Мотор 4G13 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
- Технические характеристики и конструкция
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- Space Star Club: Регулировка клапанов 4G13 — Space Star Club
- Регулировка клапанов 4G13 Объём 1300, выпуск до 05.2000 Оценка: Проголосовали: 1
- #1 Гарфилд
- #2 Silent Fish
- #3 Гарфилд
- #4 Silent Fish
- #5 Korn-lb
- #6 KGL
- #7 Korn-lb
- #8 Korn-lb
- #9 KGL
- #10 Korn-lb
- #11 Qaliok
- #12 KGL
- #13 Korn-lb
- #14 Korn-lb
- #15 Korn-lb
- 📺 Видео
Видео:Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Технические характеристики и конструкция
4G13 является популярным мотором Mitsubishi Motors. Двигатель родом из 80-х, с рабочим объёмом в 1.3 литра. Относиться силовой агрегат к серии Орион. Чугунный блок, который накрытый 12-ти или 16-ти клапанной головкой.
Гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов проводится каждые 90 тыс. км, зазоры клапанов следующие: впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм (на горячую), впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм (на холодную).
Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4G13 гнёт клапана. Система питания двигателя карбюраторная (для первых модификаций), позже мотор стал инжекторным.
Технические характеристики мотора 4G13:
Mitsubishi Motors Corporation
6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Mitsubishi Carisma
Mitsubishi Colt (Mirage)
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Space Star
Hyundai Excel
CMC Veryca
Proton Saga
Proton Satria
Видео:MMC Mirage 4G13 SOHC 12V после регулировки клапановСкачать
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата 4G13 проводится стандартно для всей линейки моторов 4G. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.
Ремонт головки блока 4G13.
Видео:Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов пановСкачать
Неисправности и ремонт
Как и все силовые агрегаты, 4G13 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
- Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
- Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
- Высокие или плавающее обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
- Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.
Видео:"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе 4G13P "Протон Персона 413 (Митсубиси Лансер 8, Кольт)"Скачать
Вывод
Двигатель 4G13 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.
Видео:Lancer 8 (4G13). Ремонт ГБЦ. Ч2.Скачать
Space Star Club: Регулировка клапанов 4G13 — Space Star Club
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Видео:Регулировка клапанов митсубиси ланцер 9 цедияСкачать
Регулировка клапанов 4G13 Объём 1300, выпуск до 05.2000 Оценка: Проголосовали: 1
#1 Гарфилд
- Jedi Youngling
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 33
- Регистрация: 29 Март 09
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Пермский край
- Авто: Mitsubichi Space Star
У меня МСС 1999 г.в. двигатель 4G13 16 клапанов. Гидрокомпенсаторов нет. Может кто знает какой зазор впускных и выпускных клапанов.
UPD
Регулируемый зазор клапанов только у машин с объёмом двигателя 1300, выпуск до 05.2000.
У всех остальных с бензиновыми двигателями — гидрокомпенсаторы .
Читайте также: Обратный клапан для тормозной системы ваз 2107
Сообщение отредактировал KGL: 25 Март 2016 — 19:39
#2 Silent Fish
- General
- Группа: Администратор
- Сообщений: 2 596
- Регистрация: 19 Июнь 07
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: СПБ
- Авто: x-trail + dethleffs
файловый архив знает
впускные 0,25
выпускные 0,30
2002/09, 4G18, Соmfort (был, теперь пинин с GDI)
?
>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0
#3 Гарфилд
- Jedi Youngling
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 33
- Регистрация: 29 Март 09
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Пермский край
- Авто: Mitsubichi Space Star
#4 Silent Fish
- General
- Группа: Администратор
- Сообщений: 2 596
- Регистрация: 19 Июнь 07
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: СПБ
- Авто: x-trail + dethleffs
сервис мануал 11b стр 9
(если с английским не очень, смотри к нему еще и карисмовский, но там двиг другой. раздел 11а)
#5 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
#6 KGL
- General
Инструкция наша, на английском:
4G1_Valve_Cearance_Check_and_Adjustment.png (105,89К)
Количество загрузок:: 828
Инструкция от Каризмы на русском — по смыслу всё так же как и у нас, только величина зазора другая:
Carisma_4G9_Valve_Cearance_Check_and_Adjustment.png (120,78К)
Количество загрузок:: 837
Если получится нормально подлезть с инструментом для вращения вала, то больше сложностей не видно никаких.
Korn-lb (25 марта 2016 — 17:09) писал:
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0
#7 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
#8 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
#9 KGL
- General
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0
#10 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
KGL (27 марта 2016 — 22:48) писал:
#11 Qaliok
- Jedi Knight
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 285
- Регистрация: 27 Январь 11
- Имя: Николай
- Пол: Мужчина
- Город: Могилёв
- Авто: Mitsubishi Space Star 1300 1999г.
#12 KGL
- General
Korn-lb (30 марта 2016 — 18:56) писал:
Там вроде по ходу всё понятно. Вращаешь вал. Есть зазор — его и регулируешь. А где впуск и где выпуск — на картинке нарисовано.
Я, правда, последний раз это на ГАЗ-24 делал
Qaliok (30 марта 2016 — 20:42) писал:
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0
Читайте также: Где ставится противопожарный клапан
#13 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
KGL (01 апреля 2016 — 18:32) писал:
Там вроде по ходу всё понятно. Вращаешь вал. Есть зазор — его и регулируешь. А где впуск и где выпуск — на картинке нарисовано.
Я, правда, последний раз это на ГАЗ-24 делал
Не стОит туда смотреть. По ссылке вообще другие зазоры. Отличаются и от старовских, и от каризмоских .
#14 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
Вопрос к знающим, снял я значит клапанную крышку, чтобы отрегулировать клапана и работы мне прибавилось, крышка в г. не, точнее в нагаре, грязная одним словом и надо почистить. Так вот есть у меня растворитель, как думаете пойдёт? Вроде хорошо берёт и чистит, кто что скажет?
Самое интересное, что крышка грязная не вся, хорошо видны места куда постоянно масло попадет — они чистые, а вот мёртвые зоны далеки от идеала, плюс две скрытые полости (крышка составная), где тоже скопилось грязи немало. Распредвал, коромысла, пружины и т.д. — чистые, стенки головы — грязноваты.
Меняйте господа масло почаще!
Сообщение отредактировал Korn-lb: 01 Май 2016 — 12:21
Причина редактирования Перенёс
#15 Korn-lb
- Padawan
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 156
- Регистрация: 15 Март 11
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии
Хочу подвести итоги по форсункам и клапанам, что получилось, что изменилось, что сделано правильно, а что не очень.
Итак, сперва я почистил форсунки, подробный мой отчёт можно найти в соответствующей теме, поэтому вдаваться в подробности не буду. Одно скажу, что расход по БК стал диким , в среднем на литр больше чем до чистки.
А сегодня я добрался до клапанов, конечно регулировать их не так просто, как форсунки чистить, но реально. Из сложностей больше всего напрягает горячий двигатель, первые минут 5-7 руки обжигает.
Регулировать выпуск легче чем впуск, так как он ближе к вам и доступ легче, я советую начинать именно с него (с выпуска), так будет проще и быстрее и руки целы.
Ещё на выпуске контргайку намного удобнее крутить накидным ключом, что минимизирует контакт руки-двигатель пока движок горячий. Почему накидным, а не головкой? Да потому что лучше одновременно зафиксировать отвёрткой крестовину (регулятор зазора), чтобы не прокручивалась за контргайкой и крутить накидным ключом саму контргайку. Если крутить просто головкой, то регулировка может сбиться, у меня сбивалась.
Не все клапана будут в верхнем положении, у меня четыре были «нажатыми». Чтобы их поднять для регулировки, просто воткнул пятую передачу и толкнул машину на полметра (я 80 кг — сил хватило, и у вас хватит). Если в гараже, то можно поддомкратить колесо, например правое, и провернуть его по ходу движения при включённой пятой.
Из необычного — это чистый двигатель и засра. я клапанная крышка (которую я почистил дома растворителем), почему такой контраст я не знаю, даже представления не имею, но факт есть факт
Идём дальше, зазоры я отрегулировал, прокладку новую поставил, всё закрутил и подключил. Завёл. Что изменилось: самое первое, что я заметил — ручка переключения передач перестала на холостых биться в конвульсиях как на тракторе, вибрация осталась, но стала мелкой, скажем «мелкочастотной», по звуку двигателя мои надежды сбылись далеко не до конца, я ждал полной тишины от клапанов, но на деле поцокивание осталось, а жаль. Движок, к слову, не дребезжит и не трясётся, хотя мелкое потрясование присутствует «мелкочастотное».
Далее трасса — машина стала резвая и плавная в разгоне, правда чья в этом заслуга и в какой степени, клапанов или форсунок, я не знаю.
Расход — тут у меня тупняк и объяснить я его не могу, озвучу цифры БК:
— трасса (показание БК за пройденные 30 км со скоростью 90км/ч ) — 5.2/100;
— средний (трасса 30 км + город 20 км) — 5.6.
Цифры мне нравятся, но почему так даже не спрашивайте, не знаю, особенно после того как с чистыми форсунками он ел как динозавр в районе 8-ми .
Читайте также: Что такое букса клапана
А теперь о самом главном — что мне не понравилось в моей работе, первое — это скорость с которой я все делал, я старался быть внимательным и тратил на всё много времени, от чего двигатель остывал, что точно отрицательно сказалось на точности зазоров, я допускаю что погрешность у меня хорошая и моя тормознутость сыграла в этом не последнюю роль. Второе, что мне не понравилось в моей работе — отсутствие динамометрического ключа, меня напрягает тот факт, что контргайки я закручивал с непонятно каким усилием, уже сейчас до меня дошло, что можно было взять динамометрический ключ напрокат и сделать всё по-человечески, может быть месяца через три я всё и переделаю по феншую, а пока я вам рекомендую на этот момент не забивать болт и закручивать контргайки и клапанную крышку сразу с «правильным» усилием, а не на ощупь. Всю свою работу оцениваю на 4 из 5-ти, но результатом доволен, машина изменилась и в голове пару технических извилин прибавилось.
Кто имеет двигатель без гидрокомпенсаторов, как у меня, советую объединить чистку форсунок и регулировку клапанов, дабы получить максимальный эффект. Ещё я подвёл регулировку клапанов вплотную к замене масла, которое поменяю на днях, почему так, да наверное просто перестраховка, мало ли какая пылюга или частичка попала в масло, повторюсь — это чистой воды перестраховка и замена не обязательна, но я сделаю.
Уверен, что что-то забыл сказать из того что хотел, может потом вспомню и допишу, а пока задавайте вопросы если надо
И, да, спасибо всем кто мне здесь помогал
Сообщение отредактировал KGL: 06 Май 2016 — 13:51
Причина редактирования Перенёс
📺 Видео
Lancer 8 (4G13). Прогар клапана. Ремонт ГБЦ. Ч1.Скачать
регулировка клапанов на 13 мотореСкачать
Mitsubishi 4G13 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Ремонт ГБЦ Mitsubishi Lancer 1.3 4G13 (12V). 3 Часть.Скачать
"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе G4EJ 1.5л Митсубиси, Протон, Хундай,...Скачать
регулировка клапанов двигателя 4g13 +кат№ прокладки клапкрышкиСкачать
Ремонт ГБЦ Mitsubishi Lancer 1.3 4G13 (12V). 1 Часть.Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА И ПРОМЫВКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ Mitsubishi Lancer 9Скачать
Ремонт ГБЦ Mitsubishi Lancer 1.3 4G13 (12V). 2 Часть.Скачать
Mitsubishi Lancer 9 (4G13) - Замена клапанов и ремня ГРМ.Скачать
регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другиеСкачать
Ремонт двигателя мицубиси лансер 8 1.3 12 клапанная 4G13Скачать
Регулировка клапанов на 4g18Скачать
Mitsubishi Lancer9 .4G15 1.5л.SOHS.Нужно ли регулировать зазоры клапанов,если нужно по конструкции?Скачать