4g18 блок цилиндров из какого металла

Авто помощник

4g18 блок цилиндров из какого металла

Двигатель под маркировкой 4G18 — самый большой представитель инжекторных четырехцилиндровых моторов из модельного ряда Mitsubishi Orion с наличием многоточечного впрыска топлива. Такая конфигурация обеспечивает бесперебойную тягу при существенной мощности и, при всем этом, экономична в плане расхода топлива. Выпускался c 1998 года. Сам изготовлен из чугуна, главный блок цилидров – из алюминиевого сплава, впускной коллектор – из дюрали. Распределительный вал имеет в своей конструкции двенадцать кулачков (по три штуки на четыре цилиндра соответственно). Он был выполнен на том же блоке цилиндров, что и его предшественники – 4G13 и 4G15. Но основным различием является то, что 4G18 оснащен длинноходным коленчатым валом, а помимо этого блок расточен под диаметр поршня, составляющим 76 миллиметров. Поршень движется в пределах 87.3 миллиметров. Мотор шестнадцатиклапанный, с наличием одновальной головки и гидрокомпенсатора (последнее вариативно, существуют модели и без него). Степень сжатия смеси выражается отношением 10 к 1. Крутящий момент составляет 150 Нм при подаче 4000 оборотов в минуту. Объем камеры сгорания топливной смеси – 39.6 кубических сантиметров. Привод газораспределительного механизма ременной, его разрыв может привести к изгибу клапанов.

В целом двигатель конструктивно достаточно прост, и особо сложных систем в его конструкции нет. Говоря о расходе топлива, то в наиболее распространенном, смешанном, цикле он составляет порядка 6.7 литров на 100 километров пути. Показатель варьируется примерно на полтора литра в плюс или минус (по городу или трассе соответственно) Двигатель выпускался до 2010 года, после чего уступил место другому мотору с номером 4А92. Данные о модели, а также индивидуальном номере ДВС можно обнаружить на блоке цилиндров сзади, неподалеку от картера сцепления.

4g18 блок цилиндров из какого металла

Видео:Lancer 9 (4G18) 2006 - Капиталим японца!Скачать

Lancer 9 (4G18) 2006 - Капиталим японца!

Надежность мотора и ремонтопригодность

Поднимая вопрос неисправностей мотора 4G18, то особенной разницы с его предшественником 4G15 не наблюдается. Имеются некоторые трудности с запуском двигателя, а также проблемы с дроссельной заслонкой. Мотору свойственны вибрации, а также повышенный расход масла. Также есть вероятность скорого залегания колец поршней, это связано с несовершенством системы охлаждения данной модели. Несмотря на описанные недостатки, двигатель является в высшей степени и общепризнанно надежным. При своевременной замене моторного масла (не менее трех литров при общем объеме в 3,3 литра), фильтра и прочих расходных материалов (в идеале раз в 5000 километров, в среднем – 10000), а также при эксплуатации в условиях, далеких от экстремальных, двигатель без произведения капитального ремонта выдерживает ресурс свыше 250000 километров, а часто значительно превышает это значение.

Улучшение мощностных характеристик двигателя 4G18 похоже на 4G15. Наиболее грамотным способом тюнинга является установка турбонаддува, но важно помнить, что такой метод относительно дорог – нужно будет приобрести турбокит, произвести его установку на текущую поршневую систему, а также выполнить ряд дополнительных доработочных действий. Сумма выйдет приличная, потому чаще прибегают к другому варианту – покупке и внедрению контрактного мотора 4G63 от Mitsubishi Lancer Evolution.

Отдельным пунктом следует отметить выполнение нынче модного и не слишком затратного тюнинга без вмешательства в сам двигатель. При помощи этой операции становится возможным вместо изначальных 98 лошадиных сил (на момент тюнинга двигатель может не выдавать и это значение) получить на выходе порядка 130 л.с. (варьироваться значение будет вследствие учета общей исправности топливной системы и износа двигателя). Работы следует производить в два этапа:

4g18 блок цилиндров из какого металла

  1. Впуск, который может обеспечить дополнительные 10-15 лошадиных сил. Его исполнение может варьироваться, в качестве примера приводится патрубок от 2,4 Ralliart (спортивное ответвление MMC). Его диаметр шире оригинала, и в этом заключается вся суть. Необходимо снять старый патрубок и две прилегающие к системе втулки, после чего произвести замену на описанный ранее. После этого нужно заменить дроссельную заслонку, предварительно расточив до значения в 53 мм. Далее следует замена заводского впускного коллектора на аналог от Mitsubishi Lancer 9 GLX или BYD F3. Этот коллектор имеет преимущество в виде увеличенного объема и грамотной геометрии, что положительно скажется на итоговых динамических свойствах. Важно – к коллектору необходимо докупить рампу и детали для закрепления к ДВС.
  2. Выпуск. Здесь варианты исполнения сильно разнятся и имеют свои преимущества, но в качестве оптимального – сварка «паука» по схеме 4-2-1 из нержавеющей стали, лента, труба 50/51 миллиметр, пара резонаторов «прямоток» и тот же глушитель, например, от Saab 9000 (версии с турбонаддувом). Такой выбор добавит к мощности двигателя дополнительные 10 лошадиных сил. Начать следует с демонтажа обоих катализаторов, затем производится установка «паука», который до этого нужно плотно обмотать термолентой (ее необходимо порядка десяти метров). Все эти действия вполняются уже на 51-й трубе, а не заводской, имеющей значение 46. Дальше следует установить два резонатора «прямотока». Речь идет именно о двух ввиду меньшего итогового шума, так как первый из них заглушает колебания и уменьшает нагрев, а второй помогает ему в этом, сводя проблемы практически до нуля. Таким образом первый резонатор будет в длину составлять 550 миллиметров, а второй – 450 мм. Касательно самого глушителя, то здесь никаких секретов нет – производится установка и, с эстетической точки зрения, покраска. Как результат – нешумный выпуск, облажающей повышенной производительностью. В идеале нужно также озаботиться вопросом настройки системы по части программного продукта, за что отвечает работа над прошивкой системы, а также пресловутый чип-тюнинг. Важно отметить, что прошивкой должен заниматься профессионал, так как она будет строго индивидуальна для каждого конкретного случая, т.е. залить готовую версию нахаляву не получится. После получения графиков производится корректировка прошивки согласно показаниям крутящего момента. Блок управления ДВС расположен за ящиком бардачка, его демонтаж позволит выявить модель процессора. Варианта считывания информации два – либо подключением на приборном столе, либо воспользовавшись специальным слотом для произведения диагностики. Программные продукты, которыми рекомендуют пользоваться профессионалы, следует выбрать из двух вариантов – это Openport 2.0, либо Mitsubishi Motors Company Flasher. На изображении указаны необходимые порты для подключения.

    Дальше производятся стандартные для чип-тюнинга операции – общая оптимизация электронной системы, программное усовершенствование реакции на положение дроссельной заслонки, улучшение алгоритма расчета подачи топлива и состава топливной смеси, работы с зажиганием и корректировкой его угла, исправление некоторых прочих ошибок и тому подобного.

Результатом такой прошивки будет:

  • оптимизация динамики всех вариаций работы ДВС, а также поддержка его при низких оборотах;
  • сведение до минимума негативного действия работающего кондиционера на мотор;
  • уменьшение норм загрязнения воздуха до стандарта Евро-2, что стало причиной беспрепятственного изъятия катализатора и дополнительного датчика кислорода.

Читайте также: 111 1002024 кольцо уплотнительное гильзы цилиндра

Если собрать все проблемы, которые вообще могут быть в двигателях, то для 4G18, пожалуй, главная – это «жор» моторного масла. Именно поэтому следует разобрать ее более подробно.

При несвоевременной замене моторного масла и расходников, а также наплевательскому отношению к проверке уровня масла, проблема стартует, как правило, с постороннего шума из-под капота, что указывает на неисправности гидрокомпенсаторов. Это означает, что моторного масла на щупе, скорее всего, уже нет, несмотря на то, что до этого автовладелец мог без проблем проездить несколько месяцев. Стандартная процедура замены масла и фильтров теперь не поможет – хотя двигатель и будет работать ровно и тихо, без высокой концентрации выхлопных газов, масло будет продолжать уходить из системы. Цифры разнятся, но в среднем за 10000 километров предстоит долить около 5 литров. Решение проблемы – переборка двигателя.

Запасные части для этого мероприятия рекомендуется покупать или оригинальные, или очень качественные аналоги. Потребуется как минимум:

  • Прокладка главного блока цилиндров;
  • Прокладка крышки клапана;
  • Кольца (комплект);
  • Канистра моторного масла (например, Mobil 5W40);
  • Масляный фильтр.

Начинать следует со снятия масляного фильтра, а также его корпуса. Затем производится демонтаж металлических и полимерных кожухов, сливается отработанное масло и охлаждающая жидкость. Для последнего действия существует специальное отверстие, расположенное ближе к салону автомобиля. Секрет в том, чтобы предварительно снять также датчик, который находится по соседству. Можно этим и пренебречь, он не играет никакой роли, но тогда откручивать пробку нужно крайне аккуратно, чтобы его не повредить, ведь снимается она крайне проблематично и с усилием. Потому лучше датчик удалить, чтобы не испытывать судьбу. Слив весь антифриз, приступить к снятию поддона (придется демонтировать множество болтовых соединений), внутри которого окажется субстанция, напоминающая по консистенции желе, в составе которого будет масло. Дальше следует очистка поддона.

Разбирая верхнюю часть, рекомендуется чем-то пронумеровать снимаемые детали, чтобы в дальнейшем не запутаться при сборке и ничего не пропустить. Для того, чтобы добраться до поршней следует снять по возможности все, что может как-то помешать. Убрав клапанную защиту, внутри скорее всего картина будет неприятной ввиду наличия выработанного годами налета. Далее демонтируется впуск и выпуск. Все резьбовые соединения следует обработать смазкой. Поршни скорее всего будут покрыты слоем грязи, который нужно снять. Далее – снять шатуны, чтобы извлечь поршни. При этом нумеровать детали и обозначать их расположение для облегчения сборки. Проверить состояние компрессионных и маслосъемных колец, заменить при обнаружении неисправности. Блок цилиндров нужно очистить, помогут механические и химические способы. Обратная установка производится так – установить кольца на одном из поршней, затем поршень – в цилиндр, повторить для всех четырех. Делать это самостоятельно крайне затруднительно, потребуется помочь напарника. После этого подтянуть шатуны. Головка блока цилиндров будет покрыта грязью у клапанов, а также в районе распределительного вала. Все это необходимо разобрать и тщательно отмыть. В качестве решение проблемы вместо дорогостоящих средств можно использовать составы для чистки газовых и электрических плит (например «Парма»). Чтобы получить подходящий съемник, можно приобрести рассухариватель от Лады и при помощи механической доработки и сварки. Установить клапана и пружины. Маслосъемные колпачки могут не соответствовать изначально необходимым размерам, в таком случае они требуют замены. При помощи притирочной пасты можно обработать клапана. Далее произвести сборку в противоположном порядке.

Важный момент – при затяжке следует на динамометрическом ключе выбирать значение примерно 4.9, распространенной ошибкой является выбор более высокого числа момента силы. Это приведет к деформации или поломке болтов. Распределительный вал также следует очистить от налета, а зоны трения тщательно смазать, чтобы первое время ничто не мешало обкатке.

Произвести сборку в обратном порядке. Если снимали датчик – не забыть про него и поставить на место. Далее заливка моторного масла, охлаждающей жидкости и установка масляного фильтра.

Самый первый запуск двигателя после таких манипуляций может сопровождаться некоторым неприятным шумом, однако спустя несколько минут, если все было собрано верно, он исчезнет, и в целом система станет работать куда более тихо, ровно и аккуратно, нежели до ремонта. Звуки на первых минутах связаны с настройками датчиков блока управления двигателем. Обкатку автомобиля рекомендуется производить в течение 3000 километров, при этом показатель тахометра не должен превышать отметку в 3500 оборотов в минуту.

4g18 блок цилиндров из какого металла

Еще часто необходима замена термостата. Проблему с ним выявить можно заранее. Если прибор работает правильно, то открываться он будет в промежутке с 82 и 95 градусов по Цельсию, а нижний патрубок должен быть горячим. В случае, если действительность не совпадает с вышеописанным, требуется замена. Сам по себе процесс не представляет сложности, однако он относительно длителен и займет порядка двух-трех часов. Сначала необходимо заменить антифриз, демонтировать кожух и сам термостат. Следовательно, нужно иметь под рукой емкость для слива охлаждающей жидкости, еще потребуется ключ на двенадцать. Сам термостат в официальном каталоге числится под артикулом MD346547.

Видео:откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 1Скачать

откапиталенный двигатель митсубиси лансер 9 на калиновской поршневой часть 1

Какое масло лить

Выбор моторного масла для данного двигателя рекомендуется делать из соображений времени года – летним вариантом будет полусинтетическое масло, зимой же – синтетика. Не придавая усиленного значения этим рекомендциям, наиболее приемлемыми вариантами являются три:

4g18 блок цилиндров из какого металла

В качестве производителя стоит выбрать компании Liqui Moly, LukOil, Роснефть. К прочим организациям следует отнестиcь внимательнее, и если качество их продукции соответствует вышеперечисленным фирмам, то, безусловно, такое масло также подойдет. Свечи нужно также ставить от проверенных производителей, например, Tenso.

Видео:Закат японского качества в моторостроении - Mitsubishi Lancer 9 (и ГБО)Скачать

Закат японского качества в моторостроении - Mitsubishi Lancer 9 (и ГБО)

Список автомобилей

Мотор 4G18 устанавливался преимущественно на автомобили марки Mitsubishi. В этот список попали следующие модели:

В качестве исключений выступают следующие марки авто (преимущественно китайские, но в список попали также малазийский и российский автомобили):

  • Proton Waja;
  • BYD F3;
  • Tagaz Aquila;
  • Zotye nOMAD;
  • Hafei Saima;
  • Foton Midi.

Видео:ММС,ланцер,9,4G18,чистим,шлифуем,блок и гбц,ч2Скачать

ММС,ланцер,9,4G18,чистим,шлифуем,блок и гбц,ч2

Двигатель Mitsubishi 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.

Читайте также: Форд транзит главный цилиндр сцепления артикул

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Главная / Ремонт Мицубиси / Ремонт Мицубиси Лансер 9 / Обслуживание Двигателя на Мицубиси Лансер 9 / 450 Капитальный ремонт двигателя на Мицубиси Лансер 9
Переборка Двигателя на Mitsubishi Lancer IX

2. Разборка моторного отсека

3. Снятие/Установка Двигателя 4. Снятие головки блока двигателя.

5. Разборка блока цилиндра 6. Снятие поддона картера 7. Разборка ГРМ. 8. Снятие масленого заборника 9. Снятие поршней с шатунами 10. Удаление старых поршневых колец 11. Снятие коленвала

12. Замена коренных вкладышей

13.Замена шатунных вкладышей

14. Мойка ГБЦ и блока цилиндров

15. Замена маслосъемных сальников клапанов (м/с колпачков). 16. Проверка состояния клапанов на предмет выработки.

17. Притирка клапанов 18. Чистка головки блока

19. Проверка плоскости ГБЦ

20. Замена прокладки ГБЦ

21. Замена распредвала

22. Замена вала коромысел

Описание работ по капитальному ремонту двигателя на Мицубиси Лансер 9

Запчасти для кап. ремонта ДВС на Мицубиси Лансер 9 стоимость:

Запчасти MitsubishiLancer IX 1.6Lancer IX 2.0 Sport
Поршни на 4G18 (1,6) AUTOWELT PN-32151 (к-т 4 поршня) (0.5)11 500 руб.
Поршни на 4G63 (2,0) AUTOWELT PN-32311 (к-т 4 поршня) (0.5)7 900 руб.
Кольца поршневые на 4G18 (1,6) ориг. MMC MD361982 (к-т на двигатель) (STD)6 050 руб.
Аналог:Поршневые кольца на 4G18 (1,6) AUTOWELT RS-32170 (к-т 4 поршня) (STD)7310р.
Кольца поршневые на 4G63 (2,0) ориг. MMC MN143270 (к-т на двигатель) (STD)8 980 руб.
Аналог:Поршневые кольца на 4G63 (2,0)AUTOWELT RS-32140 (к-т 4 поршня) (STD)8860р.
Вкладыши шатунные на 4G18(1,6) ориг. MMC 1115A083 (за 2шт.) (STD)945 руб.
Аналог: Вкладыши шатунные на 4G18(1,6) Taiho R130ASTD (к-т на двигатель) (STD)1 200 руб.
Аналог: Вкладыши шатунные на 4G18(1,6) Taiho R130A025 (к-т на двигатель) (0.25)1 200 руб.
Вкладыши шатунные на 4G63(2,0) ориг. MMC 1115A413 (за 2шт.) (STD)945 руб.
Аналог: Вкладыши коренные на 4G63(2,0) Taiho R136ASTD (STD)720 руб.
Аналог: Вкладыши коренные на 4G63(2,0) Taiho R136A025 (0,25)950 руб.
Вкладыши коренные на 4G18(1,6) ориг. MMC 1052A018 (за 2шт.) (STD)2 080 руб.
Вкладыши коренные упорные на 4G18(1,6) ориг. MMC 1052A023 (за 2шт.)(STD)1 385 руб.
Аналог: Вкладыши коренные на 4G18(1,6) Taiho M119A025 (к-т на двигатель) (0,25)945 руб.
Распредвал (за 1шт.)12500р.18900р.
Клапан впускной (за 1шт.)500р.550р.
Клапан выпускной (за 1шт.)600р.550р.
Маслосъемные колпачки (16 шт.)3600р.3600р.
Прокладка ГБЦ1400р.1400р.
Прокладка термостата400р.400р.
Прокладка клапанной крышки и свечных колодцев.(за к-т.)800р.800р.
Сальник распредвала350р.700р./2шт.
Сальник коленвала передний350р.350р.
Сальник коленвала задний850р.850р.
Болт ГБЦ (10шт.)2400р.2400р.
11Антифриз900р.900р.
12Прокладка сливной пробки50р.50р.
13Прокладки впускного и выпускного коллекторов970р.970р.
14Масло моторное Mitsubishi 5w30 (3,3л./4,2л.)1188р.1548р.
15Фильтр масленый450р.450р.
16Балансировочный вал переднийотс.4500р.(б/у)
17Балансировочный вал заднийотс.4500р.(б/у)
ЗапчастиLancer IX 1,6 (руб.)Lancer IX 2,0 (руб.)
1Шлифовка коленвала под ремонтный размер25002500
2Балансировка коленчатого вала15001500
3Расточка Блока цилиндров50005000
4Опрессовка головки блока на наличие микротрещин20002000
5Гильзовка блока цилиндров (за один цилиндр)37003700
6Шлифовка плоскости ГБЦ16001600
7Замена седла клапана ГБЦ (за одну шт.)13001300
8Замена втулки Балансирного вала(за одну втулку)не требуется1500
9Перепрессовка поршней (за 1шт.)450450
10Ремонт пастели распредвала (за 1 вал)50005000

Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Видео:MITSUBISHI 4G18-S4 как ведёт плоскость блокаСкачать

MITSUBISHI 4G18-S4 как ведёт плоскость блока

Mitsubishi Lancer 4g18 1.6 › Бортжурнал › Ремонт двигателя 4g18 1.6 часть 3

Начинаем ремонт и непосредственно сборку двигателя. В первую очередь я начал с блока, вставляю в блок новое кольцо стальное, во все 4 цилиндра, прижимаю поршнем и выравниваю замок тем самым, беру щупы и измеряю, получается следующая картина: 1
цилиндр зазор в замке 0.3;
2
цилиндр зазор в замке 0.35;
3
цилиндр зазор в замке 0.4;
4
цилиндр зазор в замке 0.5; по таблице зазоров на этот двигатель

Видим что 1 и 2 цилинд находится в номинале, 3 и 4 в допусках. Далее я беру приспособления для нанесения хона, особо важно уделить внимание 4-ому цилиндру, так как при отсутствие хона и начинается вся болезнь голодная, масло стекает по стенкам и кольцо не смазывается, а начинает стачиваться.

берем ее обильно смачиваем моторным маслом, а так же смачиваем цилиндр и движениями вверх, вниз водим, нажимая и опуская курок дрели, тем самым создавая елочку на стенках, после того как раза два три проведете, уже будет заметно есть или нет бочка в цилиндрах, так как в том месте не будет хонинговаться, в моем случае хон достал везде, пробелов не было(не нужно очень долго им работать, можно сточить цилиндр и будет хуже, создали елочку и все хватит, задиры тем самым тоже смягчатся маленько).

Чистим все цилиндры от масла и пыли стружки. берем поршню, заранее почищенную от нагара и начинаем ставить кольца

Обязательно когда будете ставить маслосъемные кольца(самые тоненькие и маленькие) установить их нужно правильно, а именно берем кольцо в руку и сжимаем его, оно своими кончиками покажет направление

Нижнее должно смотреть вниз, а верхнее вверх. Надели кольца берем стяжку для колец, сжимаем их в поршне.

Видео:Капитальный ремонт двигателя 4G18 Митсубиси Лансер 9 разбираемСкачать

Капитальный ремонт двигателя 4G18 Митсубиси Лансер 9 разбираем

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Видео:mitsubishi lancer 9 капитальный ремонт двигателя 4g18Скачать

mitsubishi lancer 9 капитальный ремонт двигателя 4g18

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Видео:Mitsubishi 4G 18 сборка блокаСкачать

Mitsubishi 4G 18 сборка блока

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Видео:Ремонт двигателя 4G18 Mitsubishi LancerСкачать

Ремонт двигателя 4G18 Mitsubishi Lancer

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать

Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и Алюсил

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

🔍 Видео

Сборка блока 4G18 (первая часть)Скачать

Сборка блока 4G18 (первая часть)

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

Mitsubishi Lancer lX ремонт двигателя 4G18Скачать

Mitsubishi Lancer lX ремонт двигателя 4G18

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блока

Отличие прокладок ГБЦ. Какую лучше взять?Скачать

Отличие прокладок ГБЦ. Какую лучше взять?

ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать

ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...

Mitsubishi Lancer 9.Ремонт двигателя на минималкахСкачать

Mitsubishi Lancer 9.Ремонт двигателя на минималках

Дефектовка двигателя 4G18 Mitsubishi Lancer 9 мотор застучал.Скачать

Дефектовка двигателя 4G18 Mitsubishi Lancer 9 мотор застучал.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток