5efe клапан холостого хода

Авто помощник

Содержание
  1. Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки
  2. Для чего может потребоваться проверка КХХ:
  3. Проверка клапана управления частотой вращения холостого хода
  4. 3S-FE регулировка холостого хода
  5. Система холостого хода 3S-FE
  6. Демонтаж
  7. Чистим клапан ХХ
  8. Настройка
  9. Положение ДЗ
  10. Датчик положения дроссельной заслонки
  11. Регулировка пружины
  12. Чистка блока дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода (КХХ)
  13. Чистка датчика холостого хода на Тойоте Королле
  14. Что собой представляет датчик и причины его засорения
  15. Тестирование
  16. Датчик холостого хода Тойота Королла: причины засорения и чистка
  17. Что такое датчик холостого хода и почему он загрязняется
  18. Как чистить клапан
  19. Двигатель Toyota 5A FE 1,5 л/105 л. с
  20. Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с
  21. Особенности конструкции
  22. Перечень модификаций ДВС
  23. Плюсы и минусы
  24. Датчик холостого хода
  25. Где находится датчик холостого хода и как его заменить
  26. Разбор блока дроссельной заслонки (БДЗ) для дальнейшей чистки
  27. 💡 Видео

Видео:Диагностика регулятора холостого хода Toyota 4a-fe, 5a-feСкачать

Диагностика регулятора холостого хода Toyota 4a-fe, 5a-fe

Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки

Для начала регулятор холостого хода (в дальнейшем КХХ), также часто называемый регулятором холостого хода, отвечает за прогревочные обороты при запуске двигателя и холостые обороты на нейтральной передаче, обычно это 700-900 об/мин в зависимости от модели. Расположен под дроссельной заслонкой.

Для чего может потребоваться проверка КХХ:

  • Отсутствие прогревочных оборотов
  • Завышенные обороты на ХХ
  • Нестабильные обороты на ХХ (плавающие обороты)

Возможны две основные причины неправильной работы РХХ:

В этом случае обороты на холостом ходу будут нестабильны, могут отсутствовать прогревочные обороты, так как катушка представляет собой электромагнит, который проворачивает клапан в нужном направлении в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. При обрыве обмотки обычно должен загореться «чек» на панели приборов. Проверить катушку можно любым мультиметром, измерять нужно сопротивление. отсоединив разъем и соединив один щуп с центральным выводом, а второй щуп поочередно с двумя крайними, Сопротивление обмотки должно соответствовать норме для конкретного типа КХХ, например номинальное сопротивление обмотки для Toyota Avensis с двигателем 4A-FE:

холодное означает температура двигателя от -10 до +50 градусов

горячее означает температура двигателя от +50 до +100 градусов

2. Забит воздушный канал клапана ХХ или подклинивает его подшипник/втулка (из-за грязи и отложения масла)

Чтобы проверить не подклинивает ли клапан, придется снять катушку КХХ, она крепится она двух винтах. После снятия увидим выступающую часть клапана, которая вращается только на 1/4 оборота по часовой стрелке и обратно, проверяем это, клапан должен легко вращаться без применения усилий с нашей стороны:

Если это не так, и клапан подклинивает или вообще не вращается, то вероятнее всего придется снимать РХХ для чистки и продувки подшипника или втулки (в зависимости от модели), Здесь будьте внимательны, если пользуетесь для чистки растворителем или другой химией не вымойте смазку из подшипника, иначе через небольшой отрезок времени он снова заклинит ( сам подшипник на столько мал. что забить в него смазку практически не возможно ), а втулку не забудьте смазать.

В этом видео можно увидеть все выше сказанные способы проверки:

Видео:Замена (чистка) клапана регулятора холостого хода Тойота Раум exz10 двигатель 5e-fe.Скачать

Замена (чистка) клапана регулятора холостого хода Тойота Раум exz10  двигатель 5e-fe.

Проверка клапана управления частотой вращения холостого хода

Такая проблема вызывает массу неприятностей, в том числе увеличенный расход топлива на Тойоте Королла, неисправности в силовом агрегате, которые становятся последствием плохого прогрева. Основной причиной всего этого становится клапан, который забивается.

Видео:Чистка дроссельной заслонки TOYOTA 5E-FE/Регулировка клапана дроссельной заслонкиСкачать

Чистка дроссельной заслонки TOYOTA 5E-FE/Регулировка клапана дроссельной заслонки

3S-FE регулировка холостого хода

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Освобождаем патрубок от крепящихся тросиков и шлангов перед снятием

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ. Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

Приготовьте затычки, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Читайте также: Клапан обратный для водонагревателя с ручным спуском

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • заглушить двигатель и демонтировать катушку;
  • ослабить болты пружины и запустить двигатель;
  • подобрать и установить положение пружины, соответствующее оборотам 1050-1150 об/мин;
  • затянуть болты крепления и закрепить катушку на месте;
  • регулировка завершена.

Видео:Toyota Corolla 4E-FE правильная работа Клапана увеличения Холостого ХодаСкачать

Toyota Corolla 4E-FE правильная работа Клапана увеличения Холостого Хода

Чистка блока дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода (КХХ)

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы ничего не коротнуть на массу.

    Снимаем крышку воздушного фильтра и гофру, подающую воздух, вакуумные трубки. Снимаем разъемы с ДПДЗ и с КХХ. Откручиваем 4 болта крепящих БДЗ ко впускному коллектору. Отсоединяем БДЗ от впускного коллектора. Снимаем старую прокладку. Во впускном коллекторе видим немного масла накидало. Отсоединяем вакуумные трубки идущие от насоса ГУРа.*

*Трубки хорошо прикипают и сдвигать их проще с помощью гаечного ключа соответствующего размера, чтобы он наделся на металлическую трубку, но уперся в резиновый шланг.

Снимаем тросик привода педали акселератора.

Отсоединяем шланги подвода антифриза. Надо пассатижами сдвинуть вниз хомут, затем сдернуть вниз шланг. Шланги хорошо прикипают нужно будет приложить усилие и не оторвать шланг.

Шланги надо держать вертикально, чтобы не потек антифриз, а затем заглушить их. Я воспользовался заранее заготовленным винтом обмотанным полиэтиленом.

БДЗ снят можно промывать и чистить с дальнейшим разбором.

Видео:4E-FE клапан холостого ходаСкачать

4E-FE клапан холостого хода

Чистка датчика холостого хода на Тойоте Королле

Иногда случается, что купив подержаный автомобиль или по истечению лет на своем собственном авто начинают прыгать обороты холостого хода. Автомобиль самостоятельно то повышает, то понижает обороты – тем самым вызывая большое недовольство водителя данного автомобиля.

Данная проблема может вызвать уйму неприятностей, таких как: повышенный расход топлива или порча двигателя из-за неравномерного его прогрева при первом запуске автомобиля. Все это происходит по одной простой причине – забивается клапан или как его еще называют датчик холостого хода. Что с этим делать и как бороться мы дальше расскажем на примере японского автомобиля. Поможем вам правильно почистить датчик холостого хода на Тойоте Королле, тем самым устранив скачки оборотов и все неприятные вытекающие их этого.

Что собой представляет датчик и причины его засорения

Датчик холостого хода – это одна из важнейших деталей двигателей внутреннего сгорания, который помогает им без участия человека поддерживать определенное количество оборотов при запуске автомобиля. То есть теперь мы знаем, что это исполнительное устройство автомобиля, которое предоставляет удобство в управлении транспортным средством, и в тот же момент устройством жизненно-важным для двигателя, для поддержания его нормальной работоспособности.

Видео:Проверка регулятора холостого хода Toyota (клапана IAC)Скачать

Проверка регулятора холостого хода Toyota (клапана IAC)

Тестирование

Двигатель запустился с первого раза с новым КХХ и новым ДПДЗ. Обороты ХХ на холодную составляли 1500-1700, но по мере прогрева они не опускались. Во время езды обороты ХХ уже прогретого двигателя колебались от 1300 до 1500.

Пробовал обучать КХХ по методикам изложенным в интернете (скинуть клемму с аккумулятора, подождать сколько-то секунд, опять надеть, завести, заглушить, опять скинуть), но это не помогало, обороты ХХ опять возрастали до 1500.

Ну я уж и не знал, что делать, думал, что может собрал как-то не так. Где-то читал, что надо проехать на машине километров 50. Поехал кататься. Засек цифру на одометре.

Разгонялся, стоял в пробках, включал, выключал габариты и ближний свет (это все в один день происходило).

И вдруг в какой-то момент обороты ХХ с 1500 опустились до 800-900. На тот момент я проехал 40-50 километров. Мозги потихоньку подстраивались под новый клапан ХХ.

Ну и все, после этого прогревочные стали 1200, холостые 800-900, немного завышены, иногда опускаются до 750, вибрации пропали, при включении дополнительного электрооборудования обороты немного поднимаются. В общем проблема описанная в начале ушла.

И ещё один момент (предположение), что более тонкую регулировку оборотов ХХ можно выставить, поворачивая на небольшой угол шаговый двигатель, который вращает шторку клапана ХХ за счет овальных посадочных отверстий, но я не пробовал его крутить, пока все устраивает.

Видео:После прогрева двигателя не падают обороты ХХ (завышенные) TOYOTA Corolla. Что делать, как исправитьСкачать

После прогрева двигателя не падают обороты ХХ (завышенные) TOYOTA Corolla. Что делать, как исправить

Датчик холостого хода Тойота Королла: причины засорения и чистка

Любое транспортное средство, даже самое дорогое, начинает со временем приобретать неисправности, в том числе, водители жалуются часто на датчик холостого хода, который начинает сбрасывать обороты на автомобиле.

Читайте также: Створка клапана при остром бородавчатом эндокардите

Такая проблема вызывает массу неприятностей, в том числе увеличенный расход топлива на Тойоте Королла, неисправности в силовом агрегате, которые становятся последствием плохого прогрева. Основной причиной всего этого становится клапан, который забивается.

Что такое датчик холостого хода и почему он загрязняется

Данный клапан – один из важнейших элементов силового агрегата, работающего по принципу внутреннего сгорания. Такой элемент помогает автомобилю автоматически поддерживать нужные обороты при активации системы зажигания. То есть агрегат не только помогает качественно управлять транспортным средством, но и стабилизирует работу мотора.

На Тойоте Королла при загрязнении компьютер машины не улавливает ошибку работы, потому что для него низкие или высокие обороты — это не нарушение работы системы. При нажатии хозяином машины на педаль газа происходит то же самое, он может как прибавлять, так и снизить обороты.

Работает датчик холостого хода следующим образом — как только запускается система зажигания, компьютер машины устанавливает клапан в нужное значение, но ему не знакомы такие понятия как окисление, сажа, отложения на стенках.

Вот почему когда компьютером устанавливаются параметры на Тойоте Королла, он не догадывается о том, что клапан может не до конца раскрываться из-за загрязнения.

Можно попробовать отрегулировать вручную элемент, для этого необходимо поменять угол, на который открыт элемент через пазы, расположенные под болтами. Если настройка не исправит проблемы, значит единственным путем ее решения остается чистка.

Как чистить клапан

Чтобы качественно почистить датчик холостого хода, его необходимо предварительно снять. Для работы пригодятся такие инструменты как зубная щетка, рожковый ключ на 12, вороток и головка, отвертки, герметик, промывка, используемая для карбюратора, тряпки без ворса.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Особенности неисправностей стартера автомобиля Тойота Королла

Процесс чистки занимает около трех часов и первое, что необходимо сделать – снять дроссельную заслонку, потому что датчик холостого хода установлен именно на ней. Важно не сломать между заслонкой и мотором прокладку, поэтому сначала убираем воздушную кишку, прикрепленную к заслонке. Только после этого снимаем гайки и болты, убираем подсоединенные шланги, которые желательно пометить, чтобы в последний момент не спутать их между собой.

Чтобы из шлангов не вытекала жидкость, можно сделать и заткнуть их чопиками, а можно закрепить вверх. Теперь необходимо снять датчик холостого хода. Сделать это не всегда бывает просто, самая главная проблема возникает с откручиванием болтов, поэтому специалисты рекомендуют обрабатывать их WD20. Вороток и головка — лучшие инструменты при откручивании, которые позволяют минимизировать усилия при работе.

После того, как датчик холостого хода будет снят, можно увидеть, что внутри находится толстый слой черной сажи. Это и есть причина постоянных перепадов оборотов во время работы мотора. Сажа мешала ему работать нормально в соответствии с теми параметрами, которые задавал бортовой компьютер.

Видео:Toyota 5E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 5E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Двигатель Toyota 5A FE 1,5 л/105 л. с

Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

ИзготовительTianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
Марка ДВС5A FE
Годы производства1987 – 2006
Объем1498 см3 (1,5 л)
Мощность77 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий143 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия9,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторсилуминовый литой
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалсхема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра78,7 мм
Поршниоригинальные
Коленваллитой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня77 мм
ГорючееАИ-92-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 4,5 л/100 кмсмешанный цикл 5,6 л/100 кмгород – 6,9 л/100 км
Расход масла0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5A FE по составуСинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,3 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 кмреальный 250000 км
Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,3 л
ПомпаGMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018
Свечи на 5A FEDenso K16R-U11, Bosch 0242232802
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМBosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрVaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042
Маховикпод сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиToyota 90913-02090 впускныеToyota 90913-02088 выпускные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 23 Нммаховик – 83 Нмшкив коленвала – 98 – 147 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.

Читайте также: Клапан обратный отсекающий что это

Особенности конструкции

Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:

  • блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
  • головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
  • вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
  • здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
  • форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
  • капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  • особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.

Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.

Перечень модификаций ДВС

В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:

  • карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
  • в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.

Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Видео:Чистка клапана холостого ходаСкачать

Чистка клапана холостого хода

Датчик холостого хода

Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.

Объем прошедшего через регулятор воздуха, считывается специальным датчиком расхода воздуха. Только после этого, специальный контроллер начинает осуществлять подачу топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания машины через специально предусмотренные форсунки. Система, содержащая датчик холостого хода, кроме замера воздуха автоматически отслеживание какой количество оборотов делает двигатель и учитывает чистоту и стабильность его работы, увеличивая или снижая подаче воздуха минуя дроссельную заслонку.

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить

КХХ на дроссельной заслонке Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов. В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные головки для затруднения его демонтажа. Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана.

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода.

Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.

Видео:Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6Скачать

Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6

Разбор блока дроссельной заслонки (БДЗ) для дальнейшей чистки

Откручиваем четыре винта крепления КХХ к БДЗ. Чтобы не сорвать крестовой шлиц на шляпках винтов лучше воспользоваться ударной отверткой.

Зажимаем БДЗ либо в тиски через мягкие проставки, либо между колен, как я, с усилием упираем отвертку в шлиц и постукивая по ручке отвертки молотком откручиваем винты.

Желательно заранее приобрести резиновую прокладку между КХХ и БДЗ, хотя старая в нормальном состоянии, только сплющенная.

На вид грязи в КХХ и воздушных каналах БДЗ было не много. Но сам клапан клинило и он еле крутился пальцами.

Откручиваем шаговый двигатель клапана. В оригинале он крепится двумя винтами под пятиконечную звездочку.

Такие ключи найти в продаже сложно, но они есть. Увидел и купил я такой наборчик в Леруа Мерлен.

Некоторые делают пропил в шляпке под шлицевую отвертку. У меня один был заменен на винт под крестовую отвертку.

Приобрел я карбклинер и им все промывал, он совсем дешевый, но кожу на пальцах немного разъело.

Промывать и чистить все можно зубной щеткой, но я забыл прихватить с собой, поэтому чистил ватными палочками.

Промываем КХХ до тех пор пока он не станет свободно вращаться.

В БДЗ промываем все воздушные каналы, трубочки, продуваем сжатым воздухом или насосом.

Особо въевшаяся грязь не отмылась, но в целом клапан промылся хорошо и стал свободно вращаться.

Подшипник на котором вращается ось клапана я смазал литолом.

💡 Видео

ХОЛОСТОЙ ХОД .РЕМОНТ АДАПТАЦИЯ ПРОВЕРКА. ToyotaСкачать

ХОЛОСТОЙ ХОД .РЕМОНТ АДАПТАЦИЯ ПРОВЕРКА. Toyota

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 4a-fe, 5a-fe ToyotaСкачать

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 4a-fe, 5a-fe Toyota

Тойота Корса 5E-FE. Высокие обороты? Меняем дроссель!Скачать

Тойота Корса 5E-FE. Высокие обороты? Меняем дроссель!

Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FEСкачать

Как проверить работу клапана холостого хода Тойота 3S-FE

Тойота королла 110. 5afe тряска и оборотыСкачать

Тойота королла 110. 5afe тряска и обороты

Toyota 4E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 4E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Чистка датчика РХХ Toyota CorollaСкачать

Чистка датчика РХХ Toyota Corolla

Высокие обороты. Тойота. Настройка причины.Скачать

Высокие обороты. Тойота. Настройка причины.

проблемы с 5afeСкачать

проблемы с 5afe

Клапан холостого хода КХХ КитайСкачать

Клапан холостого хода КХХ Китай
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток