Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.
Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:
- непосредственный впрыск дизеля (подача дизеля и его впрыск в цилиндры проходят одновременно);
- аккумуляторный впрыск (топливо под давлением накапливается в специальном «аккумуляторе», а затем поступает к форсункам).
Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:
- рядными;
- многосекционными;
- распределительными.
Если не лезть в «дебри» конструктивных различий между насосами разных типов, то можно просто обозначить определенные различия между ними. В рядных и многосекционных насосах каждая секция подает дизель в «свой» цилиндр. В распределительных насосах один «блок» способен обеспечивать дизелем несколько цилиндров.
Также ещё одним отличием ТНВД между собой является их «мощность» — то, на какое количество цилиндров рассчитан насос и его давление. В целом это все явные отличия насосов между собой. В целом это основные различия между насосами, Теперь больше не будем мучить наших читателей теориями о работе ТНВД и их примитивных характеристиках, которые уже давно изложены в интернете в больших количествах. Перейдем же к непосредственной конкретике.
- Насос для двигателя 4d56
- Типичные проблемы ТНВД на двигателях 4D56, 4M40 и D4BH
- Механический или электронный ТНВД, отличия, преимущества и недостатки
- Процесс снятия ТНВД с автомобиля
- Ремонт ТНВД своими руками
- 4д56 редукционный клапан тнвд
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- Re: 4Д56 не тянет в гору.
- 4д56 редукционный клапан тнвд
- Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
- Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
- Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
- Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
- Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
- Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
- 🔥 Видео
Видео:ТНВД VE с электронным управлением редукционный клапан внутреннего давления . Ответ на вопросСкачать
Насос для двигателя 4d56
Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.
Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).
Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.
Видео:Редукционный клапан, ТНВД.✅Скачать
Типичные проблемы ТНВД на двигателях 4D56, 4M40 и D4BH
В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.
Читайте также: Управление трехходовым клапаном с электроприводом по температуре схема
Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:
- Повреждение (в следствие ускоренного износа) внутренних частей насоса — плунжерной пары, подшипников и других частей.
- Загрязнение фильтра (защищающая сеточка и элемент) из-за попадания в систему инородных элементов.
- Повышенные или плавающие обороты из-за т.н. «завоздушивание» системы — попадание воздуха в систему из-за неплотных соединений и износившихся прокладок и сальников.
- Плохой запуск двигателя в холодное время, вызванный заклиниванием или поломкой термостата (находится с левой стороны насоса, механизм опережения впрыска).
- Прочие поломки, связанные с остальными элементами — свечами, автоматом прогрева, подачей топлива, настройками угла опережения впрыска дизеля.
Видео:Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать
Механический или электронный ТНВД, отличия, преимущества и недостатки
До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.
Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.
Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.
Конструктивная схема механического насоса:
Преимущества механического ТНВД:
- простота в обслуживании;
- надежность (за счёт меньшего количества электронных компонентов и датчиков, которые часто «любят» выходит из строя);
- стоимость, как правило, механические насосы дешевле своих электронных «собратьев».
Недостатки механического ТНВД:
- отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
- необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
- увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
- несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.
Конструктивная схема электронного насоса:
Преимущества электронного ТНВД:
- более стабильная работа мотора, отсутствие «плавающих» оборотов при исправных сопутствующих элементах (свечи, механизм опережения впрыска и т.д), включая электронные блоки и датчики;
- уменьшенный расход топлива по сравнению с механическим насосом;
- тяговые показатели на высоких оборотах немного лучше, чем у автомобилей, оборудованных механическими насосами;
- возможность считывания ошибок через электронные блоки управления.
Недостатки электронного ТНВД:
- большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
- сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
- сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
- надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.
Видео:Митсубиси 4д56 клапан обраткиСкачать
Процесс снятия ТНВД с автомобиля
Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !
ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.
Читайте также: Где находится реле зажигания ваз 2112 16 клапанов инжектор
Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:
- снять всю электропроводку с самого насоса;
- снять патрубки охлаждения с интеркулера;
- выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
- после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
- затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
- после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;
- после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
- как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
- как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.
Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.
Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:
- форсунки — 55-60Нм;
- патрубки высокого давления — 30Нм;
- патрубки «обратки» — 25-30Нм.
Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.
Видео:тнвд ve редукционный клапан регулировкаСкачать
Ремонт ТНВД своими руками
Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.
В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.
Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.
Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.
Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.
Видео:ТНВД дизельных автомобилей. Практические советы по устранению неисправностейСкачать
4д56 редукционный клапан тнвд
Сообщение Смирнов » 31 мар 2015, 23:25
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение IZVNE » 31 мар 2015, 23:30
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение Pteradaktel » 31 мар 2015, 23:34
Читайте также: Как проверить клапан вивитиай
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение IZVNE » 31 мар 2015, 23:42
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение duratrak » 03 апр 2015, 15:35
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение дедушка » 03 апр 2015, 17:34
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение sohondo » 05 апр 2015, 04:27
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение Вин Бензин » 08 апр 2015, 09:17
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение Вин Бензин » 08 апр 2015, 09:18
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение sohondo » 13 апр 2015, 04:50
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение _Evgeny_ » 17 июн 2015, 13:02
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение flamer » 17 июн 2015, 17:43
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение _Evgeny_ » 17 июн 2015, 17:59
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение _Evgeny_ » 17 июн 2015, 22:22
Re: 4Д56 не тянет в гору.
Сообщение kolchugin » 18 июн 2015, 10:01
Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
4д56 редукционный клапан тнвд
Сообщение Henry Morgan » 24 мар 2010, 19:28
Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
Сообщение vadim82 » 24 мар 2010, 22:28
Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
Сообщение Henry Morgan » 25 мар 2010, 01:10
Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
Сообщение kolchugin » 25 мар 2010, 09:19
Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
Сообщение Delika379 » 26 мар 2010, 08:59
Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
Сообщение kolchugin » 26 мар 2010, 11:11
Re: нужен совет по ТНВД на 4д56т
Сообщение vadim82 » 26 мар 2010, 13:42
ща попробую еще раз все объяснить.
то что проточен новый паз на колене, роли особо не играет НИКАКОЙ.
давайте расмотрим момент установки меток как говорится на пальцах.
на коленвалу стоит 2 шпонки, одна, та что ближе к блоку, стоит на своем месте, на нее садятся маслонасос, шестерня ремней валанса и пластинка с вырезом, вырез нужно совместить с меткой на блоке. еще раз отмечу, что все это хозяйство стоит на своих местах как и должно быть на новом движке.
я же , проточил новый паз для крайней шпонки, на нее садится шестерня ремня ГРМ, от того как она сядет, перевернувшись на 180 или 45 градусов, разницы особой нет, метки выставляем по пластине с вырезом, а не по этой шестерне. а, и еще если смотреть на блок спереди, шпонка смотрит вправо на 90град, моя шпонка соответственно смотрит влево. а пустое место направо.
вроде ясно описал
в итоге вчера проковырялся в гараже до ночи, итог нулевой.
прокачать все вроде прокачал, а завести не могу и все тут, нет даже вспышек
свечи новые, питание есть. распылителям полгода, снятые форсунки хранились залитые в соляру.
комперсия была до этого в районе 30-ти. сеня пойду куплю компресометр проверю, могз уже начинает плавно доходиь до кипения.
вчера выкрутил форсунки, снял шкив, пласмасовые защиты, проверил метки, все тик в тик, зуб в зуб. с помощью проволочки убедился 4 цилиндр в самом верху. клапана отрегулированы, да и даже если допустить что какая то, пусть даже 2 форсунки убитые, комперсия упала (по неведаным причинам) попытки вспышек должны же быть, а тут ваще в холостую гоняет.
🔥 Видео
2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.Скачать
Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать
Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать
Долгий пуск и низкое внутрикорпусное давление ТНВД Паджеро 3Скачать
как проверить дозатор common railСкачать
Внутрикорпусное давление тнвд vp44 , как увеличить, как вытащить сеточку в тнвдСкачать
Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать
Замена редукционного клапана. Мицубиси Паджеро Спорт.Скачать
неисправности тнвд коммон рейл бошСкачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
Ремонт ТНВД, редукционный клапанСкачать
Митсубиси Паджеро 4D56 даванем ч.2Скачать
РЕГУЛИРОВКА ВНУТРИ КОРПУСНОВА ДАВЛЕНИЯ ТНВД 1.9TDI 2.5TDI VW AUDI ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С МАНОМЕТРОМ 16BarСкачать