Есть автомобили мощные, очень мощные и просто невероятно, чудовищно мощные. Количество «лошадей» у некоторых дорожных автомобилей, то есть предназначенных для эксплуатации на дорогах общего пользования, на сегодняшний день зашкаливает за 1000 (тысячу!) лошадиных сил. Разгон с места до «сотни» у них занимает, представить трудно, около 3 секунд, а «максималка» уже давно переваливает за три «сотни». Но никто и никогда не говорил, что это — предел, за которым дальнейшее наращивание «поголовья» просто не имеет смысла. Ажиотаж, умело создаваемый самими производителями, вынуждает нас гнаться за лишними «л.с.» и мощностью, хотя половина автолюбителей толком даже объяснить не смогут, как в реальных условиях можно использовать потенциал четырех сотен «лошадей». Тогда какой смысл покупать такую машину?
То ли дело — малолитражки. Компактные, недорогие, достаточно маневренные и скоростные, надежные. Расходов — минимум, потребление топлива — на зависть всем, а что до отсутствия «наворотов», так далеко не все из них действительно полезны и необходимы. Европейцы давно «просекли», что в лидерах продаж у них числятся вовсе не представительские седаны, как у нас, а самые доступные малолитражки — Renault Twingo, Ford Ka, Fiat Seicento. Двигатели — 1,2-1,3 литра, причем это считается вполне нормальным вариантом даже несмотря на наличие скоростных магистралей. Почему же тогда у нас все, что имеет «максималку» ниже 200 км/ч, по-прежнему считается игрушкой на батарейках?
Все это я к тому, что наши потребители, выбирая себе «бюджетный» автомобиль малого класса, хотят слишком многого. Они почему-то считают, что машина, при обязательной минимальной стоимости, должна в обязательном порядке иметь хороший пакет оснащения и мощный мотор. Естественно, такой вариант, чтобы одновременно и качественно, и престижно, и надежно, и недорого — фантастика. Значит, чем-то приходится жертвовать: либо мощностью мотора, либо какими-то опциями, либо, еще на стадии разработки и производства модели, качеством комплектующих и сборки. Последнее, я так понимаю, совершенно не приемлемо: зачем покупать новую машину, которая даже на гарантии может потребовать значительных средств на ремонт. Чем же тогда пожертвовать? Чем-то из списка стандартного оборудования тоже не хотелось бы: в малолитражках он и так не шибко большой, и лишать себя даже этих немногих радостей никто не захочет. Значит, жертвовать придется «табуном» под капотом.
Интересный вариант «бюджетного» автомобиля предложен VW в виде новой модели Polo, которая в «стандарте» оснащается трехцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1,2 литра. Мощность его составляет 64 л.с. — вполне нормальный показатель. Получается, что пожертвовать пришлось не мощностью, а цилиндром…
Вообще-то это довольно странно: более дешевая Skoda Fabia, которая в базовой версии оснащается 1,0-литровым мотором, имеет «нормальный» мотор о четырех цилиндрах, а новый Polo, вот те раз, трехцилиндровый. И хотя мощность «обрезанного» мотора даже выше, многих покупателей, мечтавших о Polo, смущает именно нестандартное количество цилиндров. Никто не ездил на этой машине и толком даже не знает, какие могут быть недостатки у такой схемы, но тем не менее нос воротят. А недостатков, появление которых обусловлено именно конструкцией, у трехцилиндрового мотора немного. Во-первых, это вибрации. Двигатель с нечетным количеством цилиндров отличается неровной работой на холостых оборотах. Во-вторых… а вот других характерных недостатков у этой схемы нет. Заметить разницу между трех- и четырехцилиндровым мотором одинаковой мощности почти невозможно. Значит, остаются вибрации…
Именно с проверки наличия признаков работающего двигателя на руле и других органах управления мы и начали тест VW Polo 1.2. Завели и слушаем… Мотор работает ровно, никакого стрекота или «мотоциклетного» шума нет и в помине. Рычаг КПП не дрожит, руль тоже, на педалях никаких вибраций. Только шелест из-под капота и стрелка тахометра «выдает», что мотор заведен. Как же так? Секрет прост — двигатель имеет балансирный вал, который и гасит возникающие «непарные» вибрации, причем во всем диапазоне оборотов. Ладно, посмотрим, что будет дальше.
Читайте также: Цилиндр теория атанасян 11 класс
А дальше, в общем-то, все пошло тоже совсем неплохо: моторчик оказался довольно бойким. Первая, вторая, третья — едет Polo достаточно быстро, особенно если не стесняться «крутить» мотор как следует. На «низах», правда, он оказался достаточно ленивым — на холостых с места не тронешься. Но в остальном ничуть не хуже, чем все одноклассники с базовыми четырехцилиндровыми моторами. И даже более того — среди конкурентов есть некоторые модели (не будем показывать пальцем), которые даже при наличии четырех цилиндров ездят куда менее интересно. В характере Polo 1.2 есть все, что нужно: умеренная резвость, задор и здоровое стремление ехать чуть быстрее, чем все остальные. Умеренная снаряженная масса плюс достаточно высокий показатель крутящего момента в 112 Нм (у Skoda — 85 Нм), пик которого приходится на оптимальные для городского ритма 3000 об/мин, обеспечивают автомобилю если не бойцовский, то, по крайней мере, далеко не флегматичный характер.
В городе, особенно зимой, когда дороги наполовину завалены снегом, Polo просто не может не радовать: маленький, юркий, проворный. Можно, как на скутере, ездить между рядами, парковаться где угодно, не перегораживая при этом полдороги. Можно влезть в любую «щель» в потоке, не заставляя нервничать других водителей, да и вообще маневры — это любимое занятие Polo. На тесном паркинге вы будете чувствовать себя королем: машина короткая, свесы минимальные, да и обзорность великолепная. Если сзади не сидят три пассажира, то парковаться задним ходом можно вплотную — задняя дверь практически вертикальная. Глядя через заднее стекло, очень хорошо чувствуешь габариты. Кстати, насчет «маленького» Polo: в салоне этого совершенно не ощущаешь, потому что простор — почти как у моделей гольф-класса. Это не удивляет, ведь нынешнее поколение Polo по своим внешним и внутренним размерам вплотную приблизилось к «народному» VW Golf II. Так что если вам кажется, что маленькая машина не подходит для покупки именно из-за своих размеров, советую сначала посидеть в Polo — если вы не баскетболист, места хватит.
Выехали мы ради эксперимента и за город — все в той или иной степени «дачники», так что покупателю просто жизненно необходимо знать, как ведет себя трехцилиндровый Polo на обгонах. Отвечаем — нормально! Если до этого вы не водили BMW M5, то никакого дискофорта из-за динамики VW Polo 1.2 у вас не возникнет. Разгоняется он довольно бодро, единственное «но» — для динамичного разгона нужно дать двигателю возможность набрать обороты. Сами понимаете, при таком объеме и мощности ему тяжело будет разгоняться с 60 км/ч на пятой передаче, нужно активнее работать рычагом КПП. Передачи, кстати, оказались довольно «длинными», на восьмидесяти еще смело можно переходить на третью для интенсивного разгона! Дальше, не давая мотору «упереться» в ограничитель оборотов, быстро «подтыкаем» четвертую и — все, обгон удачно завершен. В крейсерском режиме машина легко, просто играючи разгоняется до 120-130 км/ч и с такой же легкостью держит скорость. Можно больше, но просто нет смысла.
Мотор шумит довольно ощутимо, даже немного навязчиво, но его тональность не раздражает. Жаль только, что во время теста нам так и не удалось опробовать автомобиль с полной загрузкой: малолитражки весьма чувствительны к количеству пассажиров в салоне и степени загруженности багажника. Учитывая динамику Polo, можно заранее предположить, что даже с полным багажником и пятью пассажирами в салоне машина не превратится в «недвижимость»…
Видео:3 дизельных цилиндра: что не так в крохотном двигателе VW 1.4 TDI (AMF)?Скачать
Двигатели 1.2 TDI
3-цилиндровые турбо дизельные двигатели Фольксваген 1.2 TDI собирались с 1999 по 2015 год и устанавливались на самые компактные модели, типа Лупо, Поло, Фабия, Румстер или Ауди А2. За время своего производства такие дизели сменили два различных поколения: ЕА188 и EA189.
Видео:Сколько реально может протянуть 1.2 TDI с насос-форсунками для VW Lupo и Audi A2 ?Скачать
Дизельные двигатели 1.2 TDI серии EA188
В 1999 году вместе с 3-цилиндровым дизелем 1.4 ТДИ появился аналогичный двс на 1.2 литров, что отличался меньшим диаметром и ходом поршня, а также алюминиевым блоком цилиндров. Во всем остальном моторы были схожи, в них использовались насос-форсунки, ременной ГРМ, а в картере находился блок из балансирного вала и маслонасоса со своим цепным приводом. Масляный радиатор мотора 1.2 TDI включен в большой контур охлаждения, а у 1.4 TDI в малый.
Читайте также: Течь блока цилиндров ваз 2109
Основные технические характеристики дизельных агрегатов этой линейки сведены в таблицу:
Точный объем | 1191 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 61 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.7 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | балансирный вал |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Двигатели 1.2 TDI не любят плохого топлива и на качестве солярки советуем вам не экономить. Да и масло рекомендуется использовать оригинальное и только с допуском Volkswagen 505.01.
Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №223
C 1999 по 2005 год выпускались две разные модификации 1.2 TDI с минимальными отличиями:
Алюминиевый блок цилиндров является не лучшим выбором для дизельного агрегата и производитель для увеличения жесткости использовал специальные анкерные шпильки, один конец которых вкручен в крышки коренных подшипников коленвала, а другой в ГБЦ. При затягивании гаек во время монтажа головки блока легко можно провернуть анкера, крепление коренных подшипников ослабнет и двигатель полностью придет в негодность.
Как и во всех дизелях серии ЕА188 с двумя клапанами на цилиндр тут слабое крепление насос-форсунок в виде металлической пластины, зафиксированной лишь одним болтом. На пробегах за 100 000 км оно нередко ослабевает и топливо начинает сочится повсюду.
Топливный насос шиберного типа, который в этом двс объединен с вакуумным насосом, также часто течет. Со временем солярка начинает просачиваться в его вакуумную часть.
В конструкции любого более или менее современного дизеля предусмотрен клапан ЕГР и он очень любит зарастать сажей, вызывая плавающие обороты и провалы в тяге мотора.
Блок балансирного вала и масляного насоса приводится своей отдельной цепью ГРМ и она имеет не бесконечный ресурс. На пробегах за 100 000 км она нередко вытягивается и подача смазки прекращается с чаще всего фатальными для двигателя последствиями.
На форумах немало рассказов о том как они проезжают по 200 — 300 тысяч км на таких дизелях без какого-либо ремонта, но обычно ресурс двигателя 1.2 TDI не превышает 150 — 200 тысяч км.
На нашем вторичном рынке двигатель 1.2 TDI найти сложно, а в хорошем состоянии и подавно. Стоимость тех экземпляров, что нам попадались лежала в диапазоне от 25 до 45 тысяч рублей.
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео:Можно ли доверять этому 3-цилиндровому мотору 1.2 MPI?Скачать
Дизельные двигатели 1.2 TDI серии EA189
После небольшого перерыва в 2009 году конструкторы вернулись к идее миниатюрного дизеля. Донором в этот раз послужил мотор 1.6 ТДИ серии ЕА189, его просто лишили одного цилиндра. А значит здесь уже современная система Common Rail от фирмы Delphi вместо насос-форсунок, ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр вместо двух ранее, все тот же ременной привод ГРМ и главное, что отказались алюминиевого блока цилиндров, вернулись к классическому из чугуна. По традиции в 3-цилиндровых двс присутствует балансирный вал в картере с приводом цепью.
Технические характеристики двигателей 1.2 ТДИ второго поколения мы свели в одну таблицу:
Точный объем | 1199 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | балансирный вал |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Как и все моторы для европейского рынка, он не терпит плохого топлива, не лейте что попало. И масло тут требуется недешевое с допуском Volkswagen 507.00 для двс с сажевым фильтром.
Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №465
Видео:Прогарел клапан 1.2 vw PoloСкачать
Двигатели 1.4 TDI
3-цилиндровые дизельные двигатели Фольксваген 1.4 TDI производились с 1999 по 2018 годы и устанавливались на многие компактные модели компании, типа Поло, Фабия и маленькие Ауди. Эти дизели существуют в двух кардинально отличных друг от друга поколениях: ЕА188 и EA288.
Читайте также: Не работает цилиндр хлопки
Видео:ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать
Дизельные двигатели 1.4 TDI серии EA188
В 1999 году на третьем поколении модели Поло дебютировал дизель объемом всего 1.4 литра. Этот агрегат по сути представлял из себя мотор 1.9 ТДИ серии ЕА188, но без одного цилиндра. То есть тут тот же чугунный блок, ременной привод ГРМ и система питания насос-форсунками. Но для уравновешивания моментов сил инерции используется особая система противовесов и балансирный вал в картере, который вместе с маслонасосом приводится цепью от коленвала.
Все основные характеристики дизельных агрегатов этой линейки мы свели в единую таблицу:
Точный объем | 1422 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 75 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 155 — 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | балансирный вал |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Это дизель для европейского рынка и он не любит плохой солярки, лучше на ней не экономить. Замена масла производится раз в 15 000 км, по допуску 505.01 без сажевика или 507.00 с ним.
Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №223
C 1999 по 2010 годы производилось восемь разных моделей, которые отличались мощностью:
Так как этот мотор основан на базе 1.9-литрового дизеля линейки ЕА188, ему досталось слабое крепление насос-форсунок в виде пластины, фиксируемой только одним болтом. Со временем оно разбалтывается и солярка начинает сочится наружу, а также в поддон.
Невысокой надежностью в этом двигателе обладает и топливный насос шиберного типа, который объединен с вакуумным насосом. Часто солярка попадает в вакуумную часть.
Как и в любом современном дизеле, тут имеется клапан ЕГР, что любит зарастать сажей. Следом обычно появляются провалы в тяге, плавающие обороты, ну и другие симптомы.
Сама турбина тут вполне надежна и ее неисправности связаны с регулировочной гайкой перепускного клапана, которая нередко откручивается, сбивая работу турбокомпрессора.
На больших пробегах много дорогих проблем доставляет блок балансира-маслонасоса. Здесь может растянуться цепь, перескочить ее звезда, выйти из строя гидронатяжитель. Любая из этих поломок приводит к остановке масляного насоса и скорому капремонту.
Ресурс дизеля 1.4 ТДИ зависит от нагрузок, этот мотор не любит резких стартов и езды в натяг. Поэтому есть немало отзывов с пробегами в 300 000 км и рассказов о капиталке на 80 000 км.
У нас на вторичном рынке такие дизели не сильно распространены, но небольшой выбор есть. Цены потрепанных агрегатов стартуют с 25 000 рублей, но хороший мотор стоит вдвое больше.
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео:vw polo 1.4 не работают два цилиндраСкачать
Дизельные двигатели 1.4 TDI серии EA288
В 2014 году на автомобилях Фольксваген Поло и Ауди А1 дебютировали новые моторы 1.4 ТДИ, которые сейчас являются наиболее современными 3-цилиндровыми дизелями компании VAG. Блок двигателя и головка с четырьмя клапанами на цилиндр отлиты из алюминиевого сплава, привод ГРМ остался ременным, естественно присутствует турбина с изменяемой геометрией и топливная система Common Rail фирмы Delphi с электромагнитными форсунками на 2000 бар.
Модернизировали блок балансирного вала, совмещенного с вакуумным и масляным насосами, который часто страдал растяжением приводной цепи, что приводило к выходу из строя мотора. Теперь передача момента от коленчатого вала к блоку осуществляется при помощи шестерни.
Основные технические характеристики дизелей 1.4 TDI второго поколения сведены в таблицу:
Точный объем | 1422 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 75 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 16.2 |
Особенности двс | балансирный вал |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Такие агрегаты любят только качественное дизтопливо и масло с допуском Volkswagen 507.00.
Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №534
🌟 Видео
3 цилиндра TDI . Skoda FabiaСкачать
volkswagen polo 3 cylinder diesel engine timingСкачать
Маленький и ненадежный? Откуда столько проблем у двигателя Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?Скачать
Как выставить метки грм для Volkswagen polo 2011г 1.2л 12v 51kw 3 цилиндраСкачать
Мотор троит не тянет ошибка 16687 — Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения P0303 Volkswagen BoraСкачать
Двигатель Volkswagen - осмотр эндоскопом: пробег 173 000 км!Скачать
Volkswagen POLO троит ДВС. Дело было не в бобине.Скачать
Фольцваген поло троитСкачать
Volkswagen Polo 1.6 cfna 2013г, пропуски зажигания, прогорел поршеньСкачать
Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".Скачать
🔥Wolsvagen Polo плавают обороты двигателя, троит, дымит, из выхлопной течёт масло 🔥Скачать
Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Одна из причина почему загорелся CHECK на VW POLOСкачать
Пропуски зажигания, воспламенения в цилиндрах, подсос воздуха и устранение неполадкиСкачать