3 цилиндра хуже чем 4

Авто помощник

Видео:ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать

ТОП 5  3-х Цилиндровых Моторов

Почему автомобили с 3-цилиндровыми двигателями лучше обходить стороной

3 цилиндра хуже чем 4

Примерно в начале 2000-х годов в связи с постоянно ужесточающимися экологическими стандартами вредных выбросов в атмосферу многие автопроизводители начали активно разрабатывать и производить малолитражные 3-цилиндровые двигатели.

Да, такие двигатели действительно более экономичные и экологичные, а так же лёгкие и малогабаритные, что существенно расширяет их сферу применения, однако кроме достоинств они обладают ещё и рядом недостатков.

Видео:Рядный трехцилиндровый двигатель в плоской анимацииСкачать

Рядный трехцилиндровый двигатель в плоской анимации

Недостатки 3-цилиндровых двигателей

Совершенно очевидно, что атмосферный 3-цилиндровый двигатель с объёмом 1,0, 1,2 или 1,4 литра годится разве что для велосипеда, поэтому такие двигатели оснащают турбонаддувом, в результате чего они обладают нереальной для своего объёма и количества цилиндров мощностью.

Например, 1,0-литровый 3-цилиндровый турбированный двигатель Ford EcoBoost обладает мощностью 125 лошадиных сил. То есть этот двигатель постоянно работает на переделе своих возможностей, что естественно не в лучшую сторону отражается на его ресурсе.

Кроме этого, если раньше малолитражными 3-цилиндровыми двигателями оснащали в основном маленькие городские автомобили, то сейчас ими оснащают даже среднеразмерные кроссоверы, ярким примером чего является Peugeot 5008, который в базовой комплектации оснащается 1,2-литровым 3-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 130 лошадиных сил.

К сведению, масса автомобиля Peugeot 5008 составляет 1,5 тонны, а теперь представьте, какую нагрузку испытывают детали его крохотного двигателя пытаясь сдвинуть с места и разогнать этот совсем не лёгкий автомобиль. Представили? Думаю, многие из вас уже поняли, что такого двигателя в таком автомобиле хватит только на гарантийный срок, после которого он начнёт рассыпаться.

Немало важным фактом является и то, что поскольку кривошипы на коленчатом вале в 3-цилиндровых двигателях расположены под углом 120° относительно друг друга, то такие двигатели хуже всего сбалансированы, что в свою очередь ускоряет износ их деталей. Конечно же, инженеры автопроизводителей нашили решение этой проблемы, оснастив 3-цилиндровые двигатели сложной системой балансиров, но это только усложнило их конструкцию и как следствие стало источником других проблем.

Так что же делать и неужели совсем не стоит покупать автомобили, оснащённые 3-цилиндровыми двигателями?

Видео:3 турбоцилиндра: сколько протянет 0,9-литровый мотор H4B для Renault, Dacia и Nissan?Скачать

3 турбоцилиндра: сколько протянет 0,9-литровый мотор H4B для Renault, Dacia и Nissan?

Стоит ли покупать автомобиль с 3-цилиндровым двигателем

При своевременном и качественном техническом обслуживании ресурс большинства 3-цилиндровых двигателей в среднем составляет около 200 000 километров пробега. Это говорит о том, что подержанные автомобили с такими двигателями лучше не покупать, потому что сэкономленных на топливе денег вам определённо не хватит на ремонт, а он с большой долей вероятности понадобится.

Что касается покупки новых автомобилей, оснащённых 3-цилиндровыми двигателями, то покупать такие автомобили можно, так как в период гарантийного срока проблем с их двигателями точно не будет. Тем не менее, от покупки нового кроссовера с таким двигателем лучше всё же отказаться. Мало того, что много денег вы не сэкономите, так ещё и удовольствие от вождения вам такой автомобиль вряд ли доставит. Не лишним будет отметить и то, что при покупке автомобиля с 3-цилиндровым двигателем лучше отдавать предпочтение двигателям большего объёма, например 1,4 литра. Мощность таких двигателей не настолько сильно увеличена, как у двигателей меньшего объёма, в связи с чем они надёжнее и обладают большим ресурсом.

Читайте также: Зил 130 тосол в цилиндр

В заключение отмечу, что вопреки всему выше написанному, надёжные 3-цилиндровые двигатели всё же есть и одним из таких двигателей является упомянутый выше 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost, надёжность которого до сих пор удивляет многих, но и он не лишён недостатков.

Понравилась публикация? Поделись!

Видео:😤 Чем новее, тем хуже. Это касается и 3,5-литрового V6 для Honda и AcuraСкачать

😤 Чем новее, тем хуже. Это касается и 3,5-литрового V6 для Honda и Acura

Трехцилиндровые моторы против 4-х.

hamman

Драйвер

Трехцилиндровые моторы против 4-х.
трехцилиндровые двигатели в 80-х и в начале 90-х годов. Но даже с учетом новых технологий и турбин, трехцилиндровым силовым агрегатам может понадобиться долгое время, чтобы стать популярнее четырехцилиндровых и других двигателей.

3 цилиндра хуже чем 4

Особую проблему двигатели с тремя цилиндрами будут испытывать на Американском рынке, где традиционно на авторынке представлены автомобили с большим количеством цилиндров. Как оценят покупатели новые автомашины, которые будут оснащаться небольшими силовыми агрегатами, покажет время, но в любом случае путь этих моторов будет не легкий.

К примеру в США 25 лет назад продавались автомобили марок Geo Metro, Subaru Justy и Daihatsu Charade, которые имели трехцилиндровые моторы. Технологии того времени не позволяли сделать эти двигатели эффективными. Так, к примеру, 1,0 литровый двигатель, который устанавливался на автомобиль Charade (продавался с 1988 по 1992 года) имел мощность всего 53 л.с. Для того, чтобы разогнать не большой автомобиль до 100 км/час автомобилю необходимо было 15 секунд. Единственный плюс это экономия топлива, которая составляла в комбинированном режиме 6,2л/100км.

Теперь в качестве примера давайте возьмем новый современный автомобиль Ford Fiesta 2014 года, который оснащен трехцилиндровым мотором. Разница в технологиях очевидна. Сразу видно как продвинулись технологии за 25 лет. Fiesta SFE имеет тот же 1,0 литровый мотор, что и Charade, но имеет мощность 123 л.с. Расход топлива меньше 5,2л/100км. Также стоит отметить, что Фиеста весит больше на 360 кг, но автомобиль разгоняется с 0-100км/час всего за 8 секунд.

Еще один автомобиль в качестве примера. Это БМВ 2014 Mini Cooper, который оснащается 1,5 литровым трехцилиндровым турбомотором. Этот силовой агрегат производит больше энергии, чем 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель. Также автомобиль, оснащенный трехцилиндровым мотором, разгоняется до 100км/час на 2,3 секунды быстрее, и расходует гораздо меньше топлива (5,9л/100км).

3 цилиндра хуже чем 4

Стоит отметить, что компании Ford, BMW и другие автопроизводители долгое время не обращали внимание на трехцилиндровые двигатели из-за их репутации. Вместо этого долгое время автомобильные компании делали акцент на экономию топлива. Но предел технологий близок. Компании поняли, что без уменьшения количества цилиндров снизить расход топлива стало не возможно.

Mitsubishi и Smart также приняли решение уменьшить количество цилиндров в своих машинах.

Напомним, что новые трехцилиндровые моторы появились на модели Форд Фиеста с начала этого года. По данным автопроизводителя доля продаж автомашин с трехцилиндровыми моторами составляет от 6 до 8 процентов, что является хорошим показателем первое время. Компания рассчитывает, что популярность трехцилиндровых двигателей будет расти и продажи автомобилей, оснащенные этими силовыми агрегатами, вырастут.

Читайте также: Цилиндр для мопеда альфа 72 куб

3 цилиндра хуже чем 4

Компания BMW производит мотоциклы с более большими двигателями, чем стоят под капотом автомобилей Mini Cooper. Вы можете купить газонокосилку с более мощным двигателем, чем, к примеру, в Mitsubishi Mirage.

Автопроизводители стали использовать трехцилиндровые моторы в первую очередь для уменьшения веса автомобиля, что улучшает управляемость и торможение. Кроме того, трехцилиндровые двигатели имеют на 20 процентов деталей меньше, чем четырехцилиндровые. Также поскольку маленькие двигатели компактны по своим размерам, это улучшает безопасностьавтомобиля при аварии. Свободное пространство под капотом из-за трехцилиндрового мотора снижает риск, что при лобовом столкновении двигатель сдвинется в салон машины.

3 цилиндра хуже чем 4

Но главная причина, почему автопроизводители обратили внимание на двигатели с тремя цилиндрами это существенное снижение потребления топлива, при меньших вложениях для производства автомобиля. Причем без потери мощности и крутящего момента.

Да, преимущество трехцилиндровых двигателей не оспоримо. Но теперь весь вопрос, как будут воспринимать эти силовые агрегаты потребители. Ведь именно от них будет зависеть будующее трехцилиндровых моторов.

Все будет зависеть от восприятия покупателями автомобилей. Если двигатель работает грубо, наблюдается сильная вибрация на холостых оборотах и мотор не отличается особой мощностью, то потребители будут чувствовать, что двигатель работает плохо, и не захотят покупать такой автомобиль. Но если мотор работает достаточно гладко и у него ощущается мощность, то покупатели даже не обратят внимание, что автомобиль оснащен маленьким трехцилиндровым мотором.

К примеру, как рассказал менеджер компании БМВ (подразделение Mini), покупатели автомобилей Mini выбирают эту марку, руководствуясь тремя факторами. Это дизайн, мощность и экономия топлива. К сожалению, последнее поколение Mini несколько разочаровало поклонников марки Mini поскольку машина расходует в смешанном режиме 6,2л/100км. Потребители ждали от автомобилей Mini большего, поскольку полагали, что такой маленький автомобиль должен потреблять гораздо меньше топлива. Поэтому компания приняла решение оснастить автомобили Mini 1,5 литровыми трехцилиндровыми моторами, которые потребляют в смешанном цикле всего 5,6л/100км.

Единственная модель Mini которая сохранила четырехцилиндровые моторы это Cooper S.

3 цилиндра хуже чем 4

По заявлению компании БМВ огромное количество людей, которые приходят в салоны компании по всему миру ищут автомобили с низким расходом топлива и с низкой стоимостью владения. К сожалению, автомобили BMW и Mini не всегда удовлетворяют покупателей, из-за чего Баварская компания теряет многих клиентов, которые уходят к конкурентам, предлагающие более экономичные автомобили и более дешевые в обслуживании.

БМВ работает в данном направлении, чтобы снизить расход топлива во многих моделях, а также снизить стоимость владения.

«Иногда, мы теряем клиентов, которые уходят к конкурентам, имеющие большую топливную экономичность автомобилей. Я думаю, что мы будем более успешными в ближайшем будущем, чтобы предложить людям, то чего они ищут «.

3 цилиндра хуже чем 4

Достижения технологий при производстве трехцилиндровых двигателей позволили сделать моторы надежными и качественными, которые работают мягко и тихо, точно также как и четырехцилиндровые моторы. И это несмотря, что нечетное количество цилиндров усложняет технологию.

Все дело в том, что очень трудно сбалансировать работу трехцилиндрового двигателя, в котором два поршня движется одновременно вверх, а третий поршень движется в низ.

К примеру, компания Форд проблему разбалансировки трехцилиндровых моторов решила таким образом. Запатентованная технология Форд перенаправляет энергию разбалансировки с помощью маховика и переднего шкива. BMW, Mitsubishi и General Motors используют баланс валов, которые установлены в двигателе. Они вращаются в противоположном направлении вращения коленчатого вала, чтобы убрать вибрацию дисбаланса.

Читайте также: Иж планета 5 с цилиндром от иж планеты 4

3 цилиндра хуже чем 4

Компания GM предлагает свой трехцилиндровый двигатель на новой модели Opel Adam. Эта модель должна удовлетворить ожидание клиентов, которые хотят стильный, экономичный и мощный автомобиль небольшого размера.

Компания BMW помимо автомобилей Mini использует 1,5 литровый трехцилиндровый мотор на новой гибридной модели i8. Возможно, в связи с ростом спроса на гибридные автомобили, этот двигатель будет устанавливаться и на другие менее дорогие гибриды.

Toyota в прошлом месяце объявила о выпуске нового семейства 1,0 литровых двигателей с тремя цилиндрами. Но эти моторы будут использоваться не на всех моделях Японской марки.

Несмотря на широкое распространение двигателей с тремя цилиндрами эксперты не прогнозируют их огромный рост популярности в течение нескольких лет. Да конечно продажи автомобилей с трехцилиндровыми двигателями увеличится, но не настолько, чтобы можно было говорить о том, что они полностью вытеснят с рынка четырехцилиндровые силовые агрегаты.

3 цилиндра хуже чем 4

Слева, трехцилиндровый EcoBoost двигатель Ford помогает Fiesta SFE достичь, расхода топлива по шоссе в 5,2л/100км. Справа двигатель General Motors, который устанавливается на Opel Adam.

Экономичность и доступность

3 цилиндра хуже чем 4

В отличие от традиционных двигателей без турбокомпрессора, трехцилиндровые двигатели с турбиной имеют ряд преимуществ. Максимальный крутящий момент у них достигается гораздо при меньших оборотах. Также турбированные моторы более эффективные по расходу топлива, если водитель предпочитает спортивный стиль вождения.

Конечно, экономия топлива в турбированных двигателях варьируется в зависимости от стиля вождения, от географических факторов местности эксплуатации машины и от типа модели автомобиля.

Правда стоит отметить, что большое количество автомобилей с трехцилиндровыми турбо моторами не генерируют свой максимальный крутящий момент пока работает турбокомпрессор. Это единственный минус.

3 цилиндра хуже чем 4

Поэтому компания Mitsubishi решила оснастить свою модель Mirage трехцилиндровым мотором без турбины, чтобы водитель мог максимально использовать крутящий момент. Но законы физики никто не отменял. Чем мощнее и сильнее автомобиль, тем больше расход топлива. Инженеры Японской компании решили сделать ставку на уменьшение веса автомобиля, чтобы снизить расход топлива. Так Mirage до 100 км/час разгоняется на трехцилиндровом моторе за 11,0 секунд.

Как заявляют менеджеры компании Mitsubishi, при производстве Mirage ставка была сделана не на увеличение мощности автомобиля, а на уменьшении снаряжённой массы, которая позволила уменьшить расход топлива до 5,9л/100км в комбинированном режиме.

Если действительно трехцилиндровые моторы способны обеспечить без потери мощности существенную экономию топлива и будут работать точно также как и четырехцилиндровые двигатели, то моторы с тремя цилиндрами рано или поздно вытеснят с авторынка четырехцилиндровые силовые агрегаты.

Правда стоит отметить, что многим моделям автомобилей с трехцилиндровыми двигателями, все-таки не хватает мощности в определенных ситуациях на дороге и водители вынуждены добавлять обороты двигателю, что влияет на конечный расход топлива. Поэтому говорить о том, что будущее за 3-х цилиндровыми двигателями, пока преждевременно.

🔍 Видео

Можно ли доверять этому 3-цилиндровому мотору 1.2 MPI?Скачать

Можно ли доверять этому 3-цилиндровому мотору 1.2 MPI?

Двухтактные двигатели в сравнении с четырёхтактными | Science Garage На РусскомСкачать

Двухтактные двигатели в сравнении с четырёхтактными | Science Garage На Русском

Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать

Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)

Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимацииСкачать

Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимации

Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать

Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Очень разные три цилиндра: до чего докатились двигатели Ford.Скачать

Очень разные три  цилиндра: до чего докатились двигатели Ford.

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать

Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?

Одно- двух- и четырех цилиндровый мотор. В чем разница?Скачать

Одно- двух- и четырех цилиндровый мотор. В чем разница?

3 МОТОРА, 4 ЛИТРА, 12 ЦИЛИНДРОВ - МОНСТР из ЖИГУЛЕЙСкачать

3 МОТОРА, 4 ЛИТРА, 12 ЦИЛИНДРОВ - МОНСТР из ЖИГУЛЕЙ

Очень частая проблема ГБО 4 поколенияСкачать

Очень частая проблема ГБО 4 поколения

Бедная смесь: что это значит и почему это плохо? Разберемся!Скачать

Бедная смесь: что это значит и почему это плохо? Разберемся!

Самые мощные 3 цилиндра. 2 литра 600 л.с. @EnginesViewСкачать

Самые мощные 3 цилиндра. 2 литра 600 л.с. @EnginesView

Двигатель плохо заводится на горячую и запах бензина. Как узнать когда текут форсунки?Скачать

Двигатель плохо заводится на горячую и запах бензина. Как узнать когда текут форсунки?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток