История двигателя автомобиля Great Wall уходит в далекие восьмидесятые и появляется в Японии в виде двухлитрового четырехтактного агрегата. С этого, технологичного на то время, мотора и началась история целого семейства «Сириус». До последней реинкарнации в доработанный агрегат 4G69S4N в ходе эксплуатации, а также тестов и испытаний, были проведены работы по его улучшению. Модернизации подвергся блок цилиндров, была увеличена высота блока, изготовленного из специального высокопрочного чугуна.
Был установлен новый облегченный коленчатый вал с большим ходом, а диаметр цилиндров увеличен до 87 мм. Также инженеры изменили компрессионную высоту поршней и длину шатунов. Вес этих деталей также был уменьшен. Головку блока цилиндров заменили на новую. ГБЦ снабдили системой изменения фаз газораспределения «MIVEC». Эта система оптимизирует мощность двигателя. С ее применением двигатель стал:
- экономичнее;
- стабильнее на холостом ходу;
- оборотистее на низкой и средней скорости;
- общие показатели производительности увеличились;
- улучшилась смена частоты оборотов.
Привод газораспределительного механизма у этой модели двигателя ременного типа. Для 4G69S4N ширина ремня была уменьшена, но при этом ресурс детали остался прежним. Ремень ГРМ в среднем «ходит» 90 тыс. км. Двигатель оснастили системой снижения токсичности, состоящей из трехступенчатого катализатора и электронного управления топливовоздушной смесью с обратной связью.
Также была сконструирована версия с системой непосредственного впрыска топлива GDI. На моторах этого типа была повышена степень сжатия. Впускной и выпускной коллекторы на этих версиях были подвержены модернизации.
- Технические характеристики
- Проблемы, слабые места и ремонт двигателя
- Тюнинг 4G69S4N
- Возможность замены двигателя на другой (свап)
- Покупка контрактного двигателя
- Отзывы владельцев авто с данным двигателем
- Двигатель Mitsubishi 4G69
- Технические характеристики
- Надежность мотора
- Ремонтопригодность и апгрейд
- Масло для 4G69
- Периодичность обслуживания 4G69
- Автомобили, на которые устанавливается 4G69
- 🎬 Видео
Видео:ЗАГИБАЕТ ЛИ НА ХОВЕРЕ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМСкачать
Технические характеристики
Производство | Kyoto engine plant |
---|---|
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.5 11.5 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5750 165/6000 (GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 213/4000 217/4000 (GDI) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | |
Расход топлива, л/100 км (для Galant IX) | |
— город | 13.5 |
— трасса | 7.2 |
— смешан. | 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Вес двигателя (нетто), кг | 167 |
габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, мм | 730x653x667 |
По информации владельцев, ресурс двс на Грейт Вол с легкостью преодолевает отметку в 400 тысяч километров.
Модель двигателя и его идентификационный номер выштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Проблемы, слабые места и ремонт двигателя
Грейт Вол – надежный автомобиль и его сердце – мотор, зарекомендовал себя как неприхотливый и выносливый аппарат, известный мотористам по предыдущим моделям 4G63 и 4G64. В отличие от предыдущих версий мотора, в паркетнике GW Hover вибрацию значительно уменьшили, но агрегат стал чувствителен к качеству топлива. Причем, при экономии на бензине, владельцу в скором будущем придется потратиться на замену катализатора.
При бережной эксплуатации и своевременной замене расходных запасных частей и жидкостей, срок службы 4G69S4N может быть максимально долгим. Очень важным моментом при эксплуатации является своевременная регулировка клапанов, их нужно регулировать каждые 40-50 тысяч километров, так как на этой версии двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы. При замене ремня ГРМ, следует замена и ремня балансировочного вала.
Этот весьма популярный двигатель внутреннего сгорания устанавливается на множество автомобилей, как с полноприводной трансмиссией, так и моноприводной.
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель:
- Mitsubishi Eclipse.
- Mitsubishi Galant.
- Mitsubishi Lancer.
- Mitsubishi Outlander.
- Mitsubishi Pajero Sport/Challenger.
- Mitsubishi Grandis.
- BYD S6.
- Hover
- JMC Vigor Pick-up 4×4.
- Great Wall Haval H5.
Для этого двигателя подходят различные автомобильные масла. В паспорте технических данных о модели указано количество масла, которое равно 4,3 литра – как общее и 4,0 литра при регулярной замене масла. Замена масла осуществляется в пределах 7-10 тысяч километров.
Классификация моторных масел:
Видео:4G63 4G64 4G69 балансир правлильная установкаСкачать
Тюнинг 4G69S4N
Двигатель отлично поддается тюнингу, так как имеет высочайший ресурс и способен выдерживать сверхнагрузки. Специалисты из тюнинг ателье и некоторые стритрейсеры утверждают, что единственным вариантом, увеличивающим коэффициент полезного действия этого силового агрегата – будет установка головки блока цилиндров с остальными деталями для него от Lancer Evolution. Но, существует мнение, что этот двигатель можно модернизировать и без установки принудительной подачи воздуха.
Для повышения мощности без турбонаддува можно провести замену головки блока цилиндров, установив ГБЦ от Хендай Сонаты 4, а также впускной коллектор от этого же двигателя, при этом отполировав его изнутри, и установить дроссельную заслонку от Lancer Evolution. Затем установить систему подачи холодного воздуха в двигатель и шпильки от ARP. Поршни также придется заменить, установив кованные, а шатуны фирмы Eagle.
Балансирные валы следует убрать и приобрести распредвалы с разрезными шестернями и усиленные пружинки. От модели Galant нужно позаимствовать топливную рейку. Также замене подвергаются и форсунки и топливный насос. Выхлопную систему следует увеличить в диметре, установив полированную внутри 2,5 дюймовую трубу. К этому списку следует настроить электронный блок управления двигателем. После замены частей ДВС можно прибавить мощность на 150-200 лошадиных сил.
Для предельного увеличения мощности для гоночных заездов потребуется установка головки блока цилиндров от Lancer Evolution, в комплекте со всеми комплектующими, а также с турбиной и интеркулером, вентилятором и всей выхлопной системой. Систему подачи масла для турбины также нужно доработать и приобрести шпильки, турбо распредвалы от ARP с разрезными шестернями и усиленными пружинами клапанов, кованую поршневую, шатуны фирмы Eagle. Балансирные валы так же, как и в предыдущем варианте, нужно убрать. Форсунки нужны объемом 560 сс от Lancer Evolution или другие, более производительные. Топливный насос Walbro 255.
После модернизации мощность силовой установки увеличится до 400 лошадиных сил.
Для повышения крутящего момента необходимо заменить штатный коленчатый вал на деталь от Evolution или облегченный. Установить титановые шатуны. Расточить цилиндры до 87 мм. Эти доработки в общей сложности дадут увеличение объема на 2-2,2 литра, и во много раз увеличит крутящий момент двигателя.
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Возможность замены двигателя на другой (свап)
Данный мотор можно заменить на более мощный, и таких вариантов несколько. Однако, как и с любыми другими моделями, при замене 4G69S4N могут возникнуть, как юридические проблемы, так и трудности технического характера. Чтобы снизить риск возможных проблем, следует запросить документацию агрегата. При регистрации в ГАИ нужно запросить проверку ГТД, и занести новый номер блока в особые отметки в ПТС.
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Покупка контрактного двигателя
Как и в случае с любым другим двигателем, заменить 4G69S4N можно, но решившийся на такой шаг может столкнуться с рядом проблем, например, приобрести двигатель с выработанным ресурсом. Часто такое случается при покупке моторов таких марок, как: японских, корейских и китайских производителей, которые перегоняются во Владивосток, эксплуатируются до полного «уничтожения», а после чего продаются по запчастям под видом «свежего» заграничного агрегата.
Существует риск купить мотор, который имеет другую модификацию. Внешне он идентичен старому, но при установке – совершено не подходит к штатному месту. Также есть риск купить неисправный двигатель, который требует ремонта крупных дорогостоящих частей. Поэтому у этой медали есть и другая сторона.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Отзывы владельцев авто с данным двигателем
«Езжу на great wall hover 2008 г. уже три года. Мотор работает превосходно. Эксплуатирую его бережно. За время езды на машине несколько раз выезжал на природу и даже удалось пересечь неглубокий ручей. Так как опыта «Офф-роуда» у меня мало, загнал свой кроссовер в ил, погрузил машину под воду до верхушки радиаторной решетки. Это была года два назад, после чего еще выбирался на шашлыки с друзьями, загрузив доверху машину вещами. Автомобиль, и мотор в частности, отлично себя повел в условиях бездорожья, но и в городских условиях московских пробок двигатель работает стабильно. Замену масла провожу регулярно, каждые 5 тысяч километров».
Павел, 36 лет, город Москва
«Я владелец Mitsubishi Eclipse, которую купил год назад. Машина не особо резвая, как по мне, но в городских соревнованиях в дисциплине «автослалом» мне удается занимать призовые места. Считаю, что этот автомобиль имеет отличное соотношение комфорта и спортивных качеств. Мотор очень оборотистый и приемистый. Омрачает картину автоматическая коробка передач, которая реально «тупит» и ухудшает передачу момента на ведущие колеса. Скорее всего, это единственный недостаток в связке мотора и трансмиссии».
Влад, 22 года, Ростов–на–Дону
«Муж подарил Lancer 2009 года, это первая моя машина, на которой я езжу везде и даже уже совершила несколько поездок за город. В основном я только езжу, а обслуживает ее мой муж. Машина очень мощная и по трассе просто летит. Несмотря на небольшой опыт вождения, меня редко кто-то обгоняет. Несмотря на то, что мотор очень мощный, расход бензина умеренный. По городу расход составляет 11 литров на 100 км, а по трассе можно уложиться в 8 литров на сотню».
Марина, 32 года, Харьков
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Двигатель Mitsubishi 4G69
Двигатель 4G69 — разработка японского концерна Mitsubishi, входит в группу моторов, получившую название Sirius, аналогично другим «звездным» двигателям: Astron, Orion, Saturn.
Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.
4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.
Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Технические характеристики
Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:
Деталь | 4G64 | 4G69 |
Диаметр цилиндра | 86.5 | 87 |
Вес поршня | 354 г | 278 г |
Вес коленвала | 15,8 кг | 14,9 кг |
Вес шатуна | 623 г | 530 г |
В конструкции двигателя применены технические решения:
- рядная конструкция двигателя;
- механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
- регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
- длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
- применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
- одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
- наличие одного балансировочного вала.
Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:
- управления высотой поднятия клапанов (8%);
- большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
- лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
- увеличения объема камеры сгорания (1%).
Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.
Необходимо отметить, что помимо «стандартного» двигателя, выпускались модели GDI, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива. Топливо при этом подается непосредственно в камеру сгорания, что позволяет снимать большие мощности в единицы объема. Для таких двигателей степень сжатия была увеличена до 11,5.
Конструктивно, система MIVEC представлена:
- низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
- кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
- кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
- Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.
При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.
Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.
Стоит отметить, что применение технологии MIVEC позволило в некоторой степени снизить риск повреждения днища поршня, тарелки и штока клапана при обрыве ремня ГРМ. Риск повреждения возрастает с повышением оборотов двигателя. Критической, по заявлению производителя, является величина 3200 об/мин.
Полные технические характеристики двигателя 4G69:
Производитель | Mitsubishi , Shiga Plant |
Марка | 4G69 |
Годы выпуска | 2003-2013 |
Объем | 2378 |
Мощность | 121,4 Нм (165 л.с.) |
Крутящий момент | 219 Нм |
Вес | 192 кг |
Степень сжатия | 9,5 (11,5 для модели GDI) |
Подача топлива | Инжектор |
Тип | Рядный |
Система зажигания | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
ГБЦ | Алюминиевая |
Впускной коллектор | Литой, алюминиевый |
Выпускной коллектор | Литой, чугунный |
Распредвал | Литой |
Блок цилиндров | Чугунный |
Диаметр цилиндра | 87мм |
Топливо | Не ниже АИ-95 |
Экологичность | Соответствует ЕВРО-5 |
Расход топлива | Трасса — 7,2 Город — трасса — 9,5 Город — 13,5 |
Расход масла | Не более 0,8 л на 1000 км пробега |
Вязкость масла | 0W30 — 15W50 в зависимости от условий |
Масло по составу | Зима — синтетика, лето — полусинтетика |
Регулировка клапанов | Гайки, шайбы |
Объем масла | 4,3 л |
Рабочая температура двигателя | 95 Цельсия |
Ресурс | |
По производителю | 350000 км |
Реальный | 400000 км |
Система охлаждения | Принудительная, жидкостная |
Объем системы охлаждения | 7 л |
Обороты ХХ | 850 — 900 |
Номер двигателя | Слева, под выпускным коллектором |
Видео:"ГТ" Гнет ли клапана при обрыве ГРМ на двиг G4EE - 1.4i на Хендай Акцент (Гетц..)..!???Скачать
Надежность мотора
Поскольку сама конструкция 4G69 является продолжением уже «обкатанного» 4G64, то и проблем при его эксплуатации возникает не так уж много. Обязательно, что необходимо учитывать владельцу этого двигателя — ресурсы работающих в связке агрегатов взаимосвязаны. То есть, если выходит из строя, либо требует замены по сроку ролик или подшипник балансирного вала, одновременно с ним подлежат замене и ремень балансира, а также ГРМ.
Даже при небольшой неисправности подшипника балансира происходит его подклинивание. Как следствие — повышенная нагрузка на ремень ГРМ, далее, сильный износ и обрыв зубцов. В лучшем случае автомобиль просто заглохнет, в худшем — обрыв ремня с повреждением клапанов.
Одним из факторов повышенного износа подшипника является низкое качество моторного масла, его малый уровень в системе, либо грязный масляный фильтр или маслозаборник.
Вибрации двигателя — еще одна распространенная неисправность модели 4G69. Происходит чаще всего из-за износа или повреждения подушек двигателя. Как правило, чаще всего выходит из строя левая из-за особенностей конструкции.
Еще одна причина вибраций — залегание компрессионных и маслосъемных (реже) колец при длительном отстое. Применение простейших средств для раскоксовки решает проблему.
А вот применение внутренних очистителей двигателя для этих целей не рекомендуется, поскольку одновременно с освобождением колец, очищаются от отложений все внутренние поверхности и отложения, попадая в каналы смазки способствуют ускоренному износу механизма ГРМ. И в частности, ускоряют износ подшипника балансировочного вала.
Нестабильность оборотов холостого хода. Происходит вследствие выхода из строя регулятора, загрязнения дроссельной заслонки, либо при неисправных форсунках. Проблема вполне стандартна и решается промывкой и регулировкой неисправных агрегатов, либо заменой на новые.
Видео:порвался ремень ГРМ Ховер Н3Скачать
Ремонтопригодность и апгрейд
Двигатель 4G69 ремонтируется без особых проблем. Обусловлено это наличием широкого спектра запасных частей, которые, в некоторых случаях, могут быть использованы из комплектов для 4G64 и 4G63.
Наиболее часто требуют замены:
- маслосъемные кольца;
- маслосъемные колпачки;
- прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала;
- маслозаборник, если был удар по поддону из-за его близкого расположения к стенке;
- наличие чугунных гильз позволяет произвести расточку под следующий ремонтный размер.
Отдельно необходимо отметить отличную возможность тюнинга двигателя 4G69. Поскольку возможности облегчения масс поршней и шатунов уже выбраны самим производителем, осуществляют установку турбокомпрессоров, превращая обычный «атмосферник» в турбонаддувный.
Специально для двигателя 4G69 компания RPW выпускает несколько наборов, включающих все необходимое для установки наддува, включая все необходимые прокладки и крепеж.
По заявлению производителя, после установки их комплекта, двигатель способен развивать мощность до 300 л.с.
- насос для нагнетания воздуха, производительностью 255 литров в час;
- форсунки, увеличенной производительности;
- головка блока цилиндров от Lancer Evolution;
- интеркулер для охлаждения воздуха;
- дополнительный масляный насос для турбины;
- измененный распредвал для корректной работы в режиме турбонаддува.
В связи с тем, что после установки меняются фазы газораспределения, а двигатель работает на качественно иной рабочей смеси, необходим чип-тюнинг двигателя. То есть, меняется (корректируется) сам ЭБУ двигателя.
Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Масло для 4G69
Для моторов, выпущенных в Японии, производитель рекомендует использование масел, имеющих вязкость 5W-30 и стандарт ACEA A3/B4. Однако, оговаривается, что при эксплуатации автомобиля в условиях низких или высоких температур эти значения должны быть скорректированы, в соответствии с температурой окружающего воздуха. Таблица по SAE показывает это наглядно:
Таким образом, для температур:
- от -35 до -30 требуется масло с первым индексом 0W;
- от -30 до -25 — 5W;
- от -25 до -20 — 10W;
- от -15 до -20 — 15W;
- от -10 до -15 — возможно использование масел 15W.
Китайский производитель для круглогодичного использования масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Этот тип масел соответствует спецификации ILSAC GF-5, обладает сниженным содержанием фосфора, что позволяет более эффективно работать системе очистки выхлопа и, как следствие, снижает расход топлива. Периодичность смены масла — каждые 8000 км пробега.
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Периодичность обслуживания 4G69
- Замена ремня ГРМ — 80000 км;
- регулировка зазоров клапанов — 30000 км;
- чистка системы вентиляции картера — раз в каждые два года;
- замена топливного фильтра — 20000 км;
- замена воздушного фильтра — ежегодно;
- замена антифриза — 40000 км;
- свечи зажигания — 20000 км;
- впускной коллектор и катализатор могут потребовать замены через 60000 км.
Видео:Hover 2.4 Замена ГРМСкачать
Автомобили, на которые устанавливается 4G69
- Mitsubishi Eclipse 2006 — 2012 гг.
- Mitsubishi Galant 2004 — 2012 гг.
- Mitsubishi Lancer 2004 — 2006 гг.
- Mitsubishi Outlander 2004 — 2006 гг.
- Mitsubishi Pajero Sport 2008 — 2016 гг.
- Mitsubishi Challenger 2008 — 2016 гг.
- Mitsubishi Grandis 2003 — 2011 гг.
- Mitsubishi Zinger с 2008 г. (только для моделей с автоматической трансмиссией)
- BYD S6 2011 — 2013 гг.
- Great Wall Haval H3 2008 — 2013 гг.
- Great Wall Haval H5 с 2009 г.
- Geely EC8 2011 — 2014 гг.
- JMC Vigor Pick-up 4×4 с 2012 г.
🎬 Видео
КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать
Обрыв ремня ГРМ Ховер Н5. ОТДЕЛАЛСЯ ЛЕГКИМ ИСПУГОМСкачать
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ.Скачать
HOVER 3, РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов.Скачать
Порвало ремень ГРМ Chery Tiggo мотор 4G64Скачать
Гнет ли клапана на митсубиши 2.4 двигатель 4g64Скачать