409 мотор уаз гнет ли клапана

Авто помощник

Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. Материалом для блока цилиндров, как и для всех российских двигателей послужил всё тот же чугун, а алюминиевый сплав для ГБЦ. В однорядном блоке четыре цилиндра, в головке 16 клапанов и два чугунных распределительных вала, получающие на свои шестерни крутящий момент от шестерни промежуточного вала через цепь ГРМ.

Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км. Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.

Видео:УАЗ ПАТРИОТ двс 409 (ещё раз о грм)Скачать

УАЗ ПАТРИОТ двс 409 (ещё раз о грм)

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Читайте также: Клапан регулировки фаз газораспределения пежо 207



Видео:УАЗ Патриот: обрыв цепи ГРМСкачать

УАЗ Патриот: обрыв цепи ГРМ

Как обновить привод на отечественных авто

Наиболее интересен ход данного ремонта на отечественном автомобиле УАЗ Патриот. Здесь предусмотрен двойной цепной привод. Итак, на УАЗ Патриот для смены ГРМ нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило, плоскогубцы.

Теперь почитайте про замену лампочки подсветки номера и замену форсунок омывателя лобового стекла.

  1. Демонтируем радиатор, освободив систему от ОЖ.
  2. Удаляем ремни привода насоса ГУР, генератора, а также помпы.
  3. Снимаем подводящий шланг помпы.
  4. Открепляем, после чего извлекаем крышку головки блока цилиндров вместе с вентилятором.
  5. Отсоединяем и убираем помпу.
  6. Отсоединяем датчик коленвала.
  7. Демонтируем шкив коленчатого вала.
  8. Откручиваем, затем снимаем гидронатяжитель верхний и нижний.
  9. Открепляем крышку цепного привода.
  10. Удалив рычаги натяжных устройств, извлекаем дефектные детали.
  11. Устанавливаем новые звеньевые передачи, собираем всё в обратном порядке.

Как видим, процесс довольно сложный. Теперь немного поговорим о том, как осуществляется замена цепи ГРМ ВАЗ. Как известно, на моторах ВАЗовской классики используется цепной привод клапанов. Для его обновления необходимо, взяв те же инструменты, проделать немало манипуляций, а именно.

  1. Снять радиатор, слив тосол.
  2. Удалить ремень генератора.
  3. Демонтировать крышку ГБЦ.
  4. Совместить метки, после чего удалить шкив коленчатого вала.
  5. Открутив крепления, устранить крышку привода распредвала.
  6. Демонтировать звездочку и наш отслуживший элемент.
  7. Собрать с новой запчастью в обратном порядке.

Впрочем, на этом заканчивается изучение ремонта цепного привода на отечественных автомобилях. Ведь чаще такой вид приведения в действие клапанов встречается у иномарок. Поэтому теперь обратимся к ним.

Ремонт привода у иномарок

Например, у Опель Корса для проведения работы нам понадобятся:

  • молоток;
  • ключи, головки;
  • отвертки;
  • лебедка, домкраты;
  • металлическая пластина.


Действуем следующим образом (Кстати, технология сгодится также для Ниссан Примера при замене цепи ГРМ).

  1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
  2. Опорожняем систему охлаждения.
  3. Открутив правую и левую опоры двигателя, вывесив его, удаляем правый кронштейн опоры двигателя.
  4. Удаляем ремень вспомогательного оборудования.
  5. Демонтируем генератор плюс помпу, открутив крепления.
  6. Снимаем натяжитель.
  7. Открепляем крышку головки блока цилиндров.
  8. Извлекаем шкив коленчатого вала и втулку масляного насоса.
  9. Снимаем переднюю крышку, открутив болты.
  10. Проверяем по инструкции к авто положение задающего диска установки фаз.
  11. Металлической пластиной фиксируем распредвалы.
  12. Производим переустановку нашего звеньевого элемента.
  13. Сборку делаем обратным порядком.

Несмотря на то, что немец очень технологичен, ремонт довольно сложный. Далее же обратимся к другому немецкому автомобилю. Для замены цепи ГРМ у Фольксваген Тигуан приготовим тот же набор инструментов и приступим. Кстати, речь идет о работе на дизельном двигателе 1 4 tsi.

  1. Выкручиваем свечи, удаляем воздуховоды.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Демонтируем воздушный фильтр.
  4. Устраняем регулятор наддува компрессора.
  5. Снимаем турбинный воздуховод.
  6. Открепляем ТНВД.
  7. Демонтируем корпус компрессора, а затем сам компрессор.
  8. Извлекаем ремень.
  9. Удаляем трубочку маслоподачи, также помпу.
  10. Ослабив крепления, сдвигаем генератор.
  11. Отворачиваем болты крепления трубы глушителя.
  12. Устраняем масляный поддон.
  13. Вывесив мотор, устраняем подушку.
  14. Отсоединяем и достаем крышку газораспределительного механизма.
  15. Устраняем натяжитель и успокоитель цепи.
  16. Снимаем шестерни распределительных валов.
  17. Производим замену цепного привода.
  18. Делаем сборку по пути назад.

Читайте также: Ремкомплект блока клапанов пневмоподвески рендж ровер 2 пегас

Ясно, что процесс несколько даже сложнее, чем описанный ранее. Ладно, перейдем к другой инструкции.

Для смены цепи у Ниссан Альмера нам потребуются аналогичный комплект инструментов. Двигаемся вперед.

  1. Сливаем антифриз и отделяем от автомобиля радиатор.
  2. Извлекаем ремни вспомогательного оборудования.
  3. Снимаем подводящий шланг.
  4. Демонтируем крышку ГБЦ.
  5. Открепляем переднюю крышку в сборе с вентилятором.
  6. Удаляем помпу.
  7. Устраняем датчик коленвала.
  8. Извлекаем шкив коленчатого вала.
  9. Откручиваем поддон картера.
  10. Отделяем крышку цепного привода и успокоитель.
  11. Теперь можно произвести переустановку износившегося узла, а также шестерен.
  12. Сборку делаем наоборот.

Легко видеть, что замена цепи ГРМ у Ниссан тоже сопряжена с определенными сложностями. Похожим образом осуществляется смена цепи у Шкоды Октавии.

У Форд Фокус 2 для замены цепи ГРМ приготовим уже указанный ранее набор инструментов. Начинаем работу.

  1. Отделив декоративную накладку на мотор, снимаем крышку ГБЦ.
  2. Сняв правое колесо спереди, удаляем грязезащитный щиток и подкрылок.
  3. Снимаем вспомогательные ремни.
  4. Поршень первого цилиндра должен быть выставлен в ВМТ.
  5. Устраняем датчик и шкив коленвала.
  6. Отстраняем расширительный бачок.
  7. Вынимаем, открепив, приводной ролик.
  8. Удаляем шкив насоса.
  9. Вывесив двигатель, удаляем его правую переднюю опору.
  10. Демонтируем крышку привода.
  11. Устраняем шестерни распредвалов.
  12. Снимаем натяжитель.
  13. Извлекаем башмак и успокоитель.
  14. Делаем переустановку нашей детали.
  15. Производим сборку в обратном порядке.

Итак, здесь тоже все непросто.

Нелегко сделать и замену цепи ГРМ у Мерседес ML W163. Однако здесь можно использовать любительский вариант ремонта, несколько упрощенный, применяя следующий комплект инструментов:

  1. Демонтировать вентилятор.
  2. Снять крышку ГБЦ.
  3. Необходимо заранее изготовить приспособление из дюралюминия, которое давит сбоку на цепь, прижимая её к звездочке. Установить это приспособление по бокам верхней части цепи, где звездочка.
  4. Далее нужно просто расчленить аккуратно шлифмашинкой старую деталь и новую.
  5. Крепим конец новой запчасти к старой.
  6. Проворачивая коленчатый вал, загоняем новые звенья внутрь мотора.
  7. Когда старый элемент полностью выйдет наружу, соединяем звенья нового.
  8. Производим обратную сборку.

Вот такая интересная технология.

Цена переустановки

Но все же работы очень трудоемкие. Многим автолюбителям покажется, что лучший путь – обратиться в автосервис. Что ж, на замену цепи ГРМ у иномарок средняя цена по России не маленькая. Вот таблица с примерами.

ГородСтоимость
Москва7000 руб.
С-Петербург6000 руб.
Екатеринбург5500 руб.

Здесь приведены лишь приближенные данные. На самом деле, стоимость смены изношенной цепи ГРМ может оказаться чуть больше. Все зависит от конкретной мастерской.


Выше была подробно изложена операция по замене старой цепи ГРМ. Здесь, в конце также указано, сколько стоит у мастеров смена цепи ГРМ. Информация должна дать автолюбителям пищу для размышлений.

Читайте также: Привод клапана honeywell m6410l2023


Видео:УАЗ НА ХОДУ ЗАКЛИНИЛО 409 ДВИГАТЕЛЬ.Скачать

УАЗ НА ХОДУ ЗАКЛИНИЛО 409 ДВИГАТЕЛЬ.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Видео:УАЗ буханка 409 мотор перескочила цепь на пробеге 60т/кмСкачать

УАЗ буханка 409 мотор перескочила цепь на пробеге 60т/км

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

  1. Евро-2

    двухрядная втулочная цепь
    (
    ДВЦ 06-Е2
    ) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:
  1. Евро-3 (двигатели 409.04)

    двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2)
    с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:

Это – лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.

  1. Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091)

    однорядная втулочная цепь
    (
    ВЦ 06-В1
    ) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :

Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя

применяются при относительно низких рабочих скоростях в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды. Такие цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями, что достигается за счет большего диаметра валика и втулки при сохранении основных размеров цепи.Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.

1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено

1 – внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 – соединительное звено; 4 – промежуточная пластина

Условное обозначение цепи ISO606 06В-2

  • 06 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
  • В – цепь изготовлена по европейскому стандарту
  • С – приводная втулочная
  • 2 – количество рядов
  1. Е4

    зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе»)
    :

Видео:Порвалась цепь ГРМ. РемонтСкачать

Порвалась цепь ГРМ. Ремонт

Гнет ли клапана на змз 409

Продолжаю эпопею после разрыва цепи.(СМОТРИТЕ ДРУГИЕ МОИ ЗАПИСИ В БЖ. www.drive2.ru/l/471851292965208211 )

И так…После замены грм и многочисленных запусков двигла БК постояно выдавал ошибки р302-пропуски зажигания во 2 цилиндре), чек и троил движок.

В целял поиска и устранения причины мозговым штурмом из 3 голов в течении 2 вечеров было перепробовано все: замена свечей, проверка искры, катушек, вв проводов, проверка всех датчиков, чистка форсунок,3жды переустановка фаз, чтение мозгов, удаление ошибок-нихера не помогало.

Ну и кто-то из умных сказал:-Может замерить компрессию?-Ой, да ты че, это ж змз409

🔥 Видео

Обрыв цепи ГРМ на Уаз Patriot. Диагностика, симптомыСкачать

Обрыв цепи ГРМ на Уаз Patriot. Диагностика, симптомы

ЗМЗ-409 проблема при замене цепи ГРМ (УАЗ Патриот 2017, 63000км)Скачать

ЗМЗ-409 проблема при замене цепи ГРМ (УАЗ Патриот 2017, 63000км)

Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать

Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.Скачать

Самое слабое место двигателей: ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409, ЗМЗ ПРО.

как выставить метки грм 406, 409Скачать

как выставить метки грм 406, 409

Стуканул двигатель Змз-409 Уаз Патриот. Просели сёдла клапанов. Часть 4.Скачать

Стуканул двигатель Змз-409 Уаз Патриот. Просели сёдла клапанов. Часть 4.

Змз 406 что бывает если рвётся цепь грмСкачать

Змз 406 что бывает если рвётся цепь грм

Испытание цепей ГРМ для ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, ЗМЗ-409 ПРО на растяжение.Скачать

Испытание цепей ГРМ для ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, ЗМЗ-409 ПРО на растяжение.

ЗМЗ 409. Короткое видео по притирке клапанов.Скачать

ЗМЗ 409. Короткое видео по притирке клапанов.

Почему обрывает цепь ГРМ. Печальная история про Волгу ЗМЗ 406. Ремонт дороже чем машинаСкачать

Почему обрывает цепь ГРМ. Печальная история про Волгу ЗМЗ 406. Ремонт дороже чем машина

Сборка мотора ЗМЗ 409 ПРО, присланный с Якутии на ремонт.Скачать

Сборка мотора ЗМЗ 409 ПРО, присланный с Якутии на ремонт.

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

УаЗ Патриот ,разрыв цепи ГРМ на 44 т.кмСкачать

УаЗ Патриот ,разрыв цепи ГРМ на 44 т.км

Грм Неправильно выставлены меткиСкачать

Грм Неправильно выставлены метки

Стуканул Змз-409 Уаз Патриот. Замер зазоров клапанов после ремонта ГБЦ ч.7Скачать

Стуканул Змз-409 Уаз Патриот. Замер зазоров клапанов после ремонта ГБЦ ч.7
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток