Мне часто приходят просьбы о том, чтобы я рассказал, как мыть гидроблок 5HP19. Это известный пятиступенчатый автомат от немецкой компании ZF. Среди автовладельцев России по славе эта АКПП обогнала долговечные Aisin. Не то что бы 5HP19 была ремонтнопригодной или часто выходила из строя. Просто срок ее службы, как бы хозяин машины не издевался над ней, преодолевает многие современные аналоги или улучшенные комплектации.
Напишите в комментариях, сколько лет отходила без ремонта ваша 5HP19?
- На какие АКПП устанавливается
- Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19
- Диагностика гидроблока 5HP19
- Как самостоятельно провести ремонт и промывку гидроблока АКПП 5HP19
- Подготовка к промывке АКПП
- Снятие
- Промывка гидроблока
- Ремонт
- Заключение
- Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19
- АКПП 5HP19
- На какие автомобили устанавливалась
- Типичные неисправности трансмиссии 5HP19
- Ресурс автоматической коробки передач 5HP19
- Особенности техобслуживания АКПП 5HP19
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Конструкция коробки 5HP19
- Кулиса трансмиссии ZF 5HP19
- Гидроблок
- 🎦 Видео
Видео:Все слабые места "автомата" ZF 5HP19, который ставили на BMW E39, Audi A6 C5, Passat B5 и т.д.Скачать
На какие АКПП устанавливается
Этот тип автомата можно увидеть на таких автомашинах, как:
Иногда классификация 5HP19 отличается. Например, на некоторых VAG 5HP19 носит название 01V, на других – 01L. Это зависит от того, какой привод на машине: передний, задний или автомобиль полноприводной.
Внимание! Когда я купил Audi A4 Quattro, я думал, что вот отходит годик, два и потом на капитальный ремонт. Случалось так, что я и перегревал автомат и насиловал нещадно в зимнее время. Но до капитального ремонта 5HP19 прожила 4 года. Разумеется, я не пренебрегал заменой масла и ТО. Но где-то через полтора года мне пришлось самостоятельно промыть гидроблок 5HP19.
Об том, как это делать я расскажу дальше. А пока, скажите, какие у вас были машины с этим автоматом?
Видео:Вскрытие регулятора давления АКПП 5HP19 без комментариев.Скачать
Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19
Скажу вам, что для АКПП 5HP19 серии не страшны частые пробуксовки и холодные старты, чем грешат новички автолюбители. Даже перегрев она спокойно переживет. У меня АКПП 5HP19 отходил 210 тысяч километров пробега прежде, чем я начал делать промывку гидроблока.
Но она не любит масляного голодания. А недостаток смазывающей жидкости возникает не обязательно от того, что автовладелец забывает доливать его через каждые 10 тысяч км. Иногда халатное отношение к АКПП 5HP19 приводит к тому, то водитель не меняет масло даже после пробега в 100000 километров. Далее происходит следующее:
- продукты износа такие, как сгоревшая бумага от фрикционов, забивают клапаны гидроплиты. Масло не может функционировать как положено;
- неисправный регулятор давления или соленоид EPC;
- умирающий гидротрансформатор. В первую очередь разбивается втулка насосного колеса. Понижается производительность. Из-за слабого движения масло перегревается, механические детали быстрее изнашиваются, так как вовремя не смазываются
- ну и обычный недосмотр уровня масла в АКПП 5HP19.
Водитель ощущает толчки и рывки. Это первые признаки того, что с коробкой имеются проблемы. И некоторые другие признаки грязного гидроблока:
- автомат прогрет, но при переключении с 5 на 4 ощущаются сильные удары;
- толчки из нейтрального режима в положение «Движение вперед или назад»;
- при торможении 5HP19 долго держится на главной передаче.
Все эти симптомы говорят только об одном: неисправна гидроплита. И чем быстрее водитель сделает разборку автомата, промоет его и соберет, тем лучше для водителя и для 5HP19. Первый не потратит денег на капитальный ремонт, а обойдется максимум заменой соленоидов, вторая будет долго служить автовладельцу.
Видео:Восстановление гидроблока, замена реулятора давления ZF 5HP19 FAU Audi A6 C5 2.5 TDI QuattroСкачать
Диагностика гидроблока 5HP19
Если будете делать диагностику на станции технического обслуживания, то следующие процедуры пройдет гидроблок на выявление неисправностей:
Читайте также: 510990293 клапан рампы лдв аналог
- проверка соленоидов на специальном стенде;
- разборка плиты и чистка ее;
- вакуум-тест на выработку клапанов и каналов гидроплиты.
Затем ее соберут, установят в 5HP19 и отдадут вам. Но разобрать коробку передач можно и своими руками. Если вы точно знаете, что 5HP19 новая и гидроплита не изношенная, то достаточно промыть ее.
Если после промывки вас продолжат беспокоить замедленные переключения передач, шумы и вибрация, то лучше обратитесь в сервис-центр.
Видео:ZF 5HP19 проточка клапана магистрального давления Oversized pressure regulator valve (www.zparts.lv)Скачать
Как самостоятельно провести ремонт и промывку гидроблока АКПП 5HP19
Чтобы сделать ремонт гидроблока АКПП, нужно его снять. А, чтобы произвести снятие, надо слить все масло из коробки. Поэтому нужно подготовить следующие инструменты, чтобы потом не бегать за каждым ключом или тряпкой по отдельности.
- масло Mobil ATF LT7111141 в количестве 12 литров;
- масляное фильтрующее устройство ZF 0501209251;
- карбклинер любой;
- прокладка для поддона ZF1056303031;
- уплотнитель для гидроплиты;
- датчик выходных оборотов под каталожным номером 177436. Вырабатывается редко, но все же нужен;
- поддон (№177765). Меняется, когда теряет герметичность и изначальную геометрию;
- болты поддона (№177779);
- соленоиды шифтовики (электроклапана MV 1, 2, 3) под номером 177421А. Это клапаны переключения передач;
- соленоиды № 177431;
- электрорегулятор, который быстрее всех выходит из строя из-за нагруженности на него, №177431D;
- комплект головок, ключей, трещотка;
- тряпка без ворса;
- бензин или керосин;
- емкость для слива трансмиссионной жидкости.
Вроде не забыл ничего. Напишите в комментариях, вы промывали гидроблок и как это делали?
Подготовка к промывке АКПП
Далее следуйте инструкции, которую я опишу здесь и не отклоняйтесь:
- Прежде чем лезть под машину с отверткой, прогрейте автомат. Заведите двигатель, дайте ему поработать и, нажав на педаль тормоза, проведите кулисой передач по всем положениям селектора АКПП 5HP19.
- Установите транспортное средство на яму или эстакаду.
- Возьмите ключи и емкость для слива смазки.
- Открутите сливную пробку и слейте смазывающую жидкость в подготовленную тару.
- Раскрутите болты поддона коробки 5HP 19 и снимите его. Делайте процедуру аккуратно, чтобы не повредить руки горячим масло. Оденьте перчатки. Слейте масло из поддона в тару. В нем может остаться немного трансмиссионной жидкости.
- Открутите фильтр АКПП и снимите его. В фильтре 5HP 19 тоже может остаться трансмиссионная жидкость.
Не забудьте выкинуть старый фильтр и почистить поддон и магниты от гари и металлической стружки. Снимите прокладку с поддона и оденьте новую. Эти действия вы можете проводить в последнюю очередь, но, советую, сделать сразу. Так как впоследствии вы можете забыть.
Снятие
Теперь переходим к снятию гидроблока АКПП 5HP19. Опять же делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить провода и соленоиды, которые находятся в исправном состоянии.
- Отключите датчики температуры и оборотов на входе гидроблока от разъемов. Они окрашены в черный цвет.
- Чтобы не быть облитыми маслом, необходимо наполовину открутить все болты. Есть вероятность, что при снятии гидроблока 5HP 19 вы снова окажетесь под струей смазывающего средства.
- Поставьте под него тару для слива и продолжайте откручивать болты.
- После того, как вся жидкость сольется, снимите гидроблок и вытащите его из-под машины. Положите на стол для последующей разборки.
- Сама гидроплита представляет собой сборку из пяти блоков. Их нужно все разобрать. В результате у вас на столе должны лежать 17 круглых жиклеров, три шарика с пружинами, 3 клапана с пружинками, 3 резиновых заглушки.
Начинайте промывку с самого маленького блока. Она отвечает за регулировку давления.
Внимание! Не потеряйте пластиковый жиклер от гидроблока 5HP19. Фиксаторы пружин устанавливайте со стороны клапанов. А также поменяйте на новый регулятор давления, если вас побудили к разборке гидроблока толчка на АКПП 5HP19. Часто вся проблема заключается именно в нем.
Промывка гидроблока
Продолжаем промывку гидроблока 5HP19 чисткой остальных четырех плит. Не забывайте отмечать где и в каком положении находились пружины и жиклеры. После промывки устанавливайте их в том же положении.
Читайте также: Клапан обратный dendor ду80 ру16 межфланцевый двустворчатый тип 010с
После того, как снят гидроблок и промыт, нужно приступить к ремонту или замене соленоидов, электроклапанов.
Ремонт
Поменяйте вышедшие из строя соленоиды гидроблока. Уплотнители кольца на штекере в коробке также необходимо заменить. Их каталожный номер 01V927322A.
После ремонта и промывки привода автоматической коробки передач своими руками, собирайте гидроплиту в том порядке, в котором разбирали. Неправильно поставленная деталь приведет к новому потрошению гидроблока, замене масла. А это лишняя трата денег.
После того, как гидроблок будет в сборе, установите его, оденьте фильтр и поддон. Закрутите сливную пробку и залейте свежее масло.
Видео:Ауди 6 ремонт акпп 5HP19Скачать
Заключение
После того, как промыли гидроблок 5HP19 коробки, и АКПП стала работать в штатном режиме, не нужно думать, что на этом все проблемы закончились и можно не ухаживать за ней. Через полгода необходимо будет провести техническое обслуживание гидротрансформатору, заменить планетарный блок. Я не говорю уже о том, что полная замена масла через 70 тысяч километров – это обязательная процедура.
Расскажите в комментариях, как вы ухаживаете за АКПП? И, если понравилась статья ставьте лайки и пишите, о чем еще хотели бы прочесть.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
Видео:Решение проблем по ошибкам #18226 клапан регулирования давления и #17090 датчик включенной передачиСкачать
Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19
Автоматические коробки передач АКПП 5HP19 – это надежное устройство, которое обеспечивает бесперебойную работу разных транспортных средств. Они имеют сложную конструкцию и способны выдержать повышенные нагрузки. Однако для этого нужно обеспечить правильное техническое обслуживание и своевременный ремонт.
Видео:#5hp19 Почему она неубиваемая и такая дорогая в ремонте?Скачать
АКПП 5HP19
Модель АКПП 5HP19 – автоматическая трансмиссия, которая характеризуется надежностью, долговечностью, простотой в обслуживании. Она выдерживает большие нагрузки и подходит для агрессивного управления машиной. В ней предусмотрено пять режимов управления, которые меняются автоматически или вручную, с помощью кулисы.
С удобным в управлении приводом автоматическая коробка передач этой модели используется многими производителями автомобилей, которые стремятся сделать технику надежной и простой.
Видео:Ауди А6 акпп 5hp19 замена Регулятора давленияСкачать
На какие автомобили устанавливалась
В зависимости от маркировки трансмиссии, АКПП может использоваться в следующих транспортных средствах:
- Audi А6 и других моделях этой марки;
- BMW и других марках автомобилей с задним приводом;
- Volkswagen, оснащенном передним приводом;
- Porsche Carrera;
- автомобилях, оснащенных силовым агрегатом V6, а также приводом на четыре колеса.
Видео:Ремонт АКПП 5HP19Скачать
Типичные неисправности трансмиссии 5HP19
Автоматическая трансмиссия коробки передач этой модели обычно выдерживает до 200000 км пробега. Затем ее детали начинают выходить из строя.
К типичным неисправностям АКПП ZF 5HP19 относятся:
- Повреждение гидравлического трансформатора, который ломается чаще других комплектующих элементов.
- Износ фрикциона, частицы которого попадают в гидравлический насос.
- Износ либо поломка втулки, сальников.
- Повреждение соленоида.
- Масляное голодание.
Видео:Ауди А6С5 Олроуд 2.7. Убираем Пинки.Акпп 5hp19.Скачать
Ресурс автоматической коробки передач 5HP19
Ресурс автоматической коробки передач этой модели превышает 200000 км, ведь ее детали выдерживают довольно большие нагрузки. Однако на пробег влияют условия эксплуатации транспортного средства, а также манеры вождения, регулярности и качества обслуживания.
АКПП ZF 5HP19 продолжает работать даже в сложных условиях:
- экстремально-холодное время года;
- агрессивное вождение на дорогах с плохим покрытием;
- регулярные пробуксовки;
- езда на непрогретой коробке;
- стояние несколько часов в пробке при высокой температуре воздуха.
Читайте также: Сколько заливать масла в коробку ваз 2112 16 клапанов инжектор
Видео:Как "умирает" 5hp19...Скачать
Особенности техобслуживания АКПП 5HP19
Для продления срока службы автоматической пятиступенчатой коробки передач 5HP19 нужно обеспечить правильное техническое обслуживание. Агрегат выдерживает большие нагрузки и не требует частого проведения капитального ремонта с заменой нескольких запчастей.
Часто механикам приходится устранять проблемы в работе гидротрансформатора. На первых стадиях поломку можно устранить быстро, но в запущенных случаях понадобится замена нескольких запчастей и масла либо установка нового гидротрансформатора. Нередко происходит повреждение соленоидов. Чтобы автомобиль не вышел из строя, нужно менять их каждые 100000 км пробега.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Распространенная причина выхода агрегата из строя – масляное голодание. Поэтому мастера и опытные водители советуют регулярно выделять время на проверку уровня масла, а также его качества. Нужно сначала изучить руководство по эксплуатации АКПП ZF 5HP19, чтобы выяснить, сколько масла должно содержаться в устройстве.
Кроме того, в нем есть инструкция по проверке объема:
- Рекомендуется проводить проверку на «горячую», когда механизм будет прогрет до рабочей температуры. Поэтому сначала следует проехать на машине примерно 25-30 км.
- Транспортное средство необходимо установить на ровную площадку, а затем на селекторе выбрать режим «Р». После этого двигатель должен проработать на холостых еще около пяти минут.
- Уровень проверяется откручиванием заливной пробки, масло должно вытекать тонкой струей. Если струя большая то масло в коробке перелито, если не вытекает соответственно его не хватает.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
По инструкции производителя АКПП, при использовании этого устройства не требуется замена трансмиссионной жидкости. Для начала нужно проверить целостность устройства. Если проблема не связано с повреждением поддона коробки передач или других деталей, то обычно выполняется частичная замена жидкости. Для этого необходимо 3-5 литров свежего масла.
Работу нужно выполнить по следующей инструкции:
- Прогревается АКПП до 30-50 градусов.
- Машину поднимают на подъемник либо ставят на смотровую яму.
- Выкручивается сливная пробка и под нее подставляется емкость на несколько литров.
- Нужно подождать пока стечет примерно 30-50% трансмиссионной жидкости.
- Через заливное отверстие с помощью шланга заливаем масло.
- Медленно вливается масло в том количестве, которое было предварительно слито.
Видео:АКПП, как сделать самому? А6 C5 5Hp19Скачать
Конструкция коробки 5HP19
Изучение схемы устройства требуется перед выполнением ремонта агрегата. Ведь нужно изучить, где находится вышедшая из строя деталь. АКПП 5HP19 имеет усовершенствованную конструкцию, благодаря чему устройство настраивается под манеру вождения.
Конструкция АКПП ZF 5HP19 состоит из нескольких элементов:
- гидроблок;
- гидротрансформатор;
- насос;
- планетарный редуктор, который оснащен механической коробкой и несколькими шестернями;
- система охлаждения.
Наличие двух планетарных рядов дает возможность использовать пять передач движения, а также одну передачу для заднего хода машины. Это значительно снижает расход топлива и улучшает динамику автомобиля. Муфта блокирования и соленоид давления обеспечивает механическую передачу крутящего момента. При этом можно регулировать запуск и выключение прибора.
Кулиса трансмиссии ZF 5HP19
АКПП подстраивается под манеру управления автомобилем. Кроме того, в ней предусмотрена возможность ручного переключения скоростей. Управление выполняется путем перемещения кулисы в правую сторону от отметки «Драйв».
На селекторе кулисы АКПП ZF 5HP19 нанесены отметки для нескольких положений:
- Р – режим парковки, включающийся при остановке машины;
- R – для заднего хода;
- N – для нейтрального положения;
- D – режим «Драйв», позволяющий переключаться с первой по пятую передачу.
Гидроблок
Детали в гидроблоке являются одним из слабых мест коробки передач ZF 5HP19, поэтому они чаще всего выходят из строя. Это устройство оснащено ранней принудительной блокировкой муфты, быстро расходующей фрикцион гидротрансформатора. Кроме того, она засоряет коробку осколками этой детали.
🎦 Видео
АКПП 5HP19 Audi/BMWСкачать
Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.Скачать
Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?Скачать
Нужно ли сбрасывать Адаптацию АКПП после замены масла в коробке автоматСкачать
Фольксваген ПАССАТ Б5, акпп ZF 5HP19, выдавило втулку насоса, разбираем последствия , и что делать?Скачать
Чистка Соленоидов АКППСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО АКПП не будет дергаться и пинаться при трогании!Скачать
АКПП ZF 5HP19 VAG, Делюсь своим опытом и знанием! (как я собираю эту коробку)Скачать