Вскрыл крышку головки блока и уидел странную картину — два рокера выпускных клапанов четвертого цилиндра валялись внизу, на дне головки блока.
1. Понимаю, что выпускные клапана 4-го цилиндра (и, вполне вероятно, 1-го) загнуты — пока головку не вскрыл (много навесного оборудования снимать) =) Но почему скинуло рокера. И почему их не скинуло на 1-ом цилиндре?
2. Может быть это своего рода предохранитель — скидывает рокера, когда происходит удар по клапанам? =)
Все вскрыл, все снял — все 16 клапанов загнулись. Весь крепеж девственно чистый и несмотря на 12 лет эксплуатации, ни одна резьба не была мною сорвана! Слава японскому качеству.
Читайте также: Регулирующий клапан гидравлический схема
Причина обрыва ремня — несвоевременная замена (вернее незамена). Ремень прошел около 60 тыс.км. Рванул под небольшой нагрузкой на скорости около 80 км/ч, коленвал успел прокрутиться десяток раз (пока я на нейтраль переключил селлектор) — вот клапана и загнулись =)
Внешних признаков износа ремня не обнаружено. Ремень балансирого вала цел и не был причиной обрыва ГРМ. Видимо внутренний дефект ремня и значительные нагрузки (раз шесть за последние две недели ездил на расстояния по 120 км туда и обратно удерживая на трассе скорость 140-150) на отходившем полуторный ресурс ремне послужили причины обрыва.
Гм. Я где-то вычитал, что нужно менять ремень ГРМ каждые 50 тыс. км. Да и ролики были новые (менялось все 60-70 тыс. назад, в сервисе, о чем есть запись в «сервисной» книжке). Может быть ремень неродной и бракованный?
В любом случае не жалею — за два года первый крупный отказ — чему вполне рад — залез другу в «душу», познакомился с устройством ММС-движков (идиотизм с крепежом впускного и выпускного коллекторов — не подлезть без разбора половины навесного оборудования. ) =)
Если кому нужно, выпишу калбкуляцию — во что обошелся ремонт.
MMC RVR SG X3 MAHLE, MANLEY, ACL, ARP, FMIC, TD05, MКПП, AEROMOTIVE ?
MMC RVR SG X2 N74W0001659 4G64(GDI) АКПП 97г.
MMC RVR N23W5000755 4G63 МКПП 92г. — был, продан.
In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.
Меняли ремни + ролики + всю приблуду уже в России — как только хозяин пригнал из Японии. Я третий владелец, до меня авто владела бывшая участница форума Ольга. Есть бумажки из сервисов, а «сервисная» книжка — это эрзац, конечно же, жалкое подобие настоящей, но там все отражено, что сделано в России.
Ремень скорее всего неоригинальный, ничего рассмотреть не удается.
Блин, напокупал приблуды всякой (ролики-ремни-резинки-прокладки) на 8000 рублей =((( Во блин, оригинальные запчасти сколько стоят! =(
Поэтому стал искать бюджетные клапана, слишком большой разброс цен получается =((( Оригинальные под 6000 получаются.
Каталожный номер клапанов фирмы Autowelt
Autowelt VE-32010 — выпускной
Autowelt VE-32011 — впускной
по 8 долларов. Комплект в 3500 рублей обещает выйти. В 2 раза дешевле.
Еще подходят клапана Freccia 4921, но я не нашел в сети. Вроде эти самые дешевые =) Итальянские =)
Или, как говорится: «А не гнался бы ты, поп, за дешевизной!» !?
А если ремонт стоит около 15000, может дешевле купить головку в сборе.
_SeB_ писал(а): Autowelt VE-32010 — выпускной
Autowelt VE-32011 — впускной
по 8 долларов. Комплект в 3500 рублей обещает выйти. В 2 раза дешевле.
Экзист предлогает первый вариант по 135,6 р, правда второго( VE-32011) не знает. Оригинал по 262,52р., за 8 дн.
Автодок за те же 10 дн вообще 9,5 дол. просит.
А смысл? Движок ничем не отличается по компрессии от того же Фольксвагена. А оригинал стоит в том же Экзисте от 328 рублей за штучку (речь идет о минимальном времени заказа), да и не понятна мне система ценообразования в Экзисте, когда на одну и ту же деталь цена отличается почти на 1000 рублей за счет того, что ждать придется не 5 дней, а 1 день. На.балово? =)
Просто я обжегся на прокладках и т.п. ИМХО ОЧЕНЬ дорого. Сгоряча купил оригиналы. Считаю, что вряд ли окупится =)
Немного непонятно — судя по указаниям Экзиста есть запчасти (по-моему регулятор натяжения ремня ГРМ я смотрел) и за 1 день и за 10 дней в наличие. Это значит, что детали ЕСТЬ НА СКЛАДЕ. Смысл ждать 10 дней, когда на САВАМОТОРС предлагают пусть и неоригинал, но в день обращения.
Считаю, что клапана — эт оне такая уж и редкая вещь, чтобы ее на заказ держать =) Маленькие хитрости акульего автобизнеса? =)
Не понял вопроса =) Железо? Крановый рельс КР-70 длинной в 150 погонных метров (масса около 10 тонн) стоит около 300 000 рублей. =) Это железо имеется в виду? =)
Не знаю, отличается или нет, потом нам расскажешь.
Нет это действительно так, поставщики разные и способы доставки — Эмираты, Германия, авиа, ЖД .
Ну это просто глюк прайса.
Ну тебе ж уже ставили ремень неоригинальный, хочешь с Китайским гидронатяжителем Japan Cars поэкспериментировать?
С клапанами тут вопрос двоякий, были б какие нить Бильштайн( Фэби) можно было бы ИМХО ставить смело. А здесь. ИМХО эксперимент.
Читайте также: Демпфирующий клапан мерседес gl 166
Из каких соображений при загибе клапанов надо менять направляющие? Это первое.
250 градусов — это откуда данные? про РВР не знаю, но обычно нужно намного меньше. не многовато, поведет ли головку?
Далее.. делать замену направляющих самостоятельно без опыта подобных работ я бы крайне не рекомендовал. Работа точная, требующая определенной сноровки и хитростей (к примеру один сорвавшийся удар молотком по плоскости головки — и привет). Я уж не говорю о том, что для запрессовки направляющих нужен специнструмент а не «выколотка».
Далее: при замене втулок надо править седла клапанов обязательно. Это АКСИОМА. Притирка не поможет, будет слишком долго, много металла придется снять и форма фаски седла и клапана будет «от балды», а не правильной. Конечно, если машина «на продажу», ездить оно будет, но ресурс сильно сократится.
Я уж не говорю о методе «больше минуты не притирать»:). С каких это пор притирка клапанов измеряется в минутах?:) На каких оборотах? Каким инструментом?
Тем более, что в нормальных фирмах на современном оборудовании правка фаски и притирка делается за одну операцию и стоит тех же денег что и правка седла.
Я это проделывал собственноручно и не на одном двигателе. Да и не только я. Выбиваются обычным молтком и выколоткой на ура, также и забиваются (только черз мягкую, чтобы не развальцевать направляющую). Менять, говорю по опыту, т.к. либо они трескаются/разваливаются обычно при загибе (конкретно на 4ж63) либо микротрещины, т.е. развалятсяв будущем. Если направляющая войдет ровно, то фрезеровать седло не нужно будет, клапан замечательно притрется. Притирать вручную, с пружинкой, старый проверенный метод, за минуту обычно с хорошей пастой клапан притирается на ура.
Про духовку, забыл скзаать о времени, на 10 мин. Ничего не поведет.
Проверку притирки делать ацетоном (заливать в камеру сгорания, если не потечет в течении хотя бы 15 минут, то все ок).
Я не теоретик, я практик, и говорю только то, что делал сам.
Если начнем разговаривать о профессиональном оборудованиии и мастерских (каких к сожалению я сомневаюсь что много), то эту ветку мжно вообще закрыть. А стоимость ремонта головки приблизится к стоимости новой оной, проще купить контрактный двигатель.
Еще забыл сказать что проверите поршни, чтобы были не деформированы.
да это я верю. я кстати тоже. вот о чем я и говорю:) — по первому разу лезть сразу в глубокий ремонт гбц мицубиси — это нереально, кмк.
так вот, чтобы не развальцевать направляющую, существует специнструмент. этакая направляющая-оправка, которая стержнем заходит во втулку, твердым колпачком упирается снаружи в поясок втулки, который ниже посадочного места маслосъемного колпачка. если уж вы делаете ремонт головок, то, кмк, нужно стремиться делать это как можно более профессионально. я лично всегда стараюсь купить специнструмент если у меня его не хватает.
Ghost писал(а): Менять, говорю по опыту, т.к. либо они трескаются/разваливаются обычно при загибе (конкретно на 4ж63) либо микротрещины, т.е. развалятсяв будущем. Если направляющая войдет ровно, то фрезеровать седло не нужно будет, клапан замечательно притрется. Притирать вручную, с пружинкой, старый проверенный метод, за минуту обычно с хорошей пастой клапан притирается на ура.
Про духовку, забыл скзаать о времени, на 10 мин. Ничего не поведет.
Проверку притирки делать ацетоном (заливать в камеру сгорания, если не потечет в течении хотя бы 15 минут, то все ок).
Я не теоретик, я практик, и говорю только то, что делал сам.
Если начнем разговаривать о профессиональном оборудованиии и мастерских (каких к сожалению я сомневаюсь что много), то эту ветку мжно вообще закрыть. А стоимость ремонта головки приблизится к стоимости новой оной, проще купить контрактный двигатель.
посчитал. работы на 6 тысяч рублей. а стоит ли новичку рисковать попасть на еще одну разборку и ремонт двигателя — пусть сами решают:).
Видео:Обрыв ремня грм, загиб клапанов 4G63Скачать
Гнет ли клапана на Чери Тигго?
Видео:Некоторые особенности выставления ГРМ на 4G63 DOHCСкачать
Двигатели устанавливаемые на Chery Tiggo
На автомобиль устанавливались бензиновые моторы:
- 1,5-литровый ACTECO SQRE4T15 (SQRE4T15B).
- 1,6 л. SQR481F и SQRE4G16.
- 1,8 л. 481FC и SQR481FC.
- 2,0 л. 484F, SQR484F, 4G63S4M, SQRD4G20.
- 2,4 л. 4G64S4M.
Ниже выясним какие из являются проблемными, а какие нет.
Видео:Двигатель Mitsubishi 4G63 (2,0 л.) - Надежность, Проблемы и НеисправностиСкачать
Проблемные двигатели
Ниже представлен перечень двигателей на которых при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.
1,5-литровый мотор ACTECO SQRE4T15 (SQRE4T15B)
Бензиновый турбомотор DOHC с 16 клапанами и имеющий два распред вала с цепным приводом. Устанавливался на Tiggo 7 первого поколения с 2016 года.
Производитель заявляет, что цепь привода ГРМ имеет бессрочный ресурс. Хотя на самом деле специалисты рекомендуют заменить ее через 150-200 тыс. пробега.
Читайте также: Клапан перед батареей отопления
При ее обрыве, хотя это случается крайне редко, погнет не только клапана , но и приведет к серьезным поломкам, связанными с деталями цилиндропоршневой группы.
Так как смазывание цепного привода происходит моторным маслом важно следить за его состоянием и уровнем, проводить вовремя замену (через 8000 – 15000 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации авто).
А через каждые 50 тыс. км пробега заезжать на станцию техобслуживания и проверять состояние цепи.
Это касается всех других цепных приводов ГРМ, которые упоминаются ниже.
Первые «звоночки», указывающие на проблему с цепным приводом:
- Металлические звуки со стороны двигателя.
- Сбои при работе агрегата на холостых оборотах.
- Падает мощность, приёмистость авто.
Т.е. растяжение привода ГРМ приводит к сбоям в работе мотора.
1,6 л. SQR481F и SQRE4G16
Оба бензиновых 16 клапанных агрегата с двумя распредвалами (DOHC).
Мотор SQR481F устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по 2015 г. Стоит ременной привод ГРМ. При его обрыве может погнуть не только клапана, но и пробить поршни. В сложных ситуациях придется менять распредвалы.
Важный момент : периодически проверяйте сальник коленвала на подтекание. Масло, попадая на ремень ГРМ значительно уменьшает срок его службы и нежданчик с обрывом может прийти очень скоро. Также обрыв может произойти по причине заклинившегося «паразитного» ролика.
SQRE4G16 устанавливался на модель т11 (с 08.2013 по 11.2016 г) и Tiggo 3 (с 2014 года) первых поколений.
Имеет цепной привод газораспределительного механизма. Тут нужно действовать, как и с мотором 1.5 (читайте выше). При обрыве без последствий не обойдется.
1,8 л. SQR481FC
Устанавливался с 2013 по 2016 год на рестайлинговую версию т11. Имеет 16 клапанов и два распредвала с ременным приводом.
Обрыв последнего не только погнет клапана , но и приведет к другим серьезным последствиям:
- Излому распредвала (часто посередине).
- Пробитию поршня.
Хотя клапана гнутся не всегда. В некоторых случаях, когда ремень рвется при работе двигателя на холостых или при небольшой скорости движения авто, серьезных поломок не происходило (максимум гнуло 2 клапана).
Основанная проблема в том, что на рынке представлено огромное количество не качественной продукции, в частности, многие владельцы этой модели авто, и не только с агрегатом на 1,8 л. SQR481FC, жалуются, что после замены ремня ГРМ на Чери Тигго, обрыв привода происходит уже после 28 000 км пробега, а в некоторых случая уже на 15000, что в соотношении 90/10 приводило к дорогостоящему ремонту (10% случаев обходилось без последствий).
Часто гнуло по 8 клапанов сразу, пробивало поршня, гнуло распредвал.
Двигателя 4G63S4M (2,0 л) и 4G64S4M (2,4л)
2,0 и 2,4 литровые 4G63S4M и 4G64S4M (соответственно) – 16 клапанные бензиновые агрегаты с одним распредвалом с верхним расположением. Выпускались по лицензии Mitsubishi Motors Co.
При обрыве ремня ГРМ гнет клапана (пример ниже).
2,0 л. SQR484F, SQRD4G20
SQR484F – бензиновый 16 клапанный мотор с двумя распредвалами и ременным приводом. Устанавливался на Tiggo 3 (4, 5, 5FL, 7). При обрыве ремня гнет клапана .
SQRD4G20 – устанавливался на Тигго 7 1 поколения с 2016 года и 4 первого поколения с 2017 по 2019 г. и рестайлинг с 2018 г. Мало чем отличается от предыдущего двигателя (Евро 5 с меньшей мощностью), а поэтому и на этом моторе тоже при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.
Видео:Кратко о двигателе Mitsubishi Outlander 2.0 4G63.Скачать
На каких моторах Чери Тигго не гнет клапана
На удивление такой двигатель есть – это 481FC.
Устанавливался с октября 2005 г. по июль 2013 г. 16 клапанный с двумя распредвалами с ременным приводом.
Так как у этого мотора в поршнях есть проточки под клапана, то при обрыве ремня ГРМ последние не гнет. Что не может не радовать владельцев Чери Тигго с этим мотором.
Подведя итог, можно сказать, что в большинстве случаев, а это 90% на Чери Тигго клапана гнет. За исключением мотора 481FC, где есть проточки в поршнях. Мы тут не говорим про цепные приводы.
В оставшиеся 10% можно включить те случаи, когда обрыв ремня ГРМ происходил на холостых оборотах или при движении авто на малой скорости.
Многие выходят из ситуации проточной поршней под клапана. Но тут уже решение принимает каждый сам, вовремя менять ременной привод или идти на дополнительные затраты.
И важно понимать, что экономить на ремне ГРМ не стоит. Также еще читайте на каких двигателях гнет клапана.
А что Вы думаете по этому поводу? Гнулись ли у Вас клапана на Чери Тигго? Пишите в комментариях.
🌟 Видео
Гнет ли клапана на митсубиши 2.4 двигатель 4g64Скачать
"ГТ" Установочные метки ГРМ на двиг J4CR от Mitsubishi. С нюансами!!Скачать
Метки ГРМ 4G63 MitsubishiСкачать
Mitsubishi 4g63 ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМСкачать
Что бывает, если не правильно выставить балансиры на 4G63 и не только. Давайте разбираться. Часть1-яСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
4G63 4G64 4G69 балансир правлильная установкаСкачать
Mitsubishi Airtrek CU4W 4G63 Порвался ремень ГРМСкачать
А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Mitsubishi 4G63 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Метки ремня грм. Замена грм. 4g63. Как поменять ремень грм. Замена ремня грм 4g63 .Скачать
Последствия обрыва ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9Скачать
4G63 замена клапанов. Часть IСкачать
Натяжение ремня ГРМ 4g63Скачать
Установка ремня ГРМ Mitsubishi нет ничего проще или как выставить балансиры на 4G63/4G69/4G37/4G67..Скачать