3ds max материал резины шины

Сразу оговорюсь, что урок не будет слишком подробным, но основные моменты я опишу.

3ds max материал резины шины

Итак, начнем с того, что определимся с будущей текстурой нашего колеса. Я выбрал Continental ContiSportContact 2 Vmax:

Приступим непосредственно к моделингу.
Сначала я поставил текстуру на Background окна проекции TOP. Жмем Alt+B и настраиваем как у меня:

Теперь наша текстура должна появится на виде TOP ее можно перемещать! Можно приступать к моделированию.
Я создал Plane с 4 сегментами по ширине и немного их подвинул

Я старался сделать так, чтобы в мой элемент протектора попала каждая повторяющаяся деталь. И чтобы она желательно не находилась с краю, иначе могут возникнуть трудности на дальнейших этапах!

Следующий этап это добавление новых ребер и размещение их на своих местах. Для создания новых ребер я использовал инструмент connect в режиме редактирования edge. Ну и потом подвинул на свои места.

Старайтесь не создавать не обоснованных ребер! Делайте их только там, где это необходимо.

Вот что получилось

Итак мы получили заготовку с размеченными на ней местами для углублений, теперь нужно увеличить кол-во граней.

Жмем сначала ring, чтобы выделить остальные нужные нам грани

Получаем в итоге нашу модель с кучей полигонов. Может кто-то считает что они не совсем оправданы, но когда применяешь модификатор Bend в конце, модель становится менее угловатой.

3ds max материал резины шины

Немного отредактировал сетку, подвинул вершины на нужные мне места

3ds max материал резины шины

Теперь самое время приступить к созданию всяких дырочек и т.д.
Для этого берем инструмент Cut и нажинаем кромсать потихоньку.

Ну вот готово. Осталось толкьо применить extrude и окончательно доработать модель.
Выделяем полигоны, которые собиремся выдавливать:
3ds max материал резины шины
3ds max материал резины шины

Теперь немного подчистим нашу модель, надо удалить боковые полигоны, образовавшиеся после выдавливания. И подвинуть их на свои места, и отрегулировать глубину некоторых ямок.

Склеиваем вершины на концах.

После некоторых манипуляции и передвижений вершин получил такой вот результат. Теперь уже проясняется наша текстура протектора.

Осталось только выделить нужные грани и применить к ним chamfer.

Немного переделал треугольные ямки. Делались элементарно, если кому-то потребуется объяснение, напишу отдельно.

Ну и скриншоты отдельных частей работы

Далее строим боковую часть шины

Вторую сторону я показывать не буду. Решил применить для интереса модификатор MeshSmoth:

Получили гладкую красивую текстуру протектора.
Удаляем модификатор и продолжаем далее. Создаем копию модели с параметром instance и при помощи привязок по вертексам присоединяем следом за этой, чтобы исправить места, где стыки не сходятся.

И начинаем на одном двигать вершины чтобы избавится от этих косяков. Я использовал опять же привязку по вертексам.

5 минут работы и шва не видно вовсе. Да, кстати не забудьте поиграться с группами сглаживания полигонов!

Завершающий этап, создание самой покрашыки, я размнодил кусок своего протектора, 40 -50 копий.

Выделяем все и применяем модификатор Bend
Мои параметры были Angle 367.5, Direction – 90, Axis Y

3ds max материал резины шины

То что получилось у меня.

Ну вот собственно и все! Моделька конечно у меня не ахти получилась, но я думаю у вас все будет гораздо круче. Дерзайте!

Видео:Резина Материал - Corona Renderer & 3D Max. Настройка. | Видео уроки для начинающихСкачать

Резина Материал - Corona Renderer & 3D Max. Настройка. | Видео уроки для начинающих

Материалы шин для 3ds max

Видео:Настройка материалов хром, пластик, резина VRayСкачать

Настройка материалов хром, пластик, резина VRay

3Ds Max. Моделирование колеса (Часть-1)

В этом уроке мы будем моделировать низкополигональную шину с помощью 3DS Max, xNormals и Crazybump. Во-первых, мы создадим высокую поли сетку из которой получим низкополигональную модель. Когда мы будем работать с модельной частью, мы будем разворачивать низкополигональную модель для того, чтобы получить карту нормалей. Также для боковой части шины, мы научимся создавать карту нормалей, используя рисунок.

Читайте также: Хендай солярис какие шины идут с завода

В процессе работы, мы будем использовать Crazybump и xNormals, для создания нашей модели шины. Эти программные продукты нам понадобятся, для создания нашей модели и наложение текстуры на неё. Вы научитесь работать с данными продуктами и увидите их преимущества.

Это авторский перевод урока, оригинал находится по этой ссылке.

Данный урок состоит из 2-х частей. Финальный рендер модели, представлена на картинке ниже.

3ds max материал резины шины

Видео:Какая бывает резина для 3D печати? Rubber REC, Rezina Filamentarno, BFGummyСкачать

Какая бывает резина для 3D печати? Rubber REC, Rezina Filamentarno, BFGummy

ЧАСТЬ-1.

Начнём с создания профиля для шины. Для этого Вам нужно скачать и настроить нужные изображения в окне вьюпорта. Далее открывает 3DS Max и настраиваем изображение в окне Top. Данное изображение имеет размеры 949Х496. В окне Top создайте Plane с такими же размерами.

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

После того, как мы создали материал, примените его к нашем плоскости, для этого достаточно перетащить его, как показано на картинке ниже.

3ds max материал резины шины

Теперь клонируем нашу плоскость и разворачиваем её на 90 градусов.

3ds max материал резины шины

Теперь нужно изменить размеры плоскости, которую мы клонировали по размерами скачанного изображения «thread». Теперь для данного Plane проделаем те же операции из шага-2, 3 и 4.Результат представлен ниже.

3ds max материал резины шины

Чтобы завершить с установкой изображений на наших объектах Plane, выделим обе плоскости, далее щелкнем правой кнопкой мыши по ним и выберем Object Properties (Свойства Объекта). Затем нужно установить галочку напротив: Freeze (заморозить), далее также необходимо снять галочку: Show Frozen in Gray (показать замороженные в сером).

3ds max материал резины шины

Выбираем инструмент Line и делаем, так как показано на рисунке ниже. В данные момент не нужно делать чёткие обводы по изображению, т.к. в дальнейшем мы будем использовать для этого инструмент выдавливания Extrude.

3ds max материал резины шины

Выделяем созданную линию и применяем к ней модификатор Extrude с параметром Amount: 200cm.

3ds max материал резины шины

Теперь займёмся перемещением наших вершин, ориентируясь на изображение. При перемещении вершин будьте внимательны, перемещать их нужно 2 на 2.

3ds max материал резины шины

Шаг-10.

Для построения точной формы по рисунку добавляйте больше рёбер как показано на рисунке ниже. Чтобы добавлять новые рёбра, зажимаем Shift и крайнее ребро вытягиваем дальше, тем самым создавая новый полигон.

3ds max материал резины шины

Шаг-11.

Выберите рёбра как показано на картинке, затем используйте команду Connect, чтобы добавить 3 ребра так, как показано ниже.

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Шаг-12.

Переходим в редактирование вершин Vertex и далее работаем с теми вершинами, которые были созданы в предыдущем шаге. Выравниваем данные вершины ориентируясь по нашему изображению на Plane.

3ds max материал резины шины

Шаг-13.

Теперь поработаем с полигонами. Для этого в Selection выбираем Polygon, далее выбираем полигоны, как указано на картинке ниже и выдавливаем их нажав на Extrude Settings на 22cm и нажимаем на галочку применить.

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Шаг-14.

Продолжим работу с вершинами. Переместим верхние вершины по контуру изображения, как показано на картинке ниже.

3ds max материал резины шины

Шаг-15.

Теперь выбираем работу с полигонами. Выделяем верхние полигоны и применяем к ним Inset, как показано ниже.

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Шаг-16.

Теперь проделайте те же действия для остальных 2-х частей модели. Результат работы представлен ниже.

3ds max материал резины шины

Шаг-17.

Переходим к работе с рёбрами. Выберите рёбра, как на картинке ниже и примените к ним фаску, нажав на кнопку Chamfer Settings с указанными значениями.

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Шаг-18.

На этом шаге нужно проверить нашу модель. При использовании на предыдущем шаге фасок Chamfer, на нашей модели могли появиться треугольники, как показано на картинке ниже. При моделировании необходимо избегать таких треугольников и вовремя их исправлять, т.к. они могут испортить нашу модель. Таким образом, проверите свою модель, и если Вы видите такие треугольники в геометрии, исправьте их.

Читайте также: Давление в шипованных шинах автомобиля таблица

3ds max материал резины шины

Шаг-19.

Когда мы нашли такие треугольники в нашей геометрии, выделяем 2 вершины, которые нужно объединить в одну и объединяем их, нажав на кнопку Weld Settings.

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Шаг-20.

Проделайте те же действия по объединению вершин для остальных треугольников на модели. Как правило, такие треугольники должны образовываться в каждом углу. Когда вы закончите с объединением вершин, перейдите в режим Vertex и выберите рёбра указанные на картинке и примените к ним фаску, нажав на кнопку Chamfer Settings с указанными значениями.

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Шаг-21.

На панели инструментов выберите инструмент Mirror и создайте зеркальную копию нашего объекта. После того, как второй объект будет создан, переместите его вперёд или назад, чтобы он сровнялся с первым объектом.

3ds max материал резины шины

Шаг-22.

Теперь нам нужно объединить наши 2 части. Для этого в режиме Edge выбираем 2 крайних ребра объектов и нажимаем на кнопку Bridge Settings с параметрами указанных на картинке.

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Шаг-23.

Перейдите к списку модификаторов и выберите для нашего объекта модификатор Meshsmooth и сравним результат.

3ds max материал резины шины

Шаг-24.

Теперь займёмся остальной частью шины. Для этого сначала включим 3-х мерную привязку. Для этого нужно нажать сначала левой кнопкой по Snaps Toggle, чтобы включить саму привязку, потом клик правой кнопкой мыши по этой же кнопке Snaps Toggle и на вкладке Snaps ставим галочку напротив Vertex.

3ds max материал резины шины

Шаг-25.

Если Вы ещё никогда не пользовались привязкой, то читайте внимательно этот шаг. Когда мы включили привязку по вершинам, то Вы увидите, когда Вы будете подводить курсор мыши к любой из вершин, будет появляться жёлтый крестик. Как показано на первой картинке, нужно подвести курсор мышки к вершине 1, затем удерживая левую кнопку + Shift переместить его к вершине 2. Таким образом, мы создадим копию нашего объекта. Это лучше видно на второй картинке ниже.

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Шаг-26.

Теперь необходимо объединить все вершины. Для этого переходим в работы с Vertex и обходим всю нашу модель, чтобы выделить все вершины. После этого, жмём на кнопочку Weld Settings и устанавливаем значение 0.1 см. Если Вы делали все шаги правильно, то все вершины правильно соединяться.

3ds max материал резины шины

Шаг-27.

Теперь выходим из режима Vertex. Далее выделяем нашу модель и применяем к ней модификатор MeshSmooth и увеличьте параметр Iterations до 2. Будьте осторожны, т.к. это приведёт к увеличению числа полигонов, из-за этого Ваш компьютер может стать медленнее. Если у Вас слабенький компьютер и он стал зависать, поставьте Iterations = 1.

3ds max материал резины шины

Шаг-28.

Для того, чтобы согнуть нашу модель шины, применяем к ней модификатор Bend, затем с помощью параметров сгибаем её до тех пор, пока она не превратиться в круглую форму.

3ds max материал резины шины

Шаг-29.

На этом шаге можно сохранить наш проект для того, чтобы можно было в будущем иметь данную модель для создания других разновидностей шин.

3ds max материал резины шины

Шаг-30.

Снова активируем 3-х мерную привязку, далее кликаем на ней правой кнопкой мыши, снимем галочку Vertex и ставим галочку Pivot.

3ds max материал резины шины

Шаг-31.

3ds max материал резины шины

Шаг-32.

После того, как мы выбрали нужные полигоны, нужно удалить их нажав на Delete.

3ds max материал резины шины

Шаг-33.

Теперь переходим в режим редактирования рёбер и выбираем рёбра указанные на картинке ниже. После этого применим к ним фаску, нажав на кнопку Chamfer и введя те же параметры как на картинке.

Читайте также: Daewoo matiz давление в зимних шинах

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Шаг-34.

Если мы скроем края, то увидим, что на модели опять образовались треугольники, которые портят вид нашей модели. Чтобы решить эту проблему, в Edit Poly выберите Element и выделите наш объект, затем применим группу сглаживания. Это позволит сгладить внешний вид нашего объекта без добавления полигонов.

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Шаг-35.

3ds max материал резины шины

На этом мы завершим первую часть по моделированию модели нашей шины. Во второй части мы продолжим моделирование и доделаем нашу модель до конца.

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Видео:Сборка экстерьерной сцены в 3dsMAX. Лекция 06. Следы от шин и фонари.Скачать

Сборка экстерьерной сцены в 3dsMAX.  Лекция 06.  Следы от шин и фонари.

Уроки

Сразу оговорюсь, что урок не будет слишком подробным, но основные моменты я опишу.

3ds max материал резины шины

Итак, начнем с того, что определимся с будущей текстурой нашего колеса. Я выбрал Continental ContiSportContact 2 Vmax:

3ds max материал резины шины

Приступим непосредственно к моделингу.
Сначала я поставил текстуру на Background окна проекции TOP. Жмем Alt+B и настраиваем как у меня:

3ds max материал резины шины

Теперь наша текстура должна появится на виде TOP ее можно перемещать! Можно приступать к моделированию.
Я создал Plane с 4 сегментами по ширине и немного их подвинул

Я старался сделать так, чтобы в мой элемент протектора попала каждая повторяющаяся деталь. И чтобы она желательно не находилась с краю, иначе могут возникнуть трудности на дальнейших этапах!

Следующий этап это добавление новых ребер и размещение их на своих местах. Для создания новых ребер я использовал инструмент connect в режиме редактирования edge. Ну и потом подвинул на свои места.

Старайтесь не создавать не обоснованных ребер! Делайте их только там, где это необходимо.

Вот что получилось
3ds max материал резины шины
3ds max материал резины шины
3ds max материал резины шины

Итак мы получили заготовку с размеченными на ней местами для углублений, теперь нужно увеличить кол-во граней.

3ds max материал резины шины

Выделяем грань

Жмем сначала ring, чтобы выделить остальные нужные нам грани

3ds max материал резины шины

И connect

Получаем в итоге нашу модель с кучей полигонов. Может кто-то считает что они не совсем оправданы, но когда применяешь модификатор Bend в конце, модель становится менее угловатой.

3ds max материал резины шины

Немного отредактировал сетку, подвинул вершины на нужные мне места

3ds max материал резины шины

Теперь самое время приступить к созданию всяких дырочек и т.д.
Для этого берем инструмент Cut и нажинаем кромсать потихоньку.

Ну вот готово. Осталось толкьо применить extrude и окончательно доработать модель.
Выделяем полигоны, которые собиремся выдавливать:

Теперь немного подчистим нашу модель, надо удалить боковые полигоны, образовавшиеся после выдавливания. И подвинуть их на свои места, и отрегулировать глубину некоторых ямок.

3ds max материал резины шины

Склеиваем вершины на концах.

3ds max материал резины шины

После некоторых манипуляции и передвижений вершин получил такой вот результат. Теперь уже проясняется наша текстура протектора.

3ds max материал резины шины

Осталось только выделить нужные грани и применить к ним chamfer.

3ds max материал резины шины

Немного переделал треугольные ямки. Делались элементарно, если кому-то потребуется объяснение, напишу отдельно.

Ну и скриншоты отдельных частей работы
3ds max материал резины шины
3ds max материал резины шины
3ds max материал резины шины

3ds max материал резины шины

Далее строим боковую часть шины

3ds max материал резины шины

Вторую сторону я показывать не буду. Решил применить для интереса модификатор MeshSmoth:

3ds max материал резины шины

Получили гладкую красивую текстуру протектора.
Удаляем модификатор и продолжаем далее. Создаем копию модели с параметром instance и при помощи привязок по вертексам присоединяем следом за этой, чтобы исправить места, где стыки не сходятся.

И начинаем на одном двигать вершины чтобы избавится от этих косяков. Я использовал опять же привязку по вертексам.

5 минут работы и шва не видно вовсе. Да, кстати не забудьте поиграться с группами сглаживания полигонов!

Выделяем все и применяем модификатор Bend
Мои параметры были Angle 367.5, Direction – 90, Axis Y

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    V-ray для самых новичков. Введение в материалы. (Vray + 3Ds MAX)Скачать

    V-ray для самых новичков. Введение в материалы. (Vray + 3Ds MAX)

    Снег в 3DS Max и следы от шин MadCarСкачать

    Снег в 3DS Max и следы от шин MadCar

    Моделирование протектора шины 3d maxСкачать

    Моделирование протектора шины 3d max

    Сложный материал авто краски в Corona Renderer | 3Ds Max | Уроки для начинающихСкачать

    Сложный материал авто краски в Corona Renderer | 3Ds Max | Уроки для начинающих

    Хром Материал - Corona Renderer & 3D Max. Настройка. | Видео уроки для начинающихСкачать

    Хром Материал - Corona Renderer & 3D Max. Настройка. | Видео уроки для начинающих

    Материал Автомобильной краски в Corona Renderer | 3Ds Max | Уроки для начинающихСкачать

    Материал Автомобильной краски в Corona Renderer | 3Ds Max | Уроки для начинающих

    Как сделать реалистичный материал в 3Ds Max? #shorts #3d #3dmodeling #3dsmax #3dmax #визуализацияСкачать

    Как сделать реалистичный материал в 3Ds Max? #shorts #3d #3dmodeling #3dsmax #3dmax #визуализация

    КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать

    КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?

    Как сделать крутой фон за окном за 1 минуту⭐ #3dsmax #3dmax #3dmodeling #shorts #3d #визуализацияСкачать

    Как сделать крутой фон за окном за 1 минуту⭐ #3dsmax #3dmax #3dmodeling #shorts #3d #визуализация

    Пластик Материал - Corona Renderer & 3D Max. Настройка. | Видео уроки для начинающихСкачать

    Пластик Материал - Corona Renderer & 3D Max. Настройка. | Видео уроки для начинающих

    Как сделать материалы реалистичными | Уроки 3ds MaxСкачать

    Как сделать материалы реалистичными | Уроки 3ds Max

    Как сделать тюль в 3ds Max+CoronaСкачать

    Как сделать тюль в 3ds Max+Corona

    Как сделать переливающийся радужный материал | Уроки по 3Ds MaxСкачать

    Как сделать переливающийся радужный материал | Уроки по 3Ds Max

    Сталь Материал - Corona Renderer & 3D Max. Настройка. | Видео уроки для начинающихСкачать

    Сталь Материал - Corona Renderer & 3D Max. Настройка. | Видео уроки для начинающих

    Настройка материала стали в 3Ds Max + Corona | Материалы 3д максСкачать

    Настройка материала стали в 3Ds Max + Corona | Материалы 3д макс

    Как осветить сцену в 3Ds Max за 1 минуту #3dsmax #3d #3dmax #3dtutorial #3dmodeling #обучениеСкачать

    Как осветить сцену в 3Ds Max за 1 минуту #3dsmax #3d #3dmax #3dtutorial #3dmodeling #обучение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток