3ur fe отключаемые цилиндры

Авто помощник

Двигатель 3UR-FE начал устанавливаться на автомобили в 2007 году. Он имеет значительные отличия от своих собратьев (увеличенный объем, отличие в материале изготовления, наличие 3-х катализаторов для очистки выхлопа и др.). Производится в двух исполнениях – с турбонаддувом и без него. В настоящее время считается самым большим бензиновым двигателем и производится для установки на тяжелые джипы и грузовые автомобили. Начиная с 2009 года на некоторых моделях автомобилей стал устанавливаться двигатель 3UR-FBE. От своего собрата самое заметное отличие имеет в том, что кроме бензина может работать на биотопливе, например, на этаноле Е85.

Видео:Toyota 3UR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 3UR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

История создания двигателя

Веской альтернативой двигателям серии UZ в 2006 году стала серия моторов UR. V-образные алюминиевые блоки с 8 цилиндрами открыли новую ступень в развитии японского моторостроения. Значительное увеличение мощности моторам 3UR дали не только цилиндры, но и оснащение их новыми системами обеспечения работоспособности. На смену ременной передаче ГРМ пришла цепная.

3ur fe отключаемые цилиндры

Таким образом свап 3UR-FE возможен и с успехом применяется на практике. В 2007 году началась установка двигателей с нагнетателем на Toyota Tundra, а в 2008 на Toyota Sequoia.

С 2007 года 3UR-FE устанавливается на автомобили Toyota Tundra, с 2008 на Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser 200 (США), Lexus LX 570. Начиная с 2011 года получил прописку на Toyota Land Cruiser 200 (Средний Восток).

Версия 3UR-FBE с 2009 по 2014 г.г. устанавливалась на Toyota Tundra & Sequoia.

Интересно знать. При установке двигателя с нагнетателем официальными дилерами свап 3UR-FE обладает гарантией.

Видео:3URFE 5.7L V8 TOYOTA TUNDRA Ремонт и замена мотораСкачать

3URFE 5.7L V8 TOYOTA TUNDRA Ремонт и замена мотора

Технические характеристики

Двигатель 3UR-FE, технические характеристики которого сведены в таблицу, представляет собой основу мощный форсированный силовой агрегат.

Параметры3UR-FE
ПроизводительToyota Motor Corporation
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питания топливомDual VVT-i
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм.102
Диаметр цилиндра, мм.94
Степень сжатия10,2
Объем двигателя, см.куб.5663
Топливобензин АИ-98
АИ-92
АИ-95
Мощность двигателя, л.с./об.мин.377/5600
381/5600
383/5600
Максимальный крутящий момент, Н*м./об.мин.543/3200
544/3600
546/3600
Привод ГРМцепной
Расход топлива, л./100 км.
— город
— трасса
— смешанный
18,09
13,84
16,57
Масло двигателя0W-20
Количество масла, л.7,0
Ресурс двигателя, км.
— по данным завода
— на практике
более 1 млн.
Норма токсичностиEuro 4

Двигатель 3UR-FE по желанию автовладельца может быть переведен на газ. В практике имеется положительный опыт установки ГБО 4-го поколения. Мотор 3UR-FBE так же способен работать на газе.

Видео:Toyota 5.7 3UR FE - мотор-монстр с невероятной надежностьюСкачать

Toyota 5.7 3UR FE - мотор-монстр с невероятной надежностью

Ремонтопригодность

Сразу необходимо отметить, что двигатель 3UR-FE капитальному ремонту не подлежит, то есть одноразовый. Но где можно увидеть нашего автолюбителя, который поверит сказанному? И правильно сделает. Неремонтируемых двигателей (по крайней мере для нас) не существует. На многих профильных СТО капитальный ремонт двигателя включен в перечень оказываемых услуг.

3ur fe отключаемые цилиндры

Ремонт двигателя не представляет большой сложности, когда из строя выходит навесное оборудование (стартер, генератор, водяной или топливный насосы…). Все эти элементы заменяются рабочими относительно легко. Большие проблемы возникают при необходимости ремонта цилиндро — поршневой группы (ЦПГ).

При длительной эксплуатации в моторах происходит естественный износ трущихся деталей. В первую очередь от этого страдают маслосъемные кольца поршней. Результатом их износа и закоксовывания является повышенный расход масла. В этом случае разборка двигателя для его восстановления становится неизбежной.

Если у японцев на этом этапе ремонт прекращается, точнее, не доходя до этого этапа, то наши умельцы с него только начинают восстановление двигателя. Блок тщательно дефектуется, при необходимости рассверливается до нужных ремонтных размеров и гильзуется. После диагностики коленвала производится сборка блока.

3ur fe отключаемые цилиндры

Видео:метки грм 3urfe 5.7l Toyota sequoia Tundra lexus 570Скачать

метки грм 3urfe 5.7l Toyota sequoia Tundra lexus 570

Несколько слов о надежности

Двигатель 3UR-FE объемом 5,7 литров при соблюдении правил эксплуатации зарекомендовал себя надежным и выносливым агрегатом. Прямым доказательством служит его ресурс работы. По имеющимся данным он превышает 1,3 млн. км. пробега автомобиля.

Особым нюансом этого мотора является его любовь к «родному» маслу. И к его количеству. Конструктивно двигатель исполнен так, что масляный насос более всего удален от 8 цилиндра. В случае недостатка масла системе смазки наступает масляное голодание двигателя. В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.

3ur fe отключаемые цилиндры

Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу.

Видео:Отключение цилиндров двигателяСкачать

Отключение цилиндров двигателя

Какое масло «любит» двигатель

Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.

Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».

3ur fe отключаемые цилиндры

Видео:3UR-FE Toyota 3й цилиндр пропуски зажиганияСкачать

3UR-FE Toyota   3й цилиндр пропуски зажигания

Два важных момента в завершение

Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью. При конструктивном допуске подобной операции такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.

Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним владельцем, то подобная операция может быть исключена. А вот в случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на всех моделях моторов Toyota различно.

3ur fe отключаемые цилиндры

Одной из необходимых операций при ремонте двигателя является установка цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепи просто вытягиваются и в работе мотора появляются значительные отклонения. Некоторые автолюбители пытаются заменить цепной привод ГРМ самостоятельно.

3ur fe отключаемые цилиндры

Видео:Lexus LX570 3UR-FE замена маслосъемных колпачковСкачать

Lexus LX570 3UR-FE замена маслосъемных колпачков

Отношение к двигателю

Двигатель 3UR-FE у владельцев вызывает положительные эмоции. Об этом красноречиво говорят их отзывы о его работе. Причем все они положительные. Конечно, не у каждого двигатель работает безупречно, но в таких случаях автолюбители винят не двигатель, а свое разгильдяйство (… попробовал залить другое масло…, … не вовремя долил масло…).

Реальные отзывы выглядят в большинстве случаев так.

Михаил. «…Хороший мотор! На Lexus LX 570 на пробеге 728 тыс. км. удалил катализаторы. Машина спокойно развивает 220 км/час. Пробег стремительно приближается к 900 тыс. …».

Сергей. «…О моторе – мощь, надежность, стабильность, уверенность…».

М. из Владивостока. «…шикарный мотор! …».

Г. из Барнаула. «…мощнейший мотор! 8 цилиндров, 5,7 литра объем, 385 л.с. (в данный момент больше – проведен чип-тюнинг)…».

Делая общий вывод по двигателю 3UR-FE необходимо отметить, что это один из самых удачных вариантов японского моторостроения. Надежный, обладающий высоким эксплуатационным ресурсом, достаточно мощный, с возможностью повышения мощности тюнингованием… Достоинства можно перечислять долго. Этот двигатель пользуется заслуженным спросом среди владельцев тяжелых автомобилей.

Видео:3UR-FE LEXUS 570 Что надо,для замены цепей🔗⛓️🛠️💸Скачать

3UR-FE LEXUS 570 Что надо,для замены цепей🔗⛓️🛠️💸

Двигатель Toyota 3UR-FE (5.7 л. DOHC)

Toyota 3UR-FE — это 5,7 л (5663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува от UR-семейства. Изготовляемый Toyota Motor Corporation с 2006 года.

Двигатель 3UR-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 3UR-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 3UR-FE оснащен системой последовательного впрыска топлива (SFI) L-типа, системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой акустического контроля (ACIS), электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой). В двигателе также использовалась система Dual VVT-i (Variable Valve Timing) для впускного и выпускного распределительных валов.

Он имеет диаметр цилиндра 94,0 мм и ход поршня 102,0 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Этот двигатель производит от 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) при 5600 об/мин до 383 л.с. (282 кВт; 378 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 530 Н · м (54 кг · м) при 3200 об/мин до 546 Н · м (55,7 кг · м) при 3600 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Видео:3URFE 5.7L V8 LAND CRUISER 200Скачать

3URFE 5.7L V8 LAND CRUISER 200

Блок цилиндров 3UR-FE

Двигатель 3UR-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия в форме буквы V под углом 90 °. Порядок запуска этого двигателя 1-8-7-3-6-5-4-2. Коленчатый вал поддерживается пятью основными подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен коленчатым валом из кованой стали с пятью шейками и шестью противовесами.

В двигателе 3UR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками с полимерным покрытием. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава и охлаждаются четырьмя масляными форсунками в блоке цилиндров. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Мотор Toyota 3UR-FE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Диаметр отверстия и ход составляет 94,0 мм и 102,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,2: 1
Диаметр цилиндра94,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94.000-94.012
Диаметр юбки поршня93,950-93,960
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,070-0,145
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,33
второй 0,35-0,50
масло 0,10-0,40
Диаметр цапфы коленчатого вала66,988-67,000
Диаметр шатуна55,982-56,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: Внутри: 61 Нм; 6,2 кг · м Снаружи: 27 Нм; 2,7 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °
  • сторона блока цилиндров 45 Нм; 4,6 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Видео:двигатель лексус лх 570 lexus lx 570 toyota tundra 3urfeСкачать

двигатель лексус лх 570 lexus lx 570 toyota tundra 3urfe

ГБЦ 3UR-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель 3UR-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). В двигателе 3UR-FE использовались первичные цепи привода ГРМ для впускного распределительного вала, и каждый выпускной распредвал приводится в движение вторичной цепью привода ГРМ от впускного распределительного вала. Двигатель 3UR-FE имел Dual VVT-i для управления впускным и выпускным распределительными валами.

Продолжительность впуска составляет 248 градусов, а продолжительность выпуска — 242 градуса. Для регулировки зазора клапана в этом двигателе использовался гидравлический регулятор зазора, который приводится в действие моторным маслом, подаваемым из головки цилиндров и встроенной пружиной.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны32 (4 клапана на цилиндр)
Блок головки сплаваалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 38,0
ВЫПУСКНАЯ 34,5
Длина клапанаЗАБОР 105,85
ВЫПУСКНАЯ 110,40
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 49,39
ВЫПУСКНАЯ 49,39
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 44,291-44,441
ВЫПУСКНАЯ 44,196-44,346

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

3ur fe отключаемые цилиндры

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

🔥 Видео

3vze порядок работы цилиндровСкачать

3vze порядок работы цилиндров

3URFE 5.7L LEXUS 570 ремонтСкачать

3URFE 5.7L LEXUS 570 ремонт

как должны болтаться поршня в цилиндрахСкачать

как должны болтаться поршня в цилиндрах

3S FE Не работает 2 цилиндр ищем причину. 3S FE No compression in 2 cylinder.Скачать

3S FE Не работает 2 цилиндр ищем причину. 3S FE No compression in 2 cylinder.

Toyota Tundra 3UR FE 5 7L V8 Engine Teardown Complete EngineСкачать

Toyota Tundra 3UR FE 5 7L V8 Engine Teardown  Complete Engine

"ГТ" Lexsus GS 300 двиг 3GR-FSE с проблемой 5го цилиндра! Быть или не быть..!!????Скачать

"ГТ" Lexsus GS 300 двиг 3GR-FSE с проблемой 5го цилиндра! Быть или не быть..!!????

Реанимация двигателей 1ur,3urСкачать

Реанимация двигателей 1ur,3ur

что случилось с поршнем 4 цилиндра двигателя 3ZZ-FE, где снизилась компрессияСкачать

что случилось с поршнем 4 цилиндра двигателя 3ZZ-FE, где снизилась компрессия

Проблема с 3s-fe Не работают 2 цилиндраСкачать

Проблема с 3s-fe Не работают 2 цилиндра

Вечная проблема мотора 3GR FSE, 5 цилинрд, решение.....Скачать

Вечная проблема мотора 3GR FSE, 5 цилинрд, решение.....
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток