4.3-литровый V8 двигатель Toyota 3UZ-FE собирали на предприятии в Японии с 2000 по 2013 год и устанавливали на заднеприводные легковые авто, включая выпускаемые под маркой Лексус. Данный силовой агрегат оснащали фазорегуляторами VVT-i на впускных валах и системой ACIS.
К линейке UZ также относят: 1UZ‑FE и 2UZ‑FE.
Видео:Японские моторы для свапа: V8 4.3 литра. 3uz fe vvti. Доработки и комплектацииСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 3UZ-FE 4.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4292 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 82.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 280 — 305 л.с. |
Крутящий момент | 420 — 440 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Видео:Toyota 3UZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Описание устройства мотора 3UZFE 4.3 литра
В 2000 году популярный 4.0-литровый мотор 1UZ-FE начала замещать его 4.3-литровая версия. По сути это тот же алюминиевый V8 c DOHC-головками только с большим диаметром поршней. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, присутствовали фазорегуляторы VVT-i на впускных валах, а впускной коллектор оснастили фирменной системой изменения геометрии с названием ACIS. Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены, зазор клапанов периодически нужно регулировать.
В 2003 году мотор слегка обновили в связи с адаптацией под другую автоматическую коробку.
Мануал для авто с таким агрегатом вы найдете в архивах ClubLexus.ru
Много полезной информации по моторам UZ собрано в блогах Драйв 2
Видео:Сколько раз можно отрегулировать клапана 1UZ, 3UZСкачать
Двигатель Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.
Проектировался двигатель 3UZ FE, прежде всего, чтобы значительно увеличить мощность вместе с крутящим моментом силового привода автомобилей представительского класса. Для тяжелой 8 цилиндровой 32 клапанной конструкции с двумя распредвалами ГРМ по схеме DOHC был использован алюминиевый блок, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на кузов машины.
Второй задачей производителя была адаптация к автоматической коробке, обеспечивающей максимальный комфорт вождения. За основу была взята первая версия серии 1UZ-FE, поэтому схема двигателя осталась неизменной. Однако цилиндры расточены, использована новая ШПГ.
Видео:730 Тысяч километров! 3UZ FE - Показательно!Скачать
Характеристики мотора Toyota 3UZ FE
Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.
Читайте также: Шлифовка блока цилиндров в чите
Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:
смешанный цикл 11,4 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
Официальный мануал, созданный изготовителем для пользователей, содержит описание операций обслуживания, ремонта, параметров ДВС.
Видео:LAND ROVER DISCOVERY на движке TOYOTA 3UZ FE ! ЗВЕРЮГА 8 цилиндров 330hp 440NmСкачать
Особенности конструкции
Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.
Комплектация движков включает в себя:
- газораспределение системой DOHC;
- корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
- регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
- точечный впрыск SPFI.
Видео:Двигатель Toyota 3RZ-FE (2,7 литра) - Почему он считается легендой?Скачать
Двигатель 3UZ-FE
Двигатель Toyota 3UZ-FE был разработан в 2000 году специально для оснащения третьего поколения роскошного японского лимузина Toyota Celsior. Флагманский автомобиль линейки седанов Toyota с новым мотором производился в Японии c 2000-го по 2006 год и предназначался исключительно для внутреннего рынка.
В Америке и Европе этим двигателем оснащались аналогичные Celsior представительские седаны Lexus LS430. Родственные бренды Toyota и Lexus одновременно использовали мощный силовой агрегат 3UZ-FE еще на целом ряде своих моделей, относящихся к категориям дорогих или спортивных автомобилей:
- у Lexus — седан GS430, кабриолет SC430 и его спортивная версия SC430 GT500 Race Car;
- у Toyota — седан Crown Majesta, кабриолет Soarer, гоночные болиды Super GT и Supra GT500 Race Car.
Базовой платформой для разработки модели 3UZ явился первый образец серии — четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, созданный инженерами Toyota еще в 1989 году. Конструктивно оба агрегата очень похожи: одинаковая схема расположения цилиндров – V-образная «восьмерка» с развалом в 90°, два верхних распредвала и использование ремня в системе их привода. В качестве материала изготовления блока и головки цилиндров в обоих случаях выбран алюминиевый сплав, позволяющий снизить показатели веса изделий, а повышение рабочего объема камер сгорания достигнуто за счет простого увеличения диаметра цилиндров при сохранении хода поршня. В отличии от базовой модели в 3UZ сразу была использована инновационная система управления ФГР (фазами газораспределения) VVT-i, которая на 1UZ появилась только через 8 лет после выпуска первого серийного образца.
В 2006 году вместо двигателей серии «UZ» на сборочные линии Toyota и Lexus стали поступать моторы следующего поколения, относящиеся к серии «UR». А дольше всего, до 2009 года, двигатель 3UZ-FE продержался на седане Toyota Crown Majesta, который пришел на смену знаменитому флагману Celsior.
Видео:3uz fe vvti масса ДВС. В чем сила? В знаниях и опыте. Делимся: смотрите внимательно и запоминайте.Скачать
Немного о цифрах
Несмотря на цифру 3 в начале кода двигателя (что могло бы указывать на максимальный объем среди моторов Toyota серии «UZ»), 3UZ-FE со своими 4.3 литрами по этому показателю занимает лишь промежуточное положение в семействе 32-клапанных силовых агрегатов. Он превышает объем камеры двигателя 1UZ (4.0 л), но уступает образцу 2UZ (4.7 л). Зато по мощности «трешка» находится в лидерах, достигая значений от 290 до 300 л.с., что зависит от модификации устройства и специальных настроек БУД (блока управления двигателем).
Конструктивные особенности и технические параметры 3UZ-FE приведены в таблице:
Параметр (характеристика) | Значение |
---|---|
Модель двигателя | 3UZ-FE, бензиновый |
Конфигурация расположения цилиндров | V-образная, под углом 90° |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 4292 |
Диаметр цилиндра, мм | 91,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 82,5 |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество клапанов на один цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) |
Тип механизма газораспределения | DOHC — верхнее расположение 2-х распредвалов, система VVT-i |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Макс. мощность ДВС, кВт (л.с.) / частота вращения к/вала, об/мин | 213,3 (290) / 5600 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения к/вала, об/мин | 441 / 3400 |
Тип системы питания ДВС | Распределенный электронный впрыск SPFI |
Тип системы зажигания ДВС | Электронное, отдельная катушка на каждый цилиндр |
Тип системы смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — путем разбрызгивания |
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией |
Рекомендованное октановое число бензина | 95 |
Вес изделия, кг | 225 |
Материал блока цилиндров и головки блока | Алюминиевый сплав |
Соответствие требованиям экологических норм | ЕВРО 3 |
Ресурс двигателя по пробегу, тыс. км | 350-400 |
Видео:Купить двигатель 3UZ-FEСкачать
Ресурс и эксплуатация
В общей сложности двигатели серии «UZ» продержались на конвейерах корпорации Toyota и ее премиального подразделения Lexus почти 20 лет. Причем оснащались этими силовыми агрегатами представительские седаны, тяжелые внедорожники и мощные спорткары, что является ярким подтверждением уникальности и точности выбранных конструкторами решений при разработке изделий. Оптимальные характеристики по динамике, плавности хода и экономичности мотор 3UZ показывал в сочетании с 6-скоростным автоматом: такая силовая установка начала использоваться на автомобилях Toyota и Lexus с 2003 года. Впечатляет и значение среднего расчетного ресурса двигателя 3UZ-FE, приближающееся к 400 тысячам км пробега.
Среди многочисленных отзывов владельцев автомобилей, оснащаемых двигателями 3UZ-FE, а также специалистов технических центров, специализирующихся на их ремонте, практически не встречается мнений с негативной окраской. Основные достоинства 3UZ-FE заключаются в его неприхотливости, надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности. Этот двигатель (как и серию «UZ» в целом), безо всяких сомнений, можно отнести к категории самых успешных образцов, разработанных специалистами компании Toyota.
💥 Видео
3UZ-FE после регулировки клапановСкачать
Газель 3UZ Fe. Разгон 0-100. Газель 300 сил!Скачать
Точки ремня ГРМ 3 uz-feСкачать
расход топлива на моторе 1uz , 3uz, сравнительный анализ.Скачать
Тюнинг 1UZ FE и 3UZ FE! Компрессор, Турбо или Атмо!Скачать
Газель 6 метров Toyota 3UZ-FE расход, цена , работа.Скачать
Toyota 5.7 3UR FE - мотор-монстр с невероятной надежностьюСкачать
Метан или пропан? Сгорели клапаны 3UZ. Как ездить на свапнутой Газели?Скачать
Сколько же в правду жрет V8 3UZ FEСкачать
Первые впечатления заказчика от двигателя 3UZ FEСкачать
Ленд Крузер 100 (105). СВАП на 3uz fe.Надёжный, проходимый и БЫСТРЫЙ!!!Скачать
Toyota 3uz-fe, "Горит ЧЕК": Ошибка P0345 (Решено..)Скачать