4b11 двигатель регулировка клапанов

Авто помощник

В современном автомобилестроении кооперация с целью снижения затрат – явление распространённое. А потому нет ничего удивительного в том, что компании Mitsubishi и KIA совместно разработали, а в 2005 году запустили в производство двигатель, которому японский производитель присвоил маркировку 4B11, а специалисты из Южной Кореи – G4KD. Он пришёл на смену легендарному 4G63 и оказался удачным, а по рейтингу многих изданий, входит в десятку в своём классе. Мотор был создан по технологиям, использованным для создания бензиновых силовых агрегатов семейства THETA II.

4b11 двигатель регулировка клапанов

Содержание
  1. Большая популярность
  2. Технические характеристики
  3. Особенности системы смазки
  4. Ресурс и потенциал для ремонта
  5. Привод ГРМ
  6. Реальный взгляд на MIVEC
  7. Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
  8. Неполное сходство
  9. Потенциал для тюнинга
  10. Полезная информация
  11. Регулировка клапанов 4b11 митсубиси
  12. Регулировка клапанов 4b11 митсубиси
  13. Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели
  14. Проверка
  15. Дизельный двигатель
  16. Регулировка
  17. Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)
  18. Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Бюджетная регулировка тепловых зазоров клапанов 4b11
  19. Проверка зазоров в приводе клапанов Lancer X
  20. Двигатель Mitsubishi 4B11
  21. Недостатки и проблемы двигателей 4B11
  22. Номер двигателя 4B11
  23. Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11
  24. Чип-тюнинг
  25. РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
  26. СНЯТИЕ КРЫШКИ ПЕРЕДНИХ ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ
  27. 🔥 Видео

Видео:Тонкости регулировки клапанов 4в11Скачать

Тонкости регулировки клапанов 4в11

Большая популярность

Двигатель получил широкое распространение и устанавливался на различные модели автомобилей:

  • Компания Mitsubishi использовала его на Lancer X, Outlander, Galant Fortis и ASX/RVR.
  • На KIA корейский аналог можно встретить под капотом Cerato II, Magentis II, Optima II, Soul и Sportage III.
  • Hyundai комплектовал G4KD модификации ix35, Sonata V и VI и ограниченно устанавливал на некоторые модели зажатую до 144 л. с. версию G4KA.

Проявили интерес к мотору и другие производители автомобилей. Dodge посчитал возможным установить его на Avenger и Caliber, Jeep – на Compass и Patriot, Chrysler – на Sebring. Малайзийская компания Proton выбрала его для оснащения модели Inspira.

Видео:Митсубиси Аутлендер 4 B11 регулировка клапанов.Скачать

Митсубиси  Аутлендер   4 B11  регулировка  клапанов.

Технические характеристики

Столь широкое распространение напрямую связано с устройством и техническими характеристиками движка, которые выглядят следующим образом:

  • Компоновка: четыре цилиндра в один ряд, с верхним расположением распределительных валов. ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В конструкции цилиндров использованы сухие стальные гильзы.
  • Рабочий объём – 1996 куб. см. при диаметре цилиндра и ходе поршня в 86 мм.
  • Мощность при степени сжатия 10,5:1 и скорости вращения коленчатого вала 6500 об/мин варьируется в пределах 150 – 165 л. с., в зависимости от настроек программного обеспечения.
  • Рекомендованное топливо – бензин с октановым числом Аи-95. Допускается применение бензина А-92.
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Видео:Можно ли испортить двигатель Mitsubishi 4B11? - МОЖНО! Hyundai ix35, двигатель g4kdСкачать

Можно ли испортить  двигатель Mitsubishi 4B11? - МОЖНО! Hyundai ix35, двигатель g4kd

Особенности системы смазки

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Мотор не требователен к качеству моторного масла. При температуре выше -7 градусов Цельсия допускается даже использование минералки с вязкостью 20W50. Но лучше всё же отдавать предпочтение лубрикантам с вязкостью 10W30 и выше.

4b11 двигатель регулировка клапанов

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Ресурс и потенциал для ремонта

Производитель определяет ресурс двигателя в 250 000 км пробега. Отзывы владельцев и специалистов по обслуживанию оценивают 4B11 на твёрдую четвёрку и говорят о том, что на практике пробег может превысить 350 000 км. Разумеется, при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации.

Замена вкладышей со шлифовкой шеек коленвала под ремонтный размер, равно как и возможность расточки цилиндров и замены гильз, производителем не предусмотрены. Однако компании, занимающиеся производством автомобильных запчастей, поставляют на рынок комплекты гильз, а занимающиеся ремонтом ДВС фирмы предлагают услуги по гильзовке. Прежде чем соглашаться на такой ремонт, посчитайте затраты. Не исключено, что дешевле и проще окажется купить контрактный движок.

Видео:lancer x 2 0 Регулировка клапанов и замена цепиСкачать

lancer x 2 0 Регулировка клапанов и замена цепи

Привод ГРМ

Ответ на вопрос, что установлено на 4B11 для привода ГРМ, цепь или ремень, прост. Для повышения надёжности разработчики выбрали роликовую цепь. Деталь изготовлена из прочной стали. Предполагается, что ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Главное, время от времени, раз в 50 – 70 тыс. км, проверять натяжку.

Если в сервисе утверждают, что после 130 тыс. км. пробега требуется замена цепи, это может оказаться откровенным разводом. Пройдите диагностику у другого специалиста. Пусть он оценит состояние компонентов. Вполне возможно, что всё дело в натяжителе. Из-за его неисправности действительно могут возникнуть проблемы.

4b11 двигатель регулировка клапанов

  • Коленчатый вал: вертикально вниз, указывая на маркированное цветом звено цепи.
  • Распределительные валы: две метки смотрят друг на друга в горизонтальной плоскости (по верхнему срезу ГБЦ), а две – вверх и чуть под углом, указывая на маркированные цветом звенья.

Момент затяжки болтов на звёздочках ГРМ – 59 Nm.

Видео:Outlander 2011 (4B11) - Капремонт двигателяСкачать

Outlander 2011 (4B11) - Капремонт двигателя

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия. За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

На самом деле, что бы там ни писали маркетологи, MIVEC является очередной версией системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены электронно управляемыми муфтами. Никаких устройств, позволяющих изменять высоту открывания клапанов, на 4B11 вы не обнаружите.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, следует регулярно, не реже, чем раз в 80 тыс. км, выполнять проверку зазоров и регулировку клапанов. Это позволит избежать появления неприятных шумов и неисправностей в системе привода ГРМ. Многие сервисные центры не любят браться за такую работу, поскольку регулировка производится за счёт замены имеющих разные размеры упорных стаканов, а эти детали в дефиците.

Видео:Mitsubishi Outlander GF0W 2.0 4B11. Стучит.полный ремонт двс и правильная дефектовка !Скачать

Mitsubishi Outlander GF0W 2.0 4B11. Стучит.полный ремонт двс и правильная дефектовка !

Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Мотор в целом надёжен, но при его эксплуатации приходится сталкиваться с некоторыми, характерными для 4B11 проблемами. Среди них:

  • Трещины в ГБЦ и блоке цилиндров. Этим грешат многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком, подвергшиеся перегреву. Следует внимательно следить за рабочей температурой, контролируя работоспособность термостата и регулярно, раз в год, меняя охлаждающую жидкость.
  • Появление шумов, напоминающих работу дизельного двигателя. Если на холодную это нормально, то дизеление прогретого мотора является признаком неисправности в системе MIVEC. Чаще всего выходят из строя муфты изменения фаз газораспределения. Трещащий звук из механизма ГРМ говорит о том, что к ремонту надо приступать без промедления.


Силовой агрегат нельзя назвать тихим. При работе он издаёт множество разнообразных звуков. Жалобы на то, что «цокает в двигателе», чаще всего связаны со стрекотанием форсунок. Но сильные шумы – верный признак серьёзной поломки. Среди прочих симптомов неисправностей:

  • Падение мощности. Это может происходить по разным причинам, установить которые удаётся, только выполнив полную диагностику.
  • Повышенный расход моторного масла. Чаще всего движок жрёт масло когда залегли кольца, появились задиры на стенках цилиндров или повреждены маслосъёмные колпачки. Замена колец или колпачков – задача не слишком сложная. Хуже, если дело в задирах. В этом случае ремонт отнимает много времени и средств. Но прежде чем кидаться в крайности, следует осмотреть агрегат на предмет утечки смазки через прокладки и сальники.
  • Увеличенный расход топлива. В этом случае придётся обследовать впускную и выпускную системы. Источником неприятностей может оказаться даже повреждённое уплотнение.

Свести к минимуму шансы на появление поломок помогает диагностика двигателя. Её рекомендуется выполнять при каждом ТО. И ещё одно. Статистика говорит о том, что качество деталей и сборки у японских моторов лучше, чем у аналогов из Южной Кореи.

Видео:Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапановСкачать

Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапанов

Неполное сходство

Несмотря на конструктивное сходство 4B11 и G4KD, у этих моторов нет полной взаимозаменяемости деталей. Следует помнить, что:

  • Силовые агрегаты оснащены электронными компонентами разных производителей. Переставить с одного двигателя на другой датчик абсолютного давления или лямбда-зонд не получится. Свечи зажигания отличаются по калильному числу.
  • Производители из Японии и Южной Кореи используют при изготовлении деталей различные материалы и технологии. Особенно это касается компонентов шатунно-поршневой группы. К примеру, недопустимо устанавливать поршни и кольца, предназначенные для 4B11 на G4KD, или наоборот, поскольку тепловой зазор между поршнем и цилиндром будет нарушен. То же касается и многих других комплектующих.
  • Устанавливая мотор другого производителя, или, как говорят некоторые любители блеснуть иностранной терминологией, делая «swap g4kd на 4b11», придётся не только менять электронные компоненты, но и вносить изменения в конструкцию электропроводки.

4b11 двигатель регулировка клапанов

Видео:Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10Скачать

Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10

Потенциал для тюнинга

Отдельная тема для любителей наращивать мощность своих железных коней – тюнинг 4B11. Подходить к решению подобной задачи можно разными способами:

  • Откорректировать программное обеспечение, перепрошив ЭБУ. Это позволит поднять мощность искусственно зажатых силовых агрегатов до 165 л. с. без потери ресурса. Согласившись немного пожертвовать ресурсом, есть возможность подобным же способом добиться показателя в 175 – 180 л. с.
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Это вполне допустимо, хотя иногда и становится причиной выхода из строя датчика запылённости фильтра.
  • Смонтировать систему турбонаддува. Такие мысли приходят в голову тем, кто знает, что на Mitsubishi Lancer Evolution X установлен движок 4B11 Turbo, мощность которого, в максимуме, достигает 295 л. с. Однако просто использовать turbo kit в этом случае недостаточно. Атмосферная и турбированная версии силовых агрегатов имеют весьма существенные отличия. Придётся менять поршневую группу, коленчатый вал, систему впрыска топлива, впускной и выпускной коллекторы, управляющую электронику… Сборка мотора на турбине TD04 возможна, но обходится дорого. Расходы могут превысить затраты на покупку нового турбированного движка. К тому же машину, мощность которой возросла практически вдвое, придётся оснащать подходящими по параметрам трансмиссией, подвеской и тормозами.

Читайте также: Клапан предохранительный 17с7нж ду80

4b11 двигатель регулировка клапанов

Видео:Замена цепи ГРМ Лансер 10.4B11+проверка зазоров клапанов.Скачать

Замена цепи ГРМ Лансер 10.4B11+проверка зазоров клапанов.

Полезная информация

Многие владельцы машин, на которых установлен мотор 4B11, интересуются, где расположен номер двигателя. Если на авто стоит смонтированный на заводе силовой агрегат, то его номер выбит на площадке в нижней части блока цилиндров, чуть выше масляного фильтра. Но если в процессе ремонта был установлен заменный ДВС, то никакого номера на нём нет. Это следует учитывать при оформлении документов в ГИБДД.

Как и большинство движков с алюминиевым блоком цилиндров, 4B11/G4KD требователен к качеству антифриза, замену которого, как уже говорилось выше, нужно производить раз в год. Поскольку единого стандарта на охлаждающие жидкости не существует, лучше всего использовать марку антифриза, указанную в технической документации автомобиля.

Опасайтесь перегрева мотора! Следите за состоянием системы охлаждения, регулярно очищая от грязи соты радиатора двигателя и теплообменника кондиционера. Следите за состоянием помпы (она приводится в действие поликлиновым ремнём) и работоспособностью термостата. Если перегрев всё же произошёл, не пытайтесь резко снизить температуру, залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Это верный путь к деформации ГБЦ и появлению в ней трещин.

Старайтесь не раскручивать движок выше номинальных оборотов. Это неизбежно приведёт к снижению ресурса. Относитесь к силовому агрегату бережно, и тогда он будет служить вам верой и правдой.

Видео:Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышкиСкачать

Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки

Регулировка клапанов 4b11 митсубиси

Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на Mitsubishi Outlander NEW.Скачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Mitsubishi Outlander NEW.

Регулировка клапанов 4b11 митсубиси

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска,выпуска
Система питания
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и вентиляции
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Зимой 2006 года, на Международном автосалоне в Детройте компания Mitsubishi Motors представила новое поколение седана Lancer.
Новый Lancer X разрабатывался в дизайнерском бюро в Требуре, недалеко от Франкфурта (Германия). Некоторые свои черты спортивный седан позаимствовал от концепт-кара Concept-X (представленного в 2005 году в Токио), также разработанного в Европе. Это становится очевидным при взгляде на ярко выраженный клиновидный силуэт, агрессивный передок, глубоко посаженные фары и короткий багажник.
Lancer X значительно превосходит предшественника по габаритным размерам, объему салона и жесткости кузова. Длина увеличилась на 35 мм (4570), ширина на целых 65 мм (1760), высота на 60 мм (1490), а колесная база на 35 мм (2635). Автомобиль построен на платформе “Project Global” — новой гибкой архитектуре. Эта платформа является основой для нескольких новых моделей Mitsubishi, включая новый среднеразмерный внедорожник Outlander XL и новое поколение спорткара Lancer Evolution.
Автомобиль отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производиться в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях. Lancer X исключительно надежный, просторный автомобиль с индивидуальным стилем и отличными характеристиками. В основе его концепции лежат передовые технологии и богатое инженерное наследие Mitsubishi Motors, производителя легендарных автомобилей.
Отличную динамику Lancer X обеспечивает новая гамма двигателей и уникальная для класса «С» вариаторная трансмиссия с подрулевыми переключателями передач. Линейка 16-клапанных 4-цилиндровых двигателей DOHC с алюминиевым блоком цилиндров и фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC обеспечивает высокие динамические показатели при соответствии самым строгим экологическим стандартам.
На выбор предлагается три бензиновых двигателя: объемом 1,5 л (109 л.с.), объемом 2 л (150 л.с.) и объемом 1.8 л (143 л.с.) Двигатели агрегатируются 5-ступенчатой механической КП, либо 4-диапазонным автоматом INVECS-II. А для автомобилей с двигателем 2,0 л предусмотрена 5-ступенчатая МКП либо вариатор SportronicR CVT с подрулевыми переключателями. Также автомобиль может быть оснащен 2.0-литровым дизелем.
Mitsubishi предлагает три варианта комплектации, отличающихся по уровню оснащения: «Invite», «lnvite+» и «Intense».
В 2011 году компания представила обновленную версию, всем полюбившегося, автомобиля. Не имея каких-либо конструктивных отличий от первой версии, новый Lancer стал более элегантным, благодаря новому исполнению радиаторной решетки и бампера. В остальном это тот же, что и раньше автомобиль. Обновленная версия может комплектоваться новым 1.6-литровым бензиновым двигателем, который пришел на смену полторалитровому предшественнику, и пятиступенчатой коробкой передач.
В данном руководстве описаны автомобили Mitsubishi Lancer X, производимые с 2007 года, учитывая обновленные версии, выпускаемые с 2011 года.

Mitsubishi Lancer X
Mitsubishi Lancer X 1.5
Годы выпуска: 2007
Тип кузова: седан/хетчбек
Объем двигателя, см3: 1499
Дверей: 4
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 4-ступенчатая
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 59 л
Расход (смешанный): 7 л/100 км
Mitsubishi Lancer X 1.6
Годы выпуска: 2011
Тип кузова: седан/хетчбек
Объем двигателя, см3: 1590
Дверей: 4
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 4-ступенчатая
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 59 л
Расход (смешанный): 7 л/100 км
Mitsubishi Lancer X 1.8
Годы выпуска: 2007
Тип кузова: седан/хетчбек
Объем двигателя, см3: 1798
Дверей: 4
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/ вариатор
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 59 л
Расход (смешанный): 8.0 л/100 км
Mitsubishi Lancer X 2.0
Годы выпуска: 2007
Тип кузова: седан/хетчбек
Объем двигателя, см3: 1998
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/ вариатор
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 59 л
Расход (смешанный): 8.8 л/100 км
Mitsubishi Lancer 2.0 Diesel
Годы выпуска: 2007
Тип кузова: седан/хетчбек
Объем двигателя, см3: 1986
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 4-ступенчатая
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 59 л
Расход (город / шоссе): 6 л/100 км

На автомобильном рынке Америки Mitsubishi Lancer X может продаваться под названием Galant Fortis. Автомобиль не имеет, каких-либо существенных конструктивных отличий от моделей, предназначенных для других рынков.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Видео:Ремонт задранного мотора 4B11,город БарнаулСкачать

Ремонт задранного мотора 4B11,город Барнаул

Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме в клапанах должен быть, как правило, обеспечен определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы распределения, герметизация плохая, падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях может произойти деформация клапанов или прогорание седел клапанов. При слишком большом зазоре возникают сильные механические стуки, изменяются фазы распределения, из-за неполного наполнения цилиндров двигатель теряет мощность, работает неравномерно.

Регулировка зазоров клапанов только тогда приносит желаемый результат, когда уплотнение клапанов безупречно, нет недопустимого люфта в направляющих втулках и торцы стержней клапанов не разбиты.

Зазоры клапанов необходимо проверять или регулировать после ремонта или при наличии стука клапанов. Кроме того, проверять зазор клапанов необходимо в рамках технического обслуживания. 16-ти клапанные двигатели имеют гидравлический компенсатор зазоров, компенсирующий зазор любой величины автоматически. На этих двигателях регулировку зазоров клапанов проводить не требуется. При необычных шумах в клапанном механизме следует проверить компенсатор зазоров клапанов, см. п. 1.19.

Проверка и регулировка клапанов должна производиться на горячем двигателе, но может быть проведена и на холодном двигателе. В этом случае приходится повторно проверять зазор клапанов на горячем двигателе.

Проверка

Запустить и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°-90° С.

Бензиновые двигатели: Вывернуть все свечи зажигания.

Дизельный двигатель: Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Дизельный двигатель: Для облегчения работы вывернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Снять крышку головки цилиндров.

Установить коробку передач в нейтральное положение, взвести ручной тормоз.

4b11 двигатель регулировка клапанов

Провернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелку до совпадения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1 -го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 находится со стороны клинового ремня двигателя.

4b11 двигатель регулировка клапанов

Проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Для этого двигать рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз. Поршень находится в положении ВМТ зажигания, если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане.

4b11 двигатель регулировка клапанов

Бензиновые двигатели
1 — сторона шестерни распределительного вала,
2 — сторона выпускных клапанов,
3 — сторона впускных клапанов.

4b11 двигатель регулировка клапанов

1 — сторона выпускных клапанов,
2 — сторона впускных клапанов

Дизельный двигатель

4b11 двигатель регулировка клапанов

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками.

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных черными стрелками.

Внимание: Для смены одного положения на другое следует провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.

Пример: Цилиндр 1 находится в ВМТ. У автомобилей с бензиновым двигателем при этом могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 1 и 3, а также впускные клапаны цилиндров 1 и 4. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до совпадения канавки на шкиве опять с отметкой «Т» Теперь в положении ВМТ находится цилиндр 4 и могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 2 и 4, а также впускные клапаны цилиндров 3 и 4.

Читайте также: Клапан запорный герц rl 1 проходной g3 4 alum

Измерять зазор клапанов с помощью щупа между коромыслом и поверхностью клапана.

Зазор правильно отрегулирован, если щуп протаскивается с натягом, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

4b11 двигатель регулировка клапанов

Регулировка

Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы.

4b11 двигатель регулировка клапанов

Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой.

Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп.

Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку.

Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах.

Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов.

После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел.

Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе.

Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1.

Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)

Регулировать зазор Jet-клапана следует перед регулировкой зазора впускного клапана.

При регулировке зазора Jet-клапана ослабить регулировочный винт впускного клапана.

Если головка цилиндров снималась, необходимо перед регулировкой затянуть болты головки цилиндров.

Видео:Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer xСкачать

Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer x

Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Бюджетная регулировка тепловых зазоров клапанов 4b11

Началось всё месяца три назад, выскочил чек — P0302, пропуск зажигания, второй цилиндр, я его не задумываясь сбросил, через пару дней он вылез снова, через неделю уже появлялся при каждом запуске мотора, по-началу никаких «дивидендов» это не приносило. Измерил компрессию 14-12-14-14, поменял катушки со свечами местами, ничего не изменилось, так я и ездил до недавнего времени. Мотор уже сильно колбасило, он заметно троил, выхлоп неровный, при запуске на холодную мог сразу же заглохнуть вот я и решил запустить свои кривые руки внутрь мотора.
Все указанные работы нужно делать на полностью остывшей машине, я оставлял на ночь.
Поддомкрачиваем машину со стороны правого переднего колеса, снимаем его, фиксируем машину (я засунул два бруса под подрамник), затем слегка поддомкратил мотор в районе сливной пробки через дощечку, снял расширительный бачок, открутил четыре крепления подушки и опустил мотор; это делается для того чтобы удобнее было залазить к дуплу натяжителя.

Снимите боковой пыльник двигателя (если он у вас есть), далее переходим к клапанной крышке. Тут всё просто, снимаем катушки, убираем мешающиеся провода и откручиваем крышку, аккуратно поддеваем её по периметру отверткой и снимаем.

Выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку вращая коленвал по часовой стрелке, чтобы установочные метки звёздочек распредвалов встали напротив друг друга

Далее щупом замеряем зазоры в цилиндрах, указанных на риснуке (то есть меряем впуск у первого и второго цилиндра, выпуск — у первого и третьего)

Все результаты записываем. Далее крутим коленвал на 360 градусов по часовой и устанавливаем ВМТ 4 цилиндра

Замеряем оставшиеся зазоры

Снова всё записываем, напомню что зазоры на впуске должны быть 0.2 +- 0,03 мм. Выпуск 0.3 +-0.03 мм.

У меня получилось вот так, во втором цилиндре щупы не залезли, даже 0.05 мм.

Далее снова вращаем барабан коленвал по часовой и выставляем ВМТ первого цилиндра, как показано на третьем по счёту рисунке, снимаем верхний успокоитель цепи и делаем метки на цепи и звёздочках, я использовал обычный корректор на спирту.

Спускаемся ниже. Для того, чтобы ослабить цепь нужно приподнимать храповик, я использовал заточенный под плоскую отвертку гвоздь и резинку от труханов чтобы его там зафиксировать, можно плоской отвёрткой, но не знаю, будет ли она там держаться, храповик должен быть поднят всё время работы, до контрольного замера зазоров.

Откручиваем болт отверстия храповика ключом на 12, он находится между шкивом коленвала и помпы, пихаем туда гвоздь или отвертку и приподнимаем его, для его поднятие не нужно сильного усилия, я шевелил гвоздь пальцем, пока не почувствовал что поднимаю храповик, толкнул гвоздь чуть дальше и зафиксировал его, примотав к брусу на котором стояла машина

После чего снова идём наверх, чем-то вроде монтажки подлазим к цепи, как показано на рисунке, и толкаем цепь с «башмаком» в сторону натяжителя, при этом должен быть слышен звук проигрыша с подливой, будет слышно как масло уходит из натяжителя, цепь должна ослабнуть, если не слышно как масло уходит — значит храповик не поднят или то, чем вы его поднимали вылетело, ну или слишком сильно затолкали отвертку/гвоздь.

PS: на момент написания статьи информации по регулировке почти никакой не было, да и сложнее замены колодок я ничего не делал и не умел, считал что надавив на цепь с башмаком она должна ослабнуть и остаться в расслабленом положении, спустя многое время заглянув глубоко в мотор мне стало ясно, что ослабив храповик гвоздем цепь будет ослабевать, когда давить на неё монтажной, но ослабив давление она натянеться обратно, потому что для фиксации натяжителя цепи в его начальном положении в нем есть отверстие, в которое нужно вставлять какой-нибудь штырь, это отверстие доступно только при снятии передней крышки, так что на счет того, что у меня «не получилось по инструкции» читайте дальше и делайте как я делал.

У меня, кстати, сделать по инструкции не получилось, я отдавливал цепь, было слышно как уходит масло, но цепь по итогу натягивалась обратно. Я просто открутил крепления впускного распредвала, слегка провернул ключом выпускной распредвал по часовой стрелке, цепь ослабла и я вытащил впускной распредвал, повисшую цепь примотал к трубке кондёра на ту же резинку от труханов.
Порядок снятия распредвалов

После чего подписал все толкатели корректором, вытащил их магнитом и пошёл замерять. Микрометром меряем толщину толкателя. В месте контакта микрометра и толкателя не должно быть следов корректора, если вы их им подписывали, они увеличат ваши измерения в большую сторону. Из толщины толкателя мы вычитаем сколько нам не хватает до нормы и получаем необходимый результат. Несколько примеров, что касается впуска:
Предположим мы измерили толкатель и его толщина 3.155 мм.
При зазоре у этого толкателя 0.05 до 0.2 не хватает 0.15, вычитаем из 3.155 0.15 получаем 3.005, точим толкатель пока не получим 3.005
При зазоре 0.15 до 0.2 не хватает 0.05, 3.155 — 0.05 = 3.105
При зазоре 0.1 не хватает 0.1, 3.155 — 0.1 = 3.055
У меня во втором цилиндре щупы не пролазили, поэтому на толкателях второго цилиндра я сточил по 0.2 (как позже выяснилось этого было мало)
То есть чтобы узнать сколько нужно точить мы из нормы (0.2) вычитаем то, сколько получили при замере щупом
Все считайте на калькуляторе, он не делает ошибок в дробях
Для «шлифовки» была использована дрель, зажатая в тисах на средних оборотах, в патроне часть болта М8 без резьбы, часть с резьбой я срезал болгаркой, сверху шкурка на 100 нарезанная узкими полосками и прикрученная проволокой, ушло примерно пол листа А4

Сверху я прижимал толкатель пятачком вниз, по ходу работы приподнимая его и вращая вокруг своей оси, чтобы свести к минимуму возможные искривления плоскости пятачка, ну и периодически снимал, мерял сколько ещё точить и иногда менял шкурку на новую. На шлифовку ушло примерно часов 6. Торопиться здесь не нужно, если точить «от всей души» пятак можно перегреть и он станет излишне мягким, что чревато тем, что зазоры после регулировки очень быстро уйдут в плюс.

После шлифовки толкатели протираются от металлической пыли и всё ставится обратно, распредвал ставится таким же образом, как и снимался, слегка проворачиваете выпускной по часовой стрелке, цепь на резинке приподнимается и запихиваете впускной распредвал, после чего сверяются метки (сделанные корректором), болты крышек распредвалов прикручиваются в следующем порядке и с указанным усилием

PS: передняя крышка распредвалов очень нежная, откручивать и затягивать строго по инструкции, при установке внимательно присмотреть, плотно ли она села, слегка постучать по ней, при не правильном снятии или неправильной установке крышка может лопнуть, изначально отдельно не продается, придется искать бу или делать прижимную пластину, при этом они разные, стоит учитывать при поиске бу, на нём есть цифра, 1,2 или 3, отличаются размером, при покупке меньшего размера будет излишнее трение или вообще не встанет, при покупке размером больше будет сечь масло, не будет давления.

Читайте также: Воронка сливная для предохранительного клапана

В качестве динанометрического ключа было использовано следующее приспособление

На железный прут наколочен переходник под торцевую головку, на расстоянии 50 см(для простоты расчетов) сделана насечка болгаркой для весов, по нехитрой формуле вычисляем сколько должно быть на весах
Например, нам нужно затянуть болт с усилием в 12 Нм, делим указанное значение на длину нашего рычага в метрах (0.5 м), делим на 10 и получаем сколько должно быть килограмм на весах.
12 / 0.5 / 10 = 2.4 килограмма должно быть на весах.
Дальше снова меряем зазоры как сказано в начале, у меня получилось везде 0.2 кроме второго цилиндра, там вышло по 0.1, я снова всё снимал и стачивал по 0.1 в итоге толщина толкателей во втором цилиндре получилась около 2.9, что меньше того, что можно заказать, после чего я уже собрал всё окончательно, убрал гвоздь из отверстия храповика. Чуть не забыл прикрутить верхний успокоитель. По итогу мотор больше не троит, работает ровно, ошибка пропуска зажигания больше не появляется. Я никого не призываю делать так, как делал я, просто поделился своим опытом.
Делал один, примерно полтора дня, ушло около 1000 рублей, это микрометр, щупы, шкурка и весы

02.11.2020
Спустя 40000 км все в порядке, после 30000 км регулировки мотор вскрывался, зазоры всех клапанов были в идеале, как после регулировки.

Видео:Mitsubishi 4B11 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать

Mitsubishi 4B11 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотора

Проверка зазоров в приводе клапанов Lancer X

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201), набор плоских щупов, микрометр, толкатели клапанов с различной толщиной днища.

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X через каждые 96 тыс. км пробега.

Для компенсации теплового расширения клапана и других деталей газораспределительного механизма конструктивно задается зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться. а при уменьшенном — полностью закрываться.

Проверка зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 85).

4b11 двигатель регулировка клапанов

3. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201).

4b11 двигатель регулировка клапанов

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 90).

4b11 двигатель регулировка клапанов

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 89). В этом положении метки на звездочках распределительных валов располагаются на горизонтальной линии напротив друг друга.

4b11 двигатель регулировка клапанов

6. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов Запишите измеренные зазоры.

4b11 двигатель регулировка клапанов

Зазоры меду кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20 мм, выпускных клапанов — 0,30 мм

7. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360*. При этом 4-й цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии (рис. 4.2).

4b11 двигатель регулировка клапанов

Рис. 4.2. Расположение метки на звёздочке привода распределительного вала выпускных клапанов при установке 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

8. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4b11 двигатель регулировка клапанов

9. Для регулировки зазора, снимите распределительный вал (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 94).

10. Извлеките толкатель клапана и измерьте толщину днища толкателя клапана (рис. 4.3).

4b11 двигатель регулировка клапанов

Рис. 4.3. Измерение толщины днища толкателя клапана

11. Рассчитайте необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапана будет соответствовать норме по формулам:

А = В+(С-0,20) — для впускных клапанов.

А = В+(С-0,30) — для выпускных клапанов,

где А — толщина днища нового толкателя, В — измеренная толщина днища прежнего тол кателя, С измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.

12. Подберите толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению.

В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типоразмеров с толщиной днища от 3,000 до 3,690 мм. с шагом 0,015 мм.

Идентификационная метка нанесена на верхнюю сторону днища толкателя. На внутренней стороне нанесено значение толщины днища.

13. Установите толкатели клапанов и распределительные валы.

14. Еще раз измерьте зазоры в приводе клапанов (см. пп. 6-8).

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Видео:Mitsubishi ASX (4B11). Что постукивает в районе мотора?Скачать

Mitsubishi ASX (4B11). Что постукивает в районе мотора?

Двигатель Mitsubishi 4B11

Недостатки и проблемы двигателей 4B11

Вам сказочно повезло, в отличие от G4KD, мотор 4В11 не имеет проблем с задирами и сделан более надежно.

1. Свист. Смотрите на подшипник компрессора кондиционера, зачастую это он.
2. Стрекотание. Так работают форсунки, ничего необычного.
3. Вибрации. Обычно возникают на 1000-1200 об/мин и чтобы их устранить зачастую хватает поменять свечи.

В остальном мотор достойный, служит хорошо и при адекватном обслуживании его ресурс 250-300 тыс.км и больше. Главное вовремя менять масло, не реже чем раз в 10 тыс. км. Катализатор здесь не самый плохой и служит он +/- 150 тыс. км.

Номер двигателя 4B11

В отличие от G4KD, здесь номер выбит впереди мотора, возле масляного фильтра.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11

Чип-тюнинг

Данные установки технически отличаются от корейских G4KD и раскачать их прошивкой до 165 л.с. не получится, в лучшем случае добавится 5 л.с. Куда эффективней будет установить впуск от 4В12, выпуск прямоток на 63 трубе и паук 4-2-1. На этом можно остановиться, а можно увеличить степень сжатия до 11.5 за счет поршней от 4B10, а также заменить свои распредвалы на чуть более злые, например от Evo X, это малоэффективно, но для начала пойдет.
Если цель серьезно увеличить мощность, тогда нужно искать валы Evo X фаза 272 или 266 + эво пружинки + форсунки от 4B12. Головку отдавайте на распил под клапаны +1мм. Так можно добиться цифр близких к 200 л.с.
Еще вариант добавить мощности это установить строкер кит от 4В12: коленвал 97 мм и короткие шатуны 143.75 мм. Высота блоков одинаковая, все встанет нормально, и рабочий объем возрастет до 2.25 литра. На стандартных поршнях степень сжатия увеличится до 11.1, а на 4B10, улетит в небеса. Немного снизить ее поможет прокладка от 4B11T.

Строить турбо на основе обычного 4B11, используя компоненты от Evo X затея весьма сомнительная, там усилен блок, стоят маслофорсунки, другие поршни с шатунами и много чего еще, проще сразу заменить автомобиль на полноприводный Эво 10. Но если хочется, тогда нужно снять все навесное с 4B11T, поставить на свой мотор вместе с толстой прокладкой ГБЦ, и ездить на небольшом давлении, чтобы не развалилось.

Видео:Подбираем двигатели Mitsubishi 4b11,4b12Скачать

Подбираем двигатели Mitsubishi 4b11,4b12

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Измерьте величину теплового зазора в приводе клапанов, выполнив нижеописанную процедуру. Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов производится при установленной цепи привода механизма газораспределения.

Вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

3. Для измерения зазора между толкателем клапана и кулачком используйте плоские щупы.

Номинальное значение (холодный двигатель) Впуск: 0.20 ± 0,03 мм

4. Если измеренные величины не соответствуют рекомендуемым значениям, запишите результаты измерений.

1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, совместив, как это показано на рисунке, установочные метки на звездочке устройства регулирования фаз впуска (V.V.T. ) и звездочке распределительного вала выпускных клапанов с верхней плоскостью головки цилиндров. (Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ хода сжатия.)

5. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 1 оборот, установив поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ хода сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов должна занимать показанное на рисунке положение.

2. Зазор в приводе клапанов при данном положении коленчатого вала может быть измерен для показанных на рисунке клапанов.

6. Зазор в приводе клапанов при данном положении коленчатого вала может быть измерен для показанных на рисунке клапанов.

7. Если измеренные величины не соответствуют рекомендуемым значениям, запишите результаты измерений.

8. Если измеренные величины не соответствуют рекомендуемым значениям, замените толкатели клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Имеется 47 различных толкателей клапанов с толщиной днища в пределах от 3,000 до 3,690 мм с шагом 0,015 мм.

9. Выберите необходимый толкатель клапана, выполнив следующую процедуру. (1) Измерьте толщину снятого толкателя клапана. (2) Рассчитайте толщину толкателя клапана, который обеспечит получение заданной величины зазора.

A: Требуемая толщина толкателя клапана

B: Толщина снятого толкателя клапана

C: Измеренный зазор в приводе клапана

Впуск: A = B + (C — 0,20 мм) Выпуск: A = B + (C — 0,30 мм)

Для получения информации по процедурам снятия, установки и проверки толкателей клапанов см. раздел «Снятие и установка распределительных валов».

СНЯТИЕ КРЫШКИ ПЕРЕДНИХ ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

/ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С КАНАЛОМ ПОДВОДА МАСЛА / КРЫШКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

>>В > СНЯТИЕ ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ Выньте толкатели клапанов пальцами и поместите их в пронумерованные ячейки для хранения, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои первоначальные места.

🔥 Видео

Mitsubishi ASX 1.6: Регулировка клапанов, авто на ПРОПАНЕСкачать

Mitsubishi ASX 1.6: Регулировка клапанов, авто на ПРОПАНЕ

Mitsubishi Lancer X 2.0 4B11.Мертвый мотор!дикий угар масла и нет компрессии!ремонт за 145000 тысяс!Скачать

Mitsubishi Lancer X 2.0 4B11.Мертвый мотор!дикий угар масла и нет компрессии!ремонт за 145000 тысяс!

4B11 — Mitsubishi Lancer 2.0 капитальный ремонт двигателяСкачать

4B11 — Mitsubishi Lancer 2.0 капитальный ремонт двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток