- Регулировка зазоров клапанов (SOHC, 8 и 12 клапанов)
- Проверка
- Требуемые значения зазоров клапанов
- Регулировка
- Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство — часть 11
- замена маслосьемных колпачков 4G13
- #1 odinochka
- Space Star Club: Регулировка клапанов 4G13 — Space Star Club
- Регулировка клапанов 4G13 Объём 1300, выпуск до 05.2000 Оценка: Проголосовали: 1
- #1 Гарфилд
- #2 Silent Fish
- #3 Гарфилд
- #4 Silent Fish
- #5 Korn-lb
- #6 KGL
- #7 Korn-lb
- #8 Korn-lb
- #9 KGL
- #10 Korn-lb
- #11 Qaliok
- #12 KGL
- #13 Korn-lb
- #14 Korn-lb
- #15 Korn-lb
- 📺 Видео
Видео:"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе 4G13P "Протон Персона 413 (Митсубиси Лансер 8, Кольт)"Скачать
Регулировка зазоров клапанов (SOHC, 8 и 12 клапанов)
Проверка и регулировка клапанов производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В последнем случае необходимо повторно проверить зазор клапанов на горячем двигателе.
Видео:регулировка клапанов двигателя 4g13 +кат№ прокладки клапкрышкиСкачать
Проверка
Включите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°±9°С, а затем выключите двигатель.
Выверните все свечи зажигания.
Снимите крышку головки цилиндров.
Коробку передач установите в нейтральное положение и натяните стояночный тормоз.
Прокрутите коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке до совмещения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1-го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя.
Двигая рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз, проверьте, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане, то цилиндр находится в положении ВМТ такта сжатия.
Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, то регулируется зазор клапанов, указанных белыми стрелками.
Если в положении ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра то регулируется зазор клапанов, указанных черными стрелками.
ВНИМАНИЕ: Чтобы изменить положение цилиндра на другое, надо провернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
Замерьте зазор клапанов между коромыслом и поверхностью клапана с помощью щупа.
Если щуп протаскивается с натягом, то зазор правильно отрегулирован.
Требуемые значения зазоров клапанов
Видео:Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Регулировка
Отверните контргайку примерно на 1/2 оборота, удерживая регулировочный винт отверткой.
Повернув регулировочный винт выставите зазор клапана, двигая постоянно щуп.
Еще раз проверьте зазор клапана и при необходимости повторите регулировку.
Прокрутите коленчатый вал еще на один оборот и проверьте зазоры в других клапанах.
Затем проверьте вставку и затяжку крепежных винтов и крепежных скоб коромысел.
Видео:MMC Mirage 4G13 SOHC 12V после регулировки клапановСкачать
Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство — часть 11
Технические операции на автомобиле
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В
ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости равной 80 — 95
Для облегчения проверки выверните все свечи зажигания.
Снимите крышку головки цилиндров.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки
на шкиве с меткой «Т» шкалы на нижней крышке ремня привода ГРМ.
Покачайте рукой вверх и вниз коромысла клапанов цилиндров №1 и
№4, чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в ВМТ
такта сжатия. В случае наличия зазоров между коромыслами
клапанов и впускными и выпускными клапанами одного из цилиндров
поршень данного цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
В случае, если в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-ого
цилиндра, необходимо произвести проверку и регулировку зазоров в
приводе клапанов, показанных на рис. белой стрелкой; если же в ВМТ
такта сжатия находится поршень 4-ого цилиндра, регулировка
производится на коромыслах, показанных на рис. черной стрелкой.
Измерьте зазор в приводе клапанов.
Если величина зазора не соответствует указанным ниже значениям,
то ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и
отрегулируйте зазор, измеряя его при помощи измерительного щупа и
вращая регулировочный болт.
Номинальная величина зазора в приводе клапана (на горячем
двигателе):
Впускной клапан: 0,20 мм
Выпускной клапан: 0,25 мм
Удерживая отверткой (от поворота) регулировочный болт, затяните
контргайку указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 15 Нм
Проверните коленчатый вал на 360
до совпадения метки на шкиве с
меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода ГРМ.
10. Произведите регулировки зазоров в приводе других клапанов, как
11. Установите крышку головки цилиндров.
12. Установите свечи зажигания и закрутите их указанным моментом
Видео:ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.Скачать
замена маслосьемных колпачков 4G13
#1 odinochka
- Город: Москвы, Ясенево
- Реалнейм: —
- Марка: —
- Модель: —
настройка клапанов
Да, с другом делали. Возились часа два. Рассказываю как все было.
Сняли клапанную крышку, выкрутили свечи. Очень важный момент, чтобы клапан не провалился в цилиндр, выставляем верхнюю мертвую точку. Как снимали сухари. Набиваем в свечной ключ литола, солидола, или чего еще, прикладываю к чашке клапана и тюкаю молотком, после чего аккуратно дастаём сухари и откладываем в сторону. Пасатижами вытаскиваем старый колпачек и одеваем новый. Впресовывали колпачёк подходящей головкой (на 10 кажется), длинная как раз! Дальше сьемником вжимаем пружину и вставляем сухари. После того как сделали на первом и четвертом цилиндре, проворачиваем каленвал, чтобы в ВМТ оказалась второая пара цилиндров. И делается все тоже самое с ними. Вот. Потом отрегулировал клапана. И всё. Перестала дымить. Масло вообще не уходит. От замены до замены.
а по времени сколько заняло?
и на сколько это сложнее сделать, чем на отечественной?
Ну по времени часа 2-3. А по сложности я думаю не сложнее чем на отечественной. Принцип один и тот-же. Сложностей вообще никаких. Главное аккуратность.
Колпачки через экзист заказывал.
Одна штука 130 рублей. А их 12. Кстати замена колпачков в сервисе стоит по моему 3000 рублей.
Требуемое значение зазоров клапанов:
Горячий двигатель:
Впускной клапан:0,15 мм
Выпускной клапан: 0,25мм
Холодный двигатель:
Впускной клапан:0,07мм
Выпускной клапан: 0,17мм
Для бензиновых дигателей 8 и 12 клапанов.
1)Первый цилиндр справа.
2) ?
3):: Снять крышку головки цилиндров;
::Коробку передач установить в нейтральное положение и взвести ручной тормоз;
::Прокрутить коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке до совмещения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1-го и 4-го чилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилинд 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя;
::Двигая рукой карамысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз, проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане, то зажигания находятся в ВМТ зажигания;
::Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то регулируется зазор клапанов, указанных белыми стрелками.
::Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то регулируется зазор клапанов, указанных черными стрелками.
[attachment=515:attachment]
чтобы изменить положение цилиндра на другое, надо провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.
::Отвинтить гайку примерно на 1/2 оборота, удерживая регулировочный винт отверткой;
::Провернув регулировочный винт, выставить зазоры клапана, двигая постоянно щуп;
::Затянуть контргайку;
::Ещё раз проверить зазор клапана и при необходимости повторить регулировку;
::Прокрутить каленчатый вал ещё на один оборот и проверить зазоры в других клапанах;
::Затем проверить вставку и затяжку крепежных винтов и крепежных скоб коромысел;
::Закрепить крышку головки цилиндров.
[attachment=516:attachment]
Видео:Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов пановСкачать
Space Star Club: Регулировка клапанов 4G13 — Space Star Club
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Видео:регулировка клапанов на 13 мотореСкачать
Регулировка клапанов 4G13 Объём 1300, выпуск до 05.2000 Оценка: Проголосовали: 1
#1 Гарфилд
- Jedi Youngling
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 33
- Регистрация: 29 Март 09
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Пермский край
- Авто: Mitsubichi Space Star
У меня МСС 1999 г.в. двигатель 4G13 16 клапанов. Гидрокомпенсаторов нет. Может кто знает какой зазор впускных и выпускных клапанов.
UPD
Регулируемый зазор клапанов только у машин с объёмом двигателя 1300, выпуск до 05.2000.
У всех остальных с бензиновыми двигателями — гидрокомпенсаторы .
Сообщение отредактировал KGL: 25 Март 2016 — 19:39
#2 Silent Fish
- General
- Группа: Администратор
- Сообщений: 2 596
- Регистрация: 19 Июнь 07
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: СПБ
- Авто: x-trail + dethleffs
файловый архив знает
впускные 0,25
выпускные 0,30
2002/09, 4G18, Соmfort (был, теперь пинин с GDI)
?
>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0
#3 Гарфилд
- Jedi Youngling
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 33
- Регистрация: 29 Март 09
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Пермский край
- Авто: Mitsubichi Space Star
#4 Silent Fish
- General
- Группа: Администратор
- Сообщений: 2 596
- Регистрация: 19 Июнь 07
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: СПБ
- Авто: x-trail + dethleffs
сервис мануал 11b стр 9
(если с английским не очень, смотри к нему еще и карисмовский, но там двиг другой. раздел 11а)
#5 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
#6 KGL
- General
Инструкция наша, на английском:
4G1_Valve_Cearance_Check_and_Adjustment.png (105,89К)
Количество загрузок:: 828
Инструкция от Каризмы на русском — по смыслу всё так же как и у нас, только величина зазора другая:
Carisma_4G9_Valve_Cearance_Check_and_Adjustment.png (120,78К)
Количество загрузок:: 837
Если получится нормально подлезть с инструментом для вращения вала, то больше сложностей не видно никаких.
Korn-lb (25 марта 2016 — 17:09) писал:
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0
#7 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
#8 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
#9 KGL
- General
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0
#10 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
KGL (27 марта 2016 — 22:48) писал:
#11 Qaliok
- Jedi Knight
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 285
- Регистрация: 27 Январь 11
- Имя: Николай
- Пол: Мужчина
- Город: Могилёв
- Авто: Mitsubishi Space Star 1300 1999г.
#12 KGL
- General
Korn-lb (30 марта 2016 — 18:56) писал:
Там вроде по ходу всё понятно. Вращаешь вал. Есть зазор — его и регулируешь. А где впуск и где выпуск — на картинке нарисовано.
Я, правда, последний раз это на ГАЗ-24 делал
Qaliok (30 марта 2016 — 20:42) писал:
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0
#13 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
KGL (01 апреля 2016 — 18:32) писал:
Там вроде по ходу всё понятно. Вращаешь вал. Есть зазор — его и регулируешь. А где впуск и где выпуск — на картинке нарисовано.
Я, правда, последний раз это на ГАЗ-24 делал
Не стОит туда смотреть. По ссылке вообще другие зазоры. Отличаются и от старовских, и от каризмоских .
#14 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
Вопрос к знающим, снял я значит клапанную крышку, чтобы отрегулировать клапана и работы мне прибавилось, крышка в г. не, точнее в нагаре, грязная одним словом и надо почистить. Так вот есть у меня растворитель, как думаете пойдёт? Вроде хорошо берёт и чистит, кто что скажет?
Самое интересное, что крышка грязная не вся, хорошо видны места куда постоянно масло попадет — они чистые, а вот мёртвые зоны далеки от идеала, плюс две скрытые полости (крышка составная), где тоже скопилось грязи немало. Распредвал, коромысла, пружины и т.д. — чистые, стенки головы — грязноваты.
Меняйте господа масло почаще!
Сообщение отредактировал Korn-lb: 01 Май 2016 — 12:21
Причина редактирования Перенёс
#15 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
Хочу подвести итоги по форсункам и клапанам, что получилось, что изменилось, что сделано правильно, а что не очень.
Итак, сперва я почистил форсунки, подробный мой отчёт можно найти в соответствующей теме, поэтому вдаваться в подробности не буду. Одно скажу, что расход по БК стал диким , в среднем на литр больше чем до чистки.
А сегодня я добрался до клапанов, конечно регулировать их не так просто, как форсунки чистить, но реально. Из сложностей больше всего напрягает горячий двигатель, первые минут 5-7 руки обжигает.
Регулировать выпуск легче чем впуск, так как он ближе к вам и доступ легче, я советую начинать именно с него (с выпуска), так будет проще и быстрее и руки целы.
Ещё на выпуске контргайку намного удобнее крутить накидным ключом, что минимизирует контакт руки-двигатель пока движок горячий. Почему накидным, а не головкой? Да потому что лучше одновременно зафиксировать отвёрткой крестовину (регулятор зазора), чтобы не прокручивалась за контргайкой и крутить накидным ключом саму контргайку. Если крутить просто головкой, то регулировка может сбиться, у меня сбивалась.
Не все клапана будут в верхнем положении, у меня четыре были «нажатыми». Чтобы их поднять для регулировки, просто воткнул пятую передачу и толкнул машину на полметра (я 80 кг — сил хватило, и у вас хватит). Если в гараже, то можно поддомкратить колесо, например правое, и провернуть его по ходу движения при включённой пятой.
Из необычного — это чистый двигатель и засра. я клапанная крышка (которую я почистил дома растворителем), почему такой контраст я не знаю, даже представления не имею, но факт есть факт
Идём дальше, зазоры я отрегулировал, прокладку новую поставил, всё закрутил и подключил. Завёл. Что изменилось: самое первое, что я заметил — ручка переключения передач перестала на холостых биться в конвульсиях как на тракторе, вибрация осталась, но стала мелкой, скажем «мелкочастотной», по звуку двигателя мои надежды сбылись далеко не до конца, я ждал полной тишины от клапанов, но на деле поцокивание осталось, а жаль. Движок, к слову, не дребезжит и не трясётся, хотя мелкое потрясование присутствует «мелкочастотное».
Далее трасса — машина стала резвая и плавная в разгоне, правда чья в этом заслуга и в какой степени, клапанов или форсунок, я не знаю.
Расход — тут у меня тупняк и объяснить я его не могу, озвучу цифры БК:
— трасса (показание БК за пройденные 30 км со скоростью 90км/ч ) — 5.2/100;
— средний (трасса 30 км + город 20 км) — 5.6.
Цифры мне нравятся, но почему так даже не спрашивайте, не знаю, особенно после того как с чистыми форсунками он ел как динозавр в районе 8-ми .
А теперь о самом главном — что мне не понравилось в моей работе, первое — это скорость с которой я все делал, я старался быть внимательным и тратил на всё много времени, от чего двигатель остывал, что точно отрицательно сказалось на точности зазоров, я допускаю что погрешность у меня хорошая и моя тормознутость сыграла в этом не последнюю роль. Второе, что мне не понравилось в моей работе — отсутствие динамометрического ключа, меня напрягает тот факт, что контргайки я закручивал с непонятно каким усилием, уже сейчас до меня дошло, что можно было взять динамометрический ключ напрокат и сделать всё по-человечески, может быть месяца через три я всё и переделаю по феншую, а пока я вам рекомендую на этот момент не забивать болт и закручивать контргайки и клапанную крышку сразу с «правильным» усилием, а не на ощупь. Всю свою работу оцениваю на 4 из 5-ти, но результатом доволен, машина изменилась и в голове пару технических извилин прибавилось.
Кто имеет двигатель без гидрокомпенсаторов, как у меня, советую объединить чистку форсунок и регулировку клапанов, дабы получить максимальный эффект. Ещё я подвёл регулировку клапанов вплотную к замене масла, которое поменяю на днях, почему так, да наверное просто перестраховка, мало ли какая пылюга или частичка попала в масло, повторюсь — это чистой воды перестраховка и замена не обязательна, но я сделаю.
Уверен, что что-то забыл сказать из того что хотел, может потом вспомню и допишу, а пока задавайте вопросы если надо
И, да, спасибо всем кто мне здесь помогал
Сообщение отредактировал KGL: 06 Май 2016 — 13:51
Причина редактирования Перенёс
📺 Видео
Lancer 8 (4G13). Ремонт ГБЦ. Ч2.Скачать
Регулировка клапанов митсубиси ланцер 9 цедияСкачать
Ремонт ГБЦ Mitsubishi Lancer 1.3 4G13 (12V). 3 Часть.Скачать
Mitsubishi 4G13 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Lancer 8 (4G13). Прогар клапана. Ремонт ГБЦ. Ч1.Скачать
"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??Скачать
4g13 выставляем зажигание, как выставить зажигание на 4g13Скачать
S 5893 ДВС (Двигатель) Mitsubishi Colt 1.3i 4G13Скачать
Mitsubishi Lancer 9 (4G13) - Замена клапанов и ремня ГРМ.Скачать
"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе G4EJ 1.5л Митсубиси, Протон, Хундай,...Скачать
Mitsubishi Colt 1.3 (4G13) IV Митсубиси колт 4 поколение. Троит, не запускает, не держит оборотыСкачать
Контрактный двигатель Mitsubishi 1.3i 4G13(12V)Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать