Тут такое дело. Замена гильз на 421 моторе заводом УМЗ не предусмотрена. Гильзы залиты в блок. Но это еще не все. Гильзы имеют несколько поясков. Которые выполняют герметизирующую и фиксирующую функции в блоке. Выточив гильзу и всунув в блок самопальное изделие, вы тем самым не вернете блоку прежнюю прочность. И останется вопрос по герметичности. Потому как герметизировать придется исключительно за счет посадки. В общем куча если. Да и сама процедура по вырезанию старых гильз, вытачиванию новых и потом их вставление в блок не из дешевых. Более оправданным выглядит не вложение денег в переделку старого блока с с заведомо плохим результатом, а покупка нового блока. Разница в цене будет процентов в 40-30. А результат кардинально иным. И еще возьму на себя смелость, порекомендовать вам взять 417 блок нового образца вместо 421. Разница в ТТХ 417 и 421 моторов не очень большая, но за то получите возможность спокойно менять гильзы. Подумайте.
Тут такое дело. Замена гильз на 421 моторе заводом УМЗ не предусмотрена. Гильзы залиты в блок. Но это еще не все. Гильзы имеют несколько поясков. Которые выполняют герметизирующую и фиксирующую функции в блоке. Выточив гильзу и всунув в блок самопальное изделие, вы тем самым не вернете блоку прежнюю прочность. И останется вопрос по герметичности. Потому как герметизировать. .
Спасибо за ответ, но я имел в виду что я хочу расточить гильзы под ремонтный размер. Кстати кто нибудь может подсказать сколько раз можно расточить двигатель?:confused: И тут еще такой вопрос, при попытках выбить гильзы (ну не знал я что они не выбиваются) откололся кусочек от гильзы:( примерно миллиметров 6-7 (со стороны коленвала) сильно ли это страшно?:confused:
P.S. Дурная голова рукам покоя не дает.
Спасибо за ответ, но я имел в виду что я хочу расточить гильзы под ремонтный размер. Кстати кто нибудь может подсказать сколько раз можно расточить двигатель?:confused: И тут еще такой вопрос, при попытках выбить гильзы (ну не знал я что они не выбиваются) откололся кусочек от гильзы:( примерно миллиметров 6-7 (со стороны коленвала) сильно ли это страшно?:confused:
P.S. Дурная голова рукам покоя не дает.
Тут то же не все однозначно. Заводом УМЗ предусмотрен ТОЛЬКО ОДИН РЕМОНТ. (:(:(. Расточкой на 100,5. Некоторые точат и второй ремонт 101,0. Но второй ремонт — это на свой страх и риск. Потому как поршня и кольца под второй ремонт будут однозначно не заводские. Да и в ассортименте в магазинах бывают не всегда. Да и стенки у цилиндров получаются тонковатые. Одним словом не предусмотрен второй ремонт заводом.
По поводу отколотого куска. Надо смотреть. Что бы нижнее кольцо не показалось. Что бы герметичность не была нарушена, иначе тосол в картер потечет. И что бы скол не дал возможности развиваться трещине в гильзе при дальнейшей эксплуатации. Гильза ведь чугунная. И с одной стороны гильзы тосол, а с другой пламя бушует. Если все условия выполняются, то думаю ничего страшного в небольшом сколе нет.
Видео:Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать
Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421
© А. Федорочев
Нередко можно услышать о неремонтопригодности блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателя 421 Ульяновского моторного завода (в настоящее время ОАО «Волжские моторы»). Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406, и без проблем производится на той же производственной и инструментальной базе.
Читайте также: В вертикальном цилиндре закрытом поршнем находится воздух
По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 и его модификации. Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы.
И так, технологические операции и некоторые комментарии к ним.
- Из блока цилиндров вырезается залитая чугунная гильза. Ее наружный диаметр 106 мм. Черновую расточку лучше производить, ориентируясь на этот размер. После извлечения залитой гильзы, в блоке остаются три чугунных пояска, которые достаточно прочно держатся в алюминии. В дальнейшем они ни чему не помешают.
- Расточка мест под установку гильзы в соответствии с рис. 1.
- Из блока цилиндров вырезается залитая чугунная гильза. Ее наружный диаметр 106 мм. Черновую расточку лучше производить, ориентируясь на этот размер. После извлечения залитой гильзы, в блоке остаются три чугунных пояска, которые достаточно прочно держатся в алюминии. В дальнейшем они ни чему не помешают.
- Расточка мест под установку гильзы в соответствии с рис. 1.
Видео:Поршня двигателя УМЗ 421, 4216 Е 2, Е 4 различие, взаимозаменяемостьСкачать
Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421
© А. Федорочев
Нередко можно услышать о неремонтопригодности блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателя 421 Ульяновского моторного завода (в настоящее время ОАО «Волжские моторы»). Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406, и без проблем производится на той же производственной и инструментальной базе.
По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 и его модификации. Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы.
И так, технологические операции и некоторые комментарии к ним.
Видео:Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателяСкачать
Ремонт блока цилиндров 421.1002014
Достаточно часто можно услышать о неремонтопригодности блоков цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателей 421 «Ульяновского моторного завода Группы ГАЗ». Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406. По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 или его модификации.
Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы.
Из блока цилиндров вырезается залитая чугунная гильза. Ее наружный диаметр 106 мм. Черновую расточку лучше производить, ориентируясь на этот размер. После извлечения залитой гильзы в блоке остаются три чугунных пояска, которые достаточно прочно держатся в алюминии. В дальнейшем они ничему не помешают.
Расточка мест под установку гильзы в соответствии с рис. 1.
Чистовую обработку поверхности В под запрессовку новой гильзы желательно проводить с минимальным съемом алюминия. Диаметр D получается около 107 мм и зависит от положения гильзы в теле блока. Если она располагалась с наклоном относительно базовых поверхностей блока, то и отверстие получается большего диаметра.
Изготавливается гильза цилиндра (см. рис. 2).
Наиболее подходящая для этой цели заготовка – отливка гильзы 421.1002018-02 (материал — ИЧГ-33М, твердость – 217…250 НВ), изготовитель — ОАО «Мотордеталь», г. Кострома. Допустимая замена — перлитный серый чугун с твердостью не ниже 190 НВ.
Диаметр D назначается, ориентируясь на окончательный размер чистовой расточки в блоке цилиндров, с учетом необходимой величины натяга.
Запрессовка охлажденной в твердой углекислоте или жидком азоте гильзы в нагретом до (150-180)oС блок цилиндров. Если в блоке имеются втулки опор распределительного вала (а они присутствуют, примерно, на трети блоков), то нагревать его выше 150oС не следует.
Холодная гильза в горячий блок входит свободно. Операцию запрессовки выполнять следует быстро, иначе гильза может схватиться на полпути. Чтобы она гарантированно села на место, ее необходимо поджать оправкой и удерживать до полной фиксации.
Расточка и хонингование гильзы (рис. 1).
Для обеспечения допусков по геометрии и расположению, растачивать и хонинговать гильзу следует в блоке цилиндров. Если она посажена в блок с натягом менее 0,05 мм, то существует опасность, что ее провернет при обработке, и тогда начинай с пункта 1.
Наиболее сложная операция — хонингование. Выход хона в нижней части гильзы очень мал — не больше 15 мм. Обычным хоном нижнюю часть гильзы трудно вывести в размер с необходимой точностью. Как правило, получается конус. Хон-головку желательно модернизировать так, чтобы бруски имели максимально возможный выход из обрабатываемой гильзы.
Если гильза уже обработана в размер 100 мм, то ее лучше запрессовывать с натягом до 0,02 мм. При установке ее меньше покоробит, но и при таком натяге ее окончательная геометрия — дело случая.
Обработка верхнего бурта гильзы с выступанием 0,03-0,05 мм над плоскостью блока (см. рис. 1).
Пробовали обрабатывать верхнюю плоскость блока «как чисто», но в эксплуатации запрессованные гильзы все же проседают. Поэтому лучше торцевать гильзу в размер попутно с расточкой под хонингование.
Проверка блока на герметичность водой под давлением 2-3 кгс/см2. Контроль со стороны опор коленвала. Образование капель не допускается.
Не последнюю роль здесь играет величина натяга гильза — блок цилиндров. Большой натяг – не сто процентная, но все же гарантия от появления течи. Преимущество малого натяга только в одном — если потекло, то несложно выпрессовать гильзу из блока и попытаться принять какие-то меры.
🌟 Видео
Опрессовка блока цилиндров а/м УАЗ (УМЗ-421, гильзы цилиндров)Скачать
обзор блоков цилиндров двигателя умз 417 и умз 451Скачать
Блок цилиндров УМЗ-4178 + ГБЦ 421Скачать
Замена блока, что нужно проверить? УМЗ-4216 Е-4. 2020г (Прототип не добили с завода)Скачать
Вскрываем УМЗ 421(сотка) 2.9 с УАЗа с разборки. Не все так гладкоСкачать
Часть 3 . Экспортная LADA NOVA. 2 литра масла на 1000 км.Скачать
ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать
Опрессовка блока цилиндров УМЗ 4218.Скачать
Расточка блока умз 4216 на 101мм в костромеСкачать
Торцовка блока УМЗ-4216, выступ поршня. Первый ремонт блока.Скачать
Собираем БЛОК УМЗ 421 #ДУРНАЯ_СОТКА 2 серияСкачать
Как собрать НАДЁЖНЫЙ и МОЩНЫЙ двигатель на УАЗ? Двигатель УМЗ-417Скачать
Сравнение гбц УМЗ 421 и ЗМЗ 402.Скачать
УМЗ4216 \ 421 \ 4217 \ Evotech и им подобные...Скачать
Блок цилиндров УМЗ 4216 чугунСкачать
Обзор Новой Головки Блока Цилиндров 4216. Сравнение ГБЦ 4216Скачать