4a91 регулировка клапанов зазоры

Авто помощник

Видео:Lancer X 1.5 регулировка клапанов.Скачать

Lancer X 1.5 регулировка клапанов.

Регулировка клапанов на Mitsubishi Lancer 10 своими руками

Самый распространённый мотор на Лансере 10 в России – 1.5 литровый агрегат 4А91. Это недорогой в обслуживании, экономичный двигатель с большим ресурсом. Основные причины его поломок – длительная эксплуатация в условиях низких температур и некачественное российское топливо, которое приводит к образованию нагара, падению компрессии и нарушению работы клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют замерять размер зазоров клапанов каждые 100 тысяч пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых толкателей, каждый толкатель имеет свой код (всего для двигателя 4А91 производят 31 тип толкателя различной толщины и шагом в 0,02 мм), однако в некоторых случаях можно обойтись без замены.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащают несколькими вариантами новых двигателей разного литража.

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Для работы потребуется специальный щуп, шлифовальная шкурка, микрометр. Переднюю часть автомобиля приподнимают домкратом, снимают колёса и пыльник. Мотор также нужно поддомкратить, чтобы опустить его на упор. Далее снимают расширительный бачок, откручивают четыре болта, на которых крепится подушка.

  • Двигатель слегка опускают на подготовленный упор для свободного доступа к механизмам натяжителя и снимают клапанную крышку, аккуратно поддев её по периметру отвёрткой.
  • Согласно схеме, необходимо провернуть коленвал так, чтобы установочные метки на звёздочках распределительного вала находились точно напротив друг друга.
  • Зазоры на цилиндрах замеряют щупом: первый и второй цилиндр – шаг на впуске, первый и третий – шаг на выпуске. Полученные результаты нужно выписать отдельно. Идеальный размер зазора на впуске должен быть 0,2 мм, на выпуске – 0,3 мм, погрешность допускается не более 0,03 мм.
  • Далее вал прокручивается по часовой стрелке на 360 градусов ровно по установочным меткам на звёздочке и замеряются остальные зазоры.
  • После этого делается снова оборот коленвала на 360 градусов и снимается верхний успокоитель.
  • Для того, чтобы снять храповик, ослабляется цепь (её нужно зафиксировать). Крепление храповика болтом на 12 находится между помпой и шкивом.

Распределительный вал снимается согласно инструкции:

Затем все толкатели вынимаются (перед этим их нужно маркировать на своих местах) с помощью обычного магнита. Толщина толкателей замеряется микрометром, разница между полученными показателями и нормой впускных/выпускных выписывается – для дальнейшей подгонки и шлифовки.

Стачивать зазоры до размеров нормы (впуск – 0,2, выпуск – 0,3) можно при помощи шлифовальной машинки или обычной дрели с насадкой. Для этого подойдёт абразивная шкурка на 100 ед. Расчёт толщины всех зазоров следует высчитывать внимательно, используя калькулятор. Например, зазор толкателя на выпуске по факту – 0,15 мм, значит, до нормы не хватает 0,05 мм – стачивается до 3,105 мм.

После шлифовки всех толкателей, их тщательно протирают, устанавливают на место, и приступают к обратной сборке коленвала. При замере в местах контактов микрометра и поверхности толкателя должно быть идеально чисто – даже след маркера может изменить показатель величины на 0,02 мм.

Если щуп не входит в зазор, то нужно стачивать ровно по норме, а в дальнейшем делать подгонку этих толкателей в последнюю очередь. Основное правило, которое нужно помнить – вычитается из нормы то значение, которое замерили щупом.

Видео:4а91 регулировка клапановСкачать

4а91 регулировка клапанов

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

Читайте также: Фиксатор распредвалов ваз 2112 16 клапанов своими руками

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0 Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.

Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.

Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно. Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллекторе и крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается “чек” , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы ! Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка ,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.

Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.

Стандартное значение заводского теплового зазора : для впускного 0,20 мм, для выпускного 0,30 мм.

Видео:Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышкиСкачать

Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки

Регулировка клапанов на двигателях Lancer 10

Самый распространенный двигатель на Lancer 10 в России — 1,5-литровый агрегат 4A91. Это экономичный и экономичный двигатель с длительным сроком службы. Основные причины его поломок — длительная эксплуатация при низких температурах и некачественное российское топливо, что приводит к образованию нагара, снижению компрессии и выходу из строя клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют измерять размер зазоров клапанов каждые 100000 км пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых подруливающих устройств, каждое подруливающее устройство имеет свой код (всего для двигателя 4А91 выпускается 31 тип подруливающих устройств разной толщины и шага 0,02 мм), однако в некоторых случаях замену можно обойтись без замены с.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащается несколькими вариантами новых двигателей разного объема:

Объем двигателя внутреннего сгоранияМощность л.с.Год выпускаОб / минОдин тип
1.51092000 г6000газ
1.61172007 г6000газ
1,8 D1502007 г4000дизель
1,8130/140/1432000/20076000газ
2.0145/155/2802000/20076000газ
2,0 Д1402007 г4000дизель
2,4 *1702007 г6000газ

Читайте также: Датчике дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

Видео:Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапановСкачать

Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапанов

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Для работы вам понадобится специальный зонд, абразивная ткань, микрометр. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом, колеса и багажник снимаются. Двигатель также необходимо поднять, чтобы опустить его до упора. Далее снимаем расширительный бачок, откручиваем четыре болта, на которых крепится подушка.

Мотор слегка опускается на упор, предусмотренный для свободного доступа к механизмам натяжителя, и крышка клапана снимается, осторожно поддев периметр отверткой.

4a91 регулировка клапанов зазоры

По схеме необходимо провернуть коленчатый вал так, чтобы метки ГРМ на звездочках распредвала находились точно напротив друг друга.

4a91 регулировка клапанов зазоры

Зазоры в цилиндрах измеряются с помощью щупа: первый и второй цилиндры — это ступень впуска, первый и третий — ступень выпуска. Полученные результаты необходимо записать отдельно. Идеальный размер зазора на входе должен составлять 0,2 мм, на выходе — 0,3 мм, допускается погрешность не более 0,03 мм.

4a91 регулировка клапанов зазоры

Кроме того, вал прокручивается на 360 градусов по часовой стрелке точно по отметкам совмещения на звездочке, и измеряются оставшиеся зазоры.

4a91 регулировка клапанов зазоры

После этого коленчатый вал снова поворачивают на 360 градусов и снимают верхний амортизатор.

4a91 регулировка клапанов зазоры

Для снятия храповика цепь ослабляют (ее необходимо зафиксировать). Храповое крепление на 12 болтов расположено между насосом и шкивом.

4a91 регулировка клапанов зазоры

Распредвал снимается по инструкции:

4a91 регулировка клапанов зазоры

Затем все кнопки снимаются (предварительно их нужно пометить на месте) с помощью обычного магнита. Толщина кнопок измеряется микрометром, записывается разница между полученными значениями и скоростью впуска / выпуска — для дальнейшей регулировки и притирки.

4a91 регулировка клапанов зазоры

Заготовки можно отшлифовать до размеров нормы (входной — 0,2, выходным — 0,3) при помощи болгарки или обычного сверла с насадкой. Для этого подойдет абразивная ткань на 100 единиц. Расчет толщины всех зазоров необходимо тщательно рассчитывать с помощью калькулятора. Например, люфт толкателя на выходе на самом деле составляет 0,15 мм, а значит 0,05 мм для нормы недостаточно — притачивается до 3,105 мм.

После шлифовки всех кнопок их тщательно очищают, устанавливают на место и собирают коленчатый вал. Во время измерения в точках контакта микрометра и на поверхности толкателя он должен быть идеально чистым — даже след от маркера может изменить значение на 0,02 мм.

Если щуп не входит в зазор, необходимо точно по норме заточить, а в дальнейшем регулировать эти кнопки в последнюю очередь. Главное правило, о котором следует помнить, — значение, измеренное датчиком, вычитается из нормы.

4a91 регулировка клапанов зазоры

Видео:Lancer EVO X Регулировка тепловых зазоров клапанов ДВС.Скачать

Lancer EVO X Регулировка тепловых зазоров клапанов ДВС.

Сборка коленвала

При сборке коленчатого вала особое внимание следует уделять правильной установке в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя отметками цепи также должны быть обращены к соответствующим отметкам на распредвале. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную выполнить несколько оборотов для проверки правильности работы. Для этого на распредвале есть специальный суппорт под ключ на 22.

Далее устанавливаются клапанная крышка, защита картера, расширительный бачок и другие механизмы. При установке полностью удаляются все остатки старого герметика с внутреннего периметра крышки; новый герметик должен сохнуть не менее 24 часов перед запуском двигателя. При сборке рекомендуется дополнительно залить маслом механизмы коленчатого вала для исключения сухого пуска и перед запуском перезапустить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей зажигания.

Видео:Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer xСкачать

Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer x

Регулировка клапанов Митсубиси Лансер X 1.5, 1.6 и 2.0 в Киеве.

Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0

4a91 регулировка клапанов зазоры

Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.

Читайте также: Дыхательный клапан в резервуаре это

Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.

В данном двигателе установлена фирменная система изменения фаз газораспределения MIVEC от японского завода
Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно.

Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллектореи крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается «чек» , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы !

Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка ,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.

Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.

Стандартное значение заводского теплового зазора :

4a91 регулировка клапанов зазоры

Видео:Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов пановСкачать

Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов панов

Регулировка клапанов митсубиси лансер 10

начинается с первого этапа : выставляется ВМТ 1го цилиндра и делается замер соответствующих зазоров.

Далее проворачивается на 1 оборот коленвал по часовой стрелке и аналогично производится в остальных кулачках.

Записывается по каждому в таблицу с пометкой цилиндра.

Если зазоры между распредвалом и стаканчиком выходят за пределы допустимых заводом то необхідно регулювання. Якщо цього не зробить, то в работі двигуна появляется неровная работа, особенно на холостом ходу, дрожание, хлопки, повышения расхода топлива и уменшение мощности, со временем происходит потеря герметичности в прилегании седла и прогорание клапанчиков как следствие недостаточного охлаждения, что приводит к потери компрессии до 6-7 МПа в данном цилиндре, и к полной,что повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя от 12000 грн.

Для выполения работы, после предварительной разборки, снимается цепь со звезд распредвалов и демонтируются сами распределительные валы.

После чего вынимаются толкатели у которых имеющих неправильный тепловой зазор и меряется их толщина, а на место их ставятся те толщина которых обеспечит необходимый тепловой зазор.В продаже есть много новых оригинальных с разными параметрами и соответственно стоимость немножко отличается в зависимости от поставщика и наличия, хотя у меня есть на складе.

4a91 регулировка клапанов зазоры

Толщина стаканов проверяется при помощи микрометра и производится установка соответствующей толщины в соответствующий колодец головки блока. После чего распределительные валы устанавливаются на место, подшипники валов затягиваются предварительно 12 Нм и проверка щупами, если необходимо, процедура подбора стаканов повторяется до тех пор, когда расстояние станет оптимальным для данного силового агрегата.

Толкатели клапанов Митсубиси

есть в наличие новые в упаковке на обмен двигателя Lancer X 2.0. Есть возможность заказать любой размер .

Mitsubishi Lancer X 2.0 MIVEC 4B11 имеют диаметр 32мм, отличие на моторе 2.0 4В11 1032a130 (3.435mm) , в частности в их диаметре, на Lancer X 1.5 и 1.6 меньшего диаметра, есть в наличии.

4a91 регулировка клапанов зазоры

Ориентировочная стоимость работы по регулировке клапанов Mitsubishi Lancer X 1.5 4а91 1700 грн + необходимые запчасти (стаканчики, прокладка 1035A583, герметик). Стаканы оплачиваются по факту.

💥 Видео

"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??Скачать

"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??

Замер клапанного зазора, Mitsubishi lancer x , двигатель 4b10.Скачать

Замер клапанного зазора,  Mitsubishi lancer x , двигатель 4b10.

Лансер 10- 1,8 регулировка клапанов.Скачать

Лансер 10- 1,8 регулировка клапанов.

"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??Скачать

"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??

Проверка зазоров клапанов mitsubishi outlander xl после стороннего СТО, пробег 15 000.Скачать

Проверка зазоров клапанов mitsubishi outlander xl после стороннего СТО, пробег 15 000.

Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.Скачать

Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.

Детальная сборка --двигателя 4A91--MITSUBISHI Lancer XСкачать

Детальная сборка --двигателя 4A91--MITSUBISHI Lancer X

lancer x 2 0 Регулировка клапанов и замена цепиСкачать

lancer x 2 0 Регулировка клапанов и замена цепи

Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10Скачать

Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10

Тонкости регулировки клапанов 4в11Скачать

Тонкости регулировки клапанов 4в11

ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.Скачать

ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.

Мицубиси лансер 10, зазоры клапанов, на газе 30 000 км.Скачать

Мицубиси лансер 10, зазоры клапанов, на газе 30 000 км.

регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другиеСкачать

регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другие
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток