Эта моторная установка засветилась недавно в прессе, так как шла вместе с новым пикапом L200 на наш, российский рынок. Как известно, у старой Эльки было два мотора: 2,4-литровый 4G64 и дизельный 2,5-литровый 4D56. Что изменилось? Обновленная силовая установка на 2,4 литра вместо 2,5 л. Она с системой газораспределения Майвек на 3 л. с., мощнее прежнего аналога и развивает высокий крутящий момент — 30 Нм.
Видео:Разборка 4n15 часть 1 (снятие навесного оборудования)Скачать
Описание нового двигателя
4N15 — это новый 16-клапанный турбодизельный агрегат, оснащённый 4-я цилиндрами. Объём его составляет 2,4 литра. Двигатель оснащён двумя распредвалами и именуется как DOHC. Питает силовой агрегат топливная система Коммон Райл.
В пару к двигателю разработаны две коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и 5-скоростной «автомат» с секвентальным спортивным режимом.
У мотора 4N15 2-ступенчатая настройка впускных клапанных режимов, а уровень сжатия понижен. Эти нововведения дали возможность установить алюминиевый БЦ, изготовив более лёгкий двигатель.
Использование системы непосредственного впрыска, изменённые размеры турбокомпрессора — всё это положительно сказалось на расходе горючего. Так, по сравнению с прежним дизельным пикаповским 178-сильным мотором, снижение расхода получилось на целых 20%, но и это не всё. Значительно сократилось количество выброса СО2. Вырос крутящий момент на 80 Нм — вместо 350 стало 430.
Объем двигателя, куб.см | 2442 |
Максимальная мощность, л.с. | 154 — 181 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 380 (39) / 2500; 430 (44) / 2500 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7.5 — 8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый, распределенный впрыск ECI-MULTI |
Доп. информация о двигателе | DOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газораспределения MIVEC, привод ГРМ-цепь |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 154 (113) / 3500; 181 (133) / 3500 |
Устанавливался на автомобили | Л200, Делика, Паджеро Спорт |
Видео:Проблема вибрации дизеля 4N15Скачать
Отличия между 4N15 и 4D56
По своей работе оба дизеля явно отличаются. С новым мотором пикап идёт веселее, но самое главное — тише. Меньше стало колебаний, хотя вибрация дизельной установки в режиме холостого хода всё равно ощущается. Но дизель остаётся дизелем, и этот шум его отличительная черта, тем более, если ставится он на грузовой пикап.
Некоторые сложности могут возникнуть на первых порах с непривычки на старте. Плавно тронуться с места на механической коробке передач, без ювелирной работы с муфтой, не получится. И большая часть владельцев прежней Эльки, пересевшие на новую машину, с этим согласятся. Хотя вины двигателя здесь нет, но его взаимная связь с коробкой стала явно жёстче.
Вот с автоматической коробкой общаться куда приятнее. Вкупе с 4N15 на новом пикапе работает 5-скоростная АКПП.
Мощность дизельного 4N15 составляет 181 л. с. Что интересно, это не очередной рестайлинг 4d56, а совершенно новый и современный тип «чистого» дизеля. Его специально готовили для западных рынков, и ещё с 2006 года о нём шли слухи. Однако появился двигатель только в 2010 году, и его стали устанавливать сначала на Лансер, АСХ, Аутлендер и Делику.
Читайте также: Укажите правильный вариант размещения предохранительно запорного клапана в газорегуляторном пункте
Нашлись и такие, кто обвинил концерн ММС в даунсайзинге — намеренном уменьшении размера с целью улучшения функционирования и снижения затрат. Ну, мотор же стал меньше в объёме, чем был до этого. Однако при сравнении кубатур обоих двигателей получается разница в 34 куб. см., что не является большим отличием и ни о каком даунсайзинге речи быть не может.
Видео:ПОДРОБНАЯ регулировка клапанов Mitsubishi Pajero sport QX #автосервис #авторемонт #ключна17Скачать
Масло
Если в 4D56 можно было лить Мобил 1 0W-40, то с 4N15 это вряд ли прокатит. Рекомендуется Лукойл Genesis Claritech 5W-30, Turbo Diesel Truck 5w-40 или UNIL OPALJET LongLife 3 5W30, а также другие лубриканты, попадающие под эти требования.
- Смазка соответствует вязкости по классификации SAE.
- Масло соответствует классификации ACEA (С1/3/4) и JASO.
- смазка не должна выделять много сажи, иначе фильтр быстро вылетит из строя;
- лубрикант должен быть с высоким щёлочным содержанием, малозольным и ПАО.
Читайте также: Клапан для дренчерной системы пожаротушения
Видео:MITSUBISHI TRITON (4N15) VAVLE ADJUSTMENT.MQ and MRСкачать
Характеристики нового БЦ
Алюминиевый блок является как преимуществом, так и недостатком. Идея снизить вес двигателя за счёт замены тяжёлого чугуна более лёгким металлом при изготовлении блока цилиндров восходит к далёкому прошлому, и даже имени первого новатора никто толком не помнит. Однако такой конструкторский подход был взят на вооружение многими автопроизводителями, ввиду снижения массы аж в три раза!
Да, чугунный блок прочнее, но он быстро ржавеет и хуже охлаждается. Не зря, ещё в 30-х годах прошлого столетия алюминиевый блок ставился на гоночные автомобили. Облегчённый двигатель быстрее охлаждался за счёт «мокрых» гильз, разделённых от корпуса блока хладагентом.
Интересно, что такая конструкция была взята на вооружение и советской автопромышленностью. Она была реализована на автомобиле «Москвич-412», но полностью вытеснить чугун нашим инженерам не удалось, так как это было крайне сложно организовать с технологической точки зрения.
Алюминиевые ДВС имеют много преимуществ:
- превосходные литейные свойства;
- низкая стоимость;
- невосприимчивость к температурным перепадам;
- простота резки и переделки.
Теперь о недостатках алюминиевого блока:
- малая прочность и жёсткость;
- скорый выход из строя прокладки ГБЦ;
- повышенная нагрузка на гильзы.
Консерваторам хватит и одного из перечисленных пунктов, чтобы отказаться от внедрения новой конструкции. Однако личности с новаторскими идеями, числящие в руководстве известных автомобильных концернов, сумели перетянуть одеяло на себя, и некоторые двигатели линейного ряда стали оснащаться такими блоками. И митсубишевский 4N15 в их числе. Да и что там, с каждым годом количество алюминиевых блоков стремительно растёт.
Что касается особенностей старого чугунного и нового блоков.
- Чугунный мотор делают из легированной стали, подвергающейся затем механической обработке. Это делает материал суперпрочным, и снижает показатель трения. Другими словами, кольца и поршни, находясь в постоянном соприкосновении со стенками блока, неспособны быстро их изъедать. Тем самым, чугунная моторная установка служит дольше.
- Алюминиевый блок отливается из сплава с более мягким составом, поэтому для придания конструкции надлежащей твёрдости приходится делать стенки более толстыми и добавлять специальные рёбра. Без сомнения, алюминий имеет высочайшую степень температурного расширения, что требует и чёткого контроля зазоров, расположенных между элементами силовой установки. Чтобы повысить ресурс такого двигателя рекомендуется изготавливать поршни и цилиндры из цветных мягких металлов.
- Большая масса — главный минус чугунных блоков. Алюминий же, помимо своей меньшей массы, других преимуществ перед ним не имеет.
Читайте также: Как снять спидометр ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Видео:Регулировка клапанов Митсубиси паджеро спорт 2. Mitsubishi Pajero Sport 2Скачать
Эксплуатация и ремонт
К сожалению, российские автомобилисты, привыкшие экономить на топливе и лубриканте, не отличаются и аккуратностью вождения. Это приводит к незапланированному ремонту двигателя, особенно если последний соответствует нынешним европейским нормам, т.е., нежнее и чувствительнее.
4N15 ничем не отличается от своих «недотрог» собратьев, поэтому при малейших нарушениях вызывает незапланированный ремонт. Чтобы новая моторная установка прослужила свой эксплуатационный срок, надо придерживаться следующих правил.
- Использовать только проверенное масло, и не заливать лубрикант низкого качества.
- Своевременно следить за приводом ГРМ.
- Обновлять в срок свечи зажигания, устанавливая оригинальные комплектующие.
- Следить за температурным датчиком двигателя.
- Своевременно очищать форсунки, которые на дизеле быстрее засоряются.
Не забывайте проводить очередное ТО в официальных центрах обслуживания. Современные двигатели крайне чувствительны к малейшим ошибкам, и халатное отношение может легко привести к капитальному ремонту.
Видео:Mitsubishi 4N15 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Митсубиси мотораСкачать
Тема: 4N14: Регулировка клапанов дизельного двигателя Mitsubishi Outlander 2.3 4N14
Опции темы
Видео:Замена цепи ГРМ на Mitsubishi L200 с мотором 4N15, 2.4 DiDСкачать
4N14: Регулировка клапанов дизельного двигателя Mitsubishi Outlander 2.3 4N14
Друзья, а кто-то уже регулировал клапана на этом двигателе 4N14? у моей машины пробег 121 тыс. и как- то не чисто работает двигатель.
Макр,
если вы уверены, что вашему автомобилю необходима данная операция, изучаем инструкцию
Регулировочные значения Valve clearance (at cold):
Intake valve 0.14 ± 0.03 mm
Exhaust valve 0.16 ± 0.03 mm [indicates clearance between cam and roller]
Так же регулировочные значения см. тут
Mitsubishi Outlander 2.3 Engine 4N14 VALVE CLEARANCE CHECK AND ADJUSTMENT ==> Instructions
Зазор между клапаном и регулировочным винтом на холодном двигателе:
Standard value (cold engine): 0.14 ± 0.03 mm
Tightening torque: 9 ± 1 N·m
Зазор между кулачком и валом на холодном двигателе:
Standard value (cold engine): 0.16 ± 0.03 mm
Tightening torque: 9.8 ± 1 N·m
Ну и могут пригодится инструкции по ГРМ:
VALVE STEM SEAL REMOVAL AND INSTALLATION ==> M111200810153800ENG
ROCKER ARM PISTON OPERATION CHECK ==> M111105100062500ENG
TIMING CHAIN CASE ASSEMBLY REMOVAL AND INSTALLATION ==> M111201020005600ENG
CAMSHAFT REMOVAL AND INSTALLATION ==> M111302690082001ENG
CAMSHAFT INSPECTION ==> M111302700079000ENG
CYLINDER HEAD AND VALVES REMOVAL AND INSTALLATION ==> M111300690330000ENG
CYLINDER HEAD AND VALVES INSPECTION ==> M111300700301000ENG
Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:
- Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
- Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
- Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
- Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
- Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>
Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150
💡 Видео
Pajero Sport Дизель 4N15: Сервис масляной, топливной и воздушной систем по технологии BGСкачать
Delica D5 4N14 - удаление балансиров, замена ГРМ, регулировка клапановСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Регулировка клапанов 2.4 мицубисиСкачать
Митсубиси L200 4N15 сняли форсунки и тнвдСкачать
Двигатель 4N15 Mitsubishi L200 2.4л, Mitsubishi Pajero SportСкачать
Регулировка клапанов 4D56 Паджеро СпортСкачать
Mitsubishi L200,Mitsubishi Pajero Sport 2013-не едет,тупит,троит,клапан ЕГР советы по экспулатации!Скачать
Смерть пары форс , NMPS-3(4N15)Скачать
обзор двигателя. 4N15-UCR5491. с пробегом 23000 км...Скачать
Mitsubishi L200 2,4D 2021 - EGR, прошивка и т.д.Скачать
Как убить новый автомобиль. Проблема с сажевым фильтром, Mitsubishi L200 2.4TD 2020гвСкачать
Разборка 4n15 часть 2 (разборка/дефектовка)Скачать