Данный материал не претендует на звание чего-то оригинального и неповторимого. Также не является учебным пособием по ремонту автомобилей Митсубиси. Основная цель его публикации ознакомить читателей с наиболее часто встречаемой неисправностью двигателей 4G15GDI фирмы Митсубиси и одним из методов ее устранения.
Все представленные фото были сделаны с согласия клиента автомобиля ММС Мираж Динго 99 года выпуска, который обращался ко мне в связи с данной неисправностью.
По жалобам клиента автомобиль был крайне не предсказуем в поведении:
1. Запуск ДВС на холодную временами весьма затруднен.
2. Динамика автомобиля временами становится без всякой причины отвратительной.
3. Горячий ДВС крайне тяжело запускается.
4. Машина глохнет на перекрестках.
5. Повышен расход топлива.
От себя добавлю еще несколько признаков данной неисправности:
6. Плавают обороты ХХ.
7. Динамика ухудшается по мере прогрева ДВС.
8. В крайних случаях появляется шум в районе главного шкива коленвала.
Учитывая, что данный ДВС оснащен топливной системой с непосредственным впрыском, первоначально именно она и была проверена. Однако ни кодов ошибок в работе, ни в принципе в поведении авто в общем ничего не было обнаружено, что могло бы приводить к описаниям клиента. Решено было понаблюдать за машиной с холодного пуска.
На следующее утро автомобиль завелся крайне не охотно, при этом по показаниям сканера топливная система была исправна. За исключением немного пониженного давления ТНВД – 4,4-4.6 МПа. Но, учитывая, что на улице еще ранняя осень, и не так холодно, на такой пуск влияние оказывало совсем другое. По данным со сканера параметр Ignition Timing постоянно менялся в пределах 10-38 градусов при оборотах 1000-1200 на прогреве. По мере прогрева ДВС динамика разгона ДВС становилась значительно хуже. В итоге при включении АКПП в режим «R» ДВС заглох вообще. При повторном запуске ДВС не запускался до тех пор, пока температура двигателя не опустилась в район +40 +42С.
На заведенном двигателе со сканера был проведен тест по отключению приращения УОЗ и установка его в +5 градусов. Итог – мотор глохнет.
Читайте также: Прибор для измерения поршневых цилиндров
Сделан вывод о неисправности системы фазирования ДВС или неправильном определении положений коленчатого вала и распределительных.
Снимаю осциллограммы одновременно с датчиков положения коленвала (далее по тексту ДПКВ) и распредвала (ДПРВ). И тут обнаружена была весьма странная работа ДПКВ. Дело даже не в соответствии осциллограммам ДПКВ и ДПРВ.
Просто осциллограмма с ДПКВ выглядела следующим образом:
Рисунок 1. (к сожалению фото не было сделано, по этому осциллограмма восстановлена в графическом редакторе)
Нормальная осциллограмма с ДПКВ должна выглядеть так:
Рисунок 2. (осциллограмма восстановлена в графическом редакторе)
Принято решение о проверке счетного диска и самого ДПКВ. Оценка состояния ремня ГРМ и приводных элементов. Сразу оговорюсь – питание ДПКВ проверено заранее, нормальное.
При снятии главного шкива коленвала оказалось, что болт не затянут. Сальники коленвала и распредвалов текли.
В принципе ситуация довольно часто встречаемая при не своевременном обслуживании. Однако ответ в странном поведении угла опережения зажигания заключался в следующем:
Рисунок 3 | Рисунок 4 |
Шестерня (привода ремня ГРМ) коленвала разбита по посадочной поверхности, счетный диск погнут, и крепежные отверстия диска разбиты. Упорное кольцо счетного диска лопнуло пополам от постоянных биений. Хвостовик коленвала также поврежден.
Рисунок 5 | Рисунок 6 |
При установке новой шестерни коленвала выяснилось, что из-за разбитой посадочной поверхности коленвала даже новая шестерня имеет достаточно большой люфт.
Рисунок 7 (так должна стоять шестерня) | Рисунок 8 (а это люфт в результате износа коленвала) |
Учитывая необходимость жесткой фиксации шестерни коленвала со счетным диском, было принято — решение заклинить шестерню в правильном положении. Фиксация шестерни сделана следующим образом:
1. В точках «А» (Рис.9) вдоль оси коленвала я просверлил отверстия ф 1,1мм на глубину примерно 20мм. Отверстия сверлятся при установленной шестерне коленвала.
2. Из сверла ф1,3мм изготовил две шпильки с заостренным концом с одной стороны.
3. Аккуратно в просверленные отверстия потихоньку, подбивая молотком, вставляю шпильки.
Вот что в итоге получилось (Рис. 9).
Рисунок 9
Как правило, посадочный паз разбивается с уклоном в одну сторону. В сторону, куда направлены ударные нагрузки при вращении коленвала и передачи крутящего момента главному шкиву. На данном моторе (наверное к сожалению) главный шкив коленвала фиксируется за штифт в шестерне коленвала (Рис. 9), а не по шпонке как на других моделях. При самопроизвольном откручивании фиксирующего винта, постепенно разбивается штифт и отверстие в главном шкиве. В итоге постоянные колебания главного шкива и шестерни приводят к тому, что разбиваются как посадочные места шестерни и шкива, так и коленвала.
Есть еще один момент о котором необходимо напомнить. При повреждении хвостовика коленвала торцевая часть (по месту посадки сальника) обычно всегда имеет острые буртики и измененную геометрию (Рис. 10). Это ведет к повреждению при установке сальника коленвала. Что бы избежать этого я предварительно обработал наждачной бумагой острую кромку, сделав небольшую фаску.
Рисунок 10
После сборки получилось примерно следующее:
Рисунок 11
Этот авто из других ранее отремонтированных еще не самый сложный. Был ММС Лансер Цедия у которого вал настолько сильно был разбит, что точно выставить нижнюю шестерню коленвала было крайне сложно. Однако из-за «не желания клиента» менять коленвал, было сделано следующее. На исправной машине индикаторной головкой по высоте подъема поршня первого цилиндра было получено истинное положение ВМТ 1-го цилиндра, при которой метка по шестерне совпадала с маркером на корпусе масляного насоса. Таким же образом была законтрена шестерня в необходимом положении на ремонтируемом моторе.
Вернемся все же к нашему ММС Мираж Динго. При проверке в настольном варианте холодный ДПКВ вел себя весьма корректно, однако при нагреве его феном до +60 +70С датчик вместо сигнала выдавал напряжение в +5В. Причина в том, что из-за постоянного трения с «кривым» диском-считалкой, ДПКВ просто перегрелся. Это привело к тому, что транзистор в составе датчика стал себя вести весьма не корректно при нагреве.
Читайте также: Расчет объема полого цилиндра калькулятор
На сканере при прокрутке стартером на подогретом датчике параметр Crank Signal был OFF. Обороты двигателя 0. Отмечу что при указанных параметрах параметр Relay Fuel Pump так же OFF. По этим параметрам можно четко определить, исправен ли ДПКВ и его цепи или нет.
К сожалению, в моем случае ДПКВ от 4G15GDI на разборках и в магазинах города не нашлось. На разборке был куплен датчик от 4G64GDI. Электрическая и геометрическая часть самого чувствительного элемента одинаковая у многих моторов ММС. Единственное чем отличались датчики – расположение крепежа.
1. Вымерена высота от плоскости корпуса масляного насоса. Сравнил расположение крепежных отверстий у родного датчика и разметил новые на другом датчике.
2. Изготовил из металлических трубок подходящего диаметра две втулки и вклеил их в корпус нового датчика.
3. После высыхания клея еще раз сравнил полученные посадочные отверстия со старым датчиком. Надфилем доработал лишнее.
Рисунок 12 | Рисунок 13 |
Это материалы, которые я использовал при переделке ДПКВ. Армировку склеиваемых поверхностей производил путем наполнения швов полистироловой пылью. Данный метод используется кузовщиками при ремонте пластиковых изделий. Отмечу, что подобная склейка не боится перепадов температур и весьма стойкая к механическим воздействиям.
Рисунок 14
Вот так выглядел ДВС со стороны ГРМ после выполнения всех ремонтных операций.
Рисунок 15 | Рисунок 16 |
На сегодняшний день данный автомобиль после этого ремонта уже прошел порядка 10 тыс. км. Через 2 месяца после ремонта, автомашина повторно пришла на ремонт ТНВД, где я еще раз осмотрел состояние элементов ГРМ. Проблем не выявлено.
Описывать ремонт ТНВД в данном материале не стал специально, т.к. это тема уже другой истории.
В данном материале я позволил себе опустить некоторые выводы при ремонте и тонкости. Например: осциллограмма синхронизации ДПКВ и ДПРВ или размеры хвостовика вала и конфигурация ДПКВ. Основная цель — это описание способа. Каждый при ремонте исходит из множества факторов, но суть, тем не менее, не изменяется. Буду рад, если данный материал будет полезен владельцам автомашин с указанным мотором, и просто всем интересующимся.
Мадалиев Тимур
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
ник на форуме Легион-Автодата MTM38
г. Иркутск
февраль 2010
- Диагностика и ремонт Mitsubishi
- 4G15 заглох и не заводится.
- 4G15 заглох и не заводится.
- Re: 4G15 заглох и не заводится.
- Re: 4G15 заглох и не заводится.
- Re: 4G15 заглох и не заводится.
- Re: 4G15 заглох и не заводится.
- Re: 4G15 заглох и не заводится.
- Диагностика и ремонт Mitsubishi
- провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
- 🔍 Видео
Видео:Диагностика Mitsubishi Lancer 9. Когда все поменяли, а он все равно троит.Скачать
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Видео:Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать
4G15 заглох и не заводится.
4G15 заглох и не заводится.
#1 Сообщение Pavca » 25 дек 2010, 11:21
Re: 4G15 заглох и не заводится.
#2 Сообщение Smirnoff » 25 дек 2010, 11:41
Re: 4G15 заглох и не заводится.
#3 Сообщение granda » 25 дек 2010, 15:58
Re: 4G15 заглох и не заводится.
#4 Сообщение Pavca » 26 дек 2010, 09:01
Re: 4G15 заглох и не заводится.
#5 Сообщение mek » 26 дек 2010, 22:59
Re: 4G15 заглох и не заводится.
#6 Сообщение Pavca » 27 дек 2010, 08:27
Спасибо за ответ и совет, будем смотреть.
По ГРМ проверили (на один зуб перескочил он), потом выяснили что шайба разбита, и получается показания датчика коленвала не правильные были, возможно поэтому совсем не заводилась, не схватывала совсем. После этого ( выставили метки и сделали пластину) заводится хорошо, но сразу глохнет. Блок управления форсунками вроде проверяли (На другом СТО, сейчас утащил машину в другой сервис), но видимо надо перепроверить.
Кстати шестерня коленвала имеет небольшой люфт (мастер сказал примерно на один зубец) это критично или все же работать должна а не глохнуть сразу ?
Читайте также: Чем удалить нагар в цилиндрах двигателя
Еще меняли ТНВД на конрактный, могли как то не так собрать? как то можно проверить это?
Видео:Mitsubishi Lancer 1990 год, троит, не работает 4-ый цилиндр, АКПП.Скачать
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Видео:Что такое диагностика 20-ти летнего GDi? Или почему их нет на каналеСкачать
провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#1 Сообщение Саня21 » 17 июн 2015, 00:06
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#2 Сообщение mek » 17 июн 2015, 02:50
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#3 Сообщение Рустам84 » 17 июн 2015, 14:28
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#4 Сообщение Рустам84 » 17 июн 2015, 14:32
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#5 Сообщение Саня21 » 29 июн 2015, 20:05
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#6 Сообщение Саня21 » 30 июн 2015, 05:40
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#7 Сообщение Саня21 » 01 июл 2015, 23:27
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#8 Сообщение mek » 03 июл 2015, 01:20
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#9 Сообщение Саня21 » 09 июл 2015, 13:52
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#10 Сообщение Саня21 » 09 июл 2015, 17:02
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#11 Сообщение mek » 09 июл 2015, 23:14
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#12 Сообщение devlad » 11 июл 2015, 21:01
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#13 Сообщение Саня21 » 22 июл 2015, 14:57
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#14 Сообщение Саня21 » 22 июл 2015, 15:05
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#15 Сообщение Саня21 » 01 авг 2015, 19:47
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
Приветствую! Подскажите, у меня на наконечнике и катушке вот такая картина выгравировалась. Это пробой? И нужна ли замена катушки после этого?
1) Похожие «симптомы», но происходит это раз в день. Так вот, даю газу — машина захлебывается, даже есть предположения что она стреляет в трубу. но может послышалось, конечно (на светофоре стоял, паниковал и не особо слушал ). На ходу тоже бывало, двигаюсь накатом, нажимаю на газ, ничего не происходит и через пару рывков машина уверенно набирает обороты.
И еще проблема.
2) Запуск отвратительный. Грешил что абсорбер забит, открывал крышку топливного бака, запускал, проблема не уходила. Недавно устранил все подсосы коллектора, думал что поможет, но нет. Машина запускается долго — т е как будто цилиндра 4 схватилось, а 2 еще нет. И звук соответствующий. Троит в это момент.
3) И еще вопрос, у меня GDI с РХХ. Датчик температуры влияет на регулировку РХХ? Просто так же стоя на светофоре проседают обороты до 300. и раньше машина вообще глохла, пока не почистил сам регулятор.
Автомобиль Diamante 6g72 3.0 GDI 97год.
Тнвд в норме, пластины недавно притирал, давление(напряжение) на ХХ 2.8, на 2000об./мин. 3.4
Re: провал при нажатии на газ, бывает троит cedia 4g15 gdi
#17 Сообщение mek » 10 июн 2019, 15:06
🔍 Видео
Троит двигатель, мицубиси лансер 9, не работает 3 цилиндрСкачать
P0300 ошибка, чек, троит, Mitsubishi Lancer 9, пропуски зажигания.Скачать
НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать
Мицубиси Лансер 9 "троит". Быстрый способ устранения неисправности.Скачать
Mitsubishi Lancer IX - Не тянет. Ошибок нет. Пропусков воспламенения нет. Простая неисправность.Скачать
Троит GDI MITSUBISHIСкачать
Как Расточить Блок Цилиндров Своими РукамиСкачать
gdi,тнвд,двигатель. мотор работает не стабильно, не тянет двигатель.Скачать
Лансер 9 троит, работает на двух цилиндрахСкачать
Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверкиСкачать
Что не так с непосредственным впрыском от японцев? Разбираем двигатель Mitsubishi 1.8 GDI (4G93).Скачать
Троит двигатель | Как определить, что не работает цилиндрСкачать
Не работает один цилиндр на двигателе инжекторного автомобиляСкачать
Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!Скачать
лансер 9 не заводитсяСкачать
mitsubishi лансер нет искры 2-3 цилиндр.Скачать