4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Авто помощник

Видео:"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??Скачать

"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??

Регулировка клапанов на Mitsubishi Lancer 10 своими руками

Самый распространённый мотор на Лансере 10 в России – 1.5 литровый агрегат 4А91. Это недорогой в обслуживании, экономичный двигатель с большим ресурсом. Основные причины его поломок – длительная эксплуатация в условиях низких температур и некачественное российское топливо, которое приводит к образованию нагара, падению компрессии и нарушению работы клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют замерять размер зазоров клапанов каждые 100 тысяч пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых толкателей, каждый толкатель имеет свой код (всего для двигателя 4А91 производят 31 тип толкателя различной толщины и шагом в 0,02 мм), однако в некоторых случаях можно обойтись без замены.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащают несколькими вариантами новых двигателей разного литража.

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Для работы потребуется специальный щуп, шлифовальная шкурка, микрометр. Переднюю часть автомобиля приподнимают домкратом, снимают колёса и пыльник. Мотор также нужно поддомкратить, чтобы опустить его на упор. Далее снимают расширительный бачок, откручивают четыре болта, на которых крепится подушка.

  • Двигатель слегка опускают на подготовленный упор для свободного доступа к механизмам натяжителя и снимают клапанную крышку, аккуратно поддев её по периметру отвёрткой.
  • Согласно схеме, необходимо провернуть коленвал так, чтобы установочные метки на звёздочках распределительного вала находились точно напротив друг друга.
  • Зазоры на цилиндрах замеряют щупом: первый и второй цилиндр – шаг на впуске, первый и третий – шаг на выпуске. Полученные результаты нужно выписать отдельно. Идеальный размер зазора на впуске должен быть 0,2 мм, на выпуске – 0,3 мм, погрешность допускается не более 0,03 мм.
  • Далее вал прокручивается по часовой стрелке на 360 градусов ровно по установочным меткам на звёздочке и замеряются остальные зазоры.
  • После этого делается снова оборот коленвала на 360 градусов и снимается верхний успокоитель.
  • Для того, чтобы снять храповик, ослабляется цепь (её нужно зафиксировать). Крепление храповика болтом на 12 находится между помпой и шкивом.

Распределительный вал снимается согласно инструкции:

Затем все толкатели вынимаются (перед этим их нужно маркировать на своих местах) с помощью обычного магнита. Толщина толкателей замеряется микрометром, разница между полученными показателями и нормой впускных/выпускных выписывается – для дальнейшей подгонки и шлифовки.

Стачивать зазоры до размеров нормы (впуск – 0,2, выпуск – 0,3) можно при помощи шлифовальной машинки или обычной дрели с насадкой. Для этого подойдёт абразивная шкурка на 100 ед. Расчёт толщины всех зазоров следует высчитывать внимательно, используя калькулятор. Например, зазор толкателя на выпуске по факту – 0,15 мм, значит, до нормы не хватает 0,05 мм – стачивается до 3,105 мм.

После шлифовки всех толкателей, их тщательно протирают, устанавливают на место, и приступают к обратной сборке коленвала. При замере в местах контактов микрометра и поверхности толкателя должно быть идеально чисто – даже след маркера может изменить показатель величины на 0,02 мм.

Если щуп не входит в зазор, то нужно стачивать ровно по норме, а в дальнейшем делать подгонку этих толкателей в последнюю очередь. Основное правило, которое нужно помнить – вычитается из нормы то значение, которое замерили щупом.

Читайте также: Срывной клапан для компрессора

Видео:Lancer X 1.5 регулировка клапанов.Скачать

Lancer X 1.5 регулировка клапанов.

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0 Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.

Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.

Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно. Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллекторе и крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается “чек” , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы ! Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка ,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.

Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.

Стандартное значение заводского теплового зазора : для впускного 0,20 мм, для выпускного 0,30 мм.

Видео:4а91 регулировка клапановСкачать

4а91 регулировка клапанов

Проверка зазоров в приводе клапанов Lancer X

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201), набор плоских щупов, микрометр, толкатели клапанов с различной толщиной днища.

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X через каждые 96 тыс. км пробега.

Для компенсации теплового расширения клапана и других деталей газораспределительного механизма конструктивно задается зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться. а при уменьшенном — полностью закрываться.

Проверка зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 85).

Читайте также: Регулирующий клапан для отопления это

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

3. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201).

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 90).

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 89). В этом положении метки на звездочках распределительных валов располагаются на горизонтальной линии напротив друг друга.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

6. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов Запишите измеренные зазоры.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Зазоры меду кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20 мм, выпускных клапанов — 0,30 мм

7. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360*. При этом 4-й цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии (рис. 4.2).

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Рис. 4.2. Расположение метки на звёздочке привода распределительного вала выпускных клапанов при установке 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

8. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

9. Для регулировки зазора, снимите распределительный вал (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 94).

10. Извлеките толкатель клапана и измерьте толщину днища толкателя клапана (рис. 4.3).

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Рис. 4.3. Измерение толщины днища толкателя клапана

11. Рассчитайте необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапана будет соответствовать норме по формулам:

А = В+(С-0,20) — для впускных клапанов.

А = В+(С-0,30) — для выпускных клапанов,

где А — толщина днища нового толкателя, В — измеренная толщина днища прежнего тол кателя, С измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.

12. Подберите толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению.

В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типоразмеров с толщиной днища от 3,000 до 3,690 мм. с шагом 0,015 мм.

Идентификационная метка нанесена на верхнюю сторону днища толкателя. На внутренней стороне нанесено значение толщины днища.

13. Установите толкатели клапанов и распределительные валы.

14. Еще раз измерьте зазоры в приводе клапанов (см. пп. 6-8).

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Видео:Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer xСкачать

Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer x

Регулировка клапанов на двигателях Lancer 10

Самый распространенный двигатель на Lancer 10 в России — 1,5-литровый агрегат 4A91. Это экономичный и экономичный двигатель с длительным сроком службы. Основные причины его поломок — длительная эксплуатация при низких температурах и некачественное российское топливо, что приводит к образованию нагара, снижению компрессии и выходу из строя клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют измерять размер зазоров клапанов каждые 100000 км пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых подруливающих устройств, каждое подруливающее устройство имеет свой код (всего для двигателя 4А91 выпускается 31 тип подруливающих устройств разной толщины и шага 0,02 мм), однако в некоторых случаях замену можно обойтись без замены с.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащается несколькими вариантами новых двигателей разного объема:

Объем двигателя внутреннего сгоранияМощность л.с.Год выпускаОб / минОдин тип
1.51092000 г6000газ
1.61172007 г6000газ
1,8 D1502007 г4000дизель
1,8130/140/1432000/20076000газ
2.0145/155/2802000/20076000газ
2,0 Д1402007 г4000дизель
2,4 *1702007 г6000газ

Читайте также: Электромагнитные клапан с контакта

Видео:Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10Скачать

Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Для работы вам понадобится специальный зонд, абразивная ткань, микрометр. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом, колеса и багажник снимаются. Двигатель также необходимо поднять, чтобы опустить его до упора. Далее снимаем расширительный бачок, откручиваем четыре болта, на которых крепится подушка.

Мотор слегка опускается на упор, предусмотренный для свободного доступа к механизмам натяжителя, и крышка клапана снимается, осторожно поддев периметр отверткой.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

По схеме необходимо провернуть коленчатый вал так, чтобы метки ГРМ на звездочках распредвала находились точно напротив друг друга.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Зазоры в цилиндрах измеряются с помощью щупа: первый и второй цилиндры — это ступень впуска, первый и третий — ступень выпуска. Полученные результаты необходимо записать отдельно. Идеальный размер зазора на входе должен составлять 0,2 мм, на выходе — 0,3 мм, допускается погрешность не более 0,03 мм.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Кроме того, вал прокручивается на 360 градусов по часовой стрелке точно по отметкам совмещения на звездочке, и измеряются оставшиеся зазоры.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

После этого коленчатый вал снова поворачивают на 360 градусов и снимают верхний амортизатор.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Для снятия храповика цепь ослабляют (ее необходимо зафиксировать). Храповое крепление на 12 болтов расположено между насосом и шкивом.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Распредвал снимается по инструкции:

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Затем все кнопки снимаются (предварительно их нужно пометить на месте) с помощью обычного магнита. Толщина кнопок измеряется микрометром, записывается разница между полученными значениями и скоростью впуска / выпуска — для дальнейшей регулировки и притирки.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Заготовки можно отшлифовать до размеров нормы (входной — 0,2, выходным — 0,3) при помощи болгарки или обычного сверла с насадкой. Для этого подойдет абразивная ткань на 100 единиц. Расчет толщины всех зазоров необходимо тщательно рассчитывать с помощью калькулятора. Например, люфт толкателя на выходе на самом деле составляет 0,15 мм, а значит 0,05 мм для нормы недостаточно — притачивается до 3,105 мм.

После шлифовки всех кнопок их тщательно очищают, устанавливают на место и собирают коленчатый вал. Во время измерения в точках контакта микрометра и на поверхности толкателя он должен быть идеально чистым — даже след от маркера может изменить значение на 0,02 мм.

Если щуп не входит в зазор, необходимо точно по норме заточить, а в дальнейшем регулировать эти кнопки в последнюю очередь. Главное правило, о котором следует помнить, — значение, измеренное датчиком, вычитается из нормы.

4a91 зазоры клапанов mitsubishi

Видео:Замена цепи ГРМ и настройка рабочих зазоров клапанов Mitsubishi Lancer X 2литраСкачать

Замена цепи ГРМ и настройка рабочих зазоров клапанов  Mitsubishi Lancer X 2литра

Сборка коленвала

При сборке коленчатого вала особое внимание следует уделять правильной установке в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя отметками цепи также должны быть обращены к соответствующим отметкам на распредвале. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную выполнить несколько оборотов для проверки правильности работы. Для этого на распредвале есть специальный суппорт под ключ на 22.

Далее устанавливаются клапанная крышка, защита картера, расширительный бачок и другие механизмы. При установке полностью удаляются все остатки старого герметика с внутреннего периметра крышки; новый герметик должен сохнуть не менее 24 часов перед запуском двигателя. При сборке рекомендуется дополнительно залить маслом механизмы коленчатого вала для исключения сухого пуска и перед запуском перезапустить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей зажигания.

🌟 Видео

Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышкиСкачать

Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки

Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапановСкачать

Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапанов

Mitsubishi ASX 1.6: Регулировка клапанов, авто на ПРОПАНЕСкачать

Mitsubishi ASX 1.6: Регулировка клапанов, авто на ПРОПАНЕ

"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??Скачать

"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??

Мицубиси лансер 10, зазоры клапанов, на газе 30 000 км.Скачать

Мицубиси лансер 10, зазоры клапанов, на газе 30 000 км.

lancer x 2 0 Регулировка клапанов и замена цепиСкачать

lancer x 2 0 Регулировка клапанов и замена цепи

Проверка зазоров клапанов mitsubishi outlander xl после стороннего СТО, пробег 15 000.Скачать

Проверка зазоров клапанов mitsubishi outlander xl после стороннего СТО, пробег 15 000.

Регулировка клапанов мицубиси ланцер Х 2.0Скачать

Регулировка клапанов мицубиси ланцер Х 2.0

Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов пановСкачать

Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов панов

Замер клапанного зазора, Mitsubishi lancer x , двигатель 4b10.Скачать

Замер клапанного зазора,  Mitsubishi lancer x , двигатель 4b10.

ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.Скачать

ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.

Лансер 10- 1,8 регулировка клапанов.Скачать

Лансер 10- 1,8 регулировка клапанов.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Mitsubishi Outlander NEW.Скачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Mitsubishi Outlander NEW.

Lancer EVO X Регулировка тепловых зазоров клапанов ДВС.Скачать

Lancer EVO X Регулировка тепловых зазоров клапанов ДВС.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток