Семейство двигателей серийной линейки ZR, пришедших на смену устаревшим типам моторов ZZ, дебютировало на внутреннем рынке осенью 2006 года, а летом 2007-го, приступили к основному серийному выпуску данного вида агрегатов. Появление 2ZR-FAE – это четвертая волна созданных, за все время существования концерна Toyota, двигателей, начатая еще в 70-е годы. Начиналось все со старых, на сегодня уже забытых серий R, V, M, T, ранние A и S.
Видео:Toyota 2ZR-FE потеря мощности и не стабильная работа.Скачать
Технические характеристики
Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр.
Вся серия моторов ZR разделена на 3 вида агрегатов с 1,6; 1,8 и 2,0-литровым объемом. На них, впервые в истории компании Тойота, была установлена система Valvematic. Фирменная двойная VVT-i газораспределительная система и Valvematic были установлены и на двигатель 2ZR-FAE, которые, в зависимости от качества и условий работы мотора, могут динамически изменять подъем клапанов от 1 до 11 мм, с увеличенной степенью сжатия до 10,5:1.
Двигатель 2ZR-FAE на десять процентов экономичнее, низкий расход проявляется при крейсерской скорости, и напрямую зависит от температуры воздуха на момент поездки. Его мощность колеблется в пределах 143–150 л.с., при оборотах 6600 в мин. и 173–180 H•m, при 4400 об. в минуту. Развиваемая автомобилем мощность напрямую зависит от разных настроек блока управления (ECU), входящего в комплектацию, двигателя.
Объем | 1.8 л. (1797 см. куб.) |
Мощность | 139–148 л.с. |
Крутящий момент | 171–175 Н*м |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Отсечка | 6600 об/мин |
Составляющие, элементы и характеристики 2ZR-FAE;
- Литой блок двигателя;
- Легкосплавный, гильзованный блок цилиндров из алюминиевого сплава;
- Восьмимиллиметровый дезаксаж коленчатого вала;
- Легкосплавные Т-образные поршни, соединяющиеся с шатунами плавающими пальцами;
- Цельный литой картер, с возможностью демонтажа без полного разбора всех элементов конструкции;
- Вертикальное расположение двигателя, который закреплен на 4 опорах;
- Все моторы с одинаковыми диаметрами цилиндра и отличимые поршневыми ходами;
- Установлены гидрокомпенсаторы;
- Привод ГРМ – однорядная цепь.
Видео:Год страданий с 2ZR-FE - диагностика неровной работы двигателя.Скачать
Особенности эксплуатации и основные дефекты
Если структурировать отзывы владельцев автомобилей с установленным двигателем, дефектов можно насчитать немало.
- Расход масла – повышенный;
- Камера сгорания – отложение продуктов горения;
- Привод VVT – стук при запуске;
- Протечка помпы;
- Вакуумный насос – излишний шум при работе мотора;
- Из-под крышки цепи протекает масло;
- Ошибки принудительного холостого хода;
- Низкое топливное давление – вследствие чего, проблемы горячего запуска.
Примерный срок службы двигателя рассчитать с точностью до года трудно. Установленная цепь, со звучащим рекламным слоганом – «работа в течение всего срока службы авто», не всегда оправдывает действительность. Мечтать не вредно, но несколько сотен тысяч км она явно не пройдет.
Хотя стоит отметить – срок эксплуатации цепи, по сравнению с ремнем, действительно немного больше, за счет того, что она редко рвется и не требует плановой замены каждые полгода. Единственно верно, что за ней, как и за ремнем нужно тщательно следить, если цепь порвет – встреча с клапанами неизбежна, а это ремонт на кругленькую сумму.
Читайте также: Редукционный клапан рено премиум
В принципе, особого вмешательства не требует, но рубеж хода цепи – около 150 тысяч км. Далее она начнет растягиваться, сдаст свои позиции гидронатяжитель, цепь начинает буквально «пропиливать» натяжители и успокоители, изнашивая ролики валов, а продукты износа попадают в моторное масло. Срок службы самого двигателя заметно сокращается.
Видео:Двигатели 1,2,3 ZR-FAE TOYOTA, сборка механизма вальвематик. Часть 1.Скачать
Автомобили с двигателем 2ZR-FAE
Команда автомобилей, укомплектованных двигателем 2ZR-FAE – это Toyota;
- Auris;
- Avensis;
- Corolla Rumion;
- IST;
- Wish;
- Verso;
- Последние модели, начиная с 2010 г. по настоящее время – Allion и Premio.
Вместо эпилога можно сказать, что отсутствие кардинальных поломок на всем протяжении срока гарантии мотора, оптимальный зимний запуск и разумный расход топлива – это уже достижение. А выводы о том, плох или хорош двигатель вполне уверенно можно сделать уже после нескольких лет эксплуатации.
Видео:Toyota Valvematic (решение проблемы)Скачать
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2ZR-FAE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ
Угол опережения зажигания | Контакты TC и CG разъема DLC3 соединены | 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу |
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу | Для моделей с механической трансмиссией | 580 — 680 об/мин |
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией | 600-700 об/мин | |
Компрессия | Номинальное значение |
1373 кПа (14,0 кгс/см 2 , 199 фунтов на кв. дюйм) или более
1079 кПа (11,0 кгс/см 2 , 156 фунта на кв. дюйм)
Не более 98 кПа (1,0 кгс/см 2 , 14,2 фунта на кв. дюйм)
Сила нажима: 98 Н (10 кгс, 22 фунт-силы)
Сила нажима: 98 Н (10 кгс, 22 фунт-силы)
Максимально допустимые конусность и деформация
(со стороны коренной шейки)
Максимально допустимые конусность и деформация:
📹 Видео
Масложор Toyota 2ZR -FAE Диагностика перед раскоксовкойСкачать
Valvematic Toyota устройство и заменаСкачать
Гибридный Приус 1.8 (2ZR-FXE) в Уголке старьёвщикаСкачать
Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать
2013 TOYOTA AVENSIS 1.8 VALVEMATIC ENGINE - 2ZR-FAEСкачать
Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Toyota 2ZR-FAE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, ХарактеристикаСкачать
Диагностика причины масложора на примере 2ZR-FEСкачать
ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150Скачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Простой, быстрый и надежный ремонт муфты VVT-I TOYOTA впускного распредвала.Скачать
чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150Скачать
как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
2ZR FAE ремонт двигателя часть 3 Пробита прокладка ГБЦСкачать
Замена блока Toyota ValvematicСкачать