Подготовка к зимнему сезону должна начаться раньше. Выбор правильных шин может быть трудоемким и очень трудоемким, а маркировка на шинах может запутать даже опытного водителя. Только правильно подобранные шины обеспечивают безопасность и комфорт в пути в этот сложный сезон.
Каковы обозначения для зимних моделей и какие варианты для всесезонных вариантов? Что такое M + S и 3PMSF? Прочитайте нашу статью и узнайте, что эти символы означают для вашей безопасности.
Обратите внимание на обозначение зимней резины. Шины «M plus S» не справляются в любых условиях.
- Маркировка всесезонной и зимней резины
- Что такое всесезонные шины?
- Достаточно ли всесезонной шины M + S в случае «зимней атаки»? Шина M + S справится со всеми условиями?
- Всесезонные шины — обозначение M + S
- Всесезонные шины, стоит ли это того?
- Шины 3PMSF — гарантия зимних характеристик. Маркировка 3PMSF на стороне шины.
- Что должна сделать компания, чтобы ее шина имела символ 3PMSF?
- Как интерпретируются результаты измерений?
- 3psf что значит шины
- Маркировка автомобильных шин
- Типоразмер
- Расшифровка типоразмера для шин, выпущенных в США
- Информация о производителе
- Обозначение сезонных или погодных условий эксплуатации
- Информация о качестве изделия
- Дата изготовления
- Индекс износостойкости
- Цветные метки, используемые для маркировки
- Другие обозначения
- 🎥 Видео
Видео:3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
Маркировка всесезонной и зимней резины
Отсутствие надлежащей стандартизации маркировки до недавнего времени могло вызывать настоящие головные боли. Различие между моделями для отдельных сезонов было головной болью для многих водителей на протяжении многих лет. Ситуация улучшилась, когда в 2012 году Европейский Союз и ООН ввели правила определения автомобильных шин. Большая группа водителей до сих пор не знает, как прочитать символы на шине и проверить, подходит ли она для использования в зимних условиях. Какое обозначение у всесезонных шин? Что такое шины M + S?
Как распознать шины на зиму? Зимние шины требуют гарантии безопасности даже в самых тяжелых условиях, когда на дороге снег и лед. Важно быть легким в движении, держаться на поворотах, и торможение в этих сложных условиях является ключевым параметром. Эффективная остановка движущегося транспортного средства — лучший показатель качества шин.
Кроме того, этот параметр относительно легко проверить, что обеспечивает высокую повторяемость и достоверность измерений. Зимние шины обычно имеют больше порезов на протекторе и более плотную систему планок. Блоки расположены узко и разделены кольцевыми канавками. Кроме того, зимние шины характеризуются резиновой смесью с большей эластичностью (обычно получаемой путем добавления кремнезема). Зимние колеса подвергаются экстремальным испытаниям.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что такое всесезонные шины?
Автомобильные всесезонные шины — это шины предназначенные для эксплуатации автомашины в любое время года. Если на шине сбоку есть надпись M+S (снег плююсь грязь, англ.), то это не означает, что данная резина всесезонная, и она может использоваться как летом, так и зимой.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Достаточно ли всесезонной шины M + S в случае «зимней атаки»? Шина M + S справится со всеми условиями?
Ответ: не обязательно. Символ M + S (Mud + Snow) является лишь заявлением группы о том, что его продукт работает лучше на заснеженной дороге, чем обычная модель. Он может ввести в заблуждение. С обозначением M + S мы также можем найти на всесезонной продукции. Оно также используется в моделях, предназначенных для рынка США, хотя они не отвечают потребностям водителя в зимний сезон.
При покупке вы должны помнить, что символ M + S появляется на всех зимних моделях, но не все шины с этим знаком имеют зимние свойства (см. Рисунок ниже).
Маркировка M + S также встречается на деталях всесезонной продукции . В принципе, шины M + S имеют очень мягкий состав и протектор с большим количеством прорезей, чтобы модель лучше работала на заснеженной дороге. К сожалению, это не подтверждено унифицированными тестами и может быть ненадежным.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Всесезонные шины — обозначение M + S
Многие водители принимают M + S за обозначение всесезонных шин. Маркировка M + S может появляться как на круглогодичной шине, так и на сезонной опции. Наиболее важным отличием является то, что зимние шины, кроме знака M + S, всегда содержат знак 3PMSF, то есть снежинку на фоне трех пиков.
Все зимние шины имеют символ M + S, но не все шины M + S являются зимними.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Всесезонные шины, стоит ли это того?
Универсальные шины, также известные как многосезонные шины , становятся все более и более популярными. Многие шинные компании выпускают современные всесезонные шины, чтобы обеспечить хорошую производительность в любое время года. Такие модели являются оптимальным решением для водителей, которые путешествуют на небольшие расстояния и ездят по городу. Конечно, шины M + S на лето — это безопасный выбор. Однако стоит помнить, что даже всесезонные шины M + S зимой не будут работать так же хорошо, как специально разработанные зимние шины (с отметкой 3MPSF ). Дешевые всесезонные шины могут быть особенно опасны для людей, которые предпочитают агрессивный стиль вождения или часто отправляются в дальние маршруты.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Шины 3PMSF — гарантия зимних характеристик. Маркировка 3PMSF на стороне шины.
Для всех водителей была создана маркировка 3PMSF ( Трехпиковая горная снежинка ), то есть легко узнаваемый символ снежинки на фоне трех вершин . Независимо от того, какую компанию вы выберете, обозначение всегда выглядит одинаково и является единственным элементом, который подтверждает фактические свойства продукта для зимнего вождения. Модели с таким знаком адаптированы к сложной погоде и не теряют своих параметров при отрицательных температурах. Знак 3PMSF, стандартизированный и контролируемый властями Европейского Союза, гарантирует, что продукт соответствует требованиям строгих испытаний и подходит для работы в сложных погодных условиях.
3PMSF зимняя резина в России
Во многих европейских странах существует нормативное требование. Чтобы избежать проблем — проверьте, где условие установки зимних шин для зимних условий является обязательным.
Видео:E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?Скачать
Что должна сделать компания, чтобы ее шина имела символ 3PMSF?
Изготовитель, чтобы иметь возможность разместить метку 3PMSF на боковине шины, должен пройти строгие испытания. Маркировка на шинах M + S не подлежит таким сложным испытаниям. Согласно этой поправке, Правила ЕЭК ООН по зимним продуктам требуют строго определенного уровня характеристик на снегу. Прежде всего, проверяются торможение и тяга. Расширенный тест ISO проверяет, как шина реагирует на снег и ледяную поверхность. Чтобы успешно пройти тест, результат модели должен быть на 25% лучше, чем у эталонного, как минимум в шести образцах из десяти.
Зимой ездить нелегко, поэтому вы должны оснастить свой автомобиль подходящими шинами.
При каких условиях тестируются шины 3PMSF? Испытание должно проводиться на ровной трассе с компактным снегом с максимальным наклоном 2 °, соответствующей длины и ширины. Слой снега должен состоять из:
- плотно упакованный нижний слой толщиной не менее 3 сантиметров,
- верхний слой толщиной около 2 сантиметров.
Во время испытания температура воздуха на уровне 1 метра от земли должна составлять от -2 ° C до -15 ° C, а температура снега, измеренная на глубине около 1 сантиметра, должна составлять от 4 ° C до -15 ° C. Рекомендуется избегать сильного ветра, воздействия солнца и изменений влажности во время теста.
Шина для зимних условий должна соответствовать заранее установленным требованиям.
Только продукт, получивший сертификат, может быть помечен символом 3PMSF и может быть безопасным выбором для требовательного зимнего периода.
Видео:Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать
Как интерпретируются результаты измерений?
Продукт можно считать пригодным для использования в суровых снежных условиях, только если он имеет более высокий индекс адгезии к снегу по сравнению с эталонной шиной. Индекс адгезии также можно определить с помощью метода измерения тяги на снегу. В этом случае шина должна достичь показателя 1,10, то есть быть лучше стандартной на 10%.
К сожалению, конкретные результаты испытаний не разглашаются, поэтому мы не знаем, какие модели оказались наиболее эффективными при получении одобрения. Мнение о характеристиках данных шин может быть дано в результате испытаний, проведенных автомобильными организациями и журналами.
Зима — это сложный период для автомобиля.
Шины M + S имеют другое назначение, чем модели, обычно выпускаемые для зимы. Надо ориентироваться на символ снежинки на фоне трех вершин. Только 3PMSF гарантирует адаптацию шин к жестким условиям зимнего сезона.
Какие шины выбрать? Нормальных шин M + S зимой может не хватить. Стоит обратить внимание на дополнительную маркировку. Если вы хотите больше уверенности и безопасности на снегу и при низких температурах, выбирайте шины с символом 3PMSF. Некоторые круглогодичные высококачественные продукты (например, шины Goodyear M + S — Goodyear Vector 4Seasons ), разработанные крупными производителями и продаваемые в Европе, имеют как M + S, так и 3PMSF.
Читайте также: Can шина ebus шина
Исключением могут быть модели M + S с американского рынка, продукты неизвестного происхождения из Азии (кроме них есть хорошо зарекомендовавшие себя азиатские бренды хорошего качества ). Однако дешевые зимние шины, безусловно, лучший выбор, чем очень старые, даже дюжина летние шины.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
3psf что значит шины
Расшифровывается так: Специальные зимние шины с маркировками M+S и 3-Peak Mountain Snow Flake (изображение трех горных пиков и снежинки).
Специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях модели в зимний период (зимние шины, предназначенные для эксплуатации на дороге, покрытой льдом и снегом).
Принято считать, что зимние грузовые шины отличаются от летних наличием маркировки M+S (также M&S). Шины с маркировкой M+S имеют лучшую управляемость на заснеженной дороге по сравнению со стандартными шинами, но эффективность шин с данной маркировкой на дороге, покрытой снегом и льдом, не подтверждена результатами испытаний.
С ноября 2012 года Правила ЕЭК ООН 117-02 ввели новую официальную маркировку для зимних шин – 3PMSF (изображение трех горных пиков и снежинки).
В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в том случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота. При измерениях учитывается соотношение характеристик тестируемой шины и характеристик эталонной стандартной испытательной шины. Полученные значения используются для расчета по специальной формуле. Тестирование разделено на 10 циклов. Согласно принятым нормам, шины, чьи характеристики оказываются лучше эталонных на 25 или более процентов по результатам 6 из 10 десяти тестовых циклов, считаются прошедшими испытание. На эти шины допускается нанесение маркировки 3PMSF; их можно официально классифицировать как зимние шины, предназначенные для эксплуатации на дороге, покрытой льдом и снегом.
Наличие маркировки 3PMSF не отменяет возможность одновременного нанесения маркировки M+S.
Владельцам грузовых автопарков, эксплуатирующим автомобили зимой в странах с суровым климатом, настоятельно рекомендуется использовать шины, специально разработанные для безопасного движения по дорогам, покрытым льдом и снегом.
Компания Goodyear производит широкий ассортимент зимних шин, соответствующих этим характеристикам. В линейке моделей компании есть зимние шины, предназначенные для использования как на ведущей, так и на рулевой оси, а также зимние шины для прицепов.
Видео:Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать
Маркировка автомобильных шин
Типоразмер
Главное, с чего начинается выбор шины – это её типоразмер, рекомендации по подбору которого обычно находятся в сопроводительных документах на автомобиль, а также иногда напечатаны на стойке автомобиля поблизости от водителя. Это сочетания цифр и латинских букв наносится на боковую поверхность шины крупным, заметным шрифтом. Для примера рассмотрим следующее обозначение – 195/65R15 91T.
В данном случае цифры 195 означают ширину колеса в миллиметрах.
Вторая группа цифр (65) означает высоту профиля в процентах от ширины шины. В рассматриваемом примере оно равно 65%. Некоторые автомобилисты высоту профиля называют серией. Если в маркировке номер серии отсутствует, то вы столкнулись с так называемыми полнопрофильными шинами, высота профиля у которых находится в пределах 80 – 100%.
Латинская буква R обозначает конструкцию шины. В зависимости от расположения корда она бывает радиальной и диагональной. Диагональный каркас шин состоит из нескольких парных слоев корда с перекрещивающимися нитями. В радиальной конструкции многослойный корд уложен параллельными нитями и усилен высокопрочным нерастяжимым материалом. Эта конструкция является более безопасной, прочной и долговечной. Поэтому именно её чаще всего используют на легковых автомобилях. В нашем примере R означает радиальный тип конструкции шины. Некоторые производители ввели в обиход дополнительное полное обозначение данного вида конструктивного исполнения – словом «Radial«.
Затем идёт самый важный элемент маркировки – диаметр диска, для которого предназначена шина. Он традиционно выражается в дюймах. В нашем примере это 15 дюймов.
Цифры 91 означают индекс нагрузки, которому соответствует максимальный вес, выдерживаемый полностью накачанной шиной (таблица соответствий приводится ниже). В нашем случае допустимая нагрузка на каждую шину равняется 615 килограммам. Иногда, кроме этого индекса, на шине присутствует дополнительная маркировка, которая означает максимальную нагрузку (Max Load), выраженную в килограммах, и предельное давление воздуха в шине (Max Pressure) в паскалях. В некоторых случаях нагрузка указана в фунтах (LBS), а давление записано в фунтах на дюйм квадратный (PSI). Для безопасного использования шины, максимальные эксплуатационные значения должны быть на 10% меньше указанных.
Индекс нагрузки могут уточнять сопутствующие надписи ‘EXTRA LOAD‘, ‘REINFORCED‘ или ‘XL‘, указывающие на увеличенный индекс нагрузки. Встречается двойной индекс нагрузки (у легкогрузовых шин, например, 113/111), он обозначает различную максимальную нагрузку, когда на одной оси используются две и — через дробь — четыре шины.
Имеется значимое замечание. ‘XL‘ или ‘EXTRA LOAD‘ – не означает, что у производителя имеются в ассортименте такие же шины, с теми же индексами нагрузки и скорости, только без метки ‘XL‘. Эта метка просто указывает, что шины хорошо выдерживают нагрузку, а не то, что была применена какая-то дополнительная технология повышения максимальной нагрузки по сравнению с такими же шинами того же размера и теми же индексами нагрузки и скорости, только без метки ‘XL‘.
Это значит, что если на сайтах магазинов встречаются наименования шин, которые отличаются только присутствием или отсутствием метки ‘XL‘, то это одинаковые шины, а реальная максимальная нагрузка определяется только индексом нагрузки.
T – это индекс скорости, показывающий максимально возможную скорость, при которой гарантируется сохранение эксплуатационных свойств шины и безопасное вождение автомобиля. Этот показатель в нашей маркировке соответствует значению 190 км/час (таблица соответствий приводится ниже). При подборе шин следует учитывать, что ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньше максимально допустимой. Расположение обозначения индекса скорости допускается в разных местах, например, эти обозначения равнозначны: 225/50SR16 89S, 225/50R16 89S.
Типоразмер шины может сопровождаться латинской буквой C, например, 195/70R15C. Это означает, что шина предназначена для лёгких грузовиков и коммерческого (Commercial) транспорта, например, «Газелей».
Иногда название модели шины содержит указание на вид транспорта и дорожного покрытия, для которых она предназначена. Вот несколько примеров с расшифровкой:
HP (High Performance) или UHP (Ultra High Performance)
Для кроссоверов премиум-класса, со скоростью передвижения до 210 км/ч по качественному асфальтовому покрытию.
HT (Half Terrain, Highway Terrain) .
Для серьёзного бездорожья данные шины противопоказаны, но их можно использовать на грунте и асфальтовом покрытии, со скоростью передвижения до 180 км/ч.
UT (Urban Terrain, территория города) .
Как следует из названия, предназначены для города.
AT (All Terrain) .
Данный вид шин считается идеальным для сельской местности, так как их можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях лёгкого бездорожья, с процентным соотношением «асфальт/грунтовка» чаще всего 50/50 или 60/40, 40/60. У разных производителей свои рекомендации, которые можно найти в описании модели шины.
Читайте также: Зимние шины pirelli ice zero 265 60 r18
MT (Mud Terrain — «территория грязи»). Используются для езды по серьёзному бездорожью, влажному и сухому грунту, грязи. Имеют мощный протекторный рисунок, характеризующийся широкими канавками в крупном рисунке протектора, позволяющими шине самоочищаться от материала поверхности покрытия. На этих шинах автомобиль на асфальтовом покрытии плохо управляется, шины сильно шумят и плохо тормозят, но для грязи — то что надо, так как они обладают повышенной проходимостью. У данных шин низкая максимальная скорость использования, максимальный индекс скорости «R», то есть максимальная скорость — 160 км/ч.
При выборе таких шин потребитель не должен рассчитывать на комфортную езду по асфальтовому покрытию.
Иногда (чаще на шинах компании Michelin с системой маркировки PAX) посадочный диаметр указывается в миллиметрах (пример: 190/65R390), в таком случае эти шины называются миллиметровыми. Буква A в таких шинах, указанная после посадочного диаметра, расшифровывается как «асимметричный посадочный обод», то есть внутренний и внешний диаметры посадочного обода отличаются (пример: 235/710R460A 104T — внутренний посадочный диаметр составляет 470 мм, внешний посадочный диаметр составляет 450 мм.
ВАЖНО! Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот — миллиметровые диски с дюймовыми шинами — совмещать и использовать нельзя!
Расшифровка типоразмера для шин, выпущенных в США
В Соединенных Штатах приняты две версии нанесения значений типоразмера на поверхность шин.
- Аналог европейской маркировки, но с указанием класса автомобиля. То есть впереди пишется либо буква P для легковых машин («Passanger»), или LT для небольших грузовиков («Light Truck») и выглядит это вот так: P (LT) 195/60 R14.
- Вторая версия кардинально отличается от европейской. Её вид вот такой: 31х10.5 R15 LT. Где 31 – это наружный диаметр шины в дюймах, 10.5 – её ширина в дюймах, R – радиальная конструкция шины, 15 – диаметр диска, для которого предназначена шина в дюймах, а LT – класс автомобиля, в данном случае лёгкий грузовик.
Информация о производителе
Следующая по важности информация – это данные о производителе. На шину обязательно наносится наименование фирмы-производителя, например Michelin, которое иногда заменяется товарным знаком или логотипом. Затем следует обозначение модели (например, Energy), которое позволяет отнести шину к группе с одинаковыми конструктивными или эксплуатационными характеристиками. Также на шинах всегда присутствует название страны-производителя, которое пишется на английском языке, например, «Made in France«.
Обозначение сезонных или погодных условий эксплуатации
Важное значение имеет правильный выбор шины по погодным условиям. Вся информация имеется в маркировке. Главное – уметь её расшифровать:
- Обозначение «M+S», «M&S» или «M.S.«, которое переводится как «Грязь + Снег» («Mud+Snow»), используется для маркировки всесезонных или зимних покрышек.
- Обозначение «R+W» («Road+Winter») иногда ставится на зимние шины («дорога + зима»).
- Всесезонные шины могут также иметь маркировку «AW» («Any Weather») или «All Season» или «Tous Terrain«.
- На зимних шинах в качестве маркировки используют слово WINTER или пиктограмму снежинки.
Если снежинка вписана в три горных вершины, как на картинке, это говорит о том, что шины созданы для суровых зимних условий, так называемых «скандинавских зим» с экстремально низкими температурами – ниже -15°C. Этот значок ещё называют 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake). Такие шины отличаются бОльшей мягкостью и наличием бОльшего количества мелких ламелей протектора. - Специальная летняя резина для ненастной погоды с сильной защитой от аквапланирования обозначается английскими словами AQUACONTACT, AQUA, WATER, AQUATRED, RAIN или пиктограммами с изображением зонтика или тучи.
Информация о качестве изделия
Шины, как и любой вид продукции, имеет обозначение, подтверждающее их соответствие европейскому или американскому стандарту. Информация есть на боковой стороне покрышки, записанная в цифровом и буквенном выражении.
Для евростандарта маркировка включает круг, внутри которого расположена буква E и цифры от 1 до 16. Буква означает, что продукция сертифицирована в соответствии с требованиями Европейской экономической комиссии, а цифры скрывают название страны, выдавшей сертификат. Право на проведение тестовых испытаний имеют 16 европейских стран. Следом идет шестизначный индекс, который соответствует номеру сертификата качества.
Стандарт министерства транспорта США обозначается DOT («Department of Transportation»). После него следует код адреса производителя, закодированный типоразмер шины и дата изготовления. Для примера это выглядит так: DOT МК R4 CJRX 215.
Некоторые шины сертифицированы по двойному стандарту. Тогда на них наносится и американское и европейское обозначение.
Дата изготовления
Информация о дате изготовления включает четыре цифры. Первые две означают номер недели, а последующие – год изготовления шины. Например, в маркировке 1020, 10 – десятая неделя в 2020 году.
Индекс износостойкости
Иногда на шины производителем проставляется маркировка Treadwear – это индекс износостойкости протектора шины. От него зависит максимальное значение пробега, который теоретически должна достигнуть данная модель резины до неприемлемого уровня износа протектора. Индекс является частью Единого Стандарта Качества Шинных изделий (UTQG – Uniform Tire Quality Grade Standards), который был утверждён в США Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration – NHTSA), которая является частью Департамента транспорта США, органа подобного Министерству Транспорта в России.
Индекс износостойкости пересчитывается в километры следующим образом. Показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивается в условные 48 тыс. км. пробега в идеальных условиях. Соответственно, 150 единиц – это 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит однозначно рассчитывать на данные числа, так как многое зависит от стиля вождения, качества дорожного покрытия, температуры, влажности и других условий эксплуатации. Для того, чтобы определить реальный максимальный пробег шин, специалисты рекомендуют снижать данные показатели в 1,5–2 раза. То есть, реальный пробег резины с маркировкой Treadwear 100 будет около 30 тыс. км.
Цветные метки, используемые для маркировки
Желтая точка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое лёгкое место на шине. При монтаже новой шины на новый диск, жёлтую метку рекомендуется совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса. На шинах с пробегом эта жёлтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная точка на шине означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, то есть, когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться жёлтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Читайте также: Подобрать шины по автомобилю в уфе
Белая метка – круг, окружность, точка или треугольник – самое гибкое место боковин шины, указывает точку, в которой отклонение радиальной силы (RFV) минимально. При монтаже новой шины на новый диск рекомендуется отклонение на 180° этой метки от отметки «L» на диске, если таковая имеется.
Цветные полоски на протекторе автомобильной шины не несут никакой смысловой нагрузки для конечного покупателя. Эти метки ставятся для того, чтобы было удобнее опознавать шины на большом складе.
Другие обозначения
Маркировка шины может включать и другие не менее значимые обозначения:
- Бескамерная шина маркируется или буквами «TL«, или надписью «TUBELESS«. В противном случае эксплуатация разрешена только с камерой. А также камерные шины могут быть обозначены маркировкой «TT» (TUBE TYPE).
- Для шин повышенной грузоподъёмности с усиленным каркасом применяют обозначение «REIN» или «REINFORCED«.
- RunFlat (РанФлэт), RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине (при проколе или порезе). В таких случаях на этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. без риска их повреждения. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии Runflat. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Yokohama ZPS, Toyo TRF, Dunlop ROF, Kumho XRP и т.д.
Установка шин с технологией Runflat должна производиться на автомобили с автоматическим контролем уровня давления в шинах, так как по внешнему виду определить проколотое колесо практически невозможно, и без такой системы существует риск повреждения шин с возможным созданием аварийной ситуации на дороге. - На резину с направленным рисунком протектора наносится надпись «ROTATION» со стрелкой, которая указывает правильное направление вращения шины.
- SUV (Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль») — означает, что шина предназначена для особого типа автомобилей, происходящих исходно из класса внедорожников, но используемых в подавляющем большинстве случаев в городах и на асфальтированной дороге, их коротко называют кроссоверами.
- with Kevlar — говорит об усилении конструкции особыми вставками, защищающими от проколов и порезов.
- PR (Ply Rating) — норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. Для легковых авто используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причём в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Покрышки с маркировкой 6PR и 8PR пригодны для лёгких грузовиков и коммерческого транспорта, поэтому после обозначения посадочного диаметра на них ставится латинская буква «С» (commercial) (например, 185R14C).
- REGROOVABLE – эта маркировка проставляется на шинах, пригодных к восстановлению способом углубления рисунка протектора нарезкой. Производитель шин с такой маркировкой предусматривает эту процедуру, наносит дополнительные слои резинового состава и усиливает каркас (корд) покрышки. Как правило, чаще всего нарезают протектор у грузовых шин диаметра от 22 и более дюймов, хотя встречаются и покрышки меньших размеров, завод-изготовитель которых предусматривает техническую возможность углубления протектора.
- На шинах, имеющих ассиметричный рисунок протектора, маркируется внутренняя сторона «INSIDE» или «SIDE FACING INWARDS» или внешняя сторона – «OUTSIDE» или «SIDE FACING OUT» шины при установке на автомобиль.
- Ранее выпускались шины для какой-то определённой стороны автомобиля, в этом случае они обозначались как «LEFT» («Левая») или «RIGHT» («Правая»), но сейчас такие шины не производятся.
- Элитные шины с высокой прочностью и износостойкостью маркируются UHP («Ultra High Performance») или HP («High Performance»).
- На шинах, восстановленных с помощью наваривания протектора в заводских условиях, ставится маркировка в зависимости от страны, где производилось восстановление: в англоязычных странах – «Retread«, в Германии – «Regummerad«, в США – «Remould«, в России — «Восстановленная«.
- Если у шины присутствуют небольшие заводские дефекты, которые не оказывают существенное влияние на эксплуатационные качества шины, то ставится штамп «DA«.
- T (Temporary) — шины для компактного запасного колеса («докатки»).
- Steel — наличие в шине металлического корда.
- Temperature А, В, С – термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А – лучший показатель).
- Traction А, В, С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А – лучший показатель).
- Studless — ошиповке не подлежит.
- Studdable — подлежит ошиповке (специально разработанные шипованные шины).
- ACUST — (Acoustic) — обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля.
- A.G.T. — (All Grip Traction) — всесезонная шина.
- B.S.W. — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
- C.M.S. — (Construction Mining Service) — шины для горно-строительной техники.
- ContiSeal — обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
- SEAL, SLFS (SelfSeal), SealInside — шина изготовлена с применением SEAL-технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
- ContiSilent — обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.
- FB — (Flat Base) — шина без защиты обода диска.
- FP — (Flange Protector) — шина с защитой обода диска.
- FR — (Flange pRotector) — шина с защитой обода диска.
- H.C.T. — (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники.
- KS — на шинах Pirelli, одобренных и доработанных для использования в первичной комплектации производителей автомобилей Volkswagen и Автоваз («омологация»).
- KD — на шинах Continental, код вида шипов, применённых при ошиповке зимней резины производителем.
- L.C.M. — (Logging/Construction/Mining) — шины для лёгкой строительной, горной техники.
- L.P.T. — (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
- LT — (Light Truck) — шины для лёгких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжёлых внедорожников.
- M.L. — (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.
- ML — (обозначение только у шин для легковых автомобилей) — шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
- M0 — шины разработанные для Mercedes-Benz.
- M3 — шины разработанные для BMW.
- N1, N2, N3 — шины разработанные для Porche.
- N.D. — (Non Directional) — ненаправленная шина.
- N.H.S. — (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.
- O.W.L. — (Outline White Letters) — обозначает, что на боковине шины присутствуют контурные белые буквы.
- P — (Passanger) — шины для легковых автомашин.
- RBL — (Raised Black Letters) – надписи на боковине нанесены рельефными чёрными буквами.
- S.A.G. — (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
- S.L. — (Limited Service) — ограниченное использование.
- SL (Standart Load) — шина для обычных нагрузок.
- XL (Extra Load) — шина для больших нагрузок.
- U.G.S. — (Undeground Special) — шины для подземной техники.
- W.S.W. — (White Side Wall) — белая полоса на боковине шины.
Расшифровка индексов нагрузки и скорости
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать
Накипело! Про заблуждения о M+S шинах (и о всесезонке тоже)Скачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать
Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать