Тюнинг – вот чего мы хотим больше всего для нашей любимой машины. И самый кайф тюнинга заключается в повышении мощности своего авто до нереальных показателей. Чаще всего, из своего двигателя получить каких-то серьезных результатов чисто физически не получается. Поэтому, на помощь приходит свап двигателя.
Свап двигателя – это замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный.
Мировой рейтинг самых лучших двигателей для свапа практически везде одинаковый и подавляющее большинство из них японские, по очень простым причинам:
- они доступнее остальных
- зарекомендовали себя, как самые надежные двигатели.
- RB26DETT
- Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться
- Самый «простой» из всех сложных
- Уровень выше
- Моторы для свапа: что и куда не подойдет
- Моторы для свапа: что и куда не подойдет
- Свап двигателя: что это, плюсы и минусы
- Что такое СВАП двигателя
- Плюсы и минусы свапнутого мотора
- Как зарегистрировать доработанный двигатель
- Если по уму все делать, то правильный порядок такой:
- Рекомендации
- Вывод
- Видео
- Видео
Видео:Что свапнуть вместо LS, JZ и других мэйнстрим-движков?Скачать
RB26DETT
Начать хотелось бы с настоящей легенды, которая ставилась на Nissan Skyline GT-R преимущественно в 90-х годах. Получили этот двигатель версии R32, R33 и R34.
RB26DETT – рядный, шестицилиндровый biturbo, объемом 2.6 литра. Производить их начали еще в середине 80-х, даже первые версии таких двигателей выдавали 280 лошадиных сил, что очень серьёзно на те времена. С течением времени их мощность не особенно росла, но это только у производителя. Некоторые любители тюнинга могли выжимать из них по 600 л.с., и это без каких-либо явных внутренних доработок. А если же люди серьёзно брались за тюнинг RB26DETT, то характеристики этого двигателя доходили до 1000 л.с., а это просто бешеные цифры. Однако, для того чтобы поднять мощность хотя бы до 500 л.с., потребуются довольно большие вложения. Также потребуются серьёзно потратится на КПП, чтобы она была способна выдержать большую мощность. Популярен этот двигатель как у нас, так и за океаном. RB26DETT является культовым мотором для японского автопрома и у него есть только один конкурент – это 2JZ-GTE.
Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться
Положим, у вас есть любимая машина. Все с ней хорошо, и все устраивает, кроме одного — двигателя. Вот спать не можете, нужен другой. А машину менять не хотите. Или, допустим, эта модель с желанным мотором не выпускалась… Что ж, выход тут один: нужен «своп» — замена мотора. Кстати, в английском языке слово swap дословно означает сделку или обмен.
Операция эта сложная, затратная и требующая объемной бумажной волокиты. Но — вполне возможная и интересная. Этот рассказ — о том, как это бывает, и какие сюрпризы подстерегают смелых автовладельцев.
Задача бывает очень разной по объему работ, количеству кастомных деталей, по степени вмешательства в конструкцию машины и так далее, но обычно ограничена рамками сохранения оригинального кузова машины с минимальными переделками. Возможны и совершенно экстремальные варианты, с установкой в переднеприводные машины продольно-расположенных моторов с приводом на задние колеса, с серьезной переделкой моторного щита, макетированием оконечностей машины для облегчения и расширения пространства под двигатель, но это скорее уникальные проекты по изменению авто, а не собственно замена только силового агрегата.
Зачем это нужно? Иногда – для того, чтобы получить более мощный автомобиль, у которого в ПТС прописаны «лошади» штатного. Вообще по закону замену силового агрегата положено фиксировать в ГИБДД, но практика такова, что этим пренебрегают. Инспекторы даже в МРЭО не всегда могут отличить моторы «на глаз», а о тех, кто дежурит на улицах, и говорить не приходится. Именно после «свопа», чаще всего, можно увидеть в объявлении о продаже надписи вроде «мощность 300 сил, в ПТС 120». Не будем комментировать моральную и юридическую сторону таких поступков и просто констатируем факт.
Второй вариант – это просто установка более мощного мотора с регистрацией в ГИБДД. Представьте себе, есть и такие, кому не хочется проблем с законом и проще платить ежегодный налог.
Третий вариант – замена по мере износа старого мотора или из-за его врожденной проблемности. Так, очень частая «жертва свопа» — это Mazda RX-8, куда вместо родного роторно-поршневого двигателя ставят «обычный».
Самый «простой» из всех сложных
Пожалуй, самый простой «своп» — это замена на мотор, который на эту модель устанавливался. Иногда не на эту комплектацию, или только на машинах до или после рестайлинга, но устанавливался штатно, на заводе.
Читайте также: Как слить воду с блока цилиндров chevrolet lanos
Как мы уже говорили, такой «своп» — это относительно просто. Мотор стыкуется с одной из штатных коробок передач, устанавливается на штатные же крепления, если необходимо — с заменой подрамника, на него ставятся нужные колесные приводы и иногда ступицы, система охлаждения, подключается штатная электрическая «коса» моторного отсека, приборная панель, блок управления двигателем (ECU)… В общем, все несовпадающие детали меняются на нужные, от машин с таким двигателем.
Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» — машины, с которой эти части снимаются. Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком. Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.
Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.
И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.
В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3. Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.
Уровень выше
Немного сложнее — вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину. Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra). У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.
Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями. В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» — при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще. Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.
Продолжая тему «свопа» в немецких автомобилях, стоит упомянуть установку двигателей BMW M60/M62 на «трешки» в кузове E36/E46, а также двигателя Mercedes E113 на модели марки в кузове W202-W203. Ну а «на сладкое» можно перейти к «японцам» и добавить обожаемое всеми укомплектовывание двигателями 1JZ-GTE и 2JZ-GTE таких автомобилей, как Lexus IS200-IS250, Mark II/Corona, Supra и прочих заднеприводных Тойот и Лексусов.
Видео:Toyota 4A-GE: лучший 4-цилиндровый мотор ТойотаСкачать
Моторы для свапа: что и куда не подойдет
Свап не является абсолютно универсальной процедурой, которую можно провести с любым авто, установив на него просто первый попавшийся двигатель. Моторы для свапа необходимо внимательно подбирать, учитывая особенности своего автомобиля.
Двигатели выпускают многие японские автопроизводители, в том числе Mitsubishi, Nissan, Subaru, однако лидером по свапу, особенно на коммерческий транспорт, считаются движки Toyota. Их популярность объясняется доступностью и удивительной надежностью.
За всю историю Toyota выпустила огромный ассортимент движков. Для ГАЗов всех модификаций выбираем двигатели серий JZ либо UZ (в народе их называют «джейзет» и «юзет»).
Чтобы понимать, что скрывается за буквами и цифрами в названии движка: цифра (1, 2, 3) – это поколение двигателя. Буква J или U – конструкция. Z в данном случае – показатель того, что серия создана позже 1990 года. Буквы после дефиса обозначают разные дополнительные возможности агрегата.
Выбирать мотор следует, исходя из того, какая модель ГАЗа у вас изначально, и как вы планируете ее нагружать. Логично, что высокомощные двигатели с большим объемом не нужны для тех машин, которые не перевозят ничего тяжелого (мы свапуем двигатель не столько, чтобы «топить» на нем, сколько, чтобы увеличить срок службы машины, постоянно перевозящей грузы). Для ГАЗелей, не перевозящих более 2 тонн, идеально подходят 2 JZ-GE vvti, 5VZ-FE, 3GR-FE, но нужно учитывать, что если допустим у вас 4м термо будка, то это еще как минимум +700 кг к грузу, поэтому в таком случае лучше ставить V8. Так как у этих моторов максимальная нагрузка на АКПП до 2,5 т для трехметровой тентованной газели. В принципе, эти модели подойдут как для длиннобазных, так и для короткобазных модификаций. Они имеют объем 3 и 3.4л и мощность +/- 200 «лошадей».
Читайте также: Одноатомный идеальный газ в количестве молей нагревают в цилиндре
Такие движки уже не потянут (точнее потянуть-то потянут, но АКПП быстро выйдут из строя и расход будет выше, чем если бы стоял V8), если Газель возит на себе больше 2,5 тонн грузов. Для них лучше всего взять модификации двигателя UZ-FE, такие как 1UZ-FE (4 л. 280 л.с., 2-эко класс) и 3UZ-FE (4,3 л, 290 л.с. 3-4 эко класс). Если же у вас 5-эко класс, то для дальнейшей регистрации нового ДВС, придется ставить 1UR-FE (4,6 л, 309 л.с.)
Изобретать велосипед в этом деле не стоит: мастера отработали свап этих моторов и могут ручаться, что они хорошо встанут под капот и «срастутся» с остальными узлами автомобиля. При этом, доверить окончательный выбор лучше профессионалу: все-таки зная тонкости каждой конкретной модели (это касается как автомобиля, так и двигателя), принять решение будет легче.
Разумеется, устанавливать мотор нужно в сервисе, т.к. успех всего предприятия от мотора зависит лишь на 50%. Только качественная установка позволит вам почувствовать отдачу от вложенных в свап средств и потраченного времени.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Моторы для свапа: что и куда не подойдет
Свап не является абсолютно универсальной процедурой, которую можно провести с любым авто, установив на него просто первый попавшийся двигатель. Моторы для свапа необходимо внимательно подбирать, учитывая особенности своего автомобиля.
Двигатели выпускают многие японские автопроизводители, в том числе Mitsubishi, Nissan, Subaru, однако лидером по свапу, особенно на коммерческий транспорт, считаются движки Toyota. Их популярность объясняется доступностью и удивительной надежностью.
За всю историю Toyota выпустила огромный ассортимент движков. Для ГАЗов всех модификаций выбираем двигатели серий JZ либо UZ (в народе их называют «джейзет» и «юзет»).
Чтобы понимать, что скрывается за буквами и цифрами в названии движка: цифра (1, 2, 3) – это поколение двигателя. Буква J или U – конструкция. Z в данном случае – показатель того, что серия создана позже 1990 года. Буквы после дефиса обозначают разные дополнительные возможности агрегата.
Выбирать мотор следует, исходя из того, какая модель ГАЗа у вас изначально, и как вы планируете ее нагружать. Логично, что высокомощные двигатели с большим объемом не нужны для тех машин, которые не перевозят ничего тяжелого (мы свапуем двигатель не столько, чтобы «топить» на нем, сколько, чтобы увеличить срок службы машины, постоянно перевозящей грузы). Для ГАЗелей, не перевозящих более 2 тонн, идеально подходят 2 JZ-GE vvti, 5VZ-FE, 3GR-FE, но нужно учитывать, что если допустим у вас 4м термо будка, то это еще как минимум +700 кг к грузу, поэтому в таком случае лучше ставить V8. Так как у этих моторов максимальная нагрузка на АКПП до 2,5 т для трехметровой тентованной газели. В принципе, эти модели подойдут как для длиннобазных, так и для короткобазных модификаций. Они имеют объем 3 и 3.4л и мощность +/- 200 «лошадей».
Такие движки уже не потянут (точнее потянуть-то потянут, но АКПП быстро выйдут из строя и расход будет выше, чем если бы стоял V8), если Газель возит на себе больше 2,5 тонн грузов. Для них лучше всего взять модификации двигателя UZ-FE, такие как 1UZ-FE (4 л. 280 л.с., 2-эко класс) и 3UZ-FE (4,3 л, 290 л.с. 3-4 эко класс). Если же у вас 5-эко класс, то для дальнейшей регистрации нового ДВС, придется ставить 1UR-FE (4,6 л, 309 л.с.)
Изобретать велосипед в этом деле не стоит: мастера отработали свап этих моторов и могут ручаться, что они хорошо встанут под капот и «срастутся» с остальными узлами автомобиля. При этом, доверить окончательный выбор лучше профессионалу: все-таки зная тонкости каждой конкретной модели (это касается как автомобиля, так и двигателя), принять решение будет легче.
Читайте также: Давление в цилиндрах ваз 2101
Разумеется, устанавливать мотор нужно в сервисе, т.к. успех всего предприятия от мотора зависит лишь на 50%. Только качественная установка позволит вам почувствовать отдачу от вложенных в свап средств и потраченного времени.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Свап двигателя: что это, плюсы и минусы
В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.
Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Что такое СВАП двигателя
Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.
Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс. Для трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.
Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.
Видео:Японские моторы для свапа: V8 4.3 литра. 3uz fe vvti. Доработки и комплектацииСкачать
Плюсы и минусы свапнутого мотора
В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.
К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.
Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.
Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.
Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ТЮНИНГА - ДЕШЕВО И СЕРДИТО!Скачать
Как зарегистрировать доработанный двигатель
Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.
Если по уму все делать, то правильный порядок такой:
- Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
- Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
- Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового мотора.
- Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
- После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.
Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.
Видео:ЛУЧШИЙ МОТОР МЕРСЕДЕС m104 который НИКОМУ НЕ НУЖЕН! Моторный обзор #1Скачать
Рекомендации
На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свапом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой силовой агрегат, если это возможно.
Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.
Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Вывод
Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.
Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.
Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.
Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.
Видео:свап 4runner 3vze -5vz стоит лиСкачать
Видео
В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.
🎬 Видео
5 цилиндров не в ряд: обозреваем уникальный мотор для Passat, Golf и других VW.Скачать
Ока с двигателем от Yamaha YZF-R1Скачать
Discovery 4 свап 2UZ-fe с селектором шайба + ГБО 5 поколения.Скачать
Топ 5 лучших Японских дизельных моторов TD42, 1HZ, TD27T, 1KZ, 4M40Скачать
+50 эффективности ДВС - Поршни нового поколения сделали невозможное!Скачать
ЛУЧШАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЙ РАЗГРУЗКИ 4го ЦИЛИНДРА ХОВЕР Hover H3-Н5 2.0 л.Скачать
Toyota 3UZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Honda K20 K24! Гибрид и Атмо Тюнинг!Скачать
Сколько стоит СВАП? Как выбрать двигатель? Прошивка мозгов All4swapСкачать