2zr fae регулировка клапанов

Авто помощник

2zr fae регулировка клапанов

Семейство двигателей серийной линейки ZR, пришедших на смену устаревшим типам моторов ZZ, дебютировало на внутреннем рынке осенью 2006 года, а летом 2007-го, приступили к основному серийному выпуску данного вида агрегатов. Появление 2ZR-FAE – это четвертая волна созданных, за все время существования концерна Toyota, двигателей, начатая еще в 70-е годы. Начиналось все со старых, на сегодня уже забытых серий R, V, M, T, ранние A и S.

Видео:Toyota 2ZR-FE потеря мощности и не стабильная работа.Скачать

Toyota 2ZR-FE потеря мощности и не стабильная работа.

Технические характеристики

Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр.

Вся серия моторов ZR разделена на 3 вида агрегатов с 1,6; 1,8 и 2,0-литровым объемом. На них, впервые в истории компании Тойота, была установлена система Valvematic. Фирменная двойная VVT-i газораспределительная система и Valvematic были установлены и на двигатель 2ZR-FAE, которые, в зависимости от качества и условий работы мотора, могут динамически изменять подъем клапанов от 1 до 11 мм, с увеличенной степенью сжатия до 10,5:1.

Двигатель 2ZR-FAE на десять процентов экономичнее, низкий расход проявляется при крейсерской скорости, и напрямую зависит от температуры воздуха на момент поездки. Его мощность колеблется в пределах 143–150 л.с., при оборотах 6600 в мин. и 173–180 H•m, при 4400 об. в минуту. Развиваемая автомобилем мощность напрямую зависит от разных настроек блока управления (ECU), входящего в комплектацию, двигателя.

Объем1.8 л. (1797 см. куб.)
Мощность139–148 л.с.
Крутящий момент171–175 Н*м
Степень сжатия10.5:1
Отсечка6600 об/мин

Составляющие, элементы и характеристики 2ZR-FAE;

  • Литой блок двигателя;
  • Легкосплавный, гильзованный блок цилиндров из алюминиевого сплава;
  • Восьмимиллиметровый дезаксаж коленчатого вала;
  • Легкосплавные Т-образные поршни, соединяющиеся с шатунами плавающими пальцами;
  • Цельный литой картер, с возможностью демонтажа без полного разбора всех элементов конструкции;
  • Вертикальное расположение двигателя, который закреплен на 4 опорах;
  • Все моторы с одинаковыми диаметрами цилиндра и отличимые поршневыми ходами;
  • Установлены гидрокомпенсаторы;
  • Привод ГРМ – однорядная цепь.

Видео:Год страданий с 2ZR-FE - диагностика неровной работы двигателя.Скачать

Год страданий с 2ZR-FE - диагностика неровной работы двигателя.

Особенности эксплуатации и основные дефекты

Если структурировать отзывы владельцев автомобилей с установленным двигателем, дефектов можно насчитать немало.

  • Расход масла – повышенный;
  • Камера сгорания – отложение продуктов горения;
  • Привод VVT – стук при запуске;
  • Протечка помпы;
  • Вакуумный насос – излишний шум при работе мотора;
  • Из-под крышки цепи протекает масло;
  • Ошибки принудительного холостого хода;
  • Низкое топливное давление – вследствие чего, проблемы горячего запуска.

Примерный срок службы двигателя рассчитать с точностью до года трудно. Установленная цепь, со звучащим рекламным слоганом – «работа в течение всего срока службы авто», не всегда оправдывает действительность. Мечтать не вредно, но несколько сотен тысяч км она явно не пройдет.

Хотя стоит отметить – срок эксплуатации цепи, по сравнению с ремнем, действительно немного больше, за счет того, что она редко рвется и не требует плановой замены каждые полгода. Единственно верно, что за ней, как и за ремнем нужно тщательно следить, если цепь порвет – встреча с клапанами неизбежна, а это ремонт на кругленькую сумму.

Читайте также: Редукционный клапан рено премиум

В принципе, особого вмешательства не требует, но рубеж хода цепи – около 150 тысяч км. Далее она начнет растягиваться, сдаст свои позиции гидронатяжитель, цепь начинает буквально «пропиливать» натяжители и успокоители, изнашивая ролики валов, а продукты износа попадают в моторное масло. Срок службы самого двигателя заметно сокращается.

Видео:Двигатели 1,2,3 ZR-FAE TOYOTA, сборка механизма вальвематик. Часть 1.Скачать

Двигатели 1,2,3 ZR-FAE TOYOTA,  сборка механизма вальвематик. Часть 1.

Автомобили с двигателем 2ZR-FAE

Команда автомобилей, укомплектованных двигателем 2ZR-FAE – это Toyota;

  • Auris;
  • Avensis;
  • Corolla Rumion;
  • IST;
  • Wish;
  • Verso;
  • Последние модели, начиная с 2010 г. по настоящее время – Allion и Premio.

Вместо эпилога можно сказать, что отсутствие кардинальных поломок на всем протяжении срока гарантии мотора, оптимальный зимний запуск и разумный расход топлива – это уже достижение. А выводы о том, плох или хорош двигатель вполне уверенно можно сделать уже после нескольких лет эксплуатации.

Видео:Toyota Valvematic (решение проблемы)Скачать

Toyota Valvematic  (решение проблемы)

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2ZR-FAE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ

ДВИГАТЕЛЬ

Угол опережения зажиганияКонтакты TC и CG разъема DLC3 соединены8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходуДля моделей с механической трансмиссией580 — 680 об/мин
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией600-700 об/мин
КомпрессияНоминальное значение

1373 кПа (14,0 кгс/см 2 , 199 фунтов на кв. дюйм) или более

1079 кПа (11,0 кгс/см 2 , 156 фунта на кв. дюйм)

Не более 98 кПа (1,0 кгс/см 2 , 14,2 фунта на кв. дюйм)

Сила нажима: 98 Н (10 кгс, 22 фунт-силы)

Сила нажима: 98 Н (10 кгс, 22 фунт-силы)

Осевой зазор головки шатунаНоминальное значение0,160 — 0,342 мм (0,00630 — 0,0135 дюйма)Максимальное значение0,342 мм (0,0135 дюйма)Масляный зазор шатунаНоминальное значение0,014-0,038 мм (0,000551-0,00150 дюйма)Максимальное значение0,070 мм (0,00276 дюйма)Диаметр отверстия большого конца шатунаМетка 147,000 — 47,008 мм (1,85039 — 1,85070 дюйма)Метка 247,009 — 47,016 мм (1,85074 — 1,85102 дюйма)Метка 347,017 — 47,024 мм (1,85106 — 1,85133 дюйма)Толщина подшипника шатунаМетка 11,489 — 1,493 мм (0,05862 — 0,05878 дюйма)Метка 21,494 — 1,497 мм (0,05882 — 0,05894 дюйма)Метка 31,498 — 1,501 мм (0,05898 — 0,05909 дюйма)Диаметр шатунной шейки коленчатого валаНоминальное значение43,992 — 44,000 мм (1,7320 — 1,7323 дюйма)Осевой зазор коленчатого валаНоминальное значение0,04 — 0,14 мм (0,00157 — 0,00551 дюйма)Максимальное значение0,18 мм (0,00709 дюйма)Блок цилиндровМаксимально допустимая величина коробления0,05 мм (0,00197 дюйма)Отверстие цилиндраДиаметрНоминальное значение80,500 — 80,513 мм (3,169 — 3,170 дюйма)Максимальное значение80,633 мм (3,175 дюйма)ПоршеньНоминальный диаметр80,476 — 80,496 мм (3,168 — 3,169 дюйма)Масляный зазорНоминальное значение0,004 — 0,037 мм (0,000157 — 0,00146 дюйма)Максимальное значение0,08 мм (0,00315 дюйма)Поршневое кольцоНоминальный зазор канавки поршневого кольцаКомпрессионное кольцо № 10,02 — 0,07 мм (0,000787 — 0,00276 дюйма)Компрессионное кольцо № 20,02 — 0,06 мм (0,000787 — 0,00236 дюйма)Маслосъемное кольцо0,02 — 0,065 мм (0,000787 — 0,00256 дюйма)Номинальный зазор разрезаКомпрессионное кольцо № 10,20 — 0,30 мм (0,00787 — 0,0118 дюйма)Компрессионное кольцо № 20,30 — 0,50 мм (0,0118 — 0,0197 дюйма)Маслосъемное кольцо0,10-0,40 мм (0,00394-0,0157 дюйма)Максимальное значение зазор разрезаКомпрессионное кольцо № 10,50 мм (0,0197 дюйма)Компрессионное кольцо № 20,70 мм (0,0276 дюйма)Маслосъемное кольцо0,70 мм (0,0276 дюйма)Диаметр отверстия под поршневой палецМетка A20,006 — 20,009 мм (0,78764 — 0,78775 дюйма)Метка B20,010 — 20,012 мм (0,78779 — 0,78787 дюйма)Метка C20,013 — 20,015 мм (0,78791 — 0,78799 дюйма)Диаметр поршневого пальцаМетка A20,004 — 20,007 мм (0,78756 — 0,78768 дюйма)Метка B20,008 — 20,010 мм (0,78771 — 0,78779 дюйма)Метка C20,011 — 20,013 мм (0,78783 — 0,78791 дюйма)Диаметр отверстия малого конца шатунаМетка A20,012 — 20,015 мм (0,78787 — 0,78799 дюйма)Метка B20,016 — 20,018 мм (0,78803 — 0,78811 дюйма)Метка C20,019 — 20,021 мм (0,78815 — 0,78823 дюйма)Масляный зазор поршневого пальцаСо стороны поршняНоминальное значение-0,001 — 0,005 мм (-0,0000394 — 0,000197 дюйма)Максимальное значение0,008 мм (0,000315 дюйма)Со стороны шатунаНоминальное значение0,005-0,011 мм (0,000197-0,000433 дюйма)Максимальное значение0,014 мм (0,000551 дюйма)ШатунМаксимальное рассогласование0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)Максимально допустимое скручивание0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)Радиальное биение коленчатого валаМаксимальное значение0,03 мм (0,00118 дюйма)Коленчатый валДиаметр коренной шейкиМетка 047,999 — 48,000 мм (1,88972 — 1,88976 дюйма)Метка 147,997 — 47,998 мм (1,88964 — 1,88968 дюйма)Метка 247,995 — 47,996 мм (1,88956 — 1,88960 дюйма)Метка 347,993 — 47,994 мм (1,88948 — 1,88952 дюйма)Метка 447,991 — 47,992 мм (1,88941 — 1,88945 дюйма)Метка 547,988 — 47,990 мм (1,88929 — 1,88937 дюйма)

Максимально допустимые конусность и деформация

(со стороны коренной шейки)

Максимально допустимые конусность и деформация:

📹 Видео

Масложор Toyota 2ZR -FAE Диагностика перед раскоксовкойСкачать

Масложор Toyota 2ZR -FAE Диагностика перед раскоксовкой

Valvematic Toyota устройство и заменаСкачать

Valvematic Toyota   устройство и замена

Гибридный Приус 1.8 (2ZR-FXE) в Уголке старьёвщикаСкачать

Гибридный Приус 1.8 (2ZR-FXE) в Уголке старьёвщика

Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать

Регулировка клапанов Toyota 2AZ FE

2013 TOYOTA AVENSIS 1.8 VALVEMATIC ENGINE - 2ZR-FAEСкачать

2013 TOYOTA AVENSIS 1.8 VALVEMATIC ENGINE - 2ZR-FAE

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ

Toyota 2ZR-FAE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 2ZR-FAE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, ХарактеристикаСкачать

Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, Характеристика

Диагностика причины масложора на примере 2ZR-FEСкачать

Диагностика причины масложора на примере 2ZR-FE

ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150Скачать

ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1

Простой, быстрый и надежный ремонт муфты VVT-I TOYOTA впускного распредвала.Скачать

Простой, быстрый и надежный ремонт муфты VVT-I   TOYOTA впускного распредвала.

чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150Скачать

чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150

как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать

как стучит муфта vvti, звук стука муфты

2ZR FAE ремонт двигателя часть 3 Пробита прокладка ГБЦСкачать

2ZR FAE ремонт двигателя часть 3 Пробита прокладка ГБЦ

Замена блока Toyota ValvematicСкачать

Замена блока Toyota Valvematic
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток