3d max как вырезать цилиндр

Авто помощник

Создадим небольшой цилиндр для того, чтобы разделить его на части.

3d max как вырезать цилиндр

Применим к нему модификатор Slice.

3d max как вырезать цилиндр

Щелкнем по Slice Plane для управления плоскостью разреза и повернем ее.

3d max как вырезать цилиндр

Выбрав положение плоскости разреза, нажимаем на Split Mesh. Сетка объекта будет разрезана.

3d max как вырезать цилиндр

Добавляем модификатор Edit Poly, переходим на уровень редактирования элементов и выделяем верхнюю часть.

3d max как вырезать цилиндр

Нажимаем на кнопку рядом с Detach, а затем ОК.

3d max как вырезать цилиндр

Верхняя часть цилиндра отделилась и стала отдельным объектом.

3d max как вырезать цилиндр

3d max как вырезать цилиндр

Далее применим модификатор Cap Holes.

3d max как вырезать цилиндр

К нижней части тоже такой же модификатор применим.

3d max как вырезать цилиндр

В итоге получились 2 части цилиндра, как-будто он разрезан. Так можно делать не только с цилиндрами, но и с любыми моделями, конечно, это посложнее.

Видео:3ds max: вырезаем круг с правильной топологией в цилиндреСкачать

3ds max: вырезаем круг с правильной топологией в цилиндре

Как вырезать объект с помощью Boolean в 3ds Max

3d max как вырезать цилиндр

Boolean крайне полезная функция, хотя и не самая надежная. Она сильно портит сетку, может вызвать глюки и вообще работает нестабильно. Но несмотря на это, Boolean остается незаменимым инструментом для вырезания сложных форм. В версии программы 3ds Max 2017 внешний вид инструмента изменился в сравнении с версией 2016. Поэтому рассматривать стоит именно 2017 версию.

Видео:3ds Max, Делаем круглое отверстие, 2 способа: Loop Regularizer, SpherifyСкачать

3ds Max, Делаем круглое отверстие, 2 способа: Loop Regularizer, Spherify

1. Подготовка

Прежде всего необходимо создать 2 или более объектов. Один из них будет основным, на основе которого и будет осуществляться операция. Чтобы вырезать объекты, необходимо, чтобы они пересекались. Для объединения это не обязательно. Теперь нужно выделить объект и нажать Create – Geometry – Compound Objects – Boolean.

3d max как вырезать цилиндр

Видео:3ds Max для начинающих урок 8 ( Boolean )Скачать

3ds Max для начинающих урок 8 ( Boolean )

2. Типы операции Boolean

Для того, чтобы объекты начали взаимодействовать, нужно нажать Add Operands. Нажимая на объекты в рабочей области, будут происходить операции.

Объекты будут выбираться до тех пор, пока вы не вернетесь к основному и не выключите кнопку Add Operands.

Все объекты будут перечислены в окне Operands. Отменить операцию можно кнопкой Remove Operands или сочетанием клавиш Ctrl+Z.

Читайте также: Инструкция по замене тормозных цилиндров

3d max как вырезать цилиндр

Union – объединяет объекты в единую структуру. Они свариваются в местах соприкосновения, создавая новые точки и образуя многоугольники. Геометрия, которая перекрывается, будет удалена.

3d max как вырезать цилиндр

Merge – объединяет сетку, но не удаляет геометрию в местах пересечения. Эти части превращаются в отдельные объекты.

3d max как вырезать цилиндр

Intersect – сохраняет геометрию только в местах пересечения. Все части, которые не пересекались удаляются.

3d max как вырезать цилиндр

Attach – похожа на функцию Attach в модификаторе Edit Poly. Соединяет объекты, но не формирует новую сетку и ничего не удаляет.

3d max как вырезать цилиндр

Subtract – вырезает из основного операнда часть по форме выбранного операнда. Также удаляется и весь выбранный операнд.

3d max как вырезать цилиндр

Insert – работает так же, как и Subtract. При этом типе выбранный операнд не удаляется.

3d max как вырезать цилиндр

После использования Boolean желательно поправить сетку. Сделать это можно с помощью инструментов, описанных в статье «Введение в полигональное моделирование 3ds Max».

Видео:Как наложить текст на поверхность цилиндра в 3DS Max?Скачать

Как наложить текст на поверхность цилиндра в 3DS Max?

3. Дополнительные возможности

Imprint – создает на основном объекте вырез по форме выбранного операнда. Если эта функция работает вместе с вычитанием (Subtract, Intersect, Insert), то вычитания не происходит.

Cookie – не создает сетку, проецируемую выбранным объектом. Вместо нее будет пустота.

3d max как вырезать цилиндр

Material — позволяет выбрать, будет ли добавлен ко новому операнду материал основного объекта (Apply Operand Material) или сохранится имеющийся (Retain Original Material).

Display – изменяет отображение операндов. Result показывает только результат взаимодействия. Operands и Selected Operands позволяет выбрать, какие операнды отображать. Display as Shaded переключает отображение сеткой на полноценное.

3d max как вырезать цилиндр

Обновленный Boolean имеет как плюсы, так и минусы, в сравнение со своим предшественником. Хорош новый вариант тем, что интерфейс стал более наглядным и понятным. Минус же в том, что некоторые виды взаимодействия исчезли, как например вычитание основного операнда из выбранного. Тем не менее, Boolean остается незаменимым инструментом в арсенале любого пользователя 3ds Max.

Видео:Как разрезать объект с помощью инструмента Slice Plane | Уроки 3ds MaxСкачать

Как разрезать объект с помощью инструмента Slice Plane | Уроки 3ds Max

Учимся 3DS MAX

Видео:Уроки 3D MAX для начинающих - Boolean [Как сделать отверстие в 3д макс]Скачать

Уроки 3D MAX для начинающих - Boolean [Как сделать отверстие в 3д макс]

Мой блог от том, как я постигаю 3d моделирование с помощью 3Ds MAX

Видео:3ds max - как вырезать отверстия, один объект из другого с помощью ProCutterСкачать

3ds max - как вырезать отверстия,  один объект из другого с помощью ProCutter

Страницы

Видео:7.06 Модификатор Slice - как разрезать любой объект в 3Ds MaxСкачать

7.06 Модификатор Slice - как разрезать любой объект в 3Ds Max

Ссылки

Видео:Отверстия на кривых поверхностях | 3ds MaxСкачать

Отверстия на кривых поверхностях | 3ds Max

Рубрики

Видео:Как вырезать оконные и дверные проемы в 3ds Max.Скачать

Как вырезать оконные и дверные проемы в 3ds Max.

Метки

Изображения Instagram не найдены.

Читайте также: Главный тормозной цилиндр бмв е28

Видео:VFXLAB || 3D ТРЮКИ. ОТВЕРСТИЯ В ЦИЛИНДРАХ.Скачать

VFXLAB || 3D ТРЮКИ. ОТВЕРСТИЯ В ЦИЛИНДРАХ.

Социальные сети

Видео:Урок 3d max 5.16 | Булевы операции. Как сделать правильно boolean и cap в 3ds max 2020Скачать

Урок 3d max 5.16 | Булевы операции. Как сделать правильно boolean и cap в 3ds max 2020

Отверстия в 3D MAX с Boolean и без него

После того, как у человека, занимающегося моделированием в 3D MAX, появляется необходимость в использовании модификатора Turbosmooth, получение правильной сетки становится одной из его основных задач при создании объекта.

Особенно насущный вопрос в этой области — быстрое и удобное получение отверстий.

В этой статье я продемонстрирую достаточно быстрое создание отверстий под Turbosmooth без использования логического вычитания.

Бублик, который мы хотим получить в итоге.

» data-medium-file=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/otverstiya.jpg?w=300″ data-large-file=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/otverstiya.jpg?w=524″ src=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/otverstiya.jpg?w=660″ alt=»Создание отверстия без использования логической операции Boolean под модификатор Turbosmooth. Получение отверстия.» srcset=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/otverstiya.jpg 524w, https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/otverstiya.jpg?w=150 150w, https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/otverstiya.jpg?w=300 300w» sizes=»(max-width: 524px) 100vw, 524px»/> Бублик, который нам в итоге нужен

Начнем с метода, который использует операцию Boolean. Для этого создадим 2 цилиндра с разными радиусами и совпадающими геометрическими центрами.

Создадим два цилиндра с совпадающими центрами для демонстрации метода получения отверстий с помощью Boolean

Первый опыт. Создаем заготовки

» data-medium-file=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/tsilindri.jpg?w=275″ data-large-file=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/tsilindri.jpg?w=428″ src=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/tsilindri.jpg?w=660″ alt=»Создание отверстия без использования логической операции Boolean под модификатор Turbosmooth. Заготовки.» srcset=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/tsilindri.jpg 428w, https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/tsilindri.jpg?w=137 137w, https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/tsilindri.jpg?w=275 275w» sizes=»(max-width: 428px) 100vw, 428px»/> Первый опыт. Создаем заготовки

Торцевые полигоны у большего цилиндра разбивать не будем. Превратим оба объекта в Editable Poly и сделаем логическое вычитание одной фигуры из другой.

Получение сетки объекта при применении логического вычитания двух цилиндров.

Исследуем первого подопытного на предмет топологии

» data-medium-file=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/boolean.jpg?w=300″ data-large-file=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/boolean.jpg?w=452″ src=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/boolean.jpg?w=660″ alt=»Создание отверстия без использования логической операции Boolean под модификатор Turbosmooth. Применяем вычитание.» srcset=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/boolean.jpg 452w, https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/boolean.jpg?w=150 150w, https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/boolean.jpg?w=300 300w» sizes=»(max-width: 452px) 100vw, 452px»/> Исследуем подопытного на предмет топологии

Как видно из рисунка, сетка объекта не симметрична относительно центра, как в радиальном, так и в осевом направлениях (см. внутреннюю поверхность). И это бы не мешало, если бы не необходимость получения сглаженной модели модификатором Turbosmooth.

Последствия применения TS на объект без должной чистки топологии.

Артефакты на цилиндре после применения TS на несимметричную сетку

» data-medium-file=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/ts_1.jpg?w=300″ data-large-file=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/ts_1.jpg?w=629″ src=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/ts_1.jpg?w=660″ alt=»Создание отверстия без использования логической операции Boolean под модификатор Turbosmooth. Применяем Turbosmooth» srcset=»https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/ts_1.jpg 629w, https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/ts_1.jpg?w=150 150w, https://3dsmaxnewbie.files.wordpress.com/2015/12/ts_1.jpg?w=300 300w» sizes=»(max-width: 629px) 100vw, 629px»/> Артефакты на поверхности после применения TS к несимметричной сетке

Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления урбан артикул

Такое несовершенство отчасти компенсируется скоростью и удобством использования алгоритма Boolean в создании отверстий. Недостатки метода можно попробовать скомпенсировать или свести к минимуму, оптимизируя объекты до применения операции, согласно официальному руководству.

Поможем немного 3D MAX и добавим на цилиндр-заготовку разбиение торцевых полигонов, после чего применим Boolean вновь.

Видео:3.06 Функция ProBoolean - Как вырезать один объект из другогоСкачать

3.06 Функция ProBoolean -  Как вырезать один объект из другого

Прорубить отверстие в цилиндре

3d max как вырезать цилиндр

3d max как вырезать цилиндр

3d max как вырезать цилиндр

покажи что получалось, тогда может и подскажут

покажи что получалось, тогда может и подскажут

Просто мне необходимо чтобы отверстия прорубались ровно, а у меня такая шляпа�https://yadi.sk/d/tfjPLXsF3GENXd

3d max как вырезать цилиндр

3d max как вырезать цилиндр

честно, я не могу догнать в чем проблема у меняИ чем сетка отличается у меня и в этом уроке?

обрати внимание на порядок модификаторов в стеке.

3d max как вырезать цилиндр

обрати внимание на порядок модификаторов в стеке.

3d max как вырезать цилиндр

Спасибо догнал) Возможно ли прорезать отверстие на уже существующем цилиндре?

3d max как вырезать цилиндр

3d max как вырезать цилиндр

Все, спасибо) буду моделить

Как быть если необходимо сделать вот такое отверстие?

3d max как вырезать цилиндр

Кроме как увеличивать плотность сетки, есть еще какой вариант?

Проиллюстрируйте, если не сложно =)

Может так? Я правда отверстие не в той точке сделал но поднять на нужный поинт можно без проблем.

Ну и лупов добавить для хард еджей.

Может так? Я правда отверстие не в той точке сделал но поднять на нужный поинт можно без проблем.

Ну и лупов добавить для хард еджей.

Пока, только, при увеличении сетки достигается нужный результат.

Но может кто из моделеров 800lv откликнится и наставит на путь истинный =)

ставлю на то, что без увеличения количества ребер на цилиндре — потянется )) (можно минимизировать, но идеально не будет), однако у меня не 800lv

.. вот так как на скрине и там уже смотреть.. думаю особых проблем не должно быть , но блик возможно слегка выдаст потяжки)) а если будут сильные потяжки, то только увеличивать количество ребер на изначальном цилиндре. О таких вещах как соотношение врезаемых дырок и плотность сетки цилиндра/шара лучше думать заранее.

📺 Видео

Основы 3ds max: ProBoolean - вырезание оконных и дверных проёмов и их редактирование.Скачать

Основы 3ds max: ProBoolean - вырезание оконных и дверных проёмов и их редактирование.

Boolean в 3Ds Max.Скачать

Boolean в 3Ds Max.

3D max. Обрезка объектов при помощи ProCutter в 3D max . Проект Ильи Изотова.Скачать

3D max. Обрезка объектов при помощи ProCutter в 3D max . Проект Ильи Изотова.

Как сделать отверстие для точечного светильника в потолкеСкачать

Как сделать отверстие для точечного светильника в потолке

Круглые отверстия в 3ds MaxСкачать

Круглые отверстия в 3ds Max

Работа со сплайнами: как быстро сделать объект с отверстием произвольной формы | Уроки 3ds MaxСкачать

Работа со сплайнами: как быстро сделать объект с отверстием произвольной формы | Уроки 3ds Max

Уроки 3Ds Max. Прорезаем дырки и ниши в 3D Max. Шпаргалки Часть 12. Проект Ильи Изотова.Скачать

Уроки 3Ds Max. Прорезаем дырки и ниши в 3D Max. Шпаргалки Часть 12. Проект Ильи Изотова.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток