зазоры в клапанах (измеряются на холодном двигателе):
- впускной клапан — 0,20-0,30 мм
- выпускной клапан — 0,25-0,35 мм
6. Отрегулируйте зазоры в клапанах.
- а) Удалите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка распределительного вала был направлен вверх.
Расположите выемку в толкателе клапана так, чтобы она была обращена в сторону впускного коллектора.
- г) Измерьте микрометром толщину снятой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетворял приведенным в технических условиях значениям:
- Т — толщина снятой шайбы, мм
- А — измеренный зазор, мм
- N — толщина новой шайбы, мм
- Впускной клапан — N=T+[А-0,25 мм]
- Выпускной клапан — N=T+[А-0,30 мм]
Подберите регулировочную шайбу толщиной, наиболее близкой к расчетной.
Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.
- д) Установите новую регулировочную шайбу в толкателе клапана.
- е) Используя специальное приспособление (А), нажмите вниз на толкатель клапана и снимите приспособление (В).
Снова проверьте зазор в клапане.
7. Установите крышку головки блока цилиндров.
8. Установите вакуумный насос.
9. Установите вакуумную трубку.
10. (2С) Подсоедините следующие шланги к вакуумной трубке:
- (1) — шланг от вакуумной трубки датчика абсолютного давления (разрежение),
- (2) — шланг от вакуумной трубки (от тройника),
- (3) — шланг от вакуумной трубки (от клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера),
- (4) — шланг от клапана системы рециркуляции ОГ,
- (5) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (входной канал),
- (6) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (выходной канал),
- (7) — шланг от привода системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.
🔥 Видео
часть 2 Тойота Хайлюкс Сурф дизель замер компрессии и зазор в клапанахСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов на грузовике Toyota Hiace TruckСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Регулировка зазоров клапанов 2CСкачать
Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Регулируем клапана на ГБЦ двигателя 2С.Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать
Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать