Двигатель 4G69 — разработка японского концерна Mitsubishi, входит в группу моторов, получившую название Sirius, аналогично другим «звездным» двигателям: Astron, Orion, Saturn.
Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.
4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.
Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.
- Технические характеристики
- Надежность мотора
- Ремонтопригодность и апгрейд
- Масло для 4G69
- Периодичность обслуживания 4G69
- Автомобили, на которые устанавливается 4G69
- Диагностика и ремонт Mitsubishi
- 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
- Обрыв ГРМ
- 🎥 Видео
Видео:ГБЦ двигатель 4G69 осмотр, загнуло клапанаСкачать
Технические характеристики
Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:
Деталь | 4G64 | 4G69 |
Диаметр цилиндра | 86.5 | 87 |
Вес поршня | 354 г | 278 г |
Вес коленвала | 15,8 кг | 14,9 кг |
Вес шатуна | 623 г | 530 г |
В конструкции двигателя применены технические решения:
- рядная конструкция двигателя;
- механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
- регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
- длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
- применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
- одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
- наличие одного балансировочного вала.
Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:
- управления высотой поднятия клапанов (8%);
- большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
- лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
- увеличения объема камеры сгорания (1%).
Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.
Необходимо отметить, что помимо «стандартного» двигателя, выпускались модели GDI, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива. Топливо при этом подается непосредственно в камеру сгорания, что позволяет снимать большие мощности в единицы объема. Для таких двигателей степень сжатия была увеличена до 11,5.
Конструктивно, система MIVEC представлена:
- низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
- кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
- кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
- Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.
При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.
Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.
Стоит отметить, что применение технологии MIVEC позволило в некоторой степени снизить риск повреждения днища поршня, тарелки и штока клапана при обрыве ремня ГРМ. Риск повреждения возрастает с повышением оборотов двигателя. Критической, по заявлению производителя, является величина 3200 об/мин.
Полные технические характеристики двигателя 4G69:
Производитель | Mitsubishi , Shiga Plant |
Марка | 4G69 |
Годы выпуска | 2003-2013 |
Объем | 2378 |
Мощность | 121,4 Нм (165 л.с.) |
Крутящий момент | 219 Нм |
Вес | 192 кг |
Степень сжатия | 9,5 (11,5 для модели GDI) |
Подача топлива | Инжектор |
Тип | Рядный |
Система зажигания | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
ГБЦ | Алюминиевая |
Впускной коллектор | Литой, алюминиевый |
Выпускной коллектор | Литой, чугунный |
Распредвал | Литой |
Блок цилиндров | Чугунный |
Диаметр цилиндра | 87мм |
Топливо | Не ниже АИ-95 |
Экологичность | Соответствует ЕВРО-5 |
Расход топлива | Трасса — 7,2 Город — трасса — 9,5 Город — 13,5 |
Расход масла | Не более 0,8 л на 1000 км пробега |
Вязкость масла | 0W30 — 15W50 в зависимости от условий |
Масло по составу | Зима — синтетика, лето — полусинтетика |
Регулировка клапанов | Гайки, шайбы |
Объем масла | 4,3 л |
Рабочая температура двигателя | 95 Цельсия |
Ресурс | |
По производителю | 350000 км |
Реальный | 400000 км |
Система охлаждения | Принудительная, жидкостная |
Объем системы охлаждения | 7 л |
Обороты ХХ | 850 — 900 |
Номер двигателя | Слева, под выпускным коллектором |
Видео:4G63 4G64 4G69 балансир правлильная установкаСкачать
Надежность мотора
Поскольку сама конструкция 4G69 является продолжением уже «обкатанного» 4G64, то и проблем при его эксплуатации возникает не так уж много. Обязательно, что необходимо учитывать владельцу этого двигателя — ресурсы работающих в связке агрегатов взаимосвязаны. То есть, если выходит из строя, либо требует замены по сроку ролик или подшипник балансирного вала, одновременно с ним подлежат замене и ремень балансира, а также ГРМ.
Даже при небольшой неисправности подшипника балансира происходит его подклинивание. Как следствие — повышенная нагрузка на ремень ГРМ, далее, сильный износ и обрыв зубцов. В лучшем случае автомобиль просто заглохнет, в худшем — обрыв ремня с повреждением клапанов.
Одним из факторов повышенного износа подшипника является низкое качество моторного масла, его малый уровень в системе, либо грязный масляный фильтр или маслозаборник.
Вибрации двигателя — еще одна распространенная неисправность модели 4G69. Происходит чаще всего из-за износа или повреждения подушек двигателя. Как правило, чаще всего выходит из строя левая из-за особенностей конструкции.
Еще одна причина вибраций — залегание компрессионных и маслосъемных (реже) колец при длительном отстое. Применение простейших средств для раскоксовки решает проблему.
А вот применение внутренних очистителей двигателя для этих целей не рекомендуется, поскольку одновременно с освобождением колец, очищаются от отложений все внутренние поверхности и отложения, попадая в каналы смазки способствуют ускоренному износу механизма ГРМ. И в частности, ускоряют износ подшипника балансировочного вала.
Нестабильность оборотов холостого хода. Происходит вследствие выхода из строя регулятора, загрязнения дроссельной заслонки, либо при неисправных форсунках. Проблема вполне стандартна и решается промывкой и регулировкой неисправных агрегатов, либо заменой на новые.
Видео:Разбор двигателя 4g69Скачать
Ремонтопригодность и апгрейд
Двигатель 4G69 ремонтируется без особых проблем. Обусловлено это наличием широкого спектра запасных частей, которые, в некоторых случаях, могут быть использованы из комплектов для 4G64 и 4G63.
Наиболее часто требуют замены:
- маслосъемные кольца;
- маслосъемные колпачки;
- прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала;
- маслозаборник, если был удар по поддону из-за его близкого расположения к стенке;
- наличие чугунных гильз позволяет произвести расточку под следующий ремонтный размер.
Отдельно необходимо отметить отличную возможность тюнинга двигателя 4G69. Поскольку возможности облегчения масс поршней и шатунов уже выбраны самим производителем, осуществляют установку турбокомпрессоров, превращая обычный «атмосферник» в турбонаддувный.
Специально для двигателя 4G69 компания RPW выпускает несколько наборов, включающих все необходимое для установки наддува, включая все необходимые прокладки и крепеж.
По заявлению производителя, после установки их комплекта, двигатель способен развивать мощность до 300 л.с.
- насос для нагнетания воздуха, производительностью 255 литров в час;
- форсунки, увеличенной производительности;
- головка блока цилиндров от Lancer Evolution;
- интеркулер для охлаждения воздуха;
- дополнительный масляный насос для турбины;
- измененный распредвал для корректной работы в режиме турбонаддува.
В связи с тем, что после установки меняются фазы газораспределения, а двигатель работает на качественно иной рабочей смеси, необходим чип-тюнинг двигателя. То есть, меняется (корректируется) сам ЭБУ двигателя.
Видео:Регулировка клапанов 4g69 Mitsubishi Outlander 2.4 || BKmotors ОдессаСкачать
Масло для 4G69
Для моторов, выпущенных в Японии, производитель рекомендует использование масел, имеющих вязкость 5W-30 и стандарт ACEA A3/B4. Однако, оговаривается, что при эксплуатации автомобиля в условиях низких или высоких температур эти значения должны быть скорректированы, в соответствии с температурой окружающего воздуха. Таблица по SAE показывает это наглядно:
Таким образом, для температур:
- от -35 до -30 требуется масло с первым индексом 0W;
- от -30 до -25 — 5W;
- от -25 до -20 — 10W;
- от -15 до -20 — 15W;
- от -10 до -15 — возможно использование масел 15W.
Китайский производитель для круглогодичного использования масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Этот тип масел соответствует спецификации ILSAC GF-5, обладает сниженным содержанием фосфора, что позволяет более эффективно работать системе очистки выхлопа и, как следствие, снижает расход топлива. Периодичность смены масла — каждые 8000 км пробега.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Периодичность обслуживания 4G69
- Замена ремня ГРМ — 80000 км;
- регулировка зазоров клапанов — 30000 км;
- чистка системы вентиляции картера — раз в каждые два года;
- замена топливного фильтра — 20000 км;
- замена воздушного фильтра — ежегодно;
- замена антифриза — 40000 км;
- свечи зажигания — 20000 км;
- впускной коллектор и катализатор могут потребовать замены через 60000 км.
Видео:Гнет ли клапана на митсубиши 2.4 двигатель 4g64Скачать
Автомобили, на которые устанавливается 4G69
- Mitsubishi Eclipse 2006 — 2012 гг.
- Mitsubishi Galant 2004 — 2012 гг.
- Mitsubishi Lancer 2004 — 2006 гг.
- Mitsubishi Outlander 2004 — 2006 гг.
- Mitsubishi Pajero Sport 2008 — 2016 гг.
- Mitsubishi Challenger 2008 — 2016 гг.
- Mitsubishi Grandis 2003 — 2011 гг.
- Mitsubishi Zinger с 2008 г. (только для моделей с автоматической трансмиссией)
- BYD S6 2011 — 2013 гг.
- Great Wall Haval H3 2008 — 2013 гг.
- Great Wall Haval H5 с 2009 г.
- Geely EC8 2011 — 2014 гг.
- JMC Vigor Pick-up 4×4 с 2012 г.
Видео:Mitsubishi 4G69 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Видео:Mitsubishi Grandis 4G69 ремонт двигателяСкачать
4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#1 Сообщение Секас » 10 авг 2016, 12:28
Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#2 Сообщение vasaby » 10 авг 2016, 15:14
Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#3 Сообщение Секас » 11 авг 2016, 01:16
Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#4 Сообщение Sergei shai » 11 авг 2016, 05:35
Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#5 Сообщение Секас » 11 авг 2016, 10:40
Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#6 Сообщение Rais » 11 авг 2016, 11:42
Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#7 Сообщение Секас » 12 авг 2016, 00:57
Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#8 Сообщение panda4x4 » 12 авг 2016, 09:45
Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#9 Сообщение Секас » 12 авг 2016, 09:52
Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#10 Сообщение Sergei shai » 12 авг 2016, 20:49
Re: 4G69 провернуло КВ или перескочил ремень ГРМ?
#11 Сообщение Sergei shai » 12 авг 2016, 20:52
Видео:4G69 до регулировки клапановСкачать
Обрыв ГРМ
Здравствуйте Вам,такая проблема.На скорости 100 км\ч порвался ремень ГРМ услышал теск в двигателе,сразу остановился. Купил ремни заменил.Не закрывая крышки завел.Заметил что завелся с полоборота но обороты дв. поднялись до 1000 об\мин и не .
У меня ховер простой не тройка,а ремень порвался на 165000 км.
У меня ховер простой не тройка,а ремень порвался на 165000 км.
а ты думал малой кровью обойтись? Мотор встречный, башку снимать, капана менять все.
Добрый вечер,я уже почти снял голову но во время остановился,замерил компрессию:1й-12,7;2й-10,7;3й-12,7;4й-12,7. Если бы загнуло клапана в где-то небыло бы компрессии.А 2й может кольца подсели.Короче сегодня собрал и все окей,работает часы. А машину .
Все зависит от оборотов,На которых произошел обрыв! Да и на моторах 2.4 меньше вероятность загиба клапанов! Чем на 2.0 ! Т.к. поршня с углублением, в двух литровых более прямые.
Но всеж не стоит уповать на случай, т.к. микро изгиб можно заметить только на разобранной голове! Я бы еще проверил компрессию через небольшой период!
(На мицубиси аутлендер такой же движок у них пробег до смены ремня 100 т.км.)+1 Всем Привет! Сегодня менял ремень ГРМ пробег 72.000. без учёта моточасов. Москва пробки, к пробегу можно смело 30.000 км. прибавить. Все р.
Вот интересно стало, прав он или не признает косяк, свой или брак какой-нибубь
Косяк слесаря в этом вопросе лишь в том, что ремень, который ты поставил г..но.
Ремень не мой, а дилера. Если я правильно понял, ремень бракованный, а слесарь не имеет достаточной квалификации, мягко говоря, так как сказал, что это нормально?
Нет ты все понял неправильно, а именно своим извращенно-предвзятым рассудком. По порядку:
— ремень дилера, значит китайский «оригинал», что оригинал это очень далеко не факт, в Китае нет понятия «оригинал», там есть понятие «это подходит» и это их менталитет
— бракованый: нет, он не бракованый, поскольку сделан по типо-размеру и из какого-то материала, внешне похожего на качественный
— на счет квалификации слесаря. посмотри сначала на свою квалификацию, мягко говоря.. слесарю пофигу что тебе ставить, как и продавцу «подмосковного» батона в магазине. На упаковке написано «батон подмосковный». Его задача качественно произвести замену с соблюдением тех.регламента согласно заказ-наряду, а не проводить физико-химическую экспертизу материалов
И смотри на жизнь проще, если тебя что-то не устраивает — значит тебе просто не повезло. Это стечение обстоятельств и виноватых тут нет (ну, кроме Путина, конечно)
🎥 Видео
Установка ремня ГРМ Mitsubishi нет ничего проще или как выставить балансиры на 4G63/4G69/4G37/4G67..Скачать
Галант 9. Проблемы с ГРМ 4G69Скачать
Что не так в движке Mitsubishi 2.4 для Hyundai и Kia?Скачать
порвало ремень грм.Mitsubishi Outlander 1кузов.2.4 автомат.4g69.разбор.часть 1Скачать
Митсубиси аутлендер 2.4 4G69. Удаление балансирных валов правильным методом!Скачать
4G64 обрыв ремня ГРМ износ клапанов и гидриковСкачать
Замена ГРМ на Mitsubishi Outlander (4g69) и правильный правый балансирСкачать
4G69 после регулировки клапановСкачать
Mitsubishi Grandis загнуло клапана без обрыва ремняСкачать
Mitsubishi 4G64 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Двигатель 4g69 обзорСкачать