Более тридцати лет назад практически все автомобилисты СССР вынуждены были в зимний период ездить на летней резине. Однако такая ситуация не приводила к массовым ДТП.
Большинство советских автовладельцев круглогодично эксплуатировали машины на шинах, установленных заводом-изготовителем. У них попросту не было выбора. Дело в том, что зимние покрышки не выпускалась на российских предприятиях. Единственным вариантом являлись шины «Нокиан», которые импортировались в Советский Союз очень ограниченными партиями, а также доставалась автомобилистам по большому блату.
Основой успеха эксплуатации авто на летних шинах зимой являлась ответственность советских водителей и знание возможностей своей техники. Ещё одной «хитростью» было использование разных комплектов резины в зависимости от сезона. Водители старые изношенные шины оставляли на лето. На зиму устанавливались колёса с новыми покрышками и глубоким протектором. Этот подход позволял экономить дефицитную продукцию.
Некоторые автолюбители устанавливали на колёса цепи, которые увеличивали сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой.
Первая массовая советская зимняя резина появилась в конце восьмидесятых годов. Речь идёт о модели АИ-168-У «Снежинка».
- Почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине
- Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
- Универсальность – это плохо?
- Как они ездили на всесезонке?
- Объясните мне, кто лет 20-30 за рулем ведь раньше вообще на зимнюю резину никто не переходил, а почему теперь?
- 🔍 Видео
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Все автовладельцы меняют резину в зависимости от сезона, и это сейчас норма вещей, прописанная в законодательстве. А вот 30 лет назад или чуть больше все владельцы автотехники прекрасно обходились без этого, имея резину всего лишь в одном комплекте. Возникает вопрос: почему так? И на него есть вполне логичный ответ.
Всего было несколько факторов, продиктованных образом жизни и положением вещей несколько десятков лет назад.
Зимние шины были слишком дорогим удовольствием и поэтому недоступны для большинства обычных водителей. На одном и том же комплекте резины в восьмидесятых-девяностых годах в основном катались до последнего. А когда меняли, то еще и передавали, например, соседу по дому или знакомому, который выезжает редко, а проехать пару раз на дачу за сезон хватит.
Зимняя резина в Советском Союзе предназначалась для всех сезонов. Протектор на ней, достаточно глубокий, давал возможность не спеша доехать из одной точки в другую. В основном водители тех лет на дорогах вели себя спокойно, без лихачества. Да и ремонтировали свои машины, как правило, сами владельцы. Почти все водители могли спокойно колесо разбортировать и камеру вулканизировать. К сожалению, в наше время далеко не каждый водитель сможет эту работу сделать самостоятельно.
Читайте также: Шины тоя в россии
Советские люди ежедневно в магазины и на работу на личных машинах не ездили. Для этого у них существовал общественный транспорт. Своя же машина выгонялась из гаража пару-тройку раз в неделю, а у кого-то и еще реже, особенно в зимний период. Во дворе автомобили никто надолго не оставлял. У всех были гаражи, а у многих они находились вообще в противоположной стороне от дома на краю города.
Еще одним важным фактором является плотность движения. В СССР даже в крупнейших городах пробок на дорогах в принципе никогда не было, так как поток транспорта был небольшим, автотрассы пустыми, во дворах жилых домов не собиралось огромное количество машин, которые стоят просто на тротуарах, а то и на газонах. В условиях современного дорожного движения проехать на летней резине зимой в принципе невозможно.
Уровень водительской подготовки в автошколах тоже изменился и далеко не в лучшую сторону. Элементарному, конечно, учат, но тонкостям вождения в зимний период, как и контраварийному вождению точно не научат, в отличие от советских автошкол. В связи с этим водители умели вести себя на заснеженных трассах и справлялись со сложностями вполне хорошо.
Если вспомнить советские времена, то автомобиль был тогда больше не как средство передвижения, а как роскошь. Взять и купить его каждый желающий, да еще и в любое время не мог. Поэтому когда все-таки покупка совершалась и желанная машина появлялась, ее берегли как настоящее сокровище, ездили на ней очень аккуратно.
Долгое время в СССР резина была внесезонной и использовалась круглогодично, так как другой просто не было. Этого было вполне достаточно, так как трафик на дорогах был спокойным, пробки отсутствовали, ездили на личном транспорте редко и вели себя на дороге водители спокойно.
Читайте также: Типоразмер шин рено флюенс
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
Все современные автомобильные эксперты в один голос заявляют, что категорически нельзя покупать всесезонные шины, так как они одинаково плохи и летом, и зимой. Однако ещё не так давно все водители в нашей стране ездили именно на такой резине. Во времена СССР достать зимние шины было очень не просто, и приходилось ездить на том, что есть, или ставить машину на зиму в гараж. Как же им удавалось нормально ездить на такой резине в зимнее время?
Универсальность – это плохо?
Возможно, современные технологии и позволяют создать универсальные шины, которые одинаково хорошо работали летом и зимой, вот только это не нужно производителям шин. Зачем продавать один комплект, если можно продать два? В советское время не было выбора, ездили на том что есть. Более того, о существовании зимней шипованной резины узнали только в 1980-х годах. Некоторые, в основном столичные, водители могли себе позволить достать импортную или отечественную зимнюю резину, но большинство водителей ездило на всесезонных покрышках.
Как они ездили на всесезонке?
Если посмотреть на покрышки тех времён, то первый вопрос, который возникает, – а как они вообще могли на этом ездить в зимнее время? Действительно, резина того времени разительно отличается от современной. Но в реальности было всё не так страшно. Советская резина делалась с оглядкой на импортные шины Pirelli и Michelin. В сравнительных испытаниях наши покрышки ИЯ-170 или МИ-166 не уступали зарубежным аналогам.
Шины тех времён имели довольно глубокий протектор, что позволяло их использовать не только на асфальте, но и на грунте, и в снегу. Но вот на льду они, конечно, себя показывали очень плохо. Но рассуждая на тему, как можно было ездить на таких шинах, не забывайте о дорожных условиях того времени. Машин на дорогах было заметно меньше, дистанция между ними больше, да и ездили тогда куда медленнее. Для преодоления сугробов водители возили с собой самодельные цепи на колёса. Вот и получается, что при спокойной езде на низких скоростях и небольшом трафике можно круглый год ездить и на всесезонных шинах.
Читайте также: Технические характеристики шины cordiant off road r16 225 75
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Объясните мне, кто лет 20-30 за рулем ведь раньше вообще на зимнюю резину никто не переходил, а почему теперь?
1. Раньше ездили на всесезонке — такая особая резина, которая и зимой и летом — одинаковое гавно.
2. Я понял необходимость зимней только пересев на 9-ку. Заднеприводная тебе сама подсказывает, что сцепление с дорогой плохое — начинает зад таскать, бросаешь газ — и все выравнивается. Можно ездить на любой лысой — просто медленнее. А переднеприводная ничего не подсказывает пока ее не сорвет в занос по-полной программе.
Да, у меня права с 81-го, своя машина — с 86-го.
На первой машине ездил на резине пока не хлопнет — голый корд показался — значит переставляю назад. Резину достать еще надо было, в магазинах не валялась
При чем тут иномарки? Устойчивость определяется комплексом мер. Оденьте человеку без одной ноги на другую супе-пупер кроссовок, он при этом побежит? Так и машина — современная подвеска, ABS и полный фарш и при этом лысая летняя резина и машина будет как корова на льду. Но почему-то это многие не понимают.
Прошлой зимой ехал на Жигулях по трассе, жутко скользко было. В потоке ехал. Обгоняли кроссоверы. Потом видел их сидящих по канавам. Тоже, наверно, думали — полный привод, электронные системы контроля движения. А фиг вам, законы физики не обманешь.
Давно была зимняя шина «Снежинка» шипованая. Резина довольно хреновая, но протектор злой, что нынешняя m/t (грязевая на внедорожники) ? На снегу хорошо гребет, но на асфальте лучше сильно не гонять ?
Широко использовали шины с восстановленным проектором, даже в современных техтребованиях упоминается. Сомневаюсь, что сегодня кто-то будет восстанавливать протектор на старой шине ?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Зимняя резина на ведущую ось (колеса). А стоит ли? Просто о сложномСкачать
Китайская шина в морозСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Можно ли ездить на ЗИМНЕЙ резине ЛЕТОМ?Скачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Зимние шины летом🛞Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать