Это важно. Имейте это ввиду при ремонтах, замене ремня ГРМ и т.п.
Предыдущий ( 1MZ-FE ) был неинтерференционный
ЗЫ: извините если это баян
Re: На сайте Gates каждый год обновляют каталоги Это выкопировка из каталога 2005 года
чтобы скачать каталог надо регистрироваться, поэтому последний каталог кому надо сами качните
звездочка * после типа мотора означает интерференционный двигатель
обратите внимание на RX звездочка есть (VVTi)? на ES тех же годов нет. может VVTi-?
LEXUS
ES 250
1990-91 2.5L V6 (2VZ-FE) # T157 TCK157** 60,000 1
ES 300
1992-93 3.0L V6 (3VZ-FE) # T200 TCK200** 60,000 1
1994-98 3.0L V6 (1MZ-FE) # T257 60,000 1
1999-03 3.0L V6 (1MZ-FE) # T257 90,000
ES 330
2004 3.3L V6 (3MZ-FE) *# T257 90,000
GS 300
1993-97 3.0L 6-Cyl. (2JZ-GE) T215 60,000 1
1998-04 3.0L 6-Cyl. (2JZ-GE) * T215 90,000
GS 400
1998-99 4.0L V8 (1UZ-FE) *# T298 90,000
2000 4.0L V8 (1UZ-FE) *# T298 90,000
GS 430
2001-04 4.3L V8 (3UZ-FE) * T298 90,000
IS 300
2001-04 3.0L 6-Cyl. (2JZ-GE) * T215 90,000
LS 400
1990-94 4.0L V8 (1UZ-FE) # T190 60,000 1
1995-97 4.0L V8 (1UZ-FE) # T190 90,000 Normal 60,000 Severe
1998-00 4.0L V8 (1UZFE) *# T298 90,000
LS 430
2001-04 4.3L V8 (3UZ-FE) * T298 90,000
SC 300
1993-97 3.0L 6-Cyl. (2JZ-GE) * T215 60,000 1
1998-00 3.0L 6-Cyl. (2JZ-GE) T215 90,000
SC 400
1992-94 4.0L V8 (1UZ-FE) # T190 60,000 1
1995-97 4.0L V8 (1UZ-FE) # T190 90,000 Normal
60,000 Severe
1998-00 4.0L V8 (1UZ-FE) # T298 90,000
SC 430
2002-04 4.3L V8 (3UZ-FE) * T298 90,000
Light Trucks
GX 470
2003-04 4.7L V8 (2UZ-FE) *# T298 90,000
LX 470
1998-04 4.7L V8 (2UZ-FE) *# T298 90,000
RX 300
1999-01 3.0L V6 (1MZ-FE) *# T257 TCK257** 90,000
2002-03 3.0L V6 (1MZ-FE) *# T257 90,000
RX 330
2004 3.3L V6 (3MZ-FE) *# T257 90,000
* — Interference engine. Other interference engine applications may exist which are not indicated here. See page 27 for interference engine cautions.
# — Uses a timing belt driven water pump.
** — Does not include camshaft tensioner hydraulic assembly.
1 — Belt manufacturers suggest the belt be replaced at 60,000 mile intervals.
2 — The vehicle manufacturer recommends replacing all belts at the same time.
Видео:Toyota 3MZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Re:скачал новый каталог в нем и у ES и у RX 1MZFE не интерференционный. Видимо в старом каталоге ошибка была.
2000 — Continued
V-6 3.0 L ENG. —
ES300 —
Accy Drive — Alt. & A.C. Belt . K060407
Accy Drive — P.S. Belt . ..K040347
Cam Drive — Camshaft Belt. . T257
Cam Drive — Camshaft Seal. ➃KS14671
Cam Drive — Crankshaft Seal. KS15818
Cam Drive — Timing Component Kit; W/O Seals . .✖TCK257
Cam Drive — Idler Pulley . T42030
Cam Drive — Tensioner Pulley . ✖T41075
Cam Drive — Tensioner Hyd. Assy. T43096
Radiator Hose — Upper. 22309
Radiator Hose — Lower. 22306
Coolant Hose — By Pass . ✤1” x 10”
Coolant Hose — Heater To Valve . ✂20338
Coolant Hose — Heater To Pipe-1. 18709
Coolant Hose — Valve To Intake Manifold . 19040
RX300
Accy Drive — Alt. & A.C. Belt . K060408
Accy Drive — P.S. Belt . K040347
Cam Drive — Camshaft Belt. T257
Cam Drive — Camshaft Seal. ➁KS14671
Cam Drive — Crankshaft Seal. KS15818
Cam Drive — Timing Component Kit; W/O Seals . ✖TCK257
Cam Drive — Idler Pulley . T42030
Cam Drive — Tensioner Assy. . T41075
Cam Drive — Tensioner Hyd. Assy. T43096
Radiator Hose — Upper. 22309
Radiator Hose — Lower. 22462
Coolant Hose — By Pass . 1” x 10”
Coolant Hose — Heater To Pipe-1. 19300
Coolant Hose — Heater To Pipe-2. 19299
Я думаю ты прав, потому как интерфириенс по аглицки вмешательство
да и википедия об этом говорит ?
Depending on the design of the engine, the piston and valve paths may «interfere» with one another, and incorrect timing in their movements may result in the piston and valves colliding. (Such designs are also called «interference head» or «interference engines», and include virtually all diesel engines. Conversely, non-interfering engines, such as the Mazda B engine, are called «free-wheeling» or «non-interference» engines.)
Re: Нет, ибо у MZ у всех клапана гнет. Это точно?
Вроде как на club-lexus говорят что не гнет.
по крайней мере на VVT-i
3mz fe гнет ли клапана при обрыве грм
Двигатели MZ пришли на смену версиям поперечного расположения серии VZ. С середины 1990-х до середины 2000-х они устанавливались на модели класса E, минивэны, полноразмерные паркетники; гибридные версии применялись до начала 2010-х. Позднее их место в модельном ряду формально наследовал 2GR, однако реально ставка была сделана на гибридные силовые установки с 4-цилиндровыми моторами.
Полная масса двигателей: 150-160 кг.
Порядок работы: 1-2-3-4-5-6. Нумерация цилиндров: со стороны шкивов — правый (задний) банк 1-3-5, левый (передний) банк 2-4-6.
1MZ-FE (3.0 EFI) тип’93/96/01. Применение: Camry 10U 1993-96, Lexus ES300 1993-96, Avalon 10U 1994-96, Windom 20 1996-98, Mark II Qualis 1997-99, Avalon 10J 1995-2000, Avalon 10U 1996-99, Camry 20U 1996-2001, Camry 30U 2001-03, Lexus ES XV20 1996-2001, Sienna 10 1997-2000
Видео:Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
1MZ-FE (3.0 EFI VVT) тип’97/03. Применение: Windom 20 1998-2001, Windom 30 2001-06, Mark II Qualis 1999-2001, Pronard 20 2000-03, Harrier 10 1997-2003, Harrier 30 2003-06, Kluger 20 2000-07, Estima 30 1999-2006, Alphard 10 2002-08, Camry 30U 2003-06, Lexus ES300 1998-2001, Sienna 10 2000-03, Highlander 2000-03, Avalon 20U 1999-2005, Lexus RX300 1998-2003
2MZ-FE (2.5 EFI) тип’96. Применение: Windom 20 1996-2001, Camry Gracia 20 1996-2001, Mark II Qualis 1997-2001
3MZ-FE (3.3 EFI VVT) тип’03. Применение: Camry 30U 2003-06, Highlander 20 2003-07, Sienna 20 2003-06, Lexus RX330 2003-06, Lexus ES330 2003-06
3MZ-FE (3.3 EFI VVT HV) тип’05. Применение: Harrier Hybrid 30 2005-12, Kluger Hybrid 20 2005-07, Highlander Hybrid 2005-07, Lexus RX400h 2005-08
В двигателе применяется алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и закрытой рубашкой охлаждения (в отличие от всех последующих серий с открытой рубашкой), угол развала цилиндров составляет 60°. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению (на практике, разумеется, все решаемо).
К блоку крепится масляный поддон, состоящий из массивной легкосплавной верхней части и штампованной стальной нижней.
Кованый стальной коленчатый вал с 4-я шейками и 9-ю противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников, каждая из которых крепится четырьмя основными болтами и еще двумя боковыми притягивается к блоку для максимальной жесткости конструкции.
Поршни — легкосплавные, с относительно компактной юбкой, разные для правого и левого полублоков на 1MZ и одинаковые, но с сильно уменьшенной высотой жарового пояса, на 3MZ. Поздние версии получили модное антифрикционное полимерное покрытие на юбке. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Компрессионные кольца (верхнее стальное, нижнее чугунное) защищены антикоррозионным покрытием фосфата цинка, или PVD-покрытием на поздних версиях. Маслосъемное кольцо изначально наборное, позднее двух-компонентное, азотированное.
ГБЦ классической конструкции, без отдельного корпуса распредвалов, без гидрокомпенсаторов (для регулировки зазора в приводе клапанов используются шайбы верхнего расположения).
Головки закрываются литыми алюминиевыми крышками с маслоуловителями.
Привод газораспределительного механизма ремнем от коленчатого вала на выпускные распредвалы, а от них шестеренной передачей (с разрезной шестерней) вращаются впускные. Натяжитель ремня — пружинный, с силиконовым демпфером. Ремень закрыт пластиковыми крышками.
1 — впускные клапаны, 2 — выпускные клапаны, 3 — выпускной распредвал, 4 — впускной распредвал, 5 — привод VVT. |
1MZ выпускался в версиях с фиксированными фазами или с VVT, 2MZ — только с фиксированными фазами, 3MZ — только с VVT. Приводы изменения фаз газораспределения устанавливаются на распределительных валах впускных клапанов, фазы изменяются в пределах 60°. Отдельное описание принципов работы приведено по ссылке.
Гибридная версия 3MZ отличается от обычной смещенными на 28° в сторону задержки фазами впуска.
На двигателях 1MZ соударения клапанов и поршней при обрыве ремня не происходит, но 2MZ и 3MZ относятся к interference.
Шестеренный масляный насос трохоидного типа приводится непосредственно от коленчатого вала. Масляный фильтр классический, установлен горизонтально со стороны левого полублока.
1 — масляный насос, 2 — маслоприемник, 3 — фильтр |
Помпа устанавливается в камере, отлитой в развале блока цилиндров, и приводится обратной стороной ремня ГРМ. Термостат механический, температура открытия 77-82°C. Контуры охлаждения головок соединяются каналами впускного коллектора.
1 — перепускной канал, 2 — впускной коллектор, 3 — к отопителю, 4 — от отопителя, 5 — от радиатора, 6 — к радиатору, 7 — термостат, 8 — помпа, 9 — выпускной патрубок |
Первый тип’93 успел получить тот самый изощренный гидропривод вентилятора радиатора, знакомый по серии VZ. С тип’96 используются нормальные парные электровентиляторы, со ступенчатым изменением скорости. На тип’03 применяется бесступенчатое управление скоростью вентиляторов от ЭБУ двигателя.
Впуск и выпуск
Видео:Обзор двигателя 1MZ 3.0L Toyota. Что, где, как установлено.Скачать
С тип’97 и ’01 применяется пневмопривод AICV, перекрывающий один из двух каналов между воздухозаборником и фильтром. При низкой и средней частоте вращения клапан закрывается, воздух проходит к фильтру через отверстие меньшего размера, что помогает резонатору снизить шум на впуске. На высоких оборотах оба канала открываются, повышая эффективность впуска.
1 — заслонка, 2 — клапан, 3 — привод, 4 — вакуумный ресивер, 5 — воздушный фильтр |
На ранних версиях использовался литой алюминиевый ресивер, на поздних появился облегченный пластиковый.
Почти все версии оснащались системой ACIS разной степени сложности, изменяющие эффективную длину впускного тракта для улучшения характеристик двигателя за счет эффекта динамического наддува при пульсации воздушного потока в коллекторе.
В системе с одним приводом ресивер разделен перегородкой, заслонка в которой управляется пневмоприводом. Включенный VSV закрывает клапан, в результате рабочая длина впускного коллектора увеличивается, улучшая эффективность впуска на низких и средних оборотах. Выключенный VSV открывает клапан, рабочая длина впускного тракта сокращается и максимальная эффективность реализуется на высоких оборотах.
В системе типа ACIS-V второй привод установлен между дроссельной заслонкой и ресивером.
1 — клапан A, 2 — клапан B, 3 — пневмоприводы |
На гибридных версиях 3MZ AICV и ACIS отсутствуют.
На некоторых моделях в глушителе находится механический клапан, регулирующий поток отработавших газов. При низкой частоте вращения закрытый клапан способствует снижению шума, при высоких оборотах он открывается, уменьшая противодавление на выпуске.
Для 1MZ тип’96 американского рынка в качестве фирменного кита от TRD предлагался приводной нагнетатель.
Топливная система и система управления (EFI)
Впрыск топлива — традиционный распределенный, в нормальных условиях — секвентальный. В некоторых режимах (при низких температурах и небольшой частоте вращения) может использоваться групповой впрыск. Впрыск может быть синхронным (один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска) или асинхронным (независимо от положения коленвала).
EFI тип’03. 1 — ЭБУ двигателя, 2 — топливный насос, 3 — реле топливного насоса, 4 — реле EFI, 5 — аккумулятор, 6 — индикатор CHECK ENGINE, 7 — комбинация приборов, 8 — датчик положения селектора, 9 — соленоиды АКПП, 10 — ЭБУ кондиционера, 11 — разъем OBD, 12 — выключатель стоп-сигналов, 13 — реле нагревателя датчика AFS, 14 — датчик положения педали акселератора, 15 — демпфер пульсаций, 16 — VSV EVAP, 17 — адсорбер EVAP, 18 — VSV ACIS, 19 — вакуумный ресивер, 20 — привод ACIS, 21 — датчик положения дроссельной заслонки, 22 — привод ETCS, 23 — расходомер, 24 — VSV AICV, 25 — датчик температуры воздуха на впуске, 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 27 — катушка зажигания, 28 — датчик AFS B1S1, 29 — датчик детонации, 30 — кислородный датчик B1S2, 31 — датчик положения коленчатого вала, 32 — кислородный датчик B2S2, 33 — форсунка, 34 — клапан VVT, 35 — датчик AFS B2S1, 36 — передний катализатор, 37 — задний катализатор |
Система впрыска L-type EFI, с датчиком массового расхода воздуха (MAF) типа hot-wire.
Изначально применявшийся 16-битный процессор ЭБУ двигателя с тип ’03 был улучшен до 32-битного.
Видео:Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
Первая версия тип’93 имела топливную систему с линией возврата, вакуумным регулятором давления, фильтром под капотом и функцией повышения давления на горячем двигателе (посредством VSV). После тип’96 используется система без линии возврата, с встроенными в модуль насоса регулятором давления и топливным фильтром. Демпфер пульсаций давления внешний, на топливном коллекторе.
Форсунки ранних типов — с вспомогательным воздушным каналом, далее — обычные форсунки с 12-точечным распылителем.
Дроссельная заслонка прошла путь от самого раннего варианта с концевым выключателем и регулятором холостого хода роторного типа, до полноценного ETCS, без механической связи с педалью, полностью электронным управлением, бесконтактными датчиками положения заслонки и акселератора.
Датчики детонации установлены на каждом полублоке в зоне среднего цилиндра, на поздних типах используются более удачные плоские широкополосные пьезоэлектрические датчики.
Кислородные датчики тип’93/96 — по одному в каждом выпускном коллекторе, один после единственного катализатора. На тип’03 первый датчик для каждого полублока — планарный (плоский) датчик состава смеси (AFS), за каждым из двух передних катализаторов стоит по обычному кислороднику.
Датчики положения коленвала и распредвалов — индуктивные.
EFI тип’03. 1 — ЭБУ вентилятора, 2 — датчик AFS B1S1, 3 — VSV и привод AICV, 4 — ЭБУ двигателя, 5 — расходомер, 6 — комбинация приборов, 7 — топливный насос, 8 — разъем OBD, 9 — датчик положения педали акселератора, 10 — кислородный датчик B2S2, 11 — датчик AFS B2S1, 12 — кислородный датчик B1S2, 13 — VSV активной опоры, 14 — VSV ACIS 1, 15 — датчик положения дроссельной заслонки, 16 — форсунка, 17 — датчик детонации, 18 — датчик положения распредвала B1, 19 — клапан VVT B1, 20 — датчик положения коленчатого вала, 21 — датчик положения распредвала B2, 22 — клапан VVT B2, 23 — датчик детонации, 24 — катушка зажигания, 25 — VSV ACIS 2, 26 — VSV EVAP, 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости. |
Активная передняя опора используется на многих версиях MZ для снижения вибраций на холостом ходу. Электропневмоклапан по команде блока подает разрежение к опоре, изменяя давление в воздушной камере. Диафрагма вибрирует и через жидкость передает колебания на резиновую часть, что компенсирует вибрацию двигателя на холостом ходу. Создание нужной частоты колебаний регулируется подбором жиклеров и отводным вакуумным шлангом.
1 — активная опора, 2 — VSV активной опоры, 3 — отвод, 4 — жидкостная камера, 5 — мембрана, 6 — воздушная камера, 7 — резина |
Официальные требования к октановому числу носят отнюдь не только технический характер и зависят от рынка.
· US: Номинальным являлся RON 91, повышение RON до 96 допускалось для улучшения характеристик.
· JP: Номинальным являлся Premium, использование Regular допускалось с оговоркой, что это ведет к снижению мощности.
· EU: Номинальный RON 95 (собственно, бензин с меньшим октановым числом на европейском рынке давно отсутствует).
· GEN: Номинальный RON 91.
EGR (система рециркуляции отработавших газов) отравляла своим существованием ранние типы американского рынка. Сначала в простейшем варианте, с вакуумным модулятором и одним VSV, с тип’96 — с ШИМ-регулированием вакуумного привода и обратной связью по датчику положения клапана EGR.
1 — клапан EGR, 2 — вакуумный регулятор, 3 — VSV EGR, 4 — вакуумный ресивер, 5 — ЭБУ, 6 — датчик положения клапана EGR |
EVAP (система улавливания паров топлива) — обыкновенная для большинства рынков, и традиционно переусложненная, с обратной связью, для US-рынка.
PCV (вентиляция картера) — свежий воздух поступает к передней головке, картерные газы отбираются во впускной коллектор через клапан PCV в задней головке. Маслоуловители смонтированы в клапанных крышках.
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Система зажигания тип’93 — с отдельными катушками, однако запитанными через единый коммутатор. Тип’96 получил систему DIS-3 (x2) — от катушки, установленной на свече одного цилиндра к свече второй головки идет высоковольтный провод, искра подается одновременно на обе свечи (типа Denso PK20TR11 или NGK BKR6EKPB11, двухэлектродные с платиновым покрытием). Более свежие типы получили классическую DIS-6 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр, свечи «иридиевые» Denso SK20R11 или NGK IFR6A11).
Генератор тип’03 — с сегментной обмоткой, отдачей 130А.
Стартер тип’01 и 03 — нового образца (мощностью 1.7 кВт), с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные и интерполяционные магниты.
Гибридные 3MZ не имеют стартера и генератора.
Привод навесных агрегатов — отдельными ремнями.
Двигатели MZ довольно скучны с точки зрения публицистики — ввиду отсутствия критических дефектов.
• Единственный громкий скандал начала 2000-х был связан с проблемой oil gelling / oil sludge — но тогда дефект во многом обуславливался особенностями эксплуатации.
• За ранними типами отмечалась чрезмерная чувствительность в отношении контроля детонации, что приводило к переключению на неоптимальные УОЗ и ухудшению отдачи.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
• На US-версиях традиционные сложности создавали ненужные элементы снижения выбросов, вроде бессмысленно-сложной EVAP (в обычном исполнении для Европы или Японии она совершенно беспроблемна).
• Понятно, что сегодня все MZ являются моторами уже пожилыми, если не древними, и общая проблема масложора (свыше литра на тысячу) является для них скорее нормой. Однако он до сих пор часто бывает связан не с понятным износом, старением колпачков и залеганием колец, а с неудачной конструкцией системы вентиляции картера. И в значительной степени вопрос решается народными средствами, очисткой чрезмерных отложений того самого oil sludge, установкой модифицированных клапанных крышек, перестановкой клапана PCV на переднюю головку и т.п.
MZ не является первым мотором «третьей волны» — с революционными сериями NZ-ZZ-AZ их роднит только алюминиевая конструкция блока. И в отличие от большинства из них, первая из «одноразовых» тойотовских серий оказалась более чем удачной и надежной.
Серию MZ можно назвать и самой «народной» из условно премиальных — это были самые доступные тойотовские моторы с более чем четырьмя цилиндрами и двумя сотнями лошадей, да и оснащались ими куда более практичные и массовые модели, нежели узконаправленные заднеприводные седаны с легендарными JZ.
🔍 Видео
НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Lexus Rx300. Замена ремня ГРМ. Заметки.Скачать
это не знают почти 90 водителей! Сапун!!!лексус рх 330. 2mzfe.toyota.хариер. дымит авто.Скачать
Lexus RX 330 3MZ замена ГРМ комплект. timing belt replacement RX300, RX330Скачать
Toyota & Lexus 1MZ, 3MZ капитальный ремонт двигателя.Скачать
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3MZ-FE || ДВИГАТЕЛЬ 3MZ-FE ХАРАКТЕРИСТИКИ || 3MZ-FE ОБЗОР || 3MZ-FE ОТЗЫВЫ #3MZFEСкачать
Теория ДВС: Ремонт двигателя Lexus RX 330 (3mz-fe)Скачать
Lexus RX400h это важно знать при замене ремня ГРМСкачать
Как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотраСкачать
LEXUS RX 330 3MZ- FE ремонт двс часть 1Скачать
"ГТ" Установочные метки ГРМ на 1MZ-FE от Камри 3.0 V6.Скачать
на двигателе 1MZ-FE проверяем ремень ГРМ.Скачать
Lexus RX 330 диагностика и осмотр технического состояние машины. ГРМ срок службы. timing beltСкачать