При моделировании очень часто бывает необходимо создать отверстия в 3д модели, в основе которых лежит круг или овал. Как делаются подобного рода отверстия при помощи булевых операций мы рассматривать не будем (применение таких операций крайне портит сетку модели и приводит к катастрофе при текстурировании. ), а подробно рассмотрим, как создать круглые отверстия на поверхности при помощи команд полигонального моделирования.
Сразу отмечу некоторые моменты:
— урок расчитан на начинающих-продолжающих пользователей, которые ощутили тяжесть негативных последствий булевых операций.
— пример был реализован в 5 версии 3D Studio Max, поэтому с наличием тех или иных кнопок проблем быть не должно.
— задняя сетка в окнах проекции отключена клавишей G (для удобства работы).
— габаритный контейнер вокруг объекта также отключен, клавиша — J (также для удобства работы).
— для отображения граней (edges) на поверхности модели используйте клавишу F4.
1. Создаем объект Plane с одним сегментом по длине и ширине:
2. Конвертируем Plane в Editable Poly, переключаемся на уровень граней (Edges) и выделяем две грани, как показано на рисунке:
Нам необходимо добавить дополнительные грани по одной с каждой стороны, их пересечение создаст центр нашего полигона. Для создания новых граней используем команду Connect.
Количество новых сегментов (граней) — 1
Далее выделяем грани с противоположной стороны, их уже 3, и снова Connect.
Результат должен получится таким:
Видео:3ds max: вырезаем круг с правильной топологией в цилиндреСкачать
3. Далее аналогичным способом нам нужно добавить ещё по одной грани с каждой стороны. Теперь после добавления центральных граней с каждой стороны полигона у нас по 2 грани.
Выделяем первую и нажимаем команду Ring, чтобы выделить «кольцо» граней.
После выделяем соседнюю и снова Ring.
Читайте также: Уаз патриот пропуск зажигания второго цилиндра
После выделения граней применяем Connect. Далее выделяем противоположные грани, пользуясь командой Ring.
И при помощи Connect с одним сегментом создаем 2 новых грани. Результат. Конечно, можно было бы сразу создать Plane с 4-мя сегментами по длине и ширине, но нам важно научиться использовать все команды полигонального моделирования, да и предугадать сколько сегментов может понадобится очень сложно, поэтому в полигональном моделировании часто бывает лучше добавить, чем удалить.
4. Теперь передвинем созданные грани к крайним. Выделим первую грань и нажмем команду Loop.
При помощи этой команды мы получим выделение всей петли граней. После этого переместим грани как показано на рисунке.
Аналогичным способом поступим и с другими сторонами полигона.
В результате должно получиться вот так. Для чего мы это делали? Для того, чтобы при сглаживании модели края основания держали форму прямоугольника а не сглаживались в овал. Чем ближе друг к другу расположены грани, тем острее (грубее) угол при сглаживании.
5. Теперь нужно создать контур, по которому мы будем создавать на поверхности круглое отверстие. Для этого создадим сплайн Circle (окружность) с настройками Sides: 8, Steps: 1
Для точности построения включим трехмерную привязку.
Щелкаем правой кнопкой мыши и устанавливаем привязку к вершинам (Vertex).
От центра строим окружность.
Видео:Уроки 3D MAX для начинающих - Boolean [Как сделать отверстие в 3д макс]Скачать
Теперь переходим к редактированию нашего объекта. В режиме Polygon выбираем команду Cut и разрезаем объект по точкам созданной окружности.
Получается такой результат.
Выделяем указанные грани и удаляем их,
выбрав команду Remove.
Модель принимает такой вид. Контур для создания круглого отверстия сделан.
6. Выделяем полигоны внутри контура
и применяем к ним команду Insert, которая позволяет добавить набор полигонов на основе выделенных.
Применяем команду Insert с небольшим расстоянием.
Читайте также: Цилиндры в моче повышение
Дополнительные полигоны необходимы также для корректного сглаживания модели, чтобы в этом месте был достаточно острый угол. Не сбрасывая выделения полигонов, выполняем выдавливание отверстия командой Extrude.
Величина Extrude Height (Высота Выдавливания) в данном случае будет отрицательной, поскольку мы создаем углубление. Нажимаем кнопку Apply.
Видео:3ds Max, Делаем круглое отверстие, 2 способа: Loop Regularizer, SpherifyСкачать
В окне перспективы Extrude выглядит так: Далее уменьшаем величину Extrude Height так, чтобы грани новых полигонов располагались близко к только что созданным и завершаем командой ОК. Дополнительные полигоны необходимы для дальнейшего сглаживания.
7. Теперь к модели применяем модификатор MeshSmooth со значением Iterations:2, выключив перед этим режим Polygons.
Модификатор сгладит модель.
Рендер конечного результата. Глубина отверстия индивидуальна и задается на этапе применения команды Extrude.
8. Если необходимо открытое отверстие, то после п.5 выделяем полигоны и удаляем клавишей Delete.
Далее сглаживаем модель модификатором MeshSmooth или TurboSmooth. На этом все! Удачного моделинга.
Прорубить отверстие в цилиндре
покажи что получалось, тогда может и подскажут
покажи что получалось, тогда может и подскажут
Видео:Видео по запросу: отверстия в цилиндреСкачать
Просто мне необходимо чтобы отверстия прорубались ровно, а у меня такая шляпа�https://yadi.sk/d/tfjPLXsF3GENXd
честно, я не могу догнать в чем проблема у меняИ чем сетка отличается у меня и в этом уроке?
обрати внимание на порядок модификаторов в стеке.
обрати внимание на порядок модификаторов в стеке.
Спасибо догнал) Возможно ли прорезать отверстие на уже существующем цилиндре?
Видео:Уроки 3Ds Max. Прорезаем дырки и ниши в 3D Max. Шпаргалки Часть 12. Проект Ильи Изотова.Скачать
Все, спасибо) буду моделить
Как быть если необходимо сделать вот такое отверстие?
Кроме как увеличивать плотность сетки, есть еще какой вариант?
Проиллюстрируйте, если не сложно =)
Может так? Я правда отверстие не в той точке сделал но поднять на нужный поинт можно без проблем.
Ну и лупов добавить для хард еджей.
Читайте также: Присадку для цилиндров хадо
Может так? Я правда отверстие не в той точке сделал но поднять на нужный поинт можно без проблем.
Видео:VFXLAB || 3D ТРЮКИ. ОТВЕРСТИЯ В ЦИЛИНДРАХ.Скачать
Ну и лупов добавить для хард еджей.
Пока, только, при увеличении сетки достигается нужный результат.
Но может кто из моделеров 800lv откликнится и наставит на путь истинный =)
ставлю на то, что без увеличения количества ребер на цилиндре — потянется )) (можно минимизировать, но идеально не будет), однако у меня не 800lv
.. вот так как на скрине и там уже смотреть.. думаю особых проблем не должно быть , но блик возможно слегка выдаст потяжки)) а если будут сильные потяжки, то только увеличивать количество ребер на изначальном цилиндре. О таких вещах как соотношение врезаемых дырок и плотность сетки цилиндра/шара лучше думать заранее.
🌟 Видео
Круглые отверстия в 3ds MaxСкачать
Отверстия на кривых поверхностях | 3ds MaxСкачать
Как сделать круглое отверстие: модификатор Boolean | Уроки 3ds MaxСкачать
Отверстия на плоской поверхности | 3ds MaxСкачать
как сделать дырку в 3d maxСкачать
Как сделать отверстие на плоскости в 3Ds Max?Скачать
Как легко сделать отверстие в полигоне 3Ds MAX [Create Holes]Скачать
Создание ровных отверстий в 3Ds Max - скрипт Loop RegularizerСкачать
Как залепить дырку, функция CAP в 3ds maxСкачать
Как сделать отверстие для точечного светильника в потолкеСкачать
VFXLAB: 3D ТРЮКИ. КРУГИ И ЦИЛИНДРЫ.Скачать
Как сделать отверстия в потолке | Уроки 3ds MaxСкачать
Loop Regularizer - Создание ровных отверстий в 3Ds Max за один кликСкачать
blender как сделать отверстие | Быстро делаем отверстие в любом объекте без модификаторовСкачать