2.0-литровый двигатель Тойота 3ZR-FAE собирают с 2008 года на предприятиях в Японии и США и ставят на переднеприводные модели типа Avensis и полноприводные кроссоверы типа RAV4. Мотор оснащается двумя системами изменения фаз газораспределения Valvematic и Dual VVT-i.
- Технические характеристики мотора Toyota 3ZR-FAE 2.0 литра
- Расход топлива 3ZR-FAE VVT-i
- На какие автомобили ставится двигатель 3ZR-FAE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZR-FAE
- Технические характеристики двигателя 3ZR для Toyota
- На какие автомобили Toyota ставят 3ZR-FE
- Corolla E150
- Corolla E170
- RAV4 4 (XA40)
- Avensis 3 (T270)
- Другие модели
- Характеристики двигателя 3ZR
- Конструкция двигателя
- Расход топлива
- Модификации двигателя Toyota 3ZR
- 3ZR-FE
- 3ZR-FAE
- 3ZR-FBE
- Слабые места двигателя Тойоты
- Тюнинг двигателя 3ZR
- Установка турбины
- В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых»
- 🌟 Видео
Видео:Клапан VVTI . Toyota. Нюансы заменыСкачать
Технические характеристики мотора Toyota 3ZR-FAE 2.0 литра
Точный объем | 1987 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 148 — 158 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 97.6 мм |
Степень сжатия | 10 — 10.5 |
Особенности двс | Valvematic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Видео:КЛАПАН VVT-i ПРОВЕРКА,ЧИСТКА, ПРОФИЛАКТИКА!Скачать
Расход топлива 3ZR-FAE VVT-i
На примере Toyota RAV4 2011 года с механической коробкой переключения передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Обзор двигателя Toyota - 3ZR-FAEСкачать
На какие автомобили ставится двигатель 3ZR-FAE
RAV4 3 (XA30) | 2008 — 2012 |
RAV4 4 (XA40) | 2012 — 2018 |
Avensis 3 (T270) | 2009 — н.в. |
Allion 2 (T260) | 2008 — н.в. |
Wish 2 (AE20) | 2009 — 2017 |
C-HR | 2016 — н.в. |
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК И ФИЛЬТР КЛАПАНА VVT-IСкачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZR-FAE
Чаще всего на форумах водители жалуются на посторонние шумы и стуки в работе
На втором месте рассказы о том сколько этот мотор ест масла на 1000 км пробега
Водяная помпа нередко сдается на 50 000 км, а после 150 000 км вытягивается цепь
Впускной коллектор быстро зарастает коксом, что приводит к плавающим оборотам
Много проблем доставляет система Valvematic, блок управления регулярно глючит
Обзор Toyota RAV4 3 поколения 2.0 CVT
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:ЧИСТКА ФИЛЬТРА VVTI TOYOTA COROLLAСкачать
Технические характеристики двигателя 3ZR для Toyota
Линейка силовых агрегатов 3ZR-FE представлена 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями с 16-клапанным ГРМ. Серия поступила на рынок в 2007 г. и производится японским концерном Toyota до сих пор. На Avensis 3 (T270) также устанавливают двигатель 3ZR-FE.
Видео:Простая проверка работы клапана VVTIСкачать
На какие автомобили Toyota ставят 3ZR-FE
Агрегаты Тойота 3ZR-FE устанавливают на несколько моделей автопроизводителя. Эти силовые установки выделяются большим ресурсом и умеренным расходом топлива.
Corolla E150
2-литровый агрегат появился на переднеприводной модели Corolla в 2007 г. Мотор оснащен комплексом изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. На некоторых рынках его обозначают как 3ZR-FBE.
Corolla E170
Двигатель Короллы Е170 отличается от моделей 1ZR и 2ZR увеличенным до 97,6 мм ходом поршня. Другие характеристики идентичны – двойная VVTi, мощность 143 л.с. (есть модели с повышенной до 151 л.с. форсировкой).
Читайте также: Дыхательный клапан в пластиковых окнах
RAV4 4 (XA40)
На вторичном рынке кроссовер можно найти с 2-литровым силовым агрегатом мощностью 146 л.с. По заявлениям владельцев, мотор способен работать до 250 тыс. км пробега без поломок и особых вмешательств.
Avensis 3 (T270)
Впервые японские инженеры установили 3ZR-FE на Avensis в 2009 г. Двигатель благополучно используется и в новых среднеразмерных авто в кузове седан или универсал.
Другие модели
Кроме того, мотор можно встретить на следующих моделях автоконцерна Тойота:
Видео:как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Характеристики двигателя 3ZR
- Dual VVT-i – газораспределительного комплекса с 2 распределительными валами (по одному для клапана впуска и выпуска).
- Valcematic – системы управления составом топливно-воздушной смеси (используется на двигателях с маркировкой 3ZR-FAE.
В моторе установлен цельнолитый блок с 4 цилиндрами (под каждый отведено по 4 клапана). В качестве основной схемы используется DOHC. Блок выполнен из ударопрочного алюминия, а гильзы чугунные.
Заявленный в техническом паспорте объем двигателя составляет 1986 куб. см, т.е. 2.0 л. Мощность, в зависимости от модификации, – 142–158 л.с., а вращательный потенциал – 194 Нм при 3900 об/мин.
Мотор может работать на бензиновом топливе марок АИ-92 и АИ-95. Количество смазывающей смеси в силовой установке равно 4,2 л. Производители заявляют об эксплуатационном ресурсе в 250 тыс. км.
Видео:Простой, быстрый и надежный ремонт муфты VVT-I TOYOTA впускного распредвала.Скачать
Конструкция двигателя
В двигателях серии 3ZR-FE установлен легкосплавный блок, который оснащен открытым охладительным контуром. Гильзы интегрированы в алюминиевую поверхность, а их наружная часть обладает характерной неровностью. Это обеспечивает надежную фиксацию элементов и положительно влияет на отвод тепла. Между цилиндрами находится стенка толщиной 7 мм.
Коленвал оборудован 8 противовесами с шейками уменьшенной ширины, что уменьшает потери. На блоке зафиксирован крупный литой картер, который используется в качестве поддона для масла.
Поршни изготовлены из легких сплавов и обладают Т-образной конфигурацией.
Двигатель имеет вертикальное расположение в подкапотном пространстве, что упрощает его обслуживание или ремонт в случае выхода из строя.
Двигатель 3ZR-FE в подкапотном пространстве.
Видео:Не работает клапан vvtiСкачать
Расход топлива
Силовой агрегат японского производства выделяется умеренным расходом топлива.
Если учитывать показатели Toyota RAV4 с полноприводной платформой и вариативной трансмиссией, то потребление бензина в разных режимах езды выглядит следующим образом:
- Эксплуатация в городском цикле – 9,4 л/100 км.
- Езда по шоссе – 6,4 л/100 км.
- Смешанный режим передвижения – 7,5 л/100 км.
Мотор 3ZR-FA, который используется на Тойоте Авенсис, с идентичным объемом и вариативной коробкой передач, выдает такие показатели:
- Городской режим – 9,2 л/100 км.
- Трасса – 5,7 л/100 км.
- Смешанный цикл – 7,7 л/100 км.
Среди достоинств двигателя выделяют его экономичность. При этом точный расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и стиля вождения.
Toyota RAV4 использует 6,4 л топлива на 100 км.
Видео:Треск муфты VVT-I на холодную двигатель 2ZR-FEСкачать
Модификации двигателя Toyota 3ZR
Силовой агрегат Тойота 3ZR представлен в 3 модификациях. Наибольшей популярностью пользуется базовый вариант 3ZR-FE.
3ZR-FE
Первый в линейке двигатель с обозначением 3ZR-FE оборудован 2 распредвалами для клапанов. Его мощность составляет 143 л.с.
3ZR-FAE
Модернизированная модификация FAE имеет комплекс Valmatic. Электронная система постоянно анализирует особенности режима езды и подстраивает длину ходу клапанов впуска.
Также она отвечает за подбор оптимального состава топливно-воздушной смеси, исходя из нагрузок. Мощность 3ZR-FAE – 155 л.с. Другие различия от предыдущего мотора отсутствуют.
3ZR-FAE имеет мощность 155 л.с.
3ZR-FBE
Силовые установки серии FBE способны работать на биотопливе. Запас мощности составляет 151 л.с. Двигатель можно встретить на Тойоте Королле для бразильского автомобильного рынка.
Читайте также: Втулка стартера нексия 8 клапанов артикул
Видео:Toyota Valvematic (решение проблемы)Скачать
Слабые места двигателя Тойоты
Основные негативные качества мотора перешли от предыдущей линейки 2ZR.
- Увеличенный расход топлива при агрессивном стиле вождения. При умеренном разгоне, плавном переключении передач и выдерживании средних оборотов проблема не проявляется.
- Шумная работа. При повышенных нагрузках двигатель становится достаточно шумным.
- Подтекание помпы. В процессе эксплуатации этот элемент силовой установки изнашивается, из-за чего образуются подтеки.
- Вибрация на холостом ходу. У агрегатов с пробегом более 200 000 км проблема ощущается достаточно сильно.
Среди фактических сложностей, с которыми сталкиваются автовладельцы, фигурируют:
- Трудности капитального ремонта силового агрегата.
- Растяжение цепи ГРМ, что способствует повышению шумности (проблема решается после установки нового механизма).
- Сложности с заводкой на холодную, а также стук в ГРМ (важно ответственно подходить к выбору топливной смеси, а также вовремя проводить замену технических жидкостей и фильтров).
- Появление провалов при старте (чтобы избавиться от неприятного явления, необходимо обнулить электронный блок управления).
- Загрязнение топливных фильтров некачественным топливом.
- Выход из строя гидрокомпенсаторов из-за использования неподходящего масла.
- Повреждение уплотнительных манжет на клапане.
Чтобы продлить срок службы агрегата, необходимо правильно его обслуживать и не подвергать перегрузкам.
Видео:Двигатели 1,2,3 ZR-FAE TOYOTA, сборка механизма вальвематик. Часть 1.Скачать
Тюнинг двигателя 3ZR
При желании повысить мощность насосного оборудования, уменьшить сопротивление и оптимизировать продувку цилиндров не стоит ожидать особых улучшений в работе агрегата.
Чтобы получить видимые изменения, необходимо прошить электронный блок, модернизировать головку блока путем расширения каналов расточкой, а еще обновить комплекс форсунок.
В автомастерских такие действия называют портингом, или портированием. После проведения мероприятий мощность агрегата будет повышена на 15–20 л.с.
Монтаж компрессора S14 с форсунками от 2ZZ-GE позволит получить форсировку в 180 л.с.
Avensis с протюнингованным двигателем 3ZR повышает мощность на 20 л.с.
Установка турбины
Применение турбины Garret GT28 вместе с новыми форсунками, прошитым электронным блоком управления, модернизированным топливным насосом и выхлопной системой, позволит улучшить производительность двигателя до 300 л.с.
Однако подобные изменения негативно повлияют на ресурс установки и приводят к преждевременному износу важных узлов. Поэтому подобная модернизация не оправдывает себя.
Видео:сетка фильтр VVTiСкачать
В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых»
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
26.06.15 14:19 Ответ на сообщение В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя cruizer
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
26.06.15 14:43 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя Лис
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
26.06.15 15:27 Ответ на сообщение В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя cruizer
26.06.15 15:36 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя steel
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
26.06.15 16:24 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя cruizer
В ответ на: да, х.з. может и такое возможно, то только при этих условиях компрессия как раз должна быть выше.. согласно логике, раньше закрылся и позже открылся!
26.06.15 16:35 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя steel
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Читайте также: Электромагнитный клапан абсорбера hyundai solaris
26.06.15 17:01 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя Vs
26.06.15 17:03 Ответ на сообщение В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя cruizer
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина .
Death or Glory ( Смерть или Слава . )
26.06.15 18:02 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя steel
В ответ на: может там кулачок на распреде сточился
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
26.06.15 18:16 Ответ на сообщение В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя cruizer
Только пешка может стать ферзем.
Хитлер, почему не расстреляете чиновников ворующих из казны? А зачем, пусть воруют, — Они же привели меня к власти.
26.06.15 22:20 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя sdw
Да чего мелочиться — тогда уж диагноз по капле масла.
ЗЫ кого-то вы мне напоминаете.
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
27.06.15 10:25 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя Лис
Только пешка может стать ферзем.
Хитлер, почему не расстреляете чиновников ворующих из казны? А зачем, пусть воруют, — Они же привели меня к власти.
27.06.15 12:41 Ответ на сообщение В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя cruizer
с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще
27.06.15 22:35 Ответ на сообщение В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя cruizer
Все вышесказанное опубликовано на правах БРЕДА!
Нижесказанное чистая правда. Но это не точно.
27.06.15 22:51 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя Папаша
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
27.06.15 23:06 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя cruizer
В ответ на: внутри состояние мотора такое, как буд-то он проехал 1 т.км, просто, идеально чистый мотор.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
28.06.15 04:27 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя Vs
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
28.06.15 13:53 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя Vs
смотрю на фотки и вижу что тоже маслосъемные залегшие?
клапан конечно жесть. я когда свои отшоркивал на станке от нагара даже не думал что клапан можно вообще чем то поломать.
28.06.15 18:04 Ответ на сообщение Re: В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя Павел Сергеевич
В ответ на: смотрю на фотки и вижу что тоже маслосъемные залегшие?
А что в этом удивительного для старого авто?
В ответ на: клапан конечно жесть. я когда свои отшоркивал на станке от нагара даже не думал что клапан можно вообще чем то поломать.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
28.06.15 18:48 Ответ на сообщение В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя cruizer
Только пешка может стать ферзем.
Хитлер, почему не расстреляете чиновников ворующих из казны? А зачем, пусть воруют, — Они же привели меня к власти.
04.07.15 12:39 Ответ на сообщение В ремонте 3ZR-FAE, интересуют мнения «бывалых» пользователя cruizer
Не верь, не бойся, не проси.
Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
🌟 Видео
Трещит муфта !!! Замени.Как поменять муфту VVTi двигатель 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZСкачать
Valvematic Toyota устройство и заменаСкачать
3ZR FAE причина масложораСкачать
RAV4 2.0 (3ZR-FAE) Valvematic: Непочиняемое...Скачать
Чистка Клапана VVT-i и Сетки VVT-i на Toyota VitzСкачать
Как проверить VVT-i муфту, клапан соленоит на тойотах.Скачать
Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, ХарактеристикаСкачать