406 двигатель клапана схема

Авто помощник

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной
системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).

Вид двигателя мод. 4062 с левой стороны:

406 двигатель клапана схема

1 – сливная пробка;
2 – масляный картер;
3 – выпускной коллектор;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – кран слива охлаждающей жидости;
6 – водяной насос;
7 – датчик лампы перегрева охлаждающей
жидкости;
8 – датчик указателя температуры охлаждающей
жидкости;
9 – датчик темпера;
10 – термостат;
11 – датчик лампы аварийного
давления масла;
12 – датчик указателя давления
масла;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – указатель (щуп) уровня масла;
15 – катушка зажигания;
16 – датчик фазы;
17 – теплоизоляционный экран
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для
охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока
находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных
подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки
подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.
На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера.
Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки
полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и
сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер.
Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого
сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр
установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны
расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. Привод клапанов
осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели.
Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе
клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками
распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя
имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной
магистрали.

Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны:

Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

406 двигатель клапана схема

1 – диск синхронизации;
2 – датчик частоты вращения и синхронизации;
3 – масляный фильтр;
4 – стартер;
5 – датчик детонации;
6 – трубка слива охлаждающей жидкости;
7 – датчик температуры воздуха;
8 – впускная труба;
9 – ресивер;
10 – катушка зажигания;
11 – регулятор холостого хода;
12 – дроссель;
13 – гидронатяжитель цепи;
14 – генератор
Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая
втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается во
втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная
пружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременно
пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана. Когда кулачок
распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через
поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного
вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе
клапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в
гидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на
корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется. Масло,
находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело.
Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан.
Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под
действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл
повторяется снова.

Читайте также: Как отрегулировать клапана даф 105

Поперечный разрез двигателя мод. 4062

406 двигатель клапана схема

1 – масляный картер;
2 – приемник масляного насоса;
3 – масляный насос;
4 – привод масляного насоса;
5 – шестерня промежуточного вала;
6 – блок цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – ресивер;
9 – распределительный вал впускных
клапанов;
10 – впускной клапан;
11 – крышка клапанов;
12 – распределительный вал выпускных
клапанов;
13 – указатель уровня масла;
14 – гидравлический толкатель клапана;
15 – наружная пружина клапана;
16 – направляющая втулка клапана;
17 – выпускной клапан;
18 – головка блока цилиндров;
19 – выпускной коллектор;
20 – поршень;
21 – поршневой палец;
22 – шатун;
23 – коленчатый вал;
24 – крышка шатуна;
25 – крышка коренного подшипника;
26 – сливная пробка;
27 – корпус толкателя;
28 – направляющая втулка;
29 – корпус компенсатора;
30 – стопорное кольцо;
31 – поршень компенсатора;
32 – шариковый клапан;
33 – пружина шарикового клапана;
34 – корпус шарикового клапана;
35 – разжимная пружина
В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки
клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней –
расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые
крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного
распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные
фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки
растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На
всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

Схема установки крышек распределительных валов

Видео:Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.Скачать

Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.

Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного
валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что
при работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхности
гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой,
отлитой из алюминиевого сплава. Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На
донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают
удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной
установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита
надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была
обращена к передней части двигателя.
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.
Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего
кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая
поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего
кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой
вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух
стальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого
пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От
перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые
установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем
двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.
Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных
болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся.
Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя
переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера
цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке
выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться
более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают
тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.
Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные
полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала
прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник
первичного вала коробки передач.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища
поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса
поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных
цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные
вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь
противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы,
установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен
маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного
вала коробки передач.

Читайте также: Клапан в сердечный сосуд

Так же смотрите интересные статьи:

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

При индивидуальном методе ремонта головки цилиндров, клапанного механизма и привода распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 пригодные для дальнейшей работы детали должны быть установлены на свои прежние места. Большинство деталей при их снятии с двигателя необходимо обязательно маркировать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при сборке.

Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, способы устранения дефектов при ремонте и сборке.

Наличие пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушение перемычек между гнездами не допускается (1). В этих случаях головку блока цилиндров надо браковать. Износ или срыв резьбы более двух ниток необходимо ремонтировать нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера, или установкой резьбовых спиральных вставок.

Видео:как выставить метки грм 406, 409Скачать

как выставить метки грм 406, 409

406 двигатель клапана схема

Ослабление посадки втулки клапанов в головке цилиндров двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 можно ремонтировать установкой втулки клапанов одного из ремонтных размеров (3). Первый ремонтный размер — 14+0,078/+0,060 мм, второй — 14,2+0,058/+0,040 мм, третий — 14,2+0,078/+0,060 мм.

При износе диаметра отверстия в головке блока цилиндров под гидротолкатель более 35,1 мм (4), головку блока цилиндров надо браковать. При диаметров опор головки цилиндров под шейки распределительных валов более 35,05 мм (5), надо браковать головку цилиндров и крышки распределительных валов.

Клапана и привод клапанов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, способы устранения дефектов при ремонте и сборке.

Коробление тарелки клапана и прогорание клапана и седла (6) можно ремонтировать следующим образом.

1. Седло прошлифовать.
2. Клапан заменить на новый.
3. Проверить размер 35,5 min калибром от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла. При невыполнении данного условия — головку блока цилиндров необходимо браковать.

Читайте также: Клапана для рено лагуна

Видео:Финальная сборка ЗМЗ 406. Установка ГБЦ. Идеальная фаза. Выставление фаз ГРМ по транспортиру.Скачать

Финальная сборка ЗМЗ 406. Установка ГБЦ. Идеальная фаза. Выставление фаз ГРМ по транспортиру.

406 двигатель клапана схема406 двигатель клапана схема

При диаметре стержня клапана менее 7,95 мм (7) его можно ремонтировать следующим образом.

1. Хромировать стержень клапана до диаметра 8,1 мм.
2. Шлифовать стержень клапана в номинальный размер 8-0,02 мм.

Разница между диаметром втулки запрессованной в головку цилиндров : не более 8,1 мм для впускного клапана и не более 8,1 мм для выпускного клапана, и диаметром стержня клапана, должна быть не более 0,2 мм. В противном случае надо производить ремонт.

1. Клапан и втулку заменить новыми.
2. Фаски седел прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке, выдерживая указанные размеры и обеспечивая концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм.
3. Уменьшить ширину седел клапанов : у седла впускного клапана : 2+-0,4 мм, у седла выпускного клапана : 2+-0,3 мм.

406 двигатель клапана схема406 двигатель клапана схема

При диаметре отверстий направляющих втулок (9) : впускного клапана более 8,1 мм и выпускного клапана более 8,15 мм, их можно ремонтировать следующим образом.

Видео:Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать

Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

1. Выпрессовать направляющие втулки.
2. Запрессовать новые ремонтные втулки в головку цилиндров.
3. Развернуть отверстия втулок : под впускной клапан — до 8+0,040/+0,022 мм, под выпускной клапан — до 8+0,047/+0,029 мм.

При износе диаметра гидротолкателя привода клапанов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 до размера менее 34,95 мм (10), его надо браковать. При диаметре опор головки цилиндров под переднюю шейку распределительных валов более 42,05 мм (11), необходимо браковать головку цилиндров и переднюю крышку распределительных валов.

406 двигатель клапана схема406 двигатель клапана схема

Распределительные валы двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, способы устранения дефектов при ремонте и сборке.

Наличие трещин (13) любого характера и расположения, задиры и глубокие раковины (14) на поверхности опорных шеек и кулачков распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 не допускается.

Радиальное биение средней опорной шейки распределительных валов должно быть не более 0,04 мм (13). В противном случае надо шлифовать средние опорные шейки до устранения дефекта, не выходя из поля допуска на размер опорных шеек распределительных валов : 35-0,050/-0,075 мм.

406 двигатель клапана схема

Видео:Катушки зажигания ЗМЗ 406 больше не греются @LysenkaСкачать

Катушки зажигания ЗМЗ 406 больше не греются @Lysenka

При износе диаметра (15) первой опорной шейки распределительных валов до размера менее 41,9 мм, диаметров опорных шеек до размера менее 34,9 мм, высоты кулачков менее 45,5 мм для двигателей ЗМЗ-4062, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-409 Евро-3, и менее 44,5 мм для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-405 Евро-3, их можно ремонтировать следующим образом.

1. Шлифовать изношенные шейки и кулачки распредвалов на 0,5 — 1,0 мм ниже номинального размера.
2. Произвести газоплазменное напыление вышеуказанных поверхностей распредвалов.
3. Шлифовать шейки и кулачки распредвалов в номинальный размер.

🌟 Видео

Установка фаз газораспределения змз 405 406 409 с помощью ножика @LysenkaСкачать

Установка фаз газораспределения змз 405 406 409 с помощью ножика @Lysenka

регулятор давления топлива ГАЗЕЛЬ 406Скачать

регулятор давления топлива ГАЗЕЛЬ 406

Газель ДВС ЗМЗ 406 Карбюратор К151Д порядок соединения трубокСкачать

Газель ДВС ЗМЗ 406 Карбюратор К151Д порядок соединения трубок

Порядок проводов зажигания на 406, 405 двигателе.Скачать

Порядок проводов зажигания на 406, 405 двигателе.

ЗМЗ-406, пропала давление масла, не ожидал такого;) (разбор, в поисках причины.)Скачать

ЗМЗ-406, пропала давление масла, не ожидал такого;) (разбор, в поисках причины.)

Ремонт обратки с рампы на Соболе 405 моторСкачать

Ремонт обратки с рампы на Соболе 405 мотор

Ремонт карбюратора - установка вакуумных шланг к-151Скачать

Ремонт карбюратора - установка вакуумных шланг к-151

как поднять давление в двигателе змз 406Скачать

как поднять давление в двигателе змз 406

Одна из причин плохого запуска двигателя ЗМЗ 406.2.Скачать

Одна из причин плохого запуска двигателя ЗМЗ 406.2.

Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать

Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.

Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗСкачать

Установка меток грм  ЗМЗ 405-409 УАЗ

увеличиваем давление масла мотор змз 405,406,409Скачать

увеличиваем давление масла мотор змз 405,406,409

ЗМЗ 405-406 ставим распредвалСкачать

ЗМЗ 405-406 ставим распредвал

Установка зажигания 406 двигателя автомобиляСкачать

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток