2uz fe регулировка клапанов регламент

Авто помощник

Автомобиль Lexus LX 470 оснащается двигателем 2UZ-FE 4.7 л.

Мотор 2UZ-FE получил чугунный блок цилиндров V8 , чтобы получить увеличение надежности и долговечности в ресурсе.

В статье пойдет речь об обслуживании механической части.

Головки блока цилиндров алюминиевые, в каждой головке по 2 распределительных вала и соответственно 16 клапанов слева и 16 в правой гбц. Вначале двигатели не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и имели мощность 230 л.с.

Позже с системой VVTi мощность возросла до 280 л.с. На 2UZ используется зубчатый ремень ГРМ на впускной распредвал, выпускной через шестерню приводится в движение. Ремень грм рекомендуется менять после пробега 100 000 км и проверять тепловые зазоры клапанов.

2uz fe регулировка клапанов регламент

Выпускался двигатель 2UZ до 2011 года далее уступил место более современному 1UR-FE.

Данный двигатель весьма беспроблемный лишен конструктивных недостатков и недочетов. Ресурс более 500 000 км.

Но есть одно но, при эксплуатации автомобиля не газу требуется обязательная регулировка клапанов, иначе выпускные клапана перегреваясь начинают разрушаться и двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.

Для начала проверяется текущие тепловые зазоры

2uz fe регулировка клапанов регламент

Имея на руках исчерпывающую информацию о техническом состоянии можно принять правильные решения.

При помощи специализированной диагностики можно проверить время открытия и закрытия клапанов в каком-то конкретном цилиндре при помощи мотор тестера Автоскоп, и получить графики и диаграмму работы системы газораспределения, для этого не требуется снятие крышки распредвалов и новой прокладки, но этот метод на даст точной информации о зазора, хотя коственно можно укажет на сколько критическая ситуация.

2uz fe регулировка клапанов регламент

Итак после предварительной проверки при необходимости можно приступить к самой регулировке, для этого снимается ремень грм для возможности снятия впускного и выпускного расределительных валов.

Далее достается сам толкатель и меряется толщина шайбы 2UZFE.

Подбор шайбы производится на основании данных полученных при проверке зазоров клапанов.

Необходимо обеспечить на впуске 0,20 мм допускается отклонение до 0,05 мм и выпуск 0,25-0,35 мм.

Время выполнения работы зависит от конкретного автомобиля и постановке конкретной задачи, обычно 2-5 дней.

Аналогичный двигатель установлен на LC200 LAND CRUISER.

2uz fe регулировка клапанов регламент

2uz fe регулировка клапанов регламент

2uz fe регулировка клапанов регламент

2uz fe регулировка клапанов регламент

Сальник распредвала установка

2uz fe регулировка клапанов регламент

11213-50031 GASKET, CYLINDER HEAD COVER Правая сторона по ходу движения.

1121450011 Левая прокладка крышки 350 грн.

9031171002 сальник распредвала большой 380 грн.

Видео:Регулировка клапанов на двигателе 2UZ ToyotaСкачать

Регулировка клапанов на двигателе 2UZ Toyota

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

Двигатель серии UZ — это V-образный 8-цилиндровый двигатель с расположением 4 клапанов на цилиндр. Всего было 3 поколения двигателей серии UZ-FE различного рабочего объема и мощности. (1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE). Двигатели выпускались с 1989 г. по 2011 г. Сам по себе UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется «миллионником». Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и более.

Читайте также: Газовый электромагнитный клапан как его разобрать

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

2uz fe регулировка клапанов регламент

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Видео:Регулировка клапанов Lexus LX470 двигатель 2UZ-FEСкачать

Регулировка клапанов Lexus LX470 двигатель 2UZ-FE

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100

Автомобили Toyota Land Cruiser Prado 100 оборудованы двигателем «2UZ-FE». Он славится своей надёжностью и большим ресурсом, за что получил название «миллионника», способного с лёгкостью пройти более 500 тысяч километров. Этот V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, располагающий двойным верхним распределительным валом агрегат имеет максимальную мощность 230-288 л.с..

В процессе эксплуатации автовладельцу нужно обратиться за профессиональной помощью для регулировки зазора клапанного механизма. При его увеличении теряется динамика, а при уменьшении — к ней добавляются такие неприятные явления, как перегрев и прогорание. Данный материал частично посвящён процессу регулировки (вернее, с него тот и начинается).

Прежде всего наш механик проводит проверку зазоров клапанного механизма, чтобы выявить проблему.

2uz fe регулировка клапанов регламент

Для того, чтобы отрегулировать зазоры клапанного привода, осуществляют подбор желаемой толщины регулировочных шайб, расположенных в клапанных толкателях. Такой подход обусловлен тем, что при изготовлении клапанного привода допускается небольшой разброс. Последнее требует подбора толщины шайб при регулировке. Толщина оригинальных ремонтных шайб «Toyota» имеет шаг 0,02 мм, что позволяет подбирать их максимально точно.

2uz fe регулировка клапанов регламент

Вот так выглядят регулировочные шайбы для двигателя «2UZ-FE».

2uz fe регулировка клапанов регламент

Работы предусматривают демонтаж распределительного вала двигателя.

2uz fe регулировка клапанов регламент

После этого нужно снять толкатель.

2uz fe регулировка клапанов регламент

Далее проводится снятие регулировочной шайбы и становятся видны прогоревшие клапаны.

Из-за особенностей конструкции двигателя, чаще всего прогорают выпускные клапаны: они сильно нагреваются из-за процессов горения бензина. Что касается впускных клапанов, то они подвергаются термическим воздействиям намного меньше за счёт охлаждения входящей топливно-воздушной смесью.

Известны случаи, когда в процессе монтажа ГБО клапаны частично прогорали и проваливались в седло, уменьшая компрессию.

2uz fe регулировка клапанов регламент

2uz fe регулировка клапанов регламент

Заказывайте регулировку клапанов в «Тойота таганка» — и она будет проведена максимально эффективно!

Видео:Регулировка клапанов на двигателе 2UZ-FE на Toyota SequoiaСкачать

Регулировка клапанов на двигателе 2UZ-FE на Toyota Sequoia

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Видео:Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать

Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZ

Проверка и регулировка зазоров клапанов Toyota Land Cruiser

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе!

Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках.

Если зазоры в клапанном приводе велики, клапаны не будут достаточно открываться. Привод будет шумным и двигатель будет плохо тянуть, поскольку будет происходить неполное наполнение цилиндров рабочей смесью. Выпускные клапаны будут недостаточно открываться для вентиляции цилиндров, оставшееся давление газов будет препятствовать поступлению нового заряда смеси в цилиндр. Если зазоры слишком малы, впускные и выпускные клапаны не будут садиться в седла плотно при закрытии. Это ухудшит теплоотвод от нагретых клапанов к головке. Благодаря этому двигатель также потеряет тягу (будет происходить утечка газов), клапаны будут перегреваться и прогорать.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.

Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.

Регулировка клапанов, безусловно, должно быть проведена как можно точнее, однако, если нет другой возможности, лучше оставить зазор в приводе слегка увеличенным, чем «пережатым», поскольку в последнем случае клапаны могут прогореть. Лучше иметь немного шумный двигатель, чем неисправный.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.
3. Отсоедините катушки от свечей зажигания и снимите прочие компоненты, мешающие снятию крышки головки цилиндров.
4. Продуйте свечные ниши и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)).

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

5. Снимите крышку(и) головки(ок) цилиндров (см. Главу Двигатель).
6. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Главу Двигатель).
7. При помощи щупов лезвийного типа произведите измерение зазоров указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов.

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, не спешите приобретать сменные шайбы.

2uz fe регулировка клапанов регламент2. Переведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого, вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При этом кулачки привода клапанов первого цилиндра должны быть обращены вверх, в противном случае поверните коленчатый вал еще на один оборот. Удостоверьтесь в том, что коромысла клапанов первого цилиндра свободны, а коромысла клапанов цилиндра №6 затянуты.
2uz fe регулировка клапанов регламент3. Измерьте зазор между регулировочным винтом коромысла указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов и рычагом привода клапана.

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

2. Ослабьте контргайку регулировочный винт на коромысле.
3. Вставьте щуп лезвийного типа между регулировочным винтом на коромысле и рычагом привода клапанов. Для Впускных клапанов используйте щуп толщиной 0.20 мм, а для выпускных – толщиной 0.50 мм.

2uz fe регулировка клапанов регламент4. Поворачивайте регулировочный винт в коромысле до тех пор, пока при перемещении щупа не будет ощущаться небольшое сопротивление, после чего зафиксируйте регулировочный винт контргайкой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. При вставленном щупе проверьте, что сопротивление его перемещению не меняется при ослаблении регулировочного винта на рычаге привода клапанов. В противном случае вернитесь к параграфу 2.
6. Затяните регулировочный винт на рычаге привода клапанов и зафиксируйте его контргайкой, когда сопротивление щупа усилится.

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Toyota Land Cruiser

Регулировка клапанов на двигателе 2UZ Toyota
Регулировка клапанов двигателя Toyota 22RE
как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6

📽️ Видео

Lexus GX470 регулировка клапанов и замена сальников 2UZ-FEСкачать

Lexus GX470 регулировка клапанов и замена сальников 2UZ-FE

2UZFE оболом распредвала Toyota Land Cruiser UZJ200Скачать

2UZFE оболом распредвала Toyota Land Cruiser UZJ200

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Газ сожрал в ГБЦ Toyota Sequoia 4,7 2UZ-FE клапаны поджав их в зазоре. Регулировать не забываем.Скачать

Газ сожрал в ГБЦ Toyota Sequoia 4,7 2UZ-FE клапаны поджав их в зазоре. Регулировать не забываем.

2UZ FE нестабильная работа Фильм 1Скачать

2UZ FE   нестабильная работа  Фильм 1

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

2uz-fe vvt-i Регулировка клапанов #2uz в (Омск 8-965-9706555)Скачать

2uz-fe vvt-i Регулировка клапанов   #2uz в (Омск 8-965-9706555)

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Toyota Land Cruiser 200 2UZ-FE, гнет ли клапанаСкачать

Toyota Land Cruiser 200 2UZ-FE, гнет ли клапана

2UZ-FE меняем сальники клапанов и ремень ГРМСкачать

2UZ-FE меняем сальники клапанов и ремень  ГРМ

Сколько раз можно отрегулировать клапана 1UZ, 3UZСкачать

Сколько раз можно отрегулировать клапана 1UZ, 3UZ

2UZ FE диагностика масложораСкачать

2UZ FE диагностика масложора

3UZ-FE до регулировки клапановСкачать

3UZ-FE до регулировки клапанов

Регулировка зазора клапанов, замена масляного насоса ДВС, замена помпы Toyota Land Cruiser100 2UZ-FEСкачать

Регулировка зазора клапанов, замена масляного насоса ДВС, замена помпы Toyota Land Cruiser100 2UZ-FE

lexus gx470 2UZ VVT-I гнёт ли клапаны, при обрыве ремня?Скачать

lexus gx470 2UZ VVT-I гнёт ли клапаны, при обрыве ремня?

Регулировка клапанов тойота, лексус, 3UZ (своими руками) ТО часть 4Скачать

Регулировка клапанов тойота, лексус, 3UZ (своими руками) ТО часть 4
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток