500 шин производится заводом nokian tyres

Видео:Автоматическая сборка шины на российском заводе Nokian TyresСкачать

Автоматическая сборка шины на российском заводе Nokian Tyres

«Мы самый крупный экспортер потребительских товаров из РФ»

Более миллиарда евро вложила финская компания Nokian Tyres в свой российский завод в Ленинградской области мощностью 17 млн автомобильных шин в год. Шестьдесят процентов выпускаемой здесь продукции компания экспортирует более чем в 30 стран мира

500 шин производится заводом nokian tyres

О развитии экспорта, специфике российского шинного рынка и разработке уникальных технологий в сфере автомобильных шин рассказывает Андрей Пантюхов, исполнительный вице-президент Nokian Tyres, бизнес-регион Россия и Азия, глава «Nokian Tyres в России».

— Прошлый год стал большим испытанием для многих секторов экономики. Как вы оцениваете его итоги для шинного рынка в России?

— К счастью, плохие ожидания, которые были у нас весной минувшего года, для шинного рынка не оправдались: обвала продаж не произошло. Более того, в целом, по нашим оценкам, общие объемы реализации автомобильных шин в России в 2020 году остались на таком же уровне, что и в 2019-м. Однако все же большинство игроков рынка, в том числе наша компания, закончили год с сокращением продаж. Связано это с тем, что после сезона 2019 года из-за аномально теплой зимы на складах остались большие запасы. И в 2020-м рынок воспользовался ситуацией, чтобы сбалансировать эти остатки. Таким образом, мы начали 2021 год с хорошими перспективами дальнейшего развития.

— С чем связана такая устойчивость покупательского спроса на шинном рынке?

— Это комбинация факторов: во-первых, мы видим отложенный спрос, который был вызван мягкой зимой 2019/20 года. В прошлом зимнем сезоне часть потребителей отложили покупку шин, но, когда нынешней осенью стало понятно, что будет снежная и морозная зима, автовладельцы пошли приобретать зимние покрышки. Одновременно мы видим позитивное влияние внутреннего туризма: многие не смогли уехать за границу и выбрали места отдыха на территории России. При этом люди отправились в путешествия на своих личных автомобилях, и перед дальней поездкой, порой в несколько тысяч километров, решили предварительно поменять шины. Стоит отметить, что 2020 году в целом очень изменилась структура потребления: у среднего покупателя сократились расходы на путешествия, развлечения, походы в театры, кино, рестораны, а значит, образовались определенные сбережения. Часть этих денег мы увидели в банках на депозитах, а часть пошла на приобретение товаров длительного пользования, в том числе на автомобильные шины.

500 шин производится заводом nokian tyres

— Nokian Tyres занимает лидирующие позиции на российском шинном рынке. За счет чего компании удалось достичь таких результатов?

— Россия — очень важная страна для Nokian Tyres. В то время как у многих наших конкурентов доля продаж шин в России занимает полтора-два процента от выпуска, доля российского рынка в общих мировых продажах нашего концерна достигает порядка 25 процентов. Но еще большее значение для нашего концерна Россия играет с точки зрения производственной программы. На протяжении последних лет российский завод Nokian Tyres во Всеволожске (Ленинградская область) является основной производственной площадкой концерна, где выпускается порядка 85 процентов легковых шин Nokian Tyres в мире. Это уникальная ситуация, которая выводит российский завод Nokian Tyres в лидеры с точки зрения экспортных поставок не только финских, но и всех международных компаний, выпускающих в России потребительские товары.

— Показатели впечатляющие. За счет чего российский завод Nokian Tyres стал для концерна ключевым производственным предприятием?

500 шин производится заводом nokian tyres

— Когда принималось решение об открытии завода Nokian Tyres в России в 2004 году, мы ориентировали его продукцию на российский рынок. Но предприятие во Всеволожске стало настолько успешным и привлекательным с точки зрения экономики производства, что инвестиции в него были многократно увеличены. Сейчас совокупные вложения в российский завод уже превышают миллиард евро. Была также многократно увеличена мощность завода, которая сейчас достигает 17 миллионов шин в год. В среднем в последние годы мы экспортируем порядка 60 процентов нашей продукции с российского завода в 30 стран мира.

— Что можно сказать о последних достижениях вашего предприятия, каковы дальнейшие планы его развития?

— Несмотря на пандемию, спад продаж новых автомобилей в России и другие трудности, мы продолжаем развивать российский завод Nokian Tyres. Например, в 2020 году мы завершили строительство высотного автоматизированного склада готовой продукции, которому нет аналогов не только в России, но и в мире: складские процессы на нем полностью автоматизированы и выполняются роботами. Новым сервисом в минувшем году стал маркетплейс на нашем сайте marketplace.nokiantyres.ru. Теперь потребители могут здесь не только ознакомиться с продукцией компании Nokian Tyres, но и приобрести ее и записаться в удобно расположенный рядом сервис. Это интеграционное решение, которое помогает нашим партнерам, а потребителям экономит время и делает покупку шин нашего производства комфортной и более удобной: не нужно тратить время на поездки по магазинам, можно быстро и просто прямо со смартфона подобрать нужный комплект в удобном шинном центре. Одновременно мы постоянно работаем над тем, чтобы предлагать потребителям новые продукты с уникальными передовыми технологиями.

Читайте также: Давление шин ока 1111

— Что это за новинки?

— В 2021 году мы предложили в категории летних шин целых четыре новинки: шины для легковых автомобилей Nokian Hakka Green 3, Nokian Nordman SZ2, для внедорожников — Nokian Nordman S2 SUV и для минивэнов — Nokian Hakka Van. Недавно также объявили о беспрецедентном обновлении нашей зимней линейки — в частности, стартовали продажи нашей новой флагманской шипованной модели Nokian Hakkapeliitta 10р, созданной специально для России, а также новой шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV, которая отличается повышенным акустическим комфортом. Напомню, именно наша компания в 1930-е годы изобрела зимние шины, и продукция Nokian Tyres особенно подходит для суровых российских условий, что подтверждается нашим уверенным лидирующим положением на шинном рынке РФ. Мы также достигаем хороших результатов продаж за счет того, что наши шины позволяют экономить топливо. Все больше потребителей убеждаются на своем опыте, что такая характеристика покрышки, как низкое сопротивление качению, заметно влияет на расход горючего. В некоторых случаях за счет использования качественных шин можно сэкономить до десяти процентов топлива, и это показатель, о котором стоит задумываться при выборе шин. Ну и, наконец, наша продукция отличается такими показатели, как высокая ходимость, что также важно — ведь для любого пользователя имеет значение, проходит его комплект покрышек всего один сезон или же три-четыре сезона.

500 шин производится заводом nokian tyres

— Где вы разрабатываете и испытываете новые модели шин?

— Центр исследований и разработок находится в Финляндии, там же, в местечке под названием Ivalo, расположен наш самый известный зимний тестовый полигон, этот центр еще называют White Hell — «Белый ад» — из-за очень суровых погодных условий. В течение восьми месяцев в году сотрудники исследовательского центра Nokian Tyres испытывают новые модели шин. При этом мы усиливаем нашу экспертизу и в летних шинах: в феврале этого года состоялось открытие нашего нового испытательного полигона в Испании, где в первую очередь будут тестироваться наши новые летние шины. Этот центр позволит нам продвинуться на рынке летних шин для европейского рынка, здесь же мы будем проводить более тщательные тесты летних характеристик зимних шин — это тоже имеет значение, так как зимние шины должны хорошо себя вести на дороге в том числе в теплую погоду.

— С какими российскими компаниями сотрудничает Nokian Tyres в России, как развивается это сотрудничество?

— На сотрудничестве с российскими партнерами построена вся наша система дистрибьюции — это и наши официальные дистрибьютеры, и розничные точки, которые сотрудничают с нами. Продукция Nokian Tyres реализуется примерно в четырех тысячах торговых точек по всей России. Через них мы, кстати, предлагаем сервисы бесплатного шиномонтажа и расширенной гарантии. Это означает, что дополнительно к стандартной гарантии в случае непреднамеренного повреждения шины (скажем, порвалась боковина об острый предмет на дороге) в таких случаях мы осуществляем либо бесплатный ремонт, либо бесплатную замену шины на новую. Причем в премиальном сегменте (шины Nokian Hakka, Nokian Hakkapeliitta) это гарантия бессрочная, в среднем ценовом сегменте (шины Nokian Nordman) она предоставляется на один год. Ну и, конечно, мы тесно сотрудничаем с российскими партнерами в нашей производственной деятельности: российские компании поставляют нам технический углерод, синтетические каучуки. Всего на заводе Nokian Tyres в России работает порядка полутора тысяч сотрудников плюс подрядчики, то есть еще много сотен дополнительных рабочих мест.

— Как вы расцениваете уровень финско-российского сотрудничества?

— Финско-российское сотрудничество могло бы развиваться лучше. С одной стороны, этому мешает санкционная политика, в которой принимают участие ЕС и Финляндия. С другой стороны, сотрудничество тормозится из-за недостаточно привлекательного инвестиционного климата и вообще условий для экономической деятельности, которые сейчас существуют в России. Хочу подчеркнуть, что региональные власти много делают для поддержки инвестиций, для привлечения иностранных компаний. В частности, мы очень благодарны правительству Ленинградской области. Но если рассматривать в целом такие вопросы, как инвестиционный климат на федеральном уровне, то здесь много проблем. И в последнее время правительство вместо поддержки создает все больше трудностей для компаний — одна только обязательная маркировка шин чего стоит. В отношении деятельности финского бизнеса мы также видим негативный тренд, когда финские компании уходят из Санкт-Петербурга. Последний пример — уход Neste и продажа бизнеса компанией Atria. Это, на мой взгляд, не очень позитивные сигналы, и федеральным властям стоит проводить более активную работу по улучшению инвестиционного климата в России.

Читайте также: Размер шин для ситроен берлинго

Видео:Как делают шины Nokian во Всеволожске в 2022 годуСкачать

Как делают шины Nokian во Всеволожске в 2022 году

Изучаем завод Nokian Tyres: как замыкается круг

Когда вы оказываетесь у завода Nokian Tyres во Всеволожске, то сразу понимаете, что именно здесь производят — обоняние подсказывает. Однако необходимо отметить, что шины Nokian Tyres производятся без использования канцерогенных высокоароматических масел, а само предприятие считается не только самым современным, но и одним из самых экологичных шинных заводов. Даже вода, которая используется на производстве, работает по замкнутому контуру.

Юбилей близко

Завод Nokian Tyres во Всеволожске был открыт в сентябре 2005-го — через год финны будут отмечать 10-летие работы в России. На данный момент российское предприятие уже крупнее, чем первый завод Nokian в Финляндии, в одноименном городке Нокиа.

Всего в российском подразделении Nokian Tyres работают 1345 сотрудников (на 31.03.2014 г.), непосредственно в производственно-техническом отделе занято около 1100 человек. На сегодняшний день на заводе во Всеволожске запущено 13 производственных линий, а мощности предприятия составляют 15 500 000 шин в год.

500 шин производится заводом nokian tyres

За время экскурсии по цехам завода мы встретили не так уж много сотрудников — процесс производства автоматизирован настолько, что финны, кажется, уже буквально видят тот день, когда присутствие человека на заводе не потребуется вовсе! Бóльшую часть операций, включая транспортировку, сборку и контроль качества, уже выполняют машины. В скором времени сборочные машины, где требуется участие оператора, заменят полностью автоматическими, за которыми мастер лишь присматривает, но в сам процесс не вмешивается.

Завод работает круглосуточно, семь дней в неделю, в четыре смены. Каждая смена длится 12 часов. На предприятии Nokian Tyres во Всеволожске реализован полный производственный цикл — от приема сырья, производства резиновых смесей и компонентов до производства «зеленой» шины, вулканизации и контроля качества. Также на заводе осуществляется ошиповка зимних шин на автоматических станках.

Миксинг. Цех резиносмешения

Экскурсию по производству мы начинаем с цеха миксинга, или подготовки резиновой смеси. В первые годы работы завода смеси доставляли из Финляндии, сейчас их полностью готовят здесь, во Всеволожске.

500 шин производится заводом nokian tyres

Здание цеха можно образно сравнить с большой воронкой; это пятиэтажное сооружение, где смесь проходит каждый из уровней, наполняясь сверху вниз новыми составляющими. И если на верхнем этаже в воронку добавляют базовый ингредиент — сажу, то к нижним этажам в «коктейль» вливают синтетические и натуральные каучуки, рапсовое и сосновое масло и прочие добавки. Всего на заводе изготавливают несколько десятков различных смесей, каждая из которых идет на изготовление различных компонентов шины (их 15—20, в зависимости от предназначения каждого колеса).

Точное количество каждой добавки для приготовления резиновой смеси подсказывает компьютер. Синтетический каучук при помощи пневмощупалец оператор добавляет «кирпичиками»; мастер смотрит на экран, куда, подсчитав количество натурального каучука, компьютер выводит точное количество «синтетики», которую необходимо добавить для правильной пропорции.

Стоит отметить, что соотношение каучука зависит от сезонного предназначения шины: в зимних больше натурального каучука, а в летних — синтетического. Поэтому зимние шины пахнут гораздо сильнее — синтетический каучук практически не имеет запаха.

500 шин производится заводом nokian tyres

Готовую смесь в пластах складывают на палеты, после чего рабочий отрезает четыре уголка на каждой «стопке», чтобы отправить в лабораторию для контроля качества. Образцы пакуют в пластиковые контейнеры и, как деньги в супермаркетах, по пневматической транспортной системе отправляют в лабораторию. Там осуществляется проверка качества поступающего на завод сырья (каучука, силики, химических добавок и пр.) и получаемых резиновых смесей на их физико-химические свойства.

Далее готовые смеси складируют на первом этаже цеха миксинга, на каждой пачке висит ярлык — свидетельство прохождения контроля качества смеси. В соседний корпус цеха производства компонентов шин палеты доставляют автопогрузчиками, которые резво носятся по территории, сигналя зазевавшимся журналистам, по неосторожности сошедшим с пешеходных дорожек.

Цех компонентов

В цехе производят различные компоненты, из которых потом собирается шина в следующем цехе. Цех компонентов состоит из двух подразделений — так называемые длинные линии (производство протектора, гермослоя, боковины) и короткие линии (производство бортовых колец, металлокорда, текстильного корда и пр.).

500 шин производится заводом nokian tyres

Производственный цех располагается в трех корпусах: в первых двух готовят компоненты шины, а в третьем получают заготовки — «зеленые» шины, которые в дальнейшем проходят вулканизацию и получают рисунок протектора. Но обо всем по порядку.

Наша следующая остановка — цех «длинных линий». Здесь производят, в частности, протектор и гермослой — внутренний слой шины, по сути ставший заменой камерам. Для производства протекторов используются четыре шинных смеси, которые затягиваются в экструдер (специальную машину для непрерывной переработки сырья в однородный расплав и придания ему формы). Сырье медленно втягивается на ленту конвейера машины прямо с палет, а когда резиновая лента заканчивается, рабочий соединяет конец с началом новой «пачки», чтобы обеспечить бесперебойность подачи смеси. Из экструдера выходят длинные пласты протекторной части, прошедшие нагрев и последующее охлаждение, с нанесенной маркировкой типоразмера и модели шины. Далее липкие ленты наматываются на катушки (с промежуточными синтетическими прокладками, чтобы не слипались), по 120—160 метров на каждую. К протектору добавляется пятая смесь; она необходима для того, чтобы протектор лучше скреплялся с другими компонентами.

Читайте также: Что делает шина при переломе

Идем дальше, в цех «коротких линий». Бортовые кольца представляют собой спираль из десятка витков проволоки, обрезиненной в несколько этапов. Кольца, придающие жесткость боковинам шин, развешаны на разноцветных кругах-прослойках, которые не только препятствуют слипанию обрезиненных компонентов, но и помогают отличить кольца по размерам и, соответственно, предназначению.

Для производства металлического корда берется золотистого цвета проволока, которую тянут с десятка катушек. В дальнейшем она обрезинивается и пластами нарезается под углом примерно 30 градусов — точно сказать нельзя, поскольку ни фотографировать, ни давать комментарии о процессе нарезки металлокорда не разрешается. Секрет фирмы!

Линия производства текстильного корда в разы крупнее станка для металлокорда. Полотна изготавливают экструдерами, куда сначала подается резиновая смесь в листах, похожих на те, из которых производят протекторы. Далее смесь нагревают и отправляют на ленту конвейера одинаковыми нарезанными комками, проходящими дальнейшую обработку и выходящими в виде плоских широких листов, соединяющихся с текстильной сеткой.

«Зеленая» шина

500 шин производится заводом nokian tyres

На предприятии используют два типа сборочных машин, которые работают по одинаковому принципу; но более современная модель VMI MAXX все делает без участия человека — даже подача бортовых колец осуществляется автоматически. Задача оператора — следить за подачей сырья с оборотной стороны машины при помощи специальных мониторов.

К сборочной машине с тыльной стороны подвозятся и заправляются все необходимые компоненты — гермослой, протектор, боковина, текстильный корд, нейлоновый бандаж, стальной брейкер и бортовые кольца. Все эти компоненты собираются в цехе сборки (предыдущий этап производства) непосредственно на заводе Nokian Tyres.

Сборочная машина наматывает компоненты на барабан и получается невулканизированная «зеленая» шина. Линию визуально можно разделить на две части — левую и правую. На левой стороне на барабан наматывается сначала стальной брейкер (два слоя крест-накрест), затем нейлоновый бандаж, потом — протектор. Наложение слоев происходит по лазерным лучам. На правой стороне на барабан наматываются гермослой с боковинами и текстильный корд. После чего правая и левая заготовки объединяются — и получается шина, готовая к вулканизации.

500 шин производится заводом nokian tyres

Вулканизация

В процессе вулканизации шина получает финальный вид; на протекторе появляется рисунок, на боковинах — название модели, а также другая информация для удобства потребителей и шиномонтажников. После вулканизации шина приобретает все свои конечные характеристики (кроме шипов).

В одной линии — 16 вулканизирующих устройств. В каждом таком устройстве — два пресса. Процесс вулканизации занимает от 10 до 13 минут и проходит при температуре 202—203 ºС, которая достигается паром. В прессе расположено восемь фрагментов пресс-формы. Две из них — боковина шины, еще шесть образуют рисунок протектора.

500 шин производится заводом nokian tyres

Внутри пресса находится диафрагма, которая надувается и прижимает шину к пресс-формам. Давление внутри диафрагмы — 15 бар. После вулканизации шина остужается примерно 10 минут и после этого поступает на следующий этап — контроль качества.

Контроль качества готовой продукции

Шину проверяют в горячем состоянии, так как при охлаждении многие дефекты не видны. Колесо вращают в вертикальном состоянии — так лучше видна наружная и внутренняя части шины. Покрышку осматривают на наличие пузырей, трещин, проверяют качество швов и множество других параметров.

500 шин производится заводом nokian tyres

После участка визуального контроля колеса забирает «умный» робот (фотографировать нам его также не разрешили) — очередное ноу-хау финской компании. Данные машины самостоятельно сортируют шины по типу и размеру, раскладывая их пачками. Как роботы различают колеса, мы поняли, но рассказать, к сожалению, не можем.

Задача автоматического контроля качества — выявить те дефекты, которые не могут быть обнаружены визуально. Это вес шины, диаметр, латеральные, радиальные силы и конусность.

В дальнейшем шины проходят этап компьютерного контроля качества — машина оценивает сбалансированность шин и ряд прочих факторов, после чего колеса отправляются на склад готовой продукции. Там же происходит ошиповка зимних колес на специальном станке с лазерным наведением.[SK1]

Да, процесс производства шин впечатляет! Его можно сравнить с выпуском целого автомобиля. Для многих из нас автомобильная шина — не более чем простой кусок резины, обернутый вокруг колеса, а на самом деле это сложный в изготовлении механизм. Уровень автоматизации при производстве шин Nokian сопоставим с наиболее технологичными автосборочными предприятиями, но финские шинники не собираются останавливаться и обещают и дальше увеличивать этот показатель.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Как в России делают шины Nokian?Скачать

    Как в России делают шины Nokian?

    Сборка автомобильных шин на заводе Nokian TyresСкачать

    Сборка автомобильных шин на заводе Nokian Tyres

    Мишлен против Нокиан, про старение шинСкачать

    Мишлен против Нокиан, про старение шин

    Как делают шины NokianСкачать

    Как делают шины Nokian

    Бывший завод Nokian Tyres начнёт выпуск шин под брендом IkonСкачать

    Бывший завод Nokian Tyres начнёт выпуск шин под брендом Ikon

    NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

    NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

    Сборка автомобильных шин на заводе Nokian TyresСкачать

    Сборка автомобильных шин на заводе Nokian Tyres

    NOKIAN OUTPOST AT. Нокиан Аутпост после 8000 км. Лучшая резина для отпуска 4WD!Скачать

    NOKIAN OUTPOST AT. Нокиан Аутпост после 8000 км. Лучшая резина для отпуска 4WD!

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Завод Nokian Tyres в РоссииСкачать

    Завод Nokian Tyres в России

    КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTAСкачать

    КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTA

    Nokian Tyres Экспертное мнение Российский завод на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

    Nokian Tyres Экспертное мнение Российский завод  на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

    Зимние шины производства Nokian Tyres и Ikon Tyres: что поменялось, а что осталось прежним.Скачать

    Зимние шины производства Nokian Tyres и Ikon Tyres: что поменялось, а что осталось прежним.

    Как лист резины приобретает форму шины? Завод Nokian TyresСкачать

    Как лист резины приобретает форму шины? Завод Nokian Tyres

    Nokian Tyres / IKON TYRES / ТОП 5 производителей шин /Китай или Россия какие шины лучше?Скачать

    Nokian Tyres / IKON TYRES / ТОП 5 производителей шин /Китай или Россия какие шины лучше?

    Автомобильные шины (Nokian)Скачать

    Автомобильные шины (Nokian)

    Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

    Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

    Ключевые особенности шины Nokian Nordman 7Скачать

    Ключевые особенности шины Nokian Nordman 7
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток