При моделировании очень часто бывает необходимо создать отверстия в 3д модели, в основе которых лежит круг или овал. Как делаются подобного рода отверстия при помощи булевых операций мы рассматривать не будем (применение таких операций крайне портит сетку модели и приводит к катастрофе при текстурировании. ), а подробно рассмотрим, как создать круглые отверстия на поверхности при помощи команд полигонального моделирования.
Сразу отмечу некоторые моменты:
— урок расчитан на начинающих-продолжающих пользователей, которые ощутили тяжесть негативных последствий булевых операций.
— пример был реализован в 5 версии 3D Studio Max, поэтому с наличием тех или иных кнопок проблем быть не должно.
— задняя сетка в окнах проекции отключена клавишей G (для удобства работы).
— габаритный контейнер вокруг объекта также отключен, клавиша — J (также для удобства работы).
— для отображения граней (edges) на поверхности модели используйте клавишу F4.
1. Создаем объект Plane с одним сегментом по длине и ширине:
2. Конвертируем Plane в Editable Poly, переключаемся на уровень граней (Edges) и выделяем две грани, как показано на рисунке:
Нам необходимо добавить дополнительные грани по одной с каждой стороны, их пересечение создаст центр нашего полигона. Для создания новых граней используем команду Connect.
Количество новых сегментов (граней) — 1
Далее выделяем грани с противоположной стороны, их уже 3, и снова Connect.
Результат должен получится таким:
Видео:3ds max: вырезаем круг с правильной топологией в цилиндреСкачать
3. Далее аналогичным способом нам нужно добавить ещё по одной грани с каждой стороны. Теперь после добавления центральных граней с каждой стороны полигона у нас по 2 грани.
Выделяем первую и нажимаем команду Ring, чтобы выделить «кольцо» граней.
После выделяем соседнюю и снова Ring.
Читайте также: Уаз патриот пропуск зажигания второго цилиндра
После выделения граней применяем Connect. Далее выделяем противоположные грани, пользуясь командой Ring.
И при помощи Connect с одним сегментом создаем 2 новых грани. Результат. Конечно, можно было бы сразу создать Plane с 4-мя сегментами по длине и ширине, но нам важно научиться использовать все команды полигонального моделирования, да и предугадать сколько сегментов может понадобится очень сложно, поэтому в полигональном моделировании часто бывает лучше добавить, чем удалить.
4. Теперь передвинем созданные грани к крайним. Выделим первую грань и нажмем команду Loop.
При помощи этой команды мы получим выделение всей петли граней. После этого переместим грани как показано на рисунке.
Аналогичным способом поступим и с другими сторонами полигона.
В результате должно получиться вот так. Для чего мы это делали? Для того, чтобы при сглаживании модели края основания держали форму прямоугольника а не сглаживались в овал. Чем ближе друг к другу расположены грани, тем острее (грубее) угол при сглаживании.
5. Теперь нужно создать контур, по которому мы будем создавать на поверхности круглое отверстие. Для этого создадим сплайн Circle (окружность) с настройками Sides: 8, Steps: 1
Для точности построения включим трехмерную привязку.
Щелкаем правой кнопкой мыши и устанавливаем привязку к вершинам (Vertex).
От центра строим окружность.
Видео:Уроки 3D MAX для начинающих - Boolean [Как сделать отверстие в 3д макс]Скачать
Теперь переходим к редактированию нашего объекта. В режиме Polygon выбираем команду Cut и разрезаем объект по точкам созданной окружности.
Получается такой результат.
Выделяем указанные грани и удаляем их,
выбрав команду Remove.
Модель принимает такой вид. Контур для создания круглого отверстия сделан.
6. Выделяем полигоны внутри контура
и применяем к ним команду Insert, которая позволяет добавить набор полигонов на основе выделенных.
Применяем команду Insert с небольшим расстоянием.
Читайте также: Цилиндры в моче повышение
Дополнительные полигоны необходимы также для корректного сглаживания модели, чтобы в этом месте был достаточно острый угол. Не сбрасывая выделения полигонов, выполняем выдавливание отверстия командой Extrude.
Величина Extrude Height (Высота Выдавливания) в данном случае будет отрицательной, поскольку мы создаем углубление. Нажимаем кнопку Apply.
Видео:3ds Max, Делаем круглое отверстие, 2 способа: Loop Regularizer, SpherifyСкачать
В окне перспективы Extrude выглядит так: Далее уменьшаем величину Extrude Height так, чтобы грани новых полигонов располагались близко к только что созданным и завершаем командой ОК. Дополнительные полигоны необходимы для дальнейшего сглаживания.
7. Теперь к модели применяем модификатор MeshSmooth со значением Iterations:2, выключив перед этим режим Polygons.
Модификатор сгладит модель.
Рендер конечного результата. Глубина отверстия индивидуальна и задается на этапе применения команды Extrude.
8. Если необходимо открытое отверстие, то после п.5 выделяем полигоны и удаляем клавишей Delete.
Далее сглаживаем модель модификатором MeshSmooth или TurboSmooth. На этом все! Удачного моделинга.
Прорубить отверстие в цилиндре
покажи что получалось, тогда может и подскажут
покажи что получалось, тогда может и подскажут
Видео:Видео по запросу: отверстия в цилиндреСкачать
Просто мне необходимо чтобы отверстия прорубались ровно, а у меня такая шляпа�https://yadi.sk/d/tfjPLXsF3GENXd
честно, я не могу догнать в чем проблема у меняИ чем сетка отличается у меня и в этом уроке?
обрати внимание на порядок модификаторов в стеке.
обрати внимание на порядок модификаторов в стеке.
Спасибо догнал) Возможно ли прорезать отверстие на уже существующем цилиндре?
Видео:Круглые отверстия в 3ds MaxСкачать
Все, спасибо) буду моделить
Как быть если необходимо сделать вот такое отверстие?
Кроме как увеличивать плотность сетки, есть еще какой вариант?
Проиллюстрируйте, если не сложно =)
Может так? Я правда отверстие не в той точке сделал но поднять на нужный поинт можно без проблем.
Ну и лупов добавить для хард еджей.
Читайте также: Присадку для цилиндров хадо
Может так? Я правда отверстие не в той точке сделал но поднять на нужный поинт можно без проблем.
Видео:Отверстия на кривых поверхностях | 3ds MaxСкачать
Ну и лупов добавить для хард еджей.
Пока, только, при увеличении сетки достигается нужный результат.
Но может кто из моделеров 800lv откликнится и наставит на путь истинный =)
ставлю на то, что без увеличения количества ребер на цилиндре — потянется )) (можно минимизировать, но идеально не будет), однако у меня не 800lv
.. вот так как на скрине и там уже смотреть.. думаю особых проблем не должно быть , но блик возможно слегка выдаст потяжки)) а если будут сильные потяжки, то только увеличивать количество ребер на изначальном цилиндре. О таких вещах как соотношение врезаемых дырок и плотность сетки цилиндра/шара лучше думать заранее.
🔍 Видео
VFXLAB || 3D ТРЮКИ. ОТВЕРСТИЯ В ЦИЛИНДРАХ.Скачать
Уроки 3Ds Max. Прорезаем дырки и ниши в 3D Max. Шпаргалки Часть 12. Проект Ильи Изотова.Скачать
Как легко сделать отверстие в полигоне 3Ds MAX [Create Holes]Скачать
Отверстия на плоской поверхности | 3ds MaxСкачать
Как сделать круглое отверстие: модификатор Boolean | Уроки 3ds MaxСкачать
как сделать дырку в 3d maxСкачать
Как сделать отверстие на плоскости в 3Ds Max?Скачать
Создание ровных отверстий в 3Ds Max - скрипт Loop RegularizerСкачать
VFXLAB: 3D ТРЮКИ. КРУГИ И ЦИЛИНДРЫ.Скачать
Как сделать отверстие для точечного светильника в потолкеСкачать
Как сделать отверстия в потолке | Уроки 3ds MaxСкачать
Как залепить дырку, функция CAP в 3ds maxСкачать
Loop Regularizer - Создание ровных отверстий в 3Ds Max за один кликСкачать
blender как сделать отверстие | Быстро делаем отверстие в любом объекте без модификаторовСкачать