А то что при этом изменяется сопротивление, вы вообще в курсе?
Ага, а то что на шкале написано гр.ХК. это чисто для лохов.
ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПРОВОДОВ НА ПРОВОДА НАПРИМЕР ОТ ТЦТ-1 (или 9 например) той же группы хромель-копель но ДРУГОЙ ДЛИНЫ. ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЦЕНУ НА ДРОВА В ЭКВАДОРЕ!
ДОБАВОЧНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАЮТ ТОЧНОСТЬ ПОКАЗАНИЙ В ДИАПАЗОНЕ ПЛЮС-МИНУС ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА! ;D
Иванов
Мне нравится этот форум!
Не горячитесь по пустякам, даже приняв горячительное!
Теория понятна: соединительные провода — это тоже термопара в месте пайки (соединения) с самой термопарой. При расположении контакта проводки в местах с большой разницей температур, в ней возникает «термоЭДС». Поэтому провода делают из проволоки той же группы, как и материал термопары «гр.ХК» (Хромель — Капель). Прибор «ТЦТ», пожалуй, сложнее и тоньше по настройке, чем любой барометрический прибор. Мостовая схема измерения требует подобранного внешнего сопротивления термопары и проводов.
Долгое время придерживался этой позиции и не эксперементировал. Но когда закончились комплектные приборы.
Перепробовал разные варианты. Главное — (на приборе, по моему, написано Rвн.=12 Ом) чтобы сопротивление термопары(штатной) и любых соединительных проводов соответствовало этому сопротивлению.
Добавочное сопротивление штатно намотано нихромом внутри корпуса разъёмов.
На аналогичные разъёмы, но от магнитного компаса, я доматывал сопротивление отожжённой жилой от троса 2,5-3,0 мм. Она, в отличие от нихрома, паяется к штеккеру разъёма и проводу. Провод МГШВ (медный, лужёный, в шёлковой и виниловой изоляции). Пробовали и любой другой провод.
Для практических целей вполне достаточно тарировки по 100 гр. кипящей воды. Погрешность не превышает 5 гр. в рабочем диапазоне.
Вероятно, лучше поставить пару одинаковых соединительных проводов с компенсационным сопротивлением.
Видео:Датчик температуры на оппозит - Мото Термометр МТ-50Скачать
Авиационные термометры
На ВС устанавливаются термометры масла, выходящих газов, топлива, воздуха в кабинах, салонах и технических отсеках, в блоках некоторых бортовых систем.
Биметаллические термометры используют принцип биметаллической пластины, которая изгибается под действием температуры.
Биметаллическая пластина состоит из двух металлических пластин с различным коэффициентом температурного расширения. При увеличении температуры, пластины удлиняются на различную величину, что приводит к изгибу обеих пластин. Один конец неподвижный, другой перемещается. Перемещение подвижного конца пластины при ее изгибе передается на перемещение стрелки. Термометры измеряют температуру воздуха в кабине самолета, внутри электронных блоков, наружного воздуха. Основными достоинствами биметаллических термометров являются: отсутствие электропитания, простота конструкции и надежность
Термометры с термосопротивлением. В качестве чувствительного элемента используют проволочное термосопротивление. Электрическое сопротивление проволоки зависит от температуры: Rt = R0(1+at 0 ). Термосопротивление включается в мост постоянного тока с логометром (рис. 2.33). Термометры измеряют температуру воздуха и масла.
Рис. 2.32 — Термометр Рис. 2.33 — Схема термометра
1 – индикатор; 2 – датчик Rt – термосопротивление;
Рис. ___ Лицевая часть термометра для измерения температуры воздуха в кабине и в каналах с воздухом, поступающим для обогрева салона ________ ______________
Рис. ___ Внешний вид датчика температуры воздуха в кабине
Термометр наружного воздуха ТНВ-15. предназначен для измерения температуры наружного воздуха при скоростях полёта до 1800 км/ч на высотах не более 20000м и используется как пилотажно-навигационный прибор.
Термометр ТНВ-15 состоит из указателя ТНВ-15 и приемника температуры П-5 (рис. 87). Термометр питается постоянным током напряжением 28,5В.
Термометр ТВ-19Т.предназначен для измерения осредненной температуры воздуха в пассажирском салоне и в грузовой кабине.
Комплект термометра состоит из указателя ТВ-1 и трех приемников температуры П-9,расположенных в различных местах кабины.
Рис. 85 Лицевая часть термометра ТВ-19
Термометр унифицированный электрический ТУЭ-48 предназначен для измерения температуры воздуха в подводящих трубопроводах кабины, салона и системы индивидуальной вентиляции, температуры смеси в карбюраторе, наружного воздуха.
Читайте также: Пропуски зажигания в 4 цилиндре приора в чем причина
Рис. 4.5 — Указатели температуры смеси в карбюраторе и наружного воздуха
Приборы питаются постоянным током напряжением 28,5 В.
Термопарные термометры измеряют температуру головок цилиндров и выходных газов двигателя. Чувствительным элементом являются термопары, которые представляют собой спай двух разнородных металлов. При нагревании спая, на других концах термопары создается ЭДС, которая измеряется милливольтметром. Термопара или система термопар подключаются к измерительному прибору через компенсационные провода.
1 – индикатор; 2 – термопара; 1 – милливольтметр; 2 – пружина;
3 – компенсационные провода 3 – биметаллический корректор;
4 – компенсационное сопротивление;
5, 7 – сопротивления проводов;
6 – термопары; 8 – добавочное соп-ние
Рис. 2.34 — Термометр термопарный Рис. 2.35 — Схема термометра
Рис. ___ Лицевые части термометров газов между турбинами
Термометр ТГ-2А, установленный на самолёте Ан-24 предназначен для измерения температуры выходящих газов из авиадвигателя АИ-24.
а — указатель ИТГ-2; б — термопара;
1 — хромелевый контактный винт; 2 — алюмелевый контактным винт; 3 — крышка 4 — термоэлектроды; 5 — камора торможения; 6— корпус
Термометр головок цилиндров 2ТЦТ-47 устанавливается на самолете Ан-2 и предназначен для измерения и индикации температуры головок 1-го и 9-го цилиндров авиадвигателя. На самолете устанавливаются две термопары (спай двух разнородных металлов — хромель-копель), медные шайбы которых подкладываются под свечи 1-го и 9-го цилиндров.
Рис. 4.3 — Указатель температуры головок цилиндров 2 ТЦТ-47
Указатель (рис.4.3) представляет собой вибрационно-устойчивый магнитоэлектрический гальванометр с внутрирамочным постоянным магнитом, установлен на левой приборной доске. Две шкалы указателя отградуированы от -50 до +300º С, цена деления 10° С.
Сигнализаторы температуры подшипников (СТП) предназначены для измерения температуры обойм подшипников валов двигателя. В комплект СТП входят: термопара, усилитель и табло или лампа сигнализации. Перед полетом для контроля СТП следует нажать на кнопку «Контроль» системы встроенного контроля. Если СТП неисправен, то он подлежит замене. При этом, если неисправна термопара, из-за невозможности доступа к ней двигатель снимают с самолета.
Трехстрелочный указательпредназначен для измерения давления топлива, давления масла и температуры масла двигателя.
Трехстрелочный указатель с датчиками показан на рисунке 2.36.
Датчик температуры представляет собой термосопротивление, выполненное из никелевой проволоки, намотанной на диэлектрический каркас и помещенное в металлический корпус. Датчик помещен в масляный бак двигателя.
Принцип действия и конструкция датчиков давления топлива и масла одинаковые, и аналогичные принципу действия и конструкции дистанционного манометра типа ДИМ. При падении давления топлива и масла ниже допустимой величины (для топлива 0,3 ± 0,03 кГ/см 2 , для масла 1,18 ± 0,01 кГ/см 2 ) включается световая сигнализация.
Рис. 2.36 — Комплект трехстрелочного моторного индикатора ЭМИ-3РТИ
1 – указатель УИЗ-3; 2 — датчик давления масла ИД-8; 3 – датчик температуры масла П-1;
4 – датчик давления топлива ИД-100
Манометры масла и топлива питаются переменным однофазным током напряжением 36 В, частотой 400 Гц; термометры масла — постоянным током напряжением 28,5 В.
Рис. ____ Лицевые части трехстрелочных моторных индикаторов
Перед полётом внешним осмотром необходимо убедиться, что видимых дефектов нет. При этом следует обратить внимание на положение стрелок: при выключенном питании стрелки указателей должны находиться ниже нулевой отметки шкалы, т.е. на механическом упоре. Затем нужно проверить комплект ЭМИ на работоспособность. Для этого необходимо включить питание комплекта и убедиться, что стрелки указателей давления масла и топлива установились против нулевой отметки шкалы, а стрелки указателей температуры масла должны показывать температуру масла в данный момент времени. После этого необходимо выключить питание комплекта ЭМИ: стрелки указателей должны с электрического нуля установиться на упор механического нуля.
Измерители частоты вращения (тахометры). Для измерения частоты вращения валов авиадвигателей на ВС устанавливаются тахометры и тахометрическая сигнальная аппаратура. Широко применяются тахометры ИТЭ-1 (однострелочные) и ИТЭ-2 (двухстрелочные). Диапазон шкал измерителей 0. 110 % и оцифровка 0. 100 %, цена деления 1 %.
Читайте также: Обнаружен пропуск воспламенения во всех цилиндрах
Тахосигнальная аппаратура (ТСА) применяется в двух вариантах. В первом — ТСА предназначена для измерения частоты вращения вала двигателя вспомогательной силовой установки (ВСУ) при ее запуске и выдачи сигналов для коммутации соответствующих цепей системы запуска. Во втором варианте ТСА служит для измерения частоты вращения вала (валов) авиадвигателя и выдачи сигналов на показывающий прибор.
Электрический тахометр предназначен для измерения скорости вращения двигателя. Принцип действия основан на преобразовании вращения в электрическое напряжение в датчике, которое поступает в указатель по проводам и в нем преобразуется в перемещение стрелки. Датчиком является трехфазный синхронный генератор, который вырабатывает трехфазное напряжение, частота которого пропорциональна скорости вращения. В указателе напряжение поступает на синхронный двигатель, который вращаясь, через электромагнитную муфту перемещает стрелку прибора.
Рисунок 2.37 — Электрический тахометр
1 – ротор синхронного генератора-датчика; 2 – трехфазная обмотка статора генератора-датчика; 3, 5 – ротор синхронного двигателя, 4 — трехфазная обмотка статора двигателя; 6, 9 – постоянные магниты; 7, 8 – алюминиевый диск; 10 – пружина; 11 – стрелка
Рис. ____ Лицевые части тахометров ЛУН — ____ и ТЭ-45
Электрический тахометр ТЭ-45 устанавливается на самолете Ан-2 и предназначен для дистанционного измерения и индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя АШ-62ИР в оборотах в минуту.
Шкала указателя (рис. 4.1) отградуирована от 0 до 10 тысяч об/мин. Малая стрелка показывает сотни и тысячи об/мин, а большая – десятки и сотни об/мин.
Рис. ___ Лицевая часть тахометра Рис. ___ Лицевая часть тахометра
Видео:Указатель температуры двигателя цифровойСкачать
Термоэлектрический термометр головок цилиндров 2ТЦТ-47 служит для измерения температуры головок цилиндров.
Принцип действия основан на свойстве возникновения термоэлектродвижущей силы при нагревании спая двух разнородных металлов. Величина термоэлектродвижущей силы зависит от материала проводников и разности температуры свободных холодных концов и спаянных нагретых.
Если температуру холодных концов поддерживать постоянной, то по величине термоэлектрической силы, замеренной чувствительным гальванометром, можно судить о температуре спаянных концов. Такой способ замера температуры называется термоэлектрическим, а пара металлов, при помощи которой получен ток, называется термопарой.
Для замера температуры головок цилиндров взята хромель-копелевая термопара. Хромелевый электрод является положительным, копелевый — отрицательным. В связи с тем, что ток возникает очень небольшой (при разности температур 300° С термоэлектродвижущая сила равна 20 мв), то очень важно, чтобы холодные концы не были расположены в зоне высоких температур. Для этого их отводят в кабину при помощи компенсационных проводов, выполненных из этого же материала.
Прибор состоит из хромель-копелевой пары, которая одними концами припаивается к медной шайбе, подкладываемой под заднюю свечу цилиндра, а свободные холодные концы присоединяются к компенсационным проводам, которые, в свою очередь, присоединяются к штепсельной розетке указателя.
Указателем является вибрационно-устойчивый магнитоэлектрический гальванометр с внутрирамочным постоянным магнитом. (на левой приборной панели). При нагревании головки цилиндра в цепи появляется ток, который будет проходить через рамку гальванометра указателя. В результате взаимодействия тока, проходящего в рамке, и магнитного поля постоянного магнита рамка вместе со стрелкой поворачивается и стрелка по шкале показывает температуру головки цилиндра.
Ошибка термометра возникает вследствие неодинаковой температуры холодных концов. Эта ошибка устраняется биметаллическим термокомпенсатором, который автоматически переставляет стрелку при изменении температуры холодных концов. Влияние температуры окружающей среды на электрическое сопротивление рамки гальванометра, намотанной из алюминиевой проволоки, компенсируется включением в электрическую цепь силитового сопротивления, которое присоединяется к одному концу рамки. Ко второму концу рамки подсоединяется добавочное сопротивление из манганина.
Силит в отличие от алюминия имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления, т. е. с увеличением температуры электрическое сопротивление уменьшается, и наоборот. Поэтому с изменением температуры в указателе общее сопротивление цепи останется без изменения. Следовательно, показания прибора будут зависеть только от величины э.д.с.
Читайте также: Цилиндр конус имеют общее основание
На самолете устанавливаются две термопары, медные шайбы которых подкладываются под свечи 1-го и 9-го цилиндров. Указатели со своими шкалами и стрелками смонтированы в одном корпусе (рис.).
Допустимые погрешности прибора при температуре окружающего воздуха +20° С не более ±8° С, +50° С — ±14° С, +60° С — ±19° С (на крейсерском режиме 165-200° С)
В эксплуатации необходимо следить, чтобы не было оголения проводов термопары и их касания на массу. При монтаже и демонтаже двигателя необходимо осторожно снимать и ставить медную шайбу термопары, не допуская ее надлома и скручивания. При заворачивании свечи следить за плотным подсоединением компенсационных проводов. Нельзя удлинять или укорачивать компенсационные провода, так как это приведет к неправильным показаниям прибора из-за изменения сопротивления цели прибора.
Электрический тахометр ТЭ-45 служит для измерения количества оборотов коленчатого вала двигателя при его работе. Он состоит из датчика и указателя и дает возможность измерять обороты от 0 до 3500 в минуту.
Датчик (генератор) представляет собой электрическую машину трехфазного переменного тока. Трехфазная обмотка является статором, а вращающийся поверх нее постоянный магнит — ротором генератора.
Указатель прибора (левая приборная панель) представляет собой электродвигатель трехфазного переменного тока, при этом внутри трехфазного статора вращается ротор, на оси которого посажен постоянный магнит.
При вращении коленчатого вала двигателя через гибкий валик и редуктор 1 начинает вращаться постоянный магнит датчика 2. Магнитное поле постоянного магнита пересекает трехфазную обмотку статора 3 и в последней .наводится электродвижущая сила. Поскольку обмотка статора генератора соединена с такой же трехфазной обмоткой статора указателя, то в результате возникновения Э.Д.С. в генераторе по соединительным проводам потечет ток.
Неисправности прибора, встречающиеся в эксплуатации, и способы их устранения:
1. При остановке двигателя стрелка не возвращается на нуль. Это происходит в результате затирания стрелки в механизме прибора или касания стрелки о стекло. Возможно также ослабление спиральной пружины.
При легком постукивании пальцами по стеклу стрелки должны возвратиться на пуль. Если этого не произойдет, то прибор подлежит замене.
2. Частые колебания стрелки возможны из-за неисправности гибкого валика или пробуксовки фрикциона редуктора. В этом случае необходимо определить причину неисправности и заменить либо гибкий валик, либо датчик прибора,
В процессе эксплуатации гибкий валик необходимо периодически смазывать.
Мановакуумметр МВ-16 (рис.) служит для измерения абсолютного давления наддува воздуха во всасывающем трубопроводе двигателя за нагнетателем. Мановакуумметр относится к манометрическим приборам. Прибор работает по принципу металлического барометра с анероидной коробкой.
Чувствительным элементом является анероидная коробка, помещенная в герметический корпус, связанный трубкой со всасывающим трубопроводом двигателя. При изменении давления, создаваемого нагнетателем двигателя, анероидная коробка сжимается или разжимается. Эта деформация коробки через передающий механизм передается на стрелку, которая по шкале покажет давление наддува в миллиметрах ртутного столба. При неработающем двигателе давление во всасывающем трубопроводе равно атмосферному, поэтому и мановакуумметр должен показать наружное атмосферное давление.
Деления на шкале нанесены через 20 мм рт. ст., а цифры, указывающие величину давления, — в сантиметрах ртутного столба. Диапазон измерения от 300 до 1600 мм рт. ст.
Допустимые погрешности мановакуумметра при температуре -Н5°С на рабочем участке шкалы составляют 10 мм рт. ст. На остальных точках шкалы они не должны превышать 20 мм рт. ст.
В эксплуатации часто встречается такой дефект, как закупорка отверстия в месте подсоединения трубопровода к корпусу нагнетателя между 2 и 3 цилиндрами. Для устранения этого дефекта необходимо отсоединить трубопровод и прочистить отверстие.
🔍 Видео
Мототермометр МТ-50 для двух цилиндровСкачать
Тугой или резвый двухсотрублёвый банный электронный термометр TPM-10?Скачать
Указатель температуры двигателя с Ali ExpressСкачать
На оппозит указатель температуры, дёшево и сердито.Скачать
Термометр двухзонный с датчиками с алиэкспрессСкачать
Выносной датчик температуры. Длина шнура и точность измерения?Скачать
Как настроить точность градусника и другие подробности электронного термометра, гигрометра.Скачать
Термопреобразователь, термометр сопротивления, датчик температуры ТСМ (50М, 100М), ТСП (50П, 100П).Скачать
Датчик температуры под свечу или в головку двигателя? разбираемся какой точнее.Скачать
Цифровой термометр TM-902C с выносным датчиком (термопарой) с АлиЭкспресс | тестирование и разборкаСкачать
Fluke 51-II, Измеритель температуры с ...Скачать
Датчик температуры с вольтметромСкачать
цифровой термометр измеритель температуры датчик C / F пк MODСкачать
Термодатчик на Иж ЮпитерСкачать
CENTER-304 измеритель температурыСкачать
Как работает термометр сопротивления? Термометры сопротивления в соответствии МЭК 60751Скачать
Датчики температурыСкачать
ЦИФРОВОЙ ТЕРМОМЕТР С ВЫНОСНЫМ УЛИЧНЫМ ДАТЧИКОМ.Скачать