- Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409
- почему рвуца цепи грм змз 405-409
- ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:
- Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:
- Начинаем сборку
- Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)
- Характеристика
- Гидронатяжители цепи
- Механические натяжители цепи
- Натяжитель Медведева (Родос-М)
- Натяжитель Исай (производитель Исаев)
- Что необходимо для замены
- 🌟 Видео
Видео:Не допускайте ошибок при ремонте ЗМЗ 405, 406.Скачать
Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409
Видео:Змз 406 что бывает если рвётся цепь грмСкачать
почему рвуца цепи грм змз 405-409
Всем доброго время суток. Хочу поделица сваими соображениями по поводу (почему рвуца цепи грм на 406-409 двс) . Меня приятель попросил перебрать двс с буханки так как последний обрыв цепи стал череватым для «гбц». При разборке двигателя я обратил внимания на звёздочки, и меня насторожиля промежуточная звезда. Перед тем как оборватся цепочке за неделю , они поменяли все звёдочки на новые и цепи с натяжителями тоже.
На новой промижуточной звёздочке с лицевой стороны выработка от цепи глубиной 1мм. Получается что промежуточная звезда виходит за приделы свей оси в перёд. Проверил всё окей ,в чёмже дело? А аказалось вал накатом сидят промежуточные звёды сосный износ. На другом канце вала есть касая шестерня,каторя приводит в движение маслянный насос. Тем самым при вращении по часвой как работает двс происходит выталкивания вала в перёд и изнашивания вала об фиксирумую стальную шайбу. Вот и получается при холодном пуске двс масло есчё густое маслянный насос требует огромног усилия , чтоба его провернуть и при нагрузке на касые шестерни промежуточный вал , при пуске двс с огромной силой стремится в перёд от своей оси из зачего происходит набег цепи на зубъя происходит разрыв.
Сняв вал и зделав замер осивого износа получилось 4,3мм. Ребята это заводской касяк при такой нагрузке маслянная плёнка там без помощна но есть маленький выход из етой ситуацыи. В магазинах авто запчасти продаюца бронзовие шайбы для соцелитов заднего моста 6-7ки без разницы ,она как раз бодходит туда для предотвращения износа вала. Всем спасибо , если кому помог удачи пака.
Дата публикации: (2017-11-14 06:43:20) |
Видео:ГАЗ 3110 двс 406 перескочила цепьСкачать
ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:
- Евро-2
–
двухрядная втулочная цепь
(
ДВЦ 06-Е2
) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:
- Евро-3 (двигатели 409.04)
–
двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2)
с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:
считается скоростной цепью с наименьшей из всех цепей кинетической массой,
ЗПЦ
меньше препятствует быстрому набору оборотов двигателя, способна перемещаться с большей скоростью и выдерживать большие нагрузки, чем втулочные цепи. Но эта цепь рассчитана на равномерные нагрузки без рывков, необходимо, чтобы в комплекте с зубчато-пластинчатыми цепями стояли качественные правильно подобранные гидронатяжители. Одной из причин быстрого выхода
ЗПЦ
из строя является ухудшение работы гидронатяжителя из-за его засорения, что быстро сказывается на состоянии
ЗПЦ
.
имеет слабый демпфирующий эффект из-за жёсткого характера контакта со звёздочками, близкого к зубчатой передаче. При заходе на звездочку клещевые захваты звеньев цепи захватывают зубы звездочки и отпускают зубы при сходе со звездочки. При таком способе зацепления звёздочек с
ЗПЦ
особенно важно следить за неравномерным вытягиванием цепи. При ослаблении натяжения цепи
ЗПЦ
«съезжают» по зубьям звездочки, вплоть до расцепления ВСЕХ зубьев со звездочкой, и уж если перескакивают, то не на один-два зуба, а до целого оборота коленвала. Нередко перескакивание
ЗПЦ
происходит на пробеге до 20 000 км.
На зубьях штатных звездочек двигателей ЗМЗ-40905 Евро-4 остаются следы от клещевых захватов звеньев ЗПЦ
. Возможно, шестерни звёздочек должны иметь большую или такую же твёрдость, как и
ЗПЦ,
у которой твердость звена цепи около 54 НРС.
Видео:Порвалась цепь ГРМ. РемонтСкачать
Начинаем сборку
Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.
Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.
Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.
Проверяем еще раз совпадение меток.
Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.
Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.
Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.
Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.
Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.
Видео:Почему обрывает цепь ГРМ. Печальная история про Волгу ЗМЗ 406. Ремонт дороже чем машинаСкачать
Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)
Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи
, изготовленные по стандарту ISO:
ВРЦ (однорядная)
и
ДВРЦ (двухрядная)
. В отличии от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей
ДВЦ 06-Е2
и
ДВЦ 06-В2
, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки, и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.
Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ
, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.
В ГРМ а/м УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации автомобиля, использование ВЦ
и
ВРЦ
предпочтительней – их ресурс менее зависим от рывков, т.к. втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.
Данные цепи не штатные , на заводе не устанавливались . Одни из самых надёжных комплектов на рынке, к примеру, комплект с ДВРЦ
Цепи роликовые привода механизма газораспределения двигателя
предназначены для силовых механических передач разнообразных машин и механизмов. Данные цепи используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Цепи приводные роликовые выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 606, ANSI B29.1М. Каждый повторяющийся отрезок цепи включает в себя 2 внешних и 2 внутренних звена, состоящих из металлических пластин, валиков, втулок и роликов.
1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено; 4 – переходное звено; 5 – двойное переходное звено
Видео:Обрыв клапана ЗМЗ 406 в моей практике - редкостьСкачать
Характеристика
Эта деталь является основой двигателя. Именно благодаря цепи можно правильно установить фазы ГРМ ЗМЗ-406. Напомним, это впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Чтобы не загнуть клапана и обеспечить максимальный коэффициент полезного действия, используется специальная цепь.
Именно она распределяет усилия на распределительный вал, который открывает и закрывает в нужный момент клапаны двигателя. Таким образом, система ГРМ ЗМЗ-406 обеспечивает своевременную подачу горючей смеси в камеру сгорания и выход их после третьего такта (рабочего хода). В результате мы получаем мощный и экономичный двигатель.
Видео:как выставить метки грм 406, 409Скачать
Гидронатяжители цепи
и
ВЦ
, невзаимозаменяемы с гидронатяжителями для
ДВЦ
:
1. Для привода с двухрядными втулочными цепями 70/90
(Евро-2) ,
однорядными
и
зубчато-пластинчатыми цепями
и устройствами натяжения с пластмассовыми башмаками применяются гидронатяжители8,5кГс –
406.1006100-10, 406.1006100-11
, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса
«406»
и
«406.1006100-11»
соответственно:
2. Нагрузка цепей 72/92 (Евро-3) на устройство натяжения больше, чем у цепей 70/90. Для привода с двухрядными цепями
и устройствами натяжения со звёздочками на подшипниках качения применяются гидронатяжители12,5 кГс
– 406.1006100-20
,
406.1006100-23
,имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса
«406-20»
и
«406.1006100-23»
соответственно:
Видео:Поиск неисправностей и проскакивание цепиСкачать
Механические натяжители цепи
На двигатели ЗМЗ семейства 409 механические натяжители цепи не устанавливались, их устанавливают взамен штатных для этих двигателей гидронатяжителей. Преимущества механических натяжителей в том, что их натяжение не зависит от давления масла в системе смазки двигателя. Механические натяжители цепи меньше зависят от качества и степени очистки масла. Благодаря этому, например, можно не опасаясь перескакивания цепи ГРМ, тогда как с гидронатяжителями цепи таким образом заводить автомобиль не рекомендуется, а в минусовые температуры попросту опасно
. Однако у механических натяжителей есть не только преимущества, они обладают и недостатками:
Натяжитель Медведева (Родос-М)
- Калиброванная пружина штока.
- Очень хорошая сталь у зубчатой рейки.
- Большой хвостовик штока, не бывает проблемы продавливания башмака.
- Толстая опорная пластина, не было случаев ее деформации.
- Проблем нет, когда двигатель ЗМЗ без кондиционера. Но если УАЗ ПАТРИОТ укомплектован кондиционером, опорную пластину необходимо подгонять под вырезы в кронштейне на которой установлен генератор и компрессор кондиционера.
- Штатные болты не подходят.
Натяжитель Исай (производитель Исаев)
- Перетягивают цепи, как на двигателях ЗМЗ, так на нивах и классике.
- Опорная пластина сделана из тонкого металла. Верхняя цепь ЗМЗ движется не так плавно как нижняя, а с элементами «ударов» по всему механизму ГРМ. Натяжитель не успевает отработать часовой пружиной, зато отрабатывает корпусом. Со временем опорная пластина выгибается и из-под неё начинает литься моторное масло.
- Самая высокая цена.
- Надо искать свои болты для крепежа.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Что необходимо для замены
Замена цепи – процесс сложный, требующий предварительной подготовки. Необходимо заранее приобрести следующий перечень:
- масло для двигателя;
- масляный фильтр;
- прокладка (из пробки);
- высокотемпературный герметик (желательно ABRA серого цвета с маркировкой 999);
- керосин и щетка по металлу – для помывки двигателя.
После замены цепи необходимо залить свежее масло (с ним меняется и фильтр). Клапанная крышка имеет «привычку» постоянно течь. Потому желательно заранее приобрести её, заменить вместе с цепью. Пробковая – оптимальный вариант. Благодаря высокой естественной адгезии, эластичности создается высокая герметичность.
Из ключей потребуется: набор головок и рожковых, усиленный на 36, шестигранник на 6. Не менее важный момент – много ветоши. Большинство двигателей выдавливает масло через сальники, а также клапанную крышку. Хорошее решение – приобретать сразу комплект деталей для замены цепи ГРМ. Он идентичен для двигателей с маркировкой 405, 406, 409.
В такой комплект, как правило, входят следующие основные компоненты:
- пара обычных натяжителя и два их гидравлических аналога ;
- приводные цепи – 2 шт. (для ЗМЗ-405 – 72 и 92 звена);
- 3 успокоителя;
- верхняя, нижняя прокладки крышки;
- прокладки помпы;
- 2 шумоизоляционные прокладки;
- 3 звездочки для валов (промежуточный, коленчатый, распред.).
Не лишним будет приобрести ведомую звездочку.
🌟 Видео
Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать
Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.Скачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
ЗМЗ-405 проскакивает цепь, почему?Скачать
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
ЗМЗ 406 не рабочий гидрокомпенсатор клапанаСкачать
Замена цепи ГРМ ЗМЗ 405.Нюансы.Как делать не стоитСкачать
Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.Скачать
Грм Неправильно выставлены меткиСкачать
Натяжитель цепи ДВС ЗМЗ 406 Как он работает?Скачать