- Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 57
- 4m40 зазоры в клапанах
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
- 4m40 зазоры в клапанах
- Регулировка клапанов 4М40 ( В поиске был)..доп вопрос
- Двигатель Mitsubishi 4m40
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора
- Проблемные места двигателя 4m40
- Регулировка клапанов на 4m40
- Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы
- ТНВД 4m40
- 🔍 Видео
Видео:дополнение по регулировке клапанов Мицубиси паджеро ( Mitsubishi Padjero ),с двигателем 4М40Скачать
Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 57
Технические операции на автомобиле
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
НА АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ
ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ
Проверьте натяжение, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с
усилием 100 Н, как показано на рисунке. Измерьте прогиб ремня привода.
Номинальное значение:
Бывший в эксплуа-
тации ремень
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
ГЕНЕРАТОРА
(1) Ослабьте гайку болта шарнирного крепления генератора.
(2) Ослабьте стопорный болт.
(3) Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб
ремня до номинальных значений.
(4) Затяните стопорную гайку и гайку болта шарнирного крепления
генератора номинальными моментами затяжки.
(5) Проверните коленчатый вал двигателя стартером один или более
раз (по часовой стрелке), а затем проверьте прогиб ремня.
Внимание
Всегда заменяйте два клиновых ремня привода вместе как
комплект. Не наносите масло или смазку на приводные ремни.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
(1) Ослабьте стопорный болт ролика натяжителя.
(2) Отрегулируйте натяжение ремня с помощью регулировочной гайки.
(3) Затяните стопорный болт.
(4) Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.
(5) Проверьте натяжение ремня.
Видео:Паджеро 2 двигатель 4м40 регулируем клапана.Скачать
4m40 зазоры в клапанах
Сообщение Serges » 11 апр 2011, 19:11
Подскажите, что делаю не так.
1.Совместил риску на шкиве коленчатого вала с меткой “0” (выступ на распредвале смотрит вниз — поршень цилиндра №4 в ВМТ)
2.Замерил зазоры: 1 кл.= 0,25;
2 кл.=0,35;
4 кл.=0;
5 кл.=0.
3.Проворачиваю коленчатый вал на 360° ” (выступ на распред. вале смотрит вверх — поршень цилиндра №1 в ВМТ)
4.Замеряю:3 кл.= 0;
6 кл.=0;
7 кл.=0,3;
8 кл.=0,35.
Провернул ещё раз на 360° и увидел, что зазоры на 1-ом и 8-ом клапанах почти не меняются, а 4-ый и 5-ый остаются нулевыми.
В чём причина? Положение кулачков относительно друг друга, так понимаю, не регулируется и жёстко установлено на валу?
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение DEJ » 12 апр 2011, 00:22
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение Serges » 12 апр 2011, 19:28
Имелось ввиду ВМТ такта сжатия.
Всё строго по мануалу. Замеры производятся в двух положениях – когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия и, после поворота КВ на 360°, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ такта сжатия. В первом положении замеряем зазоры на 3, 6, 7, 8 клапанах, во втором на 1, 2, 4, 5.
А Вы просто ориентируетесь на положение кулачков – разве это правильно?
Перед вскрытием крышки головки цилиндров заливал раскоксовку часов на 8, и сразу после этого компрессия на холодном двигателе составила:
1ц. – 20,5;
2ц. – 20,5;
3ц. – 22;
4ц. – 24.
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение DEJ » 13 апр 2011, 00:20
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение Serges » 13 апр 2011, 11:43
Похоже, Ваша правда, DEJ, а в книжке врут, что и сбило с толку…
Ориентируясь на сделанную фотографию, получился следующий порядок замеров:
(Риска на шкиве коленчатого вала в метке “0”, выступ на РВ вверх – принимаем за 0°)
РВ
0°-1к. (выпуск), 6к. (впуск);
90°-2к. (впуск), 3к. (выпуск);
180°-4к. (впуск), 7к. (выпуск);
270°-5к. (выпуск), 8к. (впуск).
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение atas80 » 15 апр 2011, 12:06
Читайте также: Перепускной клапан это редукционный
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение БориSыч » 09 сен 2012, 20:40
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение DEJ » 09 сен 2012, 22:00
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение Цицерон » 15 сен 2012, 16:24
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение TonJIuB4uk » 08 окт 2012, 16:16
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение MoVinG » 09 окт 2012, 08:03
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение brains » 11 окт 2012, 18:13
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение TonJIuB4uk » 12 окт 2012, 12:49
Re: Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (4M40)
Сообщение DEJ » 12 окт 2012, 12:59
Видео:самостоятельная регулировка клапанов Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40Скачать
4m40 зазоры в клапанах
Регулировка клапанов 4М40 ( В поиске был)..доп вопрос
Сообщение KOSTICH » 12 дек 2007, 10:19
хочу отрегулировать клапана на своём 4м40 сам!! скажу сразу сам никогда этого не делал..Но руки растут от куда надо..Мануал есть..
Начитавшись кучу постов и так и не понял где правда
На холодную 0.15 или 0.25 на вп кл или на вып кл
НА горячую 0.25 или 0.15 на вп кл или на вып кл
и потом хотелось бы очень хотелось, чтоб кто нибудь хотя бы кратко сконкретизировал порядок действий и сами действия очень буду благодарен.
+ какие нужны инструменты? в смысле наверно какие нить коромысла съёмники итд..
Сообщение Николай » 12 дек 2007, 10:43
С зазорами — кури еще раз мануал.
КАсательно процедуры регулировки — там тоже доступно написано.
В целом — процедура такаяже как на зубилах.
Выставил КВ в нужную позицию, щупом залез, измерил зазор в соответствующих клапанах. Если зазор меньше допустимого, то:
1. Отжал стакан вниз
2. Вытащил регулировочную шайбу
3. Посмотрел какой она толщины (на ней выгравировано)
4. Отнял от толщины шайбы нехватающий зазор. получил новую толщину.
5. Взял новую шайбу требуемой толщины
6. Отжал стакан вниз и подложил новую шайбу.
7. Проверил зазор еще раз.
В принципе, приблуда для отжатия стаканов клапанов от зубилы подходит и для 4м40
Сообщение KOSTICH » 12 дек 2007, 11:25
Сообщение Fedot » 12 дек 2007, 11:56
Подскажите, на сервисе заявили, что для доступа (замены) шайбы на одном из клапанов необходимо снимать распредвал. Действительно надо или не очень? ( разводят?)
Сообщение Николай » 12 дек 2007, 12:01
Fedot — на 4м40 я собственными руками не регулировал клапана. Но могу предположить, что снимать ничего не надо. Т.к. все кто регулировал об этом ни слова не писали.
Я бы в такой сервис больше не поехал.
И как всегда, в очередной теме по клапанам 4м40 хочу обратить внимание всех владельцев сего агрегата.
Согласно сервисной схеме проверка зазора в клапанах должна производиться каждые 15 тык.
Сообщение Кубик » 12 дек 2007, 15:23
Епть, это каждый раз прокладку под крышкой менять, иначе будет сопливеть из-под крышки.
А также иметь в наличии комплект регулировочных шайб чтоб простоя у машины не было.
Опять сожалею, что напарник не взял в Москве этот набор шайб, когда ему предлагали в Дизель-Маркете.
P.S. А на слух то можно определить или нет, пора зазоры регулировать или рано?
Клапана будут брякать или они зажимаются?
Сообщение Сергей880 » 12 дек 2007, 15:48
Сообщение dema » 12 дек 2007, 15:57
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Сообщение VLAD7 » 12 дек 2007, 21:19
Сообщение gambler » 13 дек 2007, 07:46
Сообщение KOSTICH » 13 дек 2007, 08:20
Сообщение gambler » 13 дек 2007, 08:43
Сообщение Николай » 13 дек 2007, 11:41
Я вот не понимаю.
Что, там места не хватает, чтобы стделать так же как на жигулях, утопив клапан с со стаканом вниз?
Если же все-таки вам охота снимать распредвал — то делать 2 раза это придется только в первую регулировку, после чего необходимо просто составить карту установленных шайб и ей руководствоваться при последующих проверках/регулировках.
Кубик, на сколько я понимаю, прокладку каждый раз менять не обезательно. Просто главное ее не перетягивать при установке.
Там скорее придется полумесяц менять.
определить на слух — именно в том-то и дело, что зажимаются клапана, и на слух ты это хрен определишь, в отличии от 4д56. Имеено поэтому и надо их проверять каждые 15 тык, чтобы они не начали прогарать.
Читайте также: Клапан valvaut 1 bsp cod z200300e
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Двигатель Mitsubishi 4m40
Это рядный 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат с верхним расположением распредвала. 4m40 оснащён чугунным блоком цилиндров и полуалюминиевым ГБЦ. Объём мотора составляет 2835 см.
Видео:регулировкуа клапанов ,шлифовка шайб в ручнуюСкачать
Описание двигателя
Любая моторная установка должна быть уравновешена по инерционным силам. 4m40 — не исключение. За эту функцию отвечают 2 добавочных балансирных вала. Они приводятся в действие промежуточными шестернями от коленвала, и располагаются так: наверху справа и внизу слева. Коленвал двигателя стальной, опирается на 5 подшипников. Поршень особого типа, полуалюминиевый, соединяется с шатуном посредством плавающего пальца.
Кольца выполнены из чугуна. В ГБЦ установлены вихревые камеры сгорания (ВКС), дающие возможность повысить показатель топливной экономичности. По сути, это закрытые металлические камеры, поставленные в ГБЦ. Внутри имеется металлокерамическая вставка и сферический экран, образующий с внутренней поверхностью камеры воздушный зазор. Помимо обеспечения полного сгорания топлива, ВКС позволяет снизить количество окислов азота.
Распредвал двигателя 4m40 и ТНВД приводится в действие от коленвала посредством шестерни.
Технические характеристики
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1993-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 21.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2835 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/4000 |
125/4000 | |
140/4000 | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 198/2000 |
294/2000 | |
314/2000 | |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TF035HM-12T |
Вес двигателя, кг | 260 |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) | |
— город | 15 |
— трасса | 10 |
— смешан. | 12 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
5W-40 | |
10W-30 | |
15W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 5,5 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
(лучше 7500) | |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | — |
— на практике | 400+ |
Тюнинг, л.с. | |
— потенциал | — |
— без потери ресурса | — |
Двигатель устанавливался | Мицубиси Л200, Делика, Паджеро, Паджеро Спорт |
Видео:Дизельный двигатель 4м40 пробой клапанаСкачать
Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора
4m40 больше известен, как двигатель Паджеро 2. Он был впервые установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизельный агрегат был введён на замену старого 4d56, но последний ещё выпускался после этого некоторое время.
Первое, на что обращают внимание эксперты по дизельным авто, это турбина — ресурс её на 4m40 в районе 300 тыс. км. Раз в год надо обязательно чистить клапан EGR. В целом, мотор надёжен, при грамотном регулярном обслуживании и заправке хорошей соляркой и маслом протянет не меньше 350 тыс. км пробега автомобиля.
Проблемные места двигателя 4m40
Проблема | Описание и решение |
---|---|
Шумность | Возникает высокая шумность после растяжения цепи ГРМ. Поэтому важно своевременно проверять и менять привод. |
Трудный запуск | Часто эта проблема решается заменой сальника ТНВД. В некоторых случаях возможна регулировка клапана обратки. |
Трещины в головке блока | Одна из самых распространённых болезней мотора. Желательно заменить ГБЦ, если в расширительный бачок попали газы. |
Нарушение работы системы газораспределения | Причина не в ремне ГРМ, как на большинстве двигателей. Здесь установлена прочная цепь, поэтому исправить нарушение работы ГРС позволит регулировка клапанов впуска и выпуска. |
Снижение мощности, стук | Решается проблема очисткой и регулировкой клапанов. По ходу длительной эксплуатации увеличиваются зазоры между торцами и кулачками, что влияет на неполное открытие клапанов. |
Нестабильная работа двигателя | Рекомендуется проверить гидронатяжитель цепного привода, который очень чувствителен к давлению масла. |
Повышение расхода топлива, увеличение шумности | Проверить ТНВД. |
Видео:Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Регулировка клапанов на 4m40
После каждых 15 тыс. км пробега на двигателе требуется проводить проверку/регулировку клапанов. Зазоры на «горячем» ДВС должны быть такие:
- для впускных клапанов — 0,25 мм;
- для выпускных — 0,35 мм.
Проводить регулировку клапанов на 4m40, впрочем, как и на других моторах, крайне важно. Дизель 4m40 — это достаточно сложный механизм, оснащённый множеством различных деталей. Чтобы всё работало идеально на протяжении длительного времени, надо своевременно проводить обслуживание.
Клапаны, это иначе «тарелки» с длинными стержнями. Ставят их в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по два клапана. В закрытом состоянии они прилегают к сёдлам, изготовленным из прочной стали. Чтобы материал «тарелок» не повредился, клапаны изготавливаются из особых сплавов, выдерживающих значительные механические и тепловые нагрузки.
Клапаны — это составные части ГРМ системы. Их принято классифицировать на впускные и выпускные. Первые отвечают за впуск топливной смеси, вторые — за выпуск отработанных газов.
В процессе длительной работы двигателя, «тарелки» расширяются, а их стержни удлиняются. Поэтому изменяются и размеры зазоров между толкающими кулачками и торцами. Если отклонения будут превышать предельно допустимые значения, потребуется обязательная регулировка.
Проводить настройку своевременно крайне важно. Например, при малых зазорах будет неизбежно происходить «подгорание» — нарушится работа системы газораспределения, ведь на зеркалах «тарелок» будет накапливаться чрезмерно толстый слой нагара. При увеличенных же зазорах, клапаны не будут в состоянии полностью открываться. Из-за этого значительно снизится мощность двигателя, клапаны начнут стучать.
Видео:Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать
Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы
В двигателе 4m40 задействована двухрядная цепь ГРМ. Она служит гораздо дольше ремня — примерно, около 250 тыс. км пробега. Это проверенное временем решение, зарекомендовавшее себя как достаточно надёжное. Цепной привод долговечнее, хотя и имеет ряд минусов.
- Повышенный уровень шума двигателя 4m40 вызван как раз использованием цепного привода ГРМ. Однако этот недостаток легко компенсируется качественно проведённой ШВИ моторного отсека.
- После 250 тыс. км пробега цепь начинает растягиваться, появляется характерный шум. Правда, никакими серьёзными проблемами это не сулит — деталь не проскакивает на шестернях, фазы ГРС не сбиваются, мотор продолжает стабильно работать.
- Двигатели с металлической цепью сравнительно тяжелее моторов с ременным приводом. Это отрицательно сказывается на задачах современного производства. Как известно, в гонке за конкурентами все сконцентрировались на более компактных ДВС, поэтому размеры силового агрегата и его вес стараются снижать. Двухрядная цепь никак не подходит к таким стандартам, разве что однорядная узкая, но она не для мощного дизельного 4m
- В цепном приводе используется гидронатяжитель, который очень чувствителен к давлению масла. Если оно будет «скакать» по каким-либо причинам, зубья цепи начнут проскальзывать как на обычном ременном приводе.
Но цепной привод наряду с минусами имеет и много плюсов.
- Цепь является внутренней деталью двигателя, а не выведена как ремень отдельно. Это означает, что она надёжно защищена от воздействия грязи, пыли и воды.
- Благодаря использованию цепного привода удаётся лучше выставлять фазы ГРС. Цепь длительное время не подвержена растяжению (250-300 тыс. км), поэтому растущие нагрузки на двигатель ей нипочём — мотор не будет терять изначальной мощи на повышенных и максимальных оборотах.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
ТНВД 4m40
В двигателе 4m40 изначально применялся механический ТНВД. Насос работал с турбиной MHI и с интеркулером. Это была версия 4m40, развивающая 125 л.с. при 4000 об/мин.
Уже в мае 1996 года конструкторы ввели применение дизеля с турбиной EFI. Новая версия развивала 140 л.с. на тех же оборотах, увеличился крутящий момент, и всего этого удалось добиться за счёт использования нового типа ТНВД.
Насос высокого давления — обязательный элемент дизельного двигателя. Устройство сложное, предназначено для подачи топлива в двигатель под сильным напором. В случае неисправности, требуется обязательный профессиональный ремонт или настройка на специальном оборудовании.
В большинстве случаях ТНВД дизеля 4m40 выходит из строя по причине некачественного топлива и масла. Пыль, твёрдые частички грязи, вода — если это имеется в горючем или смазке, то попадает в насос, а затем способствует порче дорогостоящих плунжерных пар. Установка последних производится только оборудованием с микронным допуском.
Определить неисправность ТНВД несложно:
- портятся форсунки, отвечающие за распыление и впрыск солярки;
- увеличивается расход топлива;
- повышается дымность выхлопа;
- увеличивается шумность дизельного мотора;
- снижается мощность;
- усложняется запуск.
Как известно, современные Паджеро, Делика и Паджеро Спорт, оснащённые 4m40, имеют ЭБУ — впрыск топлива контролируется электронной системой. Чтобы определить неисправность, приходится обращаться в дизель-сервис, где есть профессиональное проверочное оборудование. В ходе диагностических процедур удаётся выявить степень износа, остаточный ресурс запчастей дизельного агрегата, равномерность подачи горючего, стабильность давления и многое другое.
Механические ТНВД, которые ставились на первые версии 4m40, стали не в состоянии обеспечивать необходимую точность дозирования, так как инженеры всё чаще меняли конструкцию, подводя её к новым стандартам ЭКО. Повсюду ужесточали нормы выброса вредных веществ, и старый тип насоса высокого давления оказался недостаточно производительным.
Для электронных систем придумали новые ТНВД распределительного типа, дополненные управляемыми исполнительными устройствами. Они позволяли регулировать положение дозатора и клапана автоматического опережения впрыска горючего.
4m40 зарекомендовал себя, как мощный и надёжный силовой агрегат. Однако время не стоит на месте — уже на Pajero 3 был установлен новый 4m41 с рабочим объёмом 3,2 литра. Этот двигатель — результат многолетней работы инженеров, выявивших и устранивших слабые места доброго, но устаревшего 4m40.
🔍 Видео
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Капиталка 4М40 Mitsubishi дизель ч2Скачать
Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Подгонка тепловых зазоров клапановСкачать
Как я регулирую клапана.Скачать
Регулировка клапанов(теплового зазора). Для чего и когда её производят?Предварительная диагностика.Скачать