2uz fe счет цилиндров

Авто помощник

Toyota 2UZ-FE — это 4.7 л (4663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, изготовленный по Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.

Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 2UZ-FE оснащен чугунным блоком для повышения долговечности с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанов на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой электронного зажигания (ESA) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart). Последние версии двигателей (после 2007 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.

Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб. см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 (до 2007 года) или 10,0: 1 (после 2007 года).

Двигатель Toyota 2UZ-FE производит от 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин максимальной мощности и от 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Блок цилиндров 2UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 90 °. Порядок работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью шейками и восемью противовесами.

В двигателе 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. После 2007 года форма поршня была изменена, и были введены масляные форсунки для охлаждения поршней. Для сохранения массы используются пластмассовые зажимные болты для крышек подшипников коленчатого вала и крышек шатунов. Двигатель Toyota 2UZ – FE имеет два компрессорных и одинарных масляных контрольных кольца.

Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб.см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 для двигателей до 2007 года и 10,0: 1 для двигателей после 2007 года.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1998-2007: 9,6: 1
2007-2011: 10,0: 1
Диаметр цилиндра94,0
Ход поршня84,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94,002-94,010
Диаметр юбки поршня93,902-93,912
Высота сжатия поршня:
Наружный диаметр поршневого пальца:21,997–22,009
Внутренний диаметр втулки шатуна:22,005-22,014
Шатун большого конца диаметром:50.000-55.006
Межосевое расстояние между шатунами:
Диаметр цапфы коленчатого вала:66,988-67,000
Диаметр шатуна:51,982-52,000
Межосевое расстояние коленчатого вала:42

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 27 Нм; 2,7 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Видео:Поломка и замена катушек зажигания на двигателе 2UZСкачать

Поломка и замена катушек зажигания на двигателе 2UZ

ГБЦ 2UZ-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа. Двигатель 2UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана). Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. В 2007 году двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).

Диаметр головки впускного клапана составляет 34,5, а диаметр выпускного — 29,0 мм. Для приведения в действие клапанов в 2UZ-FE использовались стальные толкатели клапанов с внутренней прокладкой, которые увенчаны боковой скользящей частью для уменьшения трения. Для версии двигателя после 2007 года используются бессвинцовые седла клапанов.

Двигатель 2UZ-FE не был оборудован гидравлическими подъемниками клапанов, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Ранняя версия двигателя 2UZ-FE имела впускной коллектор из литого алюминия, пластиковый впускной коллектор использовался для двигателя 2UZ-FE после 2007 года.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны32 (4 клапана на цилиндр)
Блок головки сплаваалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,5
ВЫПУСКНАЯ 29,0
Длина клапанаЗАБОР 95,05
ВЫПУСКНАЯ 95,10
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 54,1
ВЫПУСКНАЯ 54,1
Высота лепестка распредвала клапанаЗАБОР 41,940-42,040
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060
Диаметр шейки распредвала26,954-26,970
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную)0,25-0,35

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

2uz fe счет цилиндров

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Видео:ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать

ПРОПУСКИ  ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥

Двигатель 2UZ-FE

2uz fe счет цилиндров

В 90-е годы двадцатого века в компании Toyota был накоплен уникальный опыт эксплуатации очень удачной модели двигателя 1UZ-FE на абсолютно разных по назначению и нагруженности автомобилях, в том числе и на спортивных болидах. Этот опыт позволил инженерам и конструкторам корпорации разработать и создать на платформе UZ самый большой по объему двигатель 4.7 л, предназначенный для оснащения топовых внедорожников Toyota и Lexus.

Этот агрегат получил обозначение 2UZ-FE. Автомобили, оснащенные мотором 2UZ, не раз становились победителями всевозможных рейтингов и соревнований в самой Японии и на внешних рынках. В немалой степени этому способствовали замечательные технические особенности нового силового агрегата: высокая производительность в сочетании с экономичностью, низкий уровень шумности и вибраций, легкий и компактный дизайн, хорошая ремонтопригодность и экологичность.

Двигатель 2UZ-FE выпускался в течение 11-ти лет и устанавливался на следующие модели больших пикапов и мощных внедорожников двух знаменитых брендов:

  • Toyota Land Cruiser;
  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Tundra;
  • Toyota Sequoia;
  • Lexus GX 470;
  • Lexus LX 470.

В отличии от моторов с индексами 1U и 3U, которые в конструктивном плане являются почти «близнецами», двигатель 2UZ имеет ряд существенных отличий: значительно увеличены диаметр цилиндра и ход поршня, крутящий момент достигает своего пика уже на средних оборотах, степень сжатия понижена до 9.6 единиц, а вместо легкого алюминия в качестве материала блока выступает высокопрочный чугун. Эти и некоторые другие изменения были внесены в конструкцию для достижения серьезных внедорожных качеств нового агрегата. Тем не менее, он обладает всеми основными признаками серии UZ. Это такая же классическая 32-клапанная V-образная восьмерка со стандартным ременным приводом на впускной распредвал, как и другие представители серии.

2uz fe счет цилиндров

Знаменитое тюнинговое подразделение Toyota Racing Development (TRD) устанавливает на двигатели 2UZ компрессоры турбонаддува, позволяющие на серийных автомобилях достигать впечатляющих показателей по мощности, изначально присущих только настоящим рейсинговым моделям.

Видео:Тойота Ленд Крузер 100 2UZ-FE. Текущие форсунки и подсосы.Скачать

Тойота Ленд Крузер 100 2UZ-FE. Текущие форсунки и подсосы.

Технический ликбез

При разработке двигателя для дорогих внедорожников конструкторы Toyota ставили перед собой цель достичь в новом агрегате высокой производительности с одновременным снижением шумности мотора и повышением его экономичности. Для эффективного решения этой задачи в конструкции 2UZ-FE был применен ряд инновационных технологий:

  • Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS – Electronic Throttle Control System), позволяющая улучшить управляемость транспортного средства и его комфортность;
  • Новейшая система управления стартером (SCS – Starter Control System), удерживающая стартер от запуска до тех пор, пока датчик системы зажигания не определит готовность топливной смеси в цилиндрах к воспламенению. Использование такой системы значительно повышает ресурс стартера и увеличивает общую надежность ДВС;
  • Система направленного зажигания (TDI — Toyota Direct Ignition), улучшающая точность и надежность опережения зажигания с целью более полного сгорания топливной смеси. А это непосредственно влияет на повышение мощности двигателя, улучшения его экономичности и экологичности.

Технические параметры и характеристики двух модификаций двигателя 2UZ (по годам выпуска) приведены в таблице:

ПараметрЗначение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Годы выпуска2000-20052005-2011
Модель ДВС, тип топлива2UZ-FE, бензиновый2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндровV-образная, под углом 90°
Количество цилиндров8
Рабочий объем, см34664
Диаметр цилиндра, мм94
Ход поршня, мм84
Степень сжатия9,610,0
Количество клапанов на цилиндр4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределенияDOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнемDOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин232 / 4800271 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин422 / 3600427 / 3400
Тип системы питания ДВСМноготочечный электронный впрыск MPFIРаспределенный впрыск EFI
Тип системы зажигания ДВСЭлектронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазкиКомбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлажденияЖидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина95
Вес изделия, кг245
Материал БЦВысокопрочный чугун
Материал ГБЦАлюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормамЕВРО 2ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км500

Видео:Трещина гильзы Toyota 2UZ-FEСкачать

Трещина гильзы Toyota 2UZ-FE

Нюансы эксплуатации

Как и остальные представители серии UZ двигатель 2UZ-FE в плане технического обслуживания (ТО) является образцом неприхотливости и минимализма. К обязательным операциям для всех пикапов и внедорожников, оснащенных таким мотором, относятся замена масла и фильтров ДВС (через каждые 10000 км пробега), а также замена комплекта ремня ГРМ и свечей зажигания (через каждые 100000 км). Таковы требования технического регламента производителя. Объем масла, необходимый для замены с учетом заполнения масляного фильтра, составляет 6.8 литра, спецификация моторного масла должна соответствовать допускам SL/GF-3 по классификации API и иметь вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE.

Замена ремня ГРМ является достаточно точной и сложной операцией, прямо влияющей на основные показатели ДВС, поэтому проводить ее рекомендуется в условиях специализированного автосервиса, имеющего обученных механиков и профессиональную аппаратуру.

🔍 Видео

Регулировка клапанов Lexus LX470 двигатель 2UZ-FEСкачать

Регулировка клапанов Lexus LX470 двигатель 2UZ-FE

Запчасти в работе: расточка цилиндров блока двигателя 4.7л бензин 2UZ-FE от Toyota и LexusСкачать

Запчасти в работе: расточка цилиндров блока двигателя 4.7л бензин 2UZ-FE от Toyota и Lexus

Осмотр цилиндров TLC 100 4,7 литра 2UZ-FE 237 тыс кмСкачать

Осмотр цилиндров TLC 100 4,7 литра 2UZ-FE 237 тыс км

Мотор 2UZ-FE. Где находится номер двигателя. Заметки.Скачать

Мотор 2UZ-FE. Где находится номер двигателя. Заметки.

Замена свечей зажигания на 2UZ-FE (Lexus GX 470/Toyota Land Cruiser)Скачать

Замена свечей зажигания на 2UZ-FE (Lexus GX 470/Toyota Land Cruiser)

Toyota Land Cruiser 100 Троит. Заменили свечи?Скачать

Toyota Land Cruiser 100 Троит. Заменили свечи?

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

2UZ FE диагностика масложораСкачать

2UZ FE диагностика масложора

Осмотр цилиндров ДВС 2UZ-FE на TOYOTA LAND CRUISER200 А666ХА65 при пробеге 242731кмСкачать

Осмотр цилиндров ДВС 2UZ-FE на TOYOTA LAND CRUISER200 А666ХА65 при пробеге 242731км

Запчасти в работе: шлифовка плоскости блока двигателя 4.7л бензин 2UZ-FE от Toyota и LexusСкачать

Запчасти в работе: шлифовка плоскости блока двигателя 4.7л бензин 2UZ-FE от Toyota и Lexus

Сборка 2UZ FE фильм 2Скачать

Сборка 2UZ FE фильм 2

Регулировка клапанов на двигателе 2UZ-FE на Toyota SequoiaСкачать

Регулировка клапанов на двигателе 2UZ-FE на Toyota Sequoia

Toyota 2UZ FE сборка двигателя фильм 1Скачать

Toyota 2UZ FE сборка двигателя   фильм 1

МОТОР 2UZ-FE ЗАЗОРЫ КЛАПОНОВСкачать

МОТОР 2UZ-FE ЗАЗОРЫ КЛАПОНОВ

Расточка блока 2UZ TOYOTAСкачать

Расточка блока 2UZ TOYOTA
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток