Видео:Регулировка клапанов на двигателе 2UZ ToyotaСкачать
Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ
Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.
Двигатель серии UZ — это V-образный 8-цилиндровый двигатель с расположением 4 клапанов на цилиндр. Всего было 3 поколения двигателей серии UZ-FE различного рабочего объема и мощности. (1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE). Двигатели выпускались с 1989 г. по 2011 г. Сам по себе UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется «миллионником». Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и более.
С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.
Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.
Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Регулировка клапанов Lexus LX 470 Киев
Автомобиль Lexus LX 470 оснащается двигателем 2UZ-FE 4.7 л.
Мотор 2UZ-FE получил чугунный блок цилиндров V8 , чтобы получить увеличение надежности и долговечности в ресурсе.
В статье пойдет речь об обслуживании механической части.
Головки блока цилиндров алюминиевые, в каждой головке по 2 распределительных вала и соответственно 16 клапанов слева и 16 в правой гбц. Вначале двигатели не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и имели мощность 230 л.с.
Позже с системой VVTi мощность возросла до 280 л.с. На 2UZ используется зубчатый ремень ГРМ на впускной распредвал, выпускной через шестерню приводится в движение. Ремень грм рекомендуется менять после пробега 100 000 км и проверять тепловые зазоры клапанов.
Выпускался двигатель 2UZ до 2011 года далее уступил место более современному 1UR-FE.
Данный двигатель весьма беспроблемный лишен конструктивных недостатков и недочетов. Ресурс более 500 000 км.
Но есть одно но, при эксплуатации автомобиля не газу требуется обязательная регулировка клапанов, иначе выпускные клапана перегреваясь начинают разрушаться и двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.
Читайте также: Клапана стучат ваз 21099 что будет
Для начала проверяется текущие тепловые зазоры
Имея на руках исчерпывающую информацию о техническом состоянии можно принять правильные решения.
При помощи специализированной диагностики можно проверить время открытия и закрытия клапанов в каком-то конкретном цилиндре при помощи мотор тестера Автоскоп, и получить графики и диаграмму работы системы газораспределения, для этого не требуется снятие крышки распредвалов и новой прокладки, но этот метод на даст точной информации о зазора, хотя коственно можно укажет на сколько критическая ситуация.
Итак после предварительной проверки при необходимости можно приступить к самой регулировке, для этого снимается ремень грм для возможности снятия впускного и выпускного расределительных валов.
Далее достается сам толкатель и меряется толщина шайбы 2UZFE.
Подбор шайбы производится на основании данных полученных при проверке зазоров клапанов.
Необходимо обеспечить на впуске 0,20 мм допускается отклонение до 0,05 мм и выпуск 0,25-0,35 мм.
Время выполнения работы зависит от конкретного автомобиля и постановке конкретной задачи, обычно 2-5 дней.
Аналогичный двигатель установлен на LC200 LAND CRUISER.
Сальник распредвала установка
11213-50031 GASKET, CYLINDER HEAD COVER Правая сторона по ходу движения.
1121450011 Левая прокладка крышки 350 грн.
9031171002 сальник распредвала большой 380 грн.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100
Автомобили Toyota Land Cruiser Prado 100 оборудованы двигателем «2UZ-FE». Он славится своей надёжностью и большим ресурсом, за что получил название «миллионника», способного с лёгкостью пройти более 500 тысяч километров. Этот V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, располагающий двойным верхним распределительным валом агрегат имеет максимальную мощность 230-288 л.с..
В процессе эксплуатации автовладельцу нужно обратиться за профессиональной помощью для регулировки зазора клапанного механизма. При его увеличении теряется динамика, а при уменьшении — к ней добавляются такие неприятные явления, как перегрев и прогорание. Данный материал частично посвящён процессу регулировки (вернее, с него тот и начинается).
Прежде всего наш механик проводит проверку зазоров клапанного механизма, чтобы выявить проблему.
Для того, чтобы отрегулировать зазоры клапанного привода, осуществляют подбор желаемой толщины регулировочных шайб, расположенных в клапанных толкателях. Такой подход обусловлен тем, что при изготовлении клапанного привода допускается небольшой разброс. Последнее требует подбора толщины шайб при регулировке. Толщина оригинальных ремонтных шайб «Toyota» имеет шаг 0,02 мм, что позволяет подбирать их максимально точно.
Вот так выглядят регулировочные шайбы для двигателя «2UZ-FE».
Работы предусматривают демонтаж распределительного вала двигателя.
После этого нужно снять толкатель.
Далее проводится снятие регулировочной шайбы и становятся видны прогоревшие клапаны.
Из-за особенностей конструкции двигателя, чаще всего прогорают выпускные клапаны: они сильно нагреваются из-за процессов горения бензина. Что касается впускных клапанов, то они подвергаются термическим воздействиям намного меньше за счёт охлаждения входящей топливно-воздушной смесью.
Читайте также: Клапан рециркуляции картерных газов фольксваген гольф 4
Известны случаи, когда в процессе монтажа ГБО клапаны частично прогорали и проваливались в седло, уменьшая компрессию.
Заказывайте регулировку клапанов в «Тойота таганка» — и она будет проведена максимально эффективно!
Видео:Регулировка клапанов Lexus LX470 двигатель 2UZ-FEСкачать
Показываю, что станет с шайбами клапанов от ВАЗ на ТОЙОТЕ
Всем доброго времени! Есть машинка тойота марк 2, владею почти 10 лет, за это время пришлось столкнуться с Регулировкой тепловых зазоров клапанов. Результаты замеров показали, что требуется регулировка впускных клапанов.
(Родные шайбы мне перешлифовали и они стали стучать) И после, встал вопрос приобретения шайб, оригинальные на тот момент стоили от 300р за шт., а нужно было порядка 9шт. (они 25мм диаметром) Но не давала покоя мысль переделать ВАЗововские шайбы от 2108 (они 31мм диаметром). Стоимость 60р/шт.
Четыре штуки подобрал родными, поменяв местами, требовались еще 5 шт. Но основная проблема была даже не в деньгах, а том, что они были только на заказ — неделя и более, а машина нужна, собирать обратно и потом опять разбирать совсем не хотелось, тем более, кто вытаскивал шайбы, тот знает насколько это матершинно делать))) (не снимая распредвалы).
Начитался много отзывов, наслушался мнений «экспертов», что металл у шайб слабый, мнется, разбивается и т.д., на тойоту не пойдет. Но тем не менее решился и взял. Токаря уменьшать по диаметру отказались, решил обтачивать сам на наждаке и, на удивление, получилось очень даже хорошо:
Все зазоры вывел в допуски и все собрал.
Проездив несколько лет, решил вскрыть, посмотреть как чувствуют себя шайбы и заодно проверить зазорчики.
Момент вытаскивания шайб был немного волнительным, но после того как вынул несколько переточенных шайб, волнения рассеялись!
Видео:Lexus GX470 регулировка клапанов и замена сальников 2UZ-FEСкачать
Lexus LS 430 3UZ-FE регулировка клапанов СТО Спартак
Двигатель 3UZ-FE 4.3 л 300 л.с. со временем требует регулировку клапанов
Регулировка клапанов 3UZ-FE производится после проверки зазоров, и если зазорі не соответствуют заводским на впуске 0,15-0,25 и выпуске 0,25-0,35 происходит дальнейшая разборка и замена регулировочных шайб Тойота.
Шайба регулировочная подходят и на 2UZ-FE
13568-59095 — ремень ГРМ
11214-50011 — прокладка клапанной крышки левой
90915-20004 — Масляный фильтр
По ходу впуск — 0.15-0.25 мм, выпуск — 0.25-0.35 мм.
Устанавливался на автомобили:
Lexus GS 430
Lexus SC 430 / Toyota Soarer
Toyota Crown Majesta
Super GT
Toyota Supra GT500 Race Car
Lexus SC 430 GT500 Race Car
Таблица размеров регулировочных шайб Тойота-Лексус 2UZ-FE и 3UZ-FE.
Читайте также: Характеристика двигателя лада приора 16 клапанов
1375322020 | 2,00 |
1375322030 | 2,02 |
1375322040 | 2,04 |
1375322050 | 2,06 |
1375322060 | 2,08 |
1375322070 | 2,10 |
1375322080 | 2,12 |
1375322090 | 2,14 |
1375322100 | 2,16 |
1375322110 | 2,18 |
1375322120 | 2,20 |
1375322130 | 2,22 |
1375322140 | 2,24 |
1375322150 | 2,26 |
1375322160 | 2,28 |
1375322170 | 2,30 |
1375322180 | 2,32 |
1375322190 | 2,34 |
1375322200 | 2,36 |
1375322210 | 2,38 |
1375322220 | 2,40 |
1375322230 | 2,42 |
1375322240 | 2,44 |
1375322250 | 2,46 |
1375322260 | 2,48 |
1375322270 | 2,50 |
1375322280 | 2,52 |
1375322290 | 2,54 |
1375322300 | 2,56 |
1375322310 | 2,58 |
1375322320 | 2,60 |
1375322330 | 2,62 |
1375322340 | 2,64 |
1375322350 | 2,66 |
1375322360 | 2,68 |
1375322370 | 2,70 |
1375322380 | 2,72 |
1375322390 | 2,74 |
1375322400 | 2,76 |
1375322410 | 2,78 |
1375322420 | 2,80 |
Толкатель клапана 13751-50031
Так как зазор скольжения распределительного вала мал, распредвал должен поддерживаться на уровне при его установке. Если распределительный вал не удерживается на уровне, часть головки цилиндра, принимающая тягу вала, может треснуть или повредиться, в результате чего распределительный вал будет захватывать или ломаться. Чтобы этого избежать, необходимо выполнить следующие шаги.
Нанесите моторное масло на кулачок и шестерню распределительного вала, а также на головку головки блока цилиндров.
Выровняйте метки времени (отметьте по 1 метку каждый) привода распределительного вала и приводных главных передач и установите распределительные валы впускного и выпускного каналов.
Установите метку времени (метку 1 метку) привода привода распределительного вала и ведущие шестерни под углом приблизительно 10 °.
.
Удалите материал старой упаковки (FIPG).
Нанесите уплотнение на пробку корпуса, как показано на рисунке.
Уплотнение упаковки герметика:
Номер по каталогу 08826-00080 или эквивалент
Установите пробку корпуса распределительного вала на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
Установите фильтр клапана масляного клапана на головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны с направлением установки.
19. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК Шкива Распредвала
Выровняйте выжимной штифт распредвала распределительного вала с помощью паза штифта шкива.
Прикрепите шкив времени к газоразрядной трубке распределительного вала. Поверните отметку «L» в момент времени.
Удерживайте распределительный вал с помощью гаечного ключа и установите 4 болта шкива.
Установка крышки переднего подшипника определит упорную часть распределительного вала.
Установите остальные крышки подшипников в показанную последовательность, указав стрелку вперед.
A053981E01
Вдавите уплотнительное кольцо распределительного вала. A054151E02
Установите 4 новых уплотнительных шайбы на болты крышки подшипника (от 1 до 4).
Нанесите легкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышки подшипника (от 5 до 22).
ВНИМАНИЕ :
Не наносите моторное масло под головки болтов крышки подшипника (от 1 до 4).
Установите трубу подачи масла и болты крышки подшипника 22.
Равномерно затяните 22 болта крышки подшипника несколькими проходами в последовательности, показанной на рисунке.
Крутящий момент:
7,5 Н*м для болтов 21 и 22
16 Н*м для других болтов
🔍 Видео
Газ сожрал в ГБЦ Toyota Sequoia 4,7 2UZ-FE клапаны поджав их в зазоре. Регулировать не забываем.Скачать
2uz-fe vvt-i Регулировка клапанов #2uz в (Омск 8-965-9706555)Скачать
Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать
Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птзСкачать
2UZFE оболом распредвала Toyota Land Cruiser UZJ200Скачать
Подгонка тепловых зазоров клапановСкачать
2UZ-FE меняем сальники клапанов и ремень ГРМСкачать
Как снять регулировочные шайбы двигателя SUBARUСкачать
Land Cruiser 100 2UZ FE! Снятие головок не снимая двигателя!Скачать
Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.Скачать
Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.Скачать
Регулировочные шайбы клапановСкачать
Toyota Land Cruiser 200 2UZ-FE, гнет ли клапанаСкачать
После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапановСкачать
Как снять регулировочные шайбы клапанов, без снятия ремня грм и распредвала.Скачать