Стал заводить Ховрентия, как бахнет, из под капота пошёл синий дым. Открыл капот, ничего.
Завел. Все нормально. Только обнаружил что слетел шланг c клапана вентиляции картерных газов (SMD183547).
За два года раза три слетел.
Вопрос: — надо ли одеть на хомут шланг к клапану
Компрессия нормальная, пробег какой?
Масло не жрёт? Попробуй продуть клапан от движка. Если не дуется, то меняй.
Хотя можно попробовать прочистить старый очистителем карбюратора.
Сообщение отредактировал Владимир Козлов: 24 октября 2016 — 08:44
Поменяй клапан,пока сальники на двигателе не выдавило.Промывка-временная мера.
Подскажите, купил Ховера недавно, после поездки по трассе, съел примерно 500 грамм масла, на 150 км. Спустя какое то время выкрутил свечи, цвет светло песочный, заглянул в цилиндр, поршень чистый без нагара, видно присутсвие масла. Снял клапан вентиляции, продувается в одну сторону, не засран, в масле и шланг который с него идёт на коллектор, тоже в масле. Заглянул через открытый дроссель в коллектор, там тоже видно масло на стенках. Тоесть получается что масло в цилиндре из клапана вентиляции. Что посоветуйте, сразу кольца менять, или для начала можно раскоксовку попробовать, колпачки маслосъёмные заменить. Пробег 94 000, двигатель бенз 2.0 литра. Топливо бензин, газ. Запускается нормально, не троит, не дымит
Сообщение отредактировал Александр 1978: 20 января 2018 — 19:41
Старайтесь замерять масло всегда на одном месте.
У меня стоит на трубки масло-отделитель и всё дальше чисто.
Старайтесь замерять масло всегда на одном месте.
У меня стоит на трубки масло-отделитель и всё дальше чисто.
Вы имеете ввиду между клапаном вентиляции картера и впускным коллектором маслоотделитель?
- Диагностика и ремонт Mitsubishi
- Клапан вентиляции картера
- Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Непонятно работает вентиляция картерных газов.
- Диагностика и ремонт Mitsubishi
- Клапан вентиляции картера
- Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Re: Клапан вентиляции картера
- Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
- Теория газов
- Открыто и закрыто
- Работает или нет?
- 🎥 Видео
Видео:Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Видео:Ремонт клапана PVC\PCV рециркуляции картерных газовСкачать
Клапан вентиляции картера
Клапан вентиляции картера
#1 Сообщение Pavel88 » 31 окт 2010, 11:10
Re: Клапан вентиляции картера
#2 Сообщение Neos » 31 окт 2010, 20:49
Re: Клапан вентиляции картера
#3 Сообщение Alex58 » 01 ноя 2010, 00:48
Re: Клапан вентиляции картера
#4 Сообщение granda » 01 ноя 2010, 08:51
Re: Клапан вентиляции картера
#5 Сообщение Alex58 » 01 ноя 2010, 17:22
Re: Клапан вентиляции картера
#6 Сообщение Pavel88 » 01 ноя 2010, 22:06
Re: Клапан вентиляции картера
#7 Сообщение Виталик1 » 01 ноя 2010, 23:48
Re: Клапан вентиляции картера
#8 Сообщение Alex58 » 03 ноя 2010, 17:44
Re: Клапан вентиляции картера
#9 Сообщение mek » 04 ноя 2010, 01:55
Re: Клапан вентиляции картера
#10 Сообщение Pavel88 » 04 ноя 2010, 11:35
Re: Клапан вентиляции картера
#11 Сообщение Green063 » 04 ноя 2010, 14:22
Re: Клапан вентиляции картера
#12 Сообщение mek » 04 ноя 2010, 21:02
Re: Клапан вентиляции картера
#13 Сообщение Pavel88 » 04 ноя 2010, 21:54
В смысле бюджетности- поменяйте колпачки. Не поможет- поменяете кольца. Стучать могут и не гидрики.
Вообщето не хотелось бы вы**ачивать, а сделать раз и навсегда:(
Стучать могут и не гидрики.
Поделитесь, что еще может, ссылку на подобный косяк и его исправление если существует. Буду признателен
Читайте также: Водонагреватель как спускать через клапан
Видео:Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать
Непонятно работает вентиляция картерных газов.
Outlander XL — Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование |
Здесь никто ответа не знает.
В соседней ветке с общей помощью вычислили и делюсь для общего понимания —
Во время малой нагрузки на холостом ходу воздух засасывается из впускного резинового патрубка перед дроссельной заслонкой, что я и наблюдал на своем автомобиле. Это нормально.
Этот воздух каким-то образом направляется в картер (возможно устроены спецканалы в клапанной крышке) и выдувает оттуда картерные газы через клапан PCV во впускной коллектор после дроссельной заслонки, где ваккуум намного выше. Т.е. за счет разницы давлений до и после дроссельной заслонки происходит принудительная вентиляция картера.
При высокой нагрузке дроссельная заслонка открыта гораздо сильнее и разницы давления практически нет, да и клапан уже не справляется с возросшим потоком картерных газов. В этом режиме газы будут выходить во впускной коллектор и через клапан и через шланг перед заслонкой (засоряя последнюю).
Вывод. Если вышеуказанный шланг на холостом ходу «сосет», то это говорит о проходимости (исправности) всего тракта вентиляции. Клапан открыт («продувается») — и это его основной режим. Также в открытом состоянии его пропускная способность может меняться в зависимости от потока, как-то его регулируя. Так рассказывается про клапаны с двумя пружинками, но у нас пружинка одна и есть ли эта тонкая настройка неизвестно.
Клапан нужен для закрытия проходимости в обратном направлении (когда «не продувается»). Толковых объяснений, для чего это нужно и когда работает я пока не встретил. В одном месте пишется про Anti-Fire, т.е как защита от обратных вспышек и все. (Соответственно, а нужна ли нам исправность клапана в виде обратного закрытия и вообще сам клапан?)
Видео:Оригинальный клапан вентиляции картерных газов GM Обзор!Скачать
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Видео:Chery Tiggo 2,4 (клапан картерных газов)Скачать
Клапан вентиляции картера
Клапан вентиляции картера
#1 Сообщение Pavel88 » 31 окт 2010, 11:10
Re: Клапан вентиляции картера
#2 Сообщение Neos » 31 окт 2010, 20:49
Re: Клапан вентиляции картера
#3 Сообщение Alex58 » 01 ноя 2010, 00:48
Re: Клапан вентиляции картера
#4 Сообщение granda » 01 ноя 2010, 08:51
Re: Клапан вентиляции картера
#5 Сообщение Alex58 » 01 ноя 2010, 17:22
Re: Клапан вентиляции картера
#6 Сообщение Pavel88 » 01 ноя 2010, 22:06
Re: Клапан вентиляции картера
#7 Сообщение Виталик1 » 01 ноя 2010, 23:48
Re: Клапан вентиляции картера
#8 Сообщение Alex58 » 03 ноя 2010, 17:44
Re: Клапан вентиляции картера
#9 Сообщение mek » 04 ноя 2010, 01:55
Re: Клапан вентиляции картера
#10 Сообщение Pavel88 » 04 ноя 2010, 11:35
Re: Клапан вентиляции картера
#11 Сообщение Green063 » 04 ноя 2010, 14:22
Re: Клапан вентиляции картера
#12 Сообщение mek » 04 ноя 2010, 21:02
Re: Клапан вентиляции картера
#13 Сообщение Pavel88 » 04 ноя 2010, 21:54
В смысле бюджетности- поменяйте колпачки. Не поможет- поменяете кольца. Стучать могут и не гидрики.
Вообщето не хотелось бы вы**ачивать, а сделать раз и навсегда:(
Стучать могут и не гидрики.
Поделитесь, что еще может, ссылку на подобный косяк и его исправление если существует. Буду признателен
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?
Теория газов
Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?
Читайте также: Клапан адсорбера мазда демио
В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.
Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.
Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.
Открыто и закрыто
Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.
Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.
Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?
Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.
Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.
Читайте также: Пневматические сигналы с клапаном
Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.
У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.
Работает или нет?
Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.
Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).
Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.
Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.
Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.
Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.
🎥 Видео
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Вортекс Эстина. Рециркуляция картерных газов.Скачать
Кривой клапан рециркуляции картерных газов Чери Фора а 21Скачать
Клапан Вентиляции Картерных Газов PCV Lancer X 2Скачать
Ремонт клапана картерных газов Чери Фора А 21Скачать
Обзор и разбор клапана рециркуляции картерных газов , Вортекс Эстина (Чери Фора)Скачать
Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать
ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Поломка клапана картерных газов и его замена на Чери Фора (Вортекс Эстина), обзор римонтаСкачать
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2Скачать
Клапан вентиляции картерных газовСкачать
Проверка клапана PCV КВКГ вентиляции картерных газов двигателяСкачать