3sge 3gen гнет ли клапана

Авто помощник

3S-FE и 3S-GE. По книге смотрел больше похож на 3S-GE, в моторе нет емкости для жидкости сцепления и монтажного крюка с лева.

3sge 3gen гнет ли клапана

блок один,»головы» разные,на 3с-ге распредвалы приводятся в движение ремнем привода ГРМ

на 3с-ге ямаховская голова

3sge 3gen гнет ли клапана

в книге нарисованы выемки что на фе-шной,

что на дже-шной. Так что негнет

3sge 3gen гнет ли клапана

а можно на 3s-fe поставить бошку от ge.

ну конечно со всеми вытекающими последствиями(впрыск,комп).

3sge 3gen гнет ли клапана

а кто нить ставил на корону бочку вместо 3sFE 3sGE кто то тут писал же что тут такая бегает. Что надо будет купить с двигой? косу комп? или еще что

3sge 3gen гнет ли клапана

На моей Селике не погнуло, видимо повезло ?

3sge 3gen гнет ли клапана

на едехе не загнуло просто заглохла поменял ремень правда на зуб ошибся

3sge 3gen гнет ли клапана

вроде как на всех тойотах не гнет

3sge 3gen гнет ли клапана

У меня на камри 3S был, на нем 3 раза ремень разрывался изза китайского качества ремня и ничего, клапана не гнуло, вставлял новый ремень и нормалек был.

3sge 3gen гнет ли клапана

ты наверна ролики не менял вот у тебя и рвало ремни.

3S-GE легко можно вплантировать в бочку, при условии если руки растут откуда надо. в якт бегает белая бочка, с 3S-GE делалось все в якт, процесс настройки был почти год, зато отвечает динамика.

Видео:Toyota 3S-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 3S-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Двигатель Toyota 3S GE 2,0 л

Изначально двигатель 3S GE стал совместной разработкой японских компаний. Производитель Toyota был заказчиком проекта ДВС, компания Yamaha предложила оригинальную конструкцию головки ГБЦ. Исполнение GE расшифровывается следующим образом:

  • газораспределение по схеме DOHC 16V, то есть 4 клапана на цилиндр, верхние распредвалы;
  • ременный ГРМ привод сразу двух распредвалов, это основное отличие от исполнения FE, где впускной распредвал крутится ремнем, а выпускной шестерней от него;
  • форсированная головка с OSTS прокладкой, муфтой регулировки фаз VVTi на впускном распредвалу и механическими толкателями клапанов с регулировочными шайбами под ними.

3sge 3gen гнет ли клапана

Позже смещение фаз добавилось и на выпускной распредвал по схеме Dual VVTi, появились гидрокомпенсаторы. В пяти последующих версиях мотора изменялся впускной тракт, система впуска и зажигания. Происходила постоянная форсировка, не затрагивающая объемы камер сгорания. То есть, основной задачей производителя было увеличить мощность и нормы безопасности выхлопа.

Видео:Как работает клапан Acis на 3S-GE 3genСкачать

Как работает клапан Acis  на 3S-GE 3gen

Технические характеристики 3S GE 2,0 л

Изначально в двигателе первого поколения конструкторы добились параметров 186 Нм и 160 л. с. Однако использование таких движков было рекомендовано только для внутреннего рынка Японии. На экспорт в Северную Америку шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, соответствующие нормам Евро-3.

3sge 3gen гнет ли клапана

Разрабатывалась архитектура и схема двигателя для поперечного расположения под капотом переднеприводных машин. Впуск первого поколения регулировался системой T-VIS, закрывающей раннер на малых оборотах, изготовителем не использовался ЕГР клапан рециркуляции выхлопа.

Читайте также: Ошибки двигателя ваз 2112 16 клапанов

3sge 3gen гнет ли клапана

Во втором поколении мануал содержит описание другой системы корректировки впуска – ACIS, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на турбированной версии 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и мощность 165 л. с. для внутреннего и 156 л. с. для внешнего рынка.

Затем модернизация распредвалов обеспечивает степень сжатия 10,3, мощность для Японии и Европы взрастает до 178 л. с. и 168 л. с., соответственно. Для всех следующих поколений особенностью является наличие VVTi для регулировки фаз и соответствующей надписи BEAMS на клапанной крышке.

ГБЦ красного цвета Red Top указывает на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и черной клапанной крышкой могут иметь не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла.

3sge 3gen гнет ли клапана

Пятое, последнее поколение моторов 3S GE оснащено Dual VVTi для МКПП имеет титановые клапаны и аварийное топливообеспечение форсунок, для АКПП клапаны из легированной стали. Небольшое снижение мощности силового привода для АКПП компенсируется возросшей приемистостью на 4800 оборотах.

Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной таблице:

II поколение 170 и 180 л. с.

III поколение 180 – 200 л. с.

I поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)

II поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)

III поколение 210 Нм (на 4800 об/мин)

IV поколение 216 Нм (на 4800 об/мин)

III поколение 240/240 подъем 8,7/8,2 мм и 252/240 подъем 9,8/8,2 мм

смешанный цикл 9,5 л/100 км

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 67 Нм (шатунный)

Руководство содержит регламент ТО и детальное описание операций, позволяющее произвести капремонт в гараже.

Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ 3S TOYOTA ( 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE, 3S-FSE )Скачать

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ 3S TOYOTA ( 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE, 3S-FSE )

Особенности конструкции

Изначально модифицированный разработчиками Toyota двигатель 3S GE имеет особенности архитектуры:

  • чугунные гильзы в чугунном блоке цилиндров;
  • дюралевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • стальной трубчатый выпускной коллектор;
  • несколько вариантов распредвалов с не одинаковым подъемом кулачков и фазами открытия;
  • высокоресурсное навесное оборудование, приводимое в действие общим ремнем;
  • отдельный ремень ГРМ на оба распредвала сразу;
  • система регулировки фаз VVTi, а затем и Dual VVTi;
  • впускной коллектор T-VIS, затем ACIS с регулировкой объемов воздуха.

3sge 3gen гнет ли клапана

3sge 3gen гнет ли клапана

Вначале применялась система зажигания DIS-2 с двумя катушками, затем DIS-4 и персональной катушкой на каждом цилиндре без пука высоковольтных проводов.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Перечень модификаций ДВС

За годы серийного производства 1984 – 1998 мотор модифицировался 4 раза:

  • Gen 1 – 1984 – 1989, 135 – 160 л. с., 186 Нм/6400 мин-1, степень сжатия 9,2, коллектор T-VIS (регулируемый);
  • Gen 2 – 1990 – 1993, 156 – 165 л. с., 191 Нм/7000 мин-1,степень сжатия 10, распредвалы с подъемом кулачков 8,5 мм, фазами 244, вместо T-VIS использован ACIS;
  • Gen 3 – 1994 – 1999, 170 – 180 л. с., 210 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 10,3, подъем кулачков распредвала 9,8/8,2 мм, фазы 254/240 градусов МКПП и 8,7/8,2 мм, фазы 240/240 для АКПП;
  • Gen 4 – 1997, 180 – 200 л. с., 216 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 11,1, на впускном распредвалу добавлена гидромуфта распределения фаз, распредвалы 8,56/8,31 фазы 248/248 градусов, диаметр впускных клапанов увеличен до 34,5 мм, выпускных до 29,5 мм;
  • Gen 5 – 1998, 210 л. с., 216 Нм/6400 мин-1, регулировка фаз на обоих распредвалах Dual VVTi, распредвалы использованы от первых двух версий.

Соответственно, изменялось частично навесное оборудование и версии прошивки программного управления ЭБУ.

Видео:Утечки мощности и масла toyota 3s geСкачать

Утечки мощности и масла toyota 3s ge

Плюсы и минусы

Эксплуатационные характеристики двигателя оценены пользователями на +5 баллов. Основными преимуществами являются:

  • поршни не могут погнуть клапаны;
  • низкий расход бензина АИ-92;
  • капитальный ремонт выполняется в условиях гаража своими силами;
  • ресурс превышает 300 000 км пробега.

  • многообразие поколений, в запчастях которых можно запутаться;
  • на поздних версиях стоит EGR клапан, который или закоксовывается, или заклинивает;
  • на ранних модификациях без гидрокомпенсаторов регулировочные шайбы находятся под толкателями, что осложняет регулировку тепловых зазоров клапанов.

3sge 3gen гнет ли клапана

Изначально моторы этой серии форсированы, привод осуществляется на оба распредвала. Это гораздо надежнее, чем у S-FE с приводом одного распредвала и зубчатой передачей для вращения второго вала ГРМ.

Видео:caldina 3sge. ремонт двигателя.Скачать

caldina 3sge. ремонт двигателя.

Список моделей авто, в которых устанавливался

За всю историю существования мотор 3S GE устанавливался на следующие автомобили Toyota:

  • Carina – молодежный седан спортивного облика;
  • Carina E – трехдверное купе;
  • Camry – 7 поколений седана японского, российского, китайского, австралийского и американского производства;
  • Corona – крупногабаритный универсал;
  • Altezza – спорткар бизнес-класса;
  • Celica – кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Town Ace – минивэн для японского рынка;
  • MR2 – двухдверный спорткар;
  • Ipsum – минивэн;
  • Nadia – однообъемный универсал;
  • Vista – седан, выпускавшийся только для Японии;
  • RAV4 – оригинальный кроссовер;
  • Caldina – среднегабаритный уиверсал;
  • Avensis – среднеформатный универсал.

3sge 3gen гнет ли клапана

Вполне подошло устройство ДВС для его установки на седан Holden Apollo для австралийского рынка.

Видео:3S-GE 3Gen работа клапана ACISСкачать

3S-GE 3Gen работа клапана ACIS

Регламент обслуживания 3S GE 2,0 л

Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования полежит замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются после прохождения 30000 пробега;
  • вентиляция картера прочищается каждые 2 года;
  • замена моторного масла и фильтра масляного рекомендована через 7500 км;
  • топливный фильтр следует заменить после 40000 пробега;
  • фильтр воздушный подлежит ежегодной замене;
  • внутри антифриза присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

3sge 3gen гнет ли клапана

Для турбированных версий 3S GTE сроки замены сокращаются минимум на 30%.

Видео:Чем отличается 3SGE от 3SFEСкачать

Чем отличается 3SGE от 3SFE

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Даже при обрыве ремня ГРМ мотор 3S GE никогда не гнет клапана, так как в днище поршней имеются 4 цековки безопасности. Основными поломками серии 3S в исполнении GE являются:

2) замена маслосъемных колец

Форсировать двигатель 3S GE без потери эксплуатационного ресурса поможет механический тюнинг:

  • замена распредвалов – демонтируются штатные изделия, устанавливаются «злые» модификации с подъемом кулачков 10,2 мм фазами 272 градуса;
  • доработка выпускного тракта – паук и прямоточный выхлоп диаметром 63 мм;
  • облегчение конструкции – кованые поршни, облегченный коленвал и шатуны;
  • модернизация впускного тракта – шлифовка каналов, фильтр нулевого сопротивления;
  • доводка ГБЦ – шлифовка каналов.

3sge 3gen гнет ли клапана

После установки корректора Apexi S-AFS II подобный тюнинг способен добавить 25% мощности. Возможен наддувный тюнинг за счет установки турбины или компрессора по аналогии с 3S GTE.

Таким образом, мотор 3S GE имеет развитие в 5 поколениях, последнее из которых разработано только для внутреннего японского рынка. Двигатель считается высокоресурсным, беспроблемным и абсолютно ремонтопригодным.

📽️ Видео

3S-GE порвался ремень ГРМ фирмы SUNСкачать

3S-GE порвался ремень ГРМ фирмы SUN

3S-GE. "Последний путь" Халатность при эксплуатации. Последствия.Скачать

3S-GE. "Последний путь" Халатность при эксплуатации. Последствия.

Замена ГРМ 3s-gte 3s-ge 3s-fe. Замена помпы, ремней. CaldinaСкачать

Замена ГРМ 3s-gte 3s-ge 3s-fe. Замена помпы, ремней. Caldina

3S-ge причина порыва ГРМСкачать

3S-ge причина порыва ГРМ

Почему стуканул 3SGE? Проклятие "Цыганского" мотора.Скачать

Почему стуканул 3SGE? Проклятие "Цыганского" мотора.

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

Работа системы ACIS на 3S-GE 3genСкачать

Работа системы ACIS на 3S-GE 3gen

Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

3S-GE Celica после 100 тыс - регулировка клапанов и замена форсунокСкачать

3S-GE Celica после 100 тыс - регулировка клапанов и замена форсунок

Замена ремня ГРМ на Тойота Калдина 3S GE!!!Скачать

Замена ремня ГРМ на Тойота Калдина 3S GE!!!

Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???Скачать

Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???

замена грм двс ямаха 3s-ge , своими рукамиСкачать

замена грм двс ямаха 3s-ge ,  своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток