Определенной конкретной ошибки неисправности дроссельной заслонки по факту не существует. Так как это целый ряд ошибок, сформированных в электронном блоке управления, которые связаны с дросселем и датчиком положения заслонки. Самые основные — P2135, P0120, P0122, P2176. Но есть еще 10 других.
Ошибка дроссельной заслонки обычно приводит к некорректной работе автомобильного двигателя. В частности, машина теряет мощность и динамические характеристики при езде, увеличивается расход топлива, мотор глохнет на холостых оборотах. Под понятием ошибки дроссельной заслонки (далее ДЗ) двигателя понимается целый ряд ошибок, сформированных в электронном блоке управления. Они связаны как с самой заслонкой (электродвигатель, загрязнение, механическая поломка), так и с датчиком ее положения (ДПДЗ), в случае выхода его из строя либо при проблемах в его сигнальной цепи.
Каждая из ошибок имеет свои условия формирования. При возникновении ошибки на панельной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Код ее неисправности можно получить, подключившись к электронному блоку управления с помощью специального диагностического прибора. После чего стоит принимать решение — устранять причину либо сбрасывать ошибку положения заслонки дросселя.
Видео:Проверка клапана муфты VVTСкачать
Для чего нужна заслонка с датчиком и как работает
В инжекторных автомобилях управления подачей воздуха и топлива происходит при помощи электронного блока, в который стекается информация от многочисленных датчиков и систем. Так, угол расположения заслонки контролирует датчик ее положения. Выбор угла отклонения необходим для образования оптимальной топливовоздушной смеси и нормальной работы двигателя (без рывков и потери мощности). Дроссельные заслонки на старых автомобилях имели привод от троса, который соединялся с педалью акселератор. Современные же заслонки отклоняются при помощи приводного электродвигателя.
Обратите внимание, что у некоторых ДЗ имеется не один, а два датчика. Соответственно, и количество возможных ошибок у них будет больше. Датчики бывают двух типов — контактные, их еще называют потенциометрами или пленочно-резистивными и бесконтактными, другое определение — магниторезистивные.
Вне зависимости от типа ДПДЗ они выполняют одну и ту же функцию — передают на электронный блок управления информацию об угле отклонения заслонки. На практике это реализуется переобразованием угла отклонения заслонки в значение постоянного напряжения, которое и является сигналом для ЭБУ. При полностью закрытой заслонке (на холостом ходу) напряжение составляет не менее 0,7 Вольта (может отличаться у разных машин), а на полностью открытой — 4 Вольта (также может отличаться). Датчики имеют три вывода — плюсовой (подсоединен к аккумулятору автомобиля), минусовой (соединен с «массой») и сигнальный, по которому и передается изменяемое напряжение на ЭБУ.
Видео:Проверка клапанов IMRC Ford focus 2 / MazdaСкачать
Причины ошибки дроссельной заслонки
Перед тем как перейти непосредственно к описанию конкретных кодов, необходимо выяснить, выход из строя каких именно узлов приводит к ошибкам неисправности дроссельной заслонки. Так, обычно это:
- датчик положения дроссельной заслонки;
- электропривод заслонки;
- обрыв питающих и/или сигнальных проводов, повреждение их изоляции, либо появление в них короткого замыкания (причем в том числе и тех которые связывают ДПДЗ с другими датчиками).
В свою очередь, каждый отдельный узел будет иметь ряд своих кодов ошибки дроссельной заслонки, а также причин их появления. Рассмотрим их детальнее. Так, причинами неисправности датчика положения ДЗ может быть:
- у пленочно-резистивного датчика со временем стирается напыление, по которому передвигается проводник, при этом лампочка Check Engine может не активироваться;
- в результате механических повреждений или просто по старости наконечник может попросту обломиться;
- образование пыли и грязи на контактах;
- проблемы с фишкой датчика — пропадание контакта, повреждение ее корпуса;
- проблемы с проводами — их обрыв, повреждение изоляции (перетираются), возникновение короткого замыкания в цепи.
Главный элемент электропривода заслонки — это ее электродвигатель. Проблемы чаще всего возникают именно с ним. Так, причинами ошибки электропривода может быть:
- обрыв или короткое замыкание в обмотке электродвигателя (якоря и/или статора);
- обрыв или короткое замыкание в питающих проводах, подходящих к двигателю;
- механические проблемы с редуктором (износ шестерен, повреждение их соосности, проблемы с подшипниками).
Эти и другие неисправности приводят в разных условиях и вариациях к формированию различных кодов ошибок ЭБУ, так или иначе связанных с дроссельной заслонкой.
Видео:Простая проверка работы клапана VVTIСкачать
Описание типовых ошибок дроссельной заслонки
В памяти электронного блока управления может формироваться одна или несколько из 15 ошибок дроссельной заслонки. Перечислим их gj порядку с описанием, причинами и особенностями.
P2135
Код такой ошибки расшифровывается как «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Р2135 — так называемая ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки. Чаще всего причина по которой формируется ошибка заключается в том, что на одном из сигнальных и питающих проводов значительно увеличивается сопротивление. То есть, возникает обрыв либо их повреждение (например, перетирается где-нибудь на изгибе). Симптомы возникновения ошибки p2135 традиционные для данного узла — потеря мощности, нестабильные холостые обороты, увеличенное потребление топлива.
Кроме повреждения проводов причинами формирования ошибки может быть:
- плохой контакт «массы» ЭБУ;
- некорректная работа главного реле управления (как вариант — использование некачественного китайского реле);
- плохие контакты в датчике;
- короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2;
- проблема в работе электромеханического узла (электропривода);
- для автомобилей ВАЗ распространенной проблемой является использование некачественных штатных (устанавливаемых с завода) проводов системы зажигания.
Проверку можно выполнить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения.
P0120
Ошибка дроссельной заслонки р0120 имеет название — «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». При формировании ошибки возникают описанные выше поведенческие симптомы, характерные для автомобиля. Причинами возникновения ошибки р0120 может быть:
- Неисправный ДПДЗ. В частности, короткое замыкание между в его электрических цепях. Реже — повреждение сигнальных и/или питающих проводов.
- Корпус дроссельной заслонки. Самая распространенная причина в данном случае — банальное загрязнение заслонки, при которой двигатель не способен обеспечить необходимую мощность. Реже — нарушение работы дроссельной заслонки из-за износа или механического повреждения.
- Электронный блок управления. В очень редких случаях ЭБУ дает программный или аппаратный сбой и информация об ошибке возникает ложно.
Читайте также: Схемы испытаний противопожарных клапанов
Диагностику необходимо проводить с помощью электронного сканера, поскольку существует четыре разновидности ошибки:
- 2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit) [P0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
- 2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation Emergency running [P0120] (ошибка запуска адаптации).
- 2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Return spring [P0120] (ошибка возвратной пружины).
- 2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation [P0120] (ошибка адаптации).
Выяснить причину формирования ошибки p0120 можно с помощью электронного сканера, а проверить — с помощью электронного мультиметра, выставленного в режим измерения постоянного напряжения.
P0121
Ошибка с кодом р0121 называется — «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — диапазон/функционирование». Обычно такая ошибка возникает при проблеме с датчиком положения ДЗ. Симптомы поведения машина аналогичные приведенным выше — потеря мощности, оборотов, динамики в движении. При старте автомобиля с места в некоторых случаях отмечается наличие «нездорового» черного дыма.
Вероятные причины формирования ошибки:
- Частичный или полный выход из строя ДПДЗ. Он не передает напряжение на электронный блок управления. Возможен плохой контакт на фишке датчика.
- Повреждение питающего и/или сигнального проводов до датчика. Возникновение короткого замыкания в проводке.
- Попадание воды через поврежденную изоляцию на датчик или в провода, реже — в разъем ДПДЗ.
Методы диагностики и устранения:
- С помощью электронного мультиметра необходимо проверить подаваемое и исходящее от него постоянное напряжение. Питается датчик от аккумулятора напряжением 5 Вольт.
- При полностью закрытой заслонке (режим холостого хода) исходящее напряжение должно быть примерно 0,5…0,7 Вольт, а при полностью открытой («педаль в пол») — 4,7…5 Вольт. Если значение выходят за указанные границы — датчик неисправен и требует замены.
- При наличии осциллографа можно снять соответствующую диаграмму напряжения в динамике. Это позволит составить график, по которому можно установить, во всем ли рабочем диапазоне значение напряжения меняется плавно. Если в каких-либо областях имеются скачки либо провалы — значит, имеет место износ резистивных дорожек на пленочном датчике. Такой устройство тоже желательно заменить, но на его бесконтактный аналог (магнито-резистивный датчик).
- «Прозвонить» питающие и сигнальные провода на целостность и отсутствие повреждения изоляции.
- Выполнить визуальный осмотр фишки, корпуса датчика, корпуса дроссельного узла.
Чаще всего ошибка «лечится» заменой ДПДЗ. После этого нужно не забыть стереть ошибку из памяти ЭБУ.
P0122
Ошибка р0122 говорит о том, что «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — низкий уровень сигнала». Другими словами, данная ошибка формируется в памяти электронного блока управления в случае, если от датчика положения дроссельной заслонки исходит очень низкое напряжение. Конкретное значение зависит от модели автомобиля и используемого датчика, однако в среднем, оно составляет порядка 0,17…0,20 Вольта.
- машина практически не реагирует на нажатие педали акселератора;
- обороты двигателя не поднимаются выше конкретного значения, чаще всего 2000 оборотов в минуту;
- снижение динамических характеристик автомобиля.
Чаще всего причинами возникновения ошибки р0122 является короткое замыкание либо в самом датчике положения ДЗ, либо в проводах. Например, при повреждении их изоляции. Соответственно, для устранения ошибки необходимо проверить датчик с помощью мультиметра на предмет выдаваемого им измеренного напряжения, а также «прозвонить» сигнальные и питающие провода, идущие к нему и от него на электронный блок управления. Зачастую ошибка устраняется заменой проводов.
В более редких случаях проблемы с контактом могут быть из-за неправильно установленного датчика непосредственно на корпусе дроссельной заслонки. Соответственно, это нужно проверить и при необходимости исправить.
P0123
Код р0123 — «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — высокий уровень сигнала». Тут ситуация противоположная. Ошибка формируется, когда на ЭБУ от ДПДЗ исходит напряжение выше допустимой нормы, в частности, от 4,7 до 5 Вольт. Поведение машины и симптомы аналогичны приведенным выше.
Возможные причины возникновения ошибки:
- короткое замыкание в цепи сигнальных и/или питающих проводов;
- обрыв одного или нескольких проводов;
- неправильная установка датчика положения на корпусе дроссельной заслонки.
Для локализации и устранения ошибки необходимо с помощью мультиметр измерить исходящее от датчика напряжение, а также прозвонить его провода. При необходимости заменить их на новые.
P0124
Ошибка р0124 имеет название — «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепи». Симптомы поведения машины при формировании подобной ошибки:
- проблемы с запуском двигателя, особенно «на холодную»;
- черный дым из выхлопной трубы;
- рывки и провалы во время движения, особенно во время ускорения;
- снижение динамических характеристик машины.
Электронный блок управления формирует в своей памяти ошибку p0124 в случае, если от датчика положения дроссельной заслонки приходит прерывистый сигнал. Это говорит о проблемах в контакте его проводки. Соответственно, для диагностики неисправности нужно прозвонить сигнальную и питающую схемы датчика, проверить значение исходящего от датчика напряжения в различных режимах (от режима холостого хода до высоких оборотов, когда заслонка полностью открыта). Желательно это делать не только при помощи мультиметра, но и осциллографа (при его наличии). А программная проверка, сможет показать в режиме реального времени угол отклонения заслонки на разных оборотах двигателя.
Реже ошибка p0124 возникает при загрязненной заслонке. В этом случае возможна ее неплавная работа, что и фиксируется датчиком. Однако ЭБУ трактует это как ошибку. Для устранения проблемы в этом случае имеет смысл хорошенько промыть заслонку с помощью карбклинера.
Читайте также: Клапан егр нексия 8 клапанная артикул
P2101
Название ошибки — «Цепь управления электродвигателем привода дроссельной заслонки». Возникает при обрыве электрической/сигнальной цепи двигателя. Причины формирования ошибки р2101 в памяти электронного блока управления:
- сигнал управления от ЭБУ до двигателя возвращается обратно по разомкнутой (поврежденной) цепи;
- провода электроцепи двигателя имеют перекрестную проводку (повреждение изоляции), из-за чего возникает обрыв цепи ЭБУ либо проходит некорректный сигнал;
- проводка либо разъем полностью разомкнуты.
Симптомы поведения машины при возникновении подобной ошибки:
- двигатель не будет набирать обороты выше аварийного значения, дроссельная заслонка не будет отзываться на нажатие педали акселератора;
- обороты холостого хода будут нестабильны;
- обороты двигателя в движении будут самопроизвольно падать и возрастать.
Диагностика ошибки выполняется с помощью мультиметра. В частности, необходимо проверить датчики положения дроссельной заслонки и положения педали акселератора. Делается это при помощи мультиметра и желательно осциллографа (при его наличии). Также обязательно нужно прозвонить проводку электродвигателя на предмет ее целостности (обрыва) и наличия повреждений изоляции.
Устранение ошибки подразумевает замену проводки, ревизию электродвигателя, чистку дроссельной заслонки. В очень редких случаях проблема заключается в некорректной работе самого ЭБУ. В этом случае его нужно перепрошить или перенастроить.
P0220
Ошибка с кодом р0220 называется — «Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — неисправность электрической цепи». Такая ошибкапотенциометра заслонки указывает на неисправность электрической цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора. В частности, она формируется, когда ЭБУ обнаружил в указанной цепи напряжение или сопротивление, выходящие на допустимые пределы в цепях датчиков положения дроссельной заслонки и/или положения педали акселератора (ДППА).
Поведенческие симптомы при возникновении ошибки:
- автомобиль не ускоряется при нажатии на педаль акселератора;
- неустойчивая работа двигателя во всех режимах;
- неустойчивые холостые обороты мотора;
- проблемы с запуском двигателя, особенно «на холодную».
Причины формирования ошибки р0220 в памяти ЭБУ:
- нарушение целостности электрических/сигнальных цепей ДПДЗ и/или ДППА;
- механическое повреждение корпуса дроссельной заслонки либо педали акселератора;
- неисправность ДПДЗ и/или ДППА;
- неправильная установка ДПДЗ и/или ДППА;
- некорректная работа ЭБУ.
Для проверки и диагностики необходимо проверить следующие детали:
- корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, в том числе, состояние их проводки на целостность проводов и их изоляции;
- правильную установку датчиков положения ДЗ и педали акселератора;
- корректную работу ДПДЗ и ДППА с помощью мультиметра и желательно осциллографа.
Чаще всего для устранения ошибки меняют указанные датчики положения ДЗ и/или педали акселератора.
P0221
Ошибка с номером р0221 имеет название — «Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — диапазон / производительность». То есть, она формируется в случае, если ЭБУ обнаруживает проблемы в цепи «В» датчиков положения заслонки либо педали акселератора. В частности, значение напряжения или сопротивления, выходящие за допустимые пределы. Симптомы аналогичны предыдущей ошибке — сложный запуск двигателя, нестабильный холостой ход, машина не разгоняется при нажатии на педаль газа.
Причины также аналогичны — повреждение корпуса дроссельной заслонки либо педали акселератора, повреждение ДПДЗ либо ДППА, обрыв либо повреждение их сигнальных/питающих цепей. Реже — «глюки» в работе электронного блока управления.
Чаще всего проблема «лечится» заменой проводки либо указанных датчиков (чаще одного из них). Поэтому в первую очередь необходимо с помощью мультиметра и осциллографа проверить датчики и соответствующую проводку.
P0225
Расшифровка ошибки р0225 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки / датчик “C” положения педали акселератора — неисправность электрической цепи». Как и две предыдущие ошибки, она формируется в случае, если ЭБУ обнаруживает некорректные значения напряжения и/или сопротивления в цепи «С» датчиков положения дроссельной заслонки либо же датчика положения педали акселератора. Однако при появлении данной ошибки ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим принудительно.
Внешние признаки ошибки р0225:
- заклинивание дроссельной заслонки в одном положении (обездвиживание);
- нестабильные обороты холостого хода;
- рывки двигателя при торможении;
- плохая динамика машины при разгоне;
- принудительное отключение круиз-контроля;
- принудительное ограничение скорости движения до приблизительно 50 км/ч (варьируется у разных автомобилей);
- при наличии на приборной панели сигнальной лампы о работе дроссельной заслонки она активируется.
- прозвонить провода от датчика положения ДЗ и датчика положения педали акселератора;
- проверить электрические соединения на предмет наличия коррозии;
- проверить работу указанных датчиков на предмет исходящего напряжения с помощью мультиметра (и желательно осциллографа в динамике);
- проверить аккумуляторную батарею, уровень напряжения в электросистеме машины и систему зарядки АКБ;
- проверить уровень загрязнения заслонки, при необходимости почистить дроссель.
Ошибка р0225, в отличие, от своих аналогов приводит к принудительному ограничению в скорости движения, поэтому избавиться от нее желательно как можно быстрее.
P0227
Код ошибки р0227 расшифровывается — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки/датчик “C” положения педали акселератора — низкий уровень входного сигнала». Ошибка формируется в памяти электронного блока, когда ЭБУ обнаружил слишком низкое напряжение в цепи С датчика положения ДЗ либо датчика положения педали акселератора. Причинами ошибки может быть либо короткое замыкание в цепи либо обрыв соответствующего провода.
- полное закрытие дроссельной заслонки во время остановки (на холостых оборотах);
- заклинивание ДЗ в одном положении;
- неровный холостой ход и плохая динамика разгона;
- многие автомобили принудительно ограничивают максимальную скорость передвижения до 50 км/ч (зависит от конкретной машины).
Проверка заключается в следующем:
- прозванивание электрических/сигнальных проводов датчиков заслонки и педали;
- проверка наличия коррозии в электрических контактах соответствующих цепей;
- проверка ДПДЗ и ДППА на предмет наличия в них короткого замыкания;
- проверка датчиков в динамике с целью выяснения значения выходящего напряжения.
Ошибка P0227 также принудительно ограничивает скорость передвижения, поэтому с устранением желательно не затягивать.
Читайте также: Регулировочные шайбы клапанов ваз 2109 все размеры
P0228
Ошибка с кодом р0228 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки / датчик “C” положения педали акселератора — высокий уровень входного сигнала». Ошибка, обратная предыдущей, но с аналогичными симптомами. Формируется в ЭБУ при обнаружении слишком высокого напряжения в цепи ДПДЗ либо ДППА. Еще одна причина — короткое замыкание проводов датчиков на «массу» автомобиля.
Внешние симптомы ошибки p0228:
- принудительный переход двигателя в аварийный режим;
- ограничение максимальной скорости до 50 км/ч;
- полное закрытие дроссельной заслонки;
- нестабильный холостой ход двигателя, плохая динамика разгона машины;
- принудительное отключение круиз-контроля.
Проверка предполагает прозвонить проводку датчиков, определить их выходное напряжение, желательно в динамике и с помощью осциллографа. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения проводки либо выхода датчиков из строя.
P0229
Диагностический код р0229 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки/датчик “C” положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепи». Ошибка p0229 формируется в ЭБУ в случае, если электронный блок получает нестабильный сигнал от датчиков заслонки и педали акселератора. Причинами возникновения ошибки может быть:
- частично вышедший из строя ДПДЗ пленочного (старого) типа, который в процессе работы выдает нестабильный сигнал;
- коррозия на электрических контактах датчиков;
- ослабление контакта на электрических соединениях указанных датчиков.
Внешние симптомы при ошибке р0229 аналогичны — принудительное ограничение скорости до 50 км/ч, заклинивание заслонки в закрытом положении, отключение круиз-контроля, нестабильный холостой ход и потеря динамики разгона.
Проверка сводится к ревизии проводки и контакта датчиков на предмет их качества и отсутствия коррозии. В некоторых случаях возможной причиной является повреждение изоляции на проводке, поэтому ее нужно обязательно прозвонить.
P0510
Ошибка р0510 указывает — «Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи». Ошибка р0510 формируется в ЭБУ в случае, если в динамике дроссельная заслонка застыла в одном положении в течении минимум 5 секунд.
- дроссельная заслонка не откликается на изменение положения педали акселератора;
- двигатель глохнет как при работе на холостых оборотах, так и в движении;
- нестабильный холостой ход и «плавающие» обороты в движении.
Возможные причины формирования ошибки:
- физическое загрязнение дроссельной заслонки, из-за чего она прикипает и перестает двигаться;
- неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
- повреждение проводки ДПДЗ;
- некорректная работа ЭБУ.
В первую очередь для проверки необходимо выполнить ревизию состояния самой заслонки, и при необходимости тщательно почистить ее от копоти. Далее необходимо проверить работу ДПДЗ и состояние его проводки — целостность и наличие в ней короткого замыкания.
Ошибка адаптации заслонки
На различных марках автомобилей номер и обозначение может быть различным. Однако в просторечии ее так и называют — ошибка адаптации заслонки. Чаще всего она встречается под кодом p2176 и расшифровывается как “Система управления приводом дроссельной заслонки — адаптация положения холостого хода не выполнена”. Ее причины, признаки и последствия практически у всех машин одинаковы. Стоит отметить, что адаптация дросселя — это только часть адаптации системы в целом. Причем адаптация происходит постоянно.
Признаки сброса адаптации дроссельной заслонки типовые:
- нестабильные обороты холостого хода;
- повышенное потребление топлива;
- снижение динамики машины в движении;
- снижение мощности двигателя.
Причины появления ошибки р2176:
- ошибки и сбои в работе датчика положения дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода;
- дроссельная заслонка сильно загрязнена и требует срочной очистки;
- неправильная установка ДПДЗ;
- демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) аккумуляторной батареи, электронной педали акселератора, электронного блока управления.
Часто ошибка адаптации появляется после того, как автовладелец выполнил чистку дроссельной заслонки, однако не адаптировал ЭБУ к работе в новых условиях. Поэтому при замене перечисленных выше устройств, а также при чистке заслонки необходимо обязательно сбрасывать старые параметры и перенастраивать заслонку на новые условия работы. Делается это программно для автомобилей концерна VAG либо же различными механическими манипуляциями для других машин (зависит от конкретной марки и даже модели). Поэтому информацию об адаптации необходимо искать в мануале автомобиля.
Видео:Почему BMW не нужна дроссельная заслонка? Система Valvetronic. @EnginesViewСкачать
Как сбросить ошибку дроссельной заслонки
В редких случаях та или иная ошибка по дроссельной заслонке в ЭБУ может возникнуть из-за некорректной работы блока. Так, в этом случае активируется сигнальная лампа Check Engine, и подключении к ЭБУ сканера он выдает соответствующую ошибку. Однако если машина ведет себя как и прежде, то есть, у нее не пропадает динамика, она не потеряла мощность, двигатель не захлебывается и не глохнет на холостом ходу, то можно попытаться попросту программно удалить ошибку из памяти электронного устройства.
Сделать это можно двумя путями. Первый — с использованием аппаратных и программных средств. В частности, с помощью того же сканера, если его функционала достаточно для этого. Другой вариант — с помощью компьютерной программы. Например, для машин, выпущенных немецким концерном VAG, можно использовать популярную программу «Ваг-Ком», она же «Вася Диагност».
Второй, более грубый, вариант заключается в том, чтобы снять на 5…10 секунд минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом память электронного блока очиститься, и из нее принудительно удалится информация обо всех ошибках. При дальнейшем подключении провода ЭБУ перезагрузится и выполнит полную диагностику систем автомобиля. Если та или иная ошибка дроссельной заслонки была выявлена безосновательно, то она и не появится в дальнейшем. Если же она возникла вновь — необходимо выполнять соответствующую диагностику и ремонт.
После сбрасывания ошибки (а иногда и для устранения), а также при отключении/замене аккумуляторной батареи, электронного блока управления, электронной педали акселератора обязательно нужно выполнять адаптацию дроссельной заслонки. Иначе можно схватить код “адаптация заслонки”. Для тех же машин концерна VAG это делается с помощью программы «Ваг-Ком». Для других же марок алгоритм будет другим, поэтому дополнительную информацию необходимо искать в мануале.
📹 Видео
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSEСкачать
Система подачи вторичного воздуха - принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)Скачать
Дроссельный клапан(2)Скачать
Проверка клапана ВКГ на 1.6 mpi VW Polo Jetta SKODA Rapid Oktavia Fabia #ShortsСкачать
Работа нового клапана изменения геометрии впуска VAG 1.6 SR AKLСкачать
пассат б5 падение давления между турбиной и дроссельной заслонкой, причинаСкачать
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Устроняем неисправность системы привода воздушных заслонок Ауди А6 С6 (4F)2.8 FSIСкачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
BMW E46, M43TU, плавают обороты, не работает клапан КРКГ.Скачать
клапан N75. пропадает тяга,Скачать
Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать
ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Как проверить клапан управления турбиной N75Скачать