3S-FE и 3S-GE. По книге смотрел больше похож на 3S-GE, в моторе нет емкости для жидкости сцепления и монтажного крюка с лева.
блок один,»головы» разные,на 3с-ге распредвалы приводятся в движение ремнем привода ГРМ
на 3с-ге ямаховская голова
в книге нарисованы выемки что на фе-шной,
что на дже-шной. Так что негнет
а можно на 3s-fe поставить бошку от ge.
ну конечно со всеми вытекающими последствиями(впрыск,комп).
а кто нить ставил на корону бочку вместо 3sFE 3sGE кто то тут писал же что тут такая бегает. Что надо будет купить с двигой? косу комп? или еще что
На моей Селике не погнуло, видимо повезло ?
на едехе не загнуло просто заглохла поменял ремень правда на зуб ошибся
вроде как на всех тойотах не гнет
У меня на камри 3S был, на нем 3 раза ремень разрывался изза китайского качества ремня и ничего, клапана не гнуло, вставлял новый ремень и нормалек был.
ты наверна ролики не менял вот у тебя и рвало ремни.
3S-GE легко можно вплантировать в бочку, при условии если руки растут откуда надо. в якт бегает белая бочка, с 3S-GE делалось все в якт, процесс настройки был почти год, зато отвечает динамика.
Видео:Toyota 3S-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Двигатель Toyota 3S GE 2,0 л
Изначально двигатель 3S GE стал совместной разработкой японских компаний. Производитель Toyota был заказчиком проекта ДВС, компания Yamaha предложила оригинальную конструкцию головки ГБЦ. Исполнение GE расшифровывается следующим образом:
- газораспределение по схеме DOHC 16V, то есть 4 клапана на цилиндр, верхние распредвалы;
- ременный ГРМ привод сразу двух распредвалов, это основное отличие от исполнения FE, где впускной распредвал крутится ремнем, а выпускной шестерней от него;
- форсированная головка с OSTS прокладкой, муфтой регулировки фаз VVTi на впускном распредвалу и механическими толкателями клапанов с регулировочными шайбами под ними.
Позже смещение фаз добавилось и на выпускной распредвал по схеме Dual VVTi, появились гидрокомпенсаторы. В пяти последующих версиях мотора изменялся впускной тракт, система впуска и зажигания. Происходила постоянная форсировка, не затрагивающая объемы камер сгорания. То есть, основной задачей производителя было увеличить мощность и нормы безопасности выхлопа.
Видео:Как работает клапан Acis на 3S-GE 3genСкачать
Технические характеристики 3S GE 2,0 л
Изначально в двигателе первого поколения конструкторы добились параметров 186 Нм и 160 л. с. Однако использование таких движков было рекомендовано только для внутреннего рынка Японии. На экспорт в Северную Америку шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, соответствующие нормам Евро-3.
Разрабатывалась архитектура и схема двигателя для поперечного расположения под капотом переднеприводных машин. Впуск первого поколения регулировался системой T-VIS, закрывающей раннер на малых оборотах, изготовителем не использовался ЕГР клапан рециркуляции выхлопа.
Читайте также: Ошибки двигателя ваз 2112 16 клапанов
Во втором поколении мануал содержит описание другой системы корректировки впуска – ACIS, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на турбированной версии 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и мощность 165 л. с. для внутреннего и 156 л. с. для внешнего рынка.
Затем модернизация распредвалов обеспечивает степень сжатия 10,3, мощность для Японии и Европы взрастает до 178 л. с. и 168 л. с., соответственно. Для всех следующих поколений особенностью является наличие VVTi для регулировки фаз и соответствующей надписи BEAMS на клапанной крышке.
ГБЦ красного цвета Red Top указывает на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и черной клапанной крышкой могут иметь не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла.
Пятое, последнее поколение моторов 3S GE оснащено Dual VVTi для МКПП имеет титановые клапаны и аварийное топливообеспечение форсунок, для АКПП клапаны из легированной стали. Небольшое снижение мощности силового привода для АКПП компенсируется возросшей приемистостью на 4800 оборотах.
Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной таблице:
II поколение 170 и 180 л. с.
III поколение 180 – 200 л. с.
I поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)
II поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)
III поколение 210 Нм (на 4800 об/мин)
IV поколение 216 Нм (на 4800 об/мин)
III поколение 240/240 подъем 8,7/8,2 мм и 252/240 подъем 9,8/8,2 мм
смешанный цикл 9,5 л/100 км
Toyota 90913-02090 впускные
Toyota 90913-02088 выпускные
крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 67 Нм (шатунный)
Руководство содержит регламент ТО и детальное описание операций, позволяющее произвести капремонт в гараже.
Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ 3S TOYOTA ( 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE, 3S-FSE )Скачать
Особенности конструкции
Изначально модифицированный разработчиками Toyota двигатель 3S GE имеет особенности архитектуры:
- чугунные гильзы в чугунном блоке цилиндров;
- дюралевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
- стальной трубчатый выпускной коллектор;
- несколько вариантов распредвалов с не одинаковым подъемом кулачков и фазами открытия;
- высокоресурсное навесное оборудование, приводимое в действие общим ремнем;
- отдельный ремень ГРМ на оба распредвала сразу;
- система регулировки фаз VVTi, а затем и Dual VVTi;
- впускной коллектор T-VIS, затем ACIS с регулировкой объемов воздуха.
Вначале применялась система зажигания DIS-2 с двумя катушками, затем DIS-4 и персональной катушкой на каждом цилиндре без пука высоковольтных проводов.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Перечень модификаций ДВС
За годы серийного производства 1984 – 1998 мотор модифицировался 4 раза:
- Gen 1 – 1984 – 1989, 135 – 160 л. с., 186 Нм/6400 мин-1, степень сжатия 9,2, коллектор T-VIS (регулируемый);
- Gen 2 – 1990 – 1993, 156 – 165 л. с., 191 Нм/7000 мин-1,степень сжатия 10, распредвалы с подъемом кулачков 8,5 мм, фазами 244, вместо T-VIS использован ACIS;
- Gen 3 – 1994 – 1999, 170 – 180 л. с., 210 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 10,3, подъем кулачков распредвала 9,8/8,2 мм, фазы 254/240 градусов МКПП и 8,7/8,2 мм, фазы 240/240 для АКПП;
- Gen 4 – 1997, 180 – 200 л. с., 216 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 11,1, на впускном распредвалу добавлена гидромуфта распределения фаз, распредвалы 8,56/8,31 фазы 248/248 градусов, диаметр впускных клапанов увеличен до 34,5 мм, выпускных до 29,5 мм;
- Gen 5 – 1998, 210 л. с., 216 Нм/6400 мин-1, регулировка фаз на обоих распредвалах Dual VVTi, распредвалы использованы от первых двух версий.
Соответственно, изменялось частично навесное оборудование и версии прошивки программного управления ЭБУ.
Видео:Утечки мощности и масла toyota 3s geСкачать
Плюсы и минусы
Эксплуатационные характеристики двигателя оценены пользователями на +5 баллов. Основными преимуществами являются:
- поршни не могут погнуть клапаны;
- низкий расход бензина АИ-92;
- капитальный ремонт выполняется в условиях гаража своими силами;
- ресурс превышает 300 000 км пробега.
- многообразие поколений, в запчастях которых можно запутаться;
- на поздних версиях стоит EGR клапан, который или закоксовывается, или заклинивает;
- на ранних модификациях без гидрокомпенсаторов регулировочные шайбы находятся под толкателями, что осложняет регулировку тепловых зазоров клапанов.
Изначально моторы этой серии форсированы, привод осуществляется на оба распредвала. Это гораздо надежнее, чем у S-FE с приводом одного распредвала и зубчатой передачей для вращения второго вала ГРМ.
Видео:caldina 3sge. ремонт двигателя.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
За всю историю существования мотор 3S GE устанавливался на следующие автомобили Toyota:
- Carina – молодежный седан спортивного облика;
- Carina E – трехдверное купе;
- Camry – 7 поколений седана японского, российского, китайского, австралийского и американского производства;
- Corona – крупногабаритный универсал;
- Altezza – спорткар бизнес-класса;
- Celica – кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
- Town Ace – минивэн для японского рынка;
- MR2 – двухдверный спорткар;
- Ipsum – минивэн;
- Nadia – однообъемный универсал;
- Vista – седан, выпускавшийся только для Японии;
- RAV4 – оригинальный кроссовер;
- Caldina – среднегабаритный уиверсал;
- Avensis – среднеформатный универсал.
Вполне подошло устройство ДВС для его установки на седан Holden Apollo для австралийского рынка.
Видео:3S-GE 3Gen работа клапана ACISСкачать
Регламент обслуживания 3S GE 2,0 л
Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:
- ремень ГРМ и навесного оборудования полежит замене через 50000 км;
- тепловые зазоры клапанов регулируются после прохождения 30000 пробега;
- вентиляция картера прочищается каждые 2 года;
- замена моторного масла и фильтра масляного рекомендована через 7500 км;
- топливный фильтр следует заменить после 40000 пробега;
- фильтр воздушный подлежит ежегодной замене;
- внутри антифриза присадки теряют эффективность после 40000 км;
- ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 составляет 20000 пробега;
- появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.
Для турбированных версий 3S GTE сроки замены сокращаются минимум на 30%.
Видео:Чем отличается 3SGE от 3SFEСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Даже при обрыве ремня ГРМ мотор 3S GE никогда не гнет клапана, так как в днище поршней имеются 4 цековки безопасности. Основными поломками серии 3S в исполнении GE являются:
2) замена маслосъемных колец
Форсировать двигатель 3S GE без потери эксплуатационного ресурса поможет механический тюнинг:
- замена распредвалов – демонтируются штатные изделия, устанавливаются «злые» модификации с подъемом кулачков 10,2 мм фазами 272 градуса;
- доработка выпускного тракта – паук и прямоточный выхлоп диаметром 63 мм;
- облегчение конструкции – кованые поршни, облегченный коленвал и шатуны;
- модернизация впускного тракта – шлифовка каналов, фильтр нулевого сопротивления;
- доводка ГБЦ – шлифовка каналов.
После установки корректора Apexi S-AFS II подобный тюнинг способен добавить 25% мощности. Возможен наддувный тюнинг за счет установки турбины или компрессора по аналогии с 3S GTE.
Таким образом, мотор 3S GE имеет развитие в 5 поколениях, последнее из которых разработано только для внутреннего японского рынка. Двигатель считается высокоресурсным, беспроблемным и абсолютно ремонтопригодным.
📽️ Видео
3S-GE порвался ремень ГРМ фирмы SUNСкачать
3S-GE. "Последний путь" Халатность при эксплуатации. Последствия.Скачать
Замена ГРМ 3s-gte 3s-ge 3s-fe. Замена помпы, ремней. CaldinaСкачать
3S-ge причина порыва ГРМСкачать
Почему стуканул 3SGE? Проклятие "Цыганского" мотора.Скачать
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Работа системы ACIS на 3S-GE 3genСкачать
Почему гнет клапанаСкачать
3S-GE Celica после 100 тыс - регулировка клапанов и замена форсунокСкачать
Замена ремня ГРМ на Тойота Калдина 3S GE!!!Скачать
Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???Скачать
замена грм двс ямаха 3s-ge , своими рукамиСкачать