Мне часто приходят просьбы о том, чтобы я рассказал, как мыть гидроблок 5HP19. Это известный пятиступенчатый автомат от немецкой компании ZF. Среди автовладельцев России по славе эта АКПП обогнала долговечные Aisin. Не то что бы 5HP19 была ремонтнопригодной или часто выходила из строя. Просто срок ее службы, как бы хозяин машины не издевался над ней, преодолевает многие современные аналоги или улучшенные комплектации.
Напишите в комментариях, сколько лет отходила без ремонта ваша 5HP19?
- На какие АКПП устанавливается
- Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19
- Диагностика гидроблока 5HP19
- Как самостоятельно провести ремонт и промывку гидроблока АКПП 5HP19
- Подготовка к промывке АКПП
- Снятие
- Промывка гидроблока
- Ремонт
- Заключение
- Тема: 5HP19 (FL/A — проблема с гидроблоком)
- 5HP19 (FL/A — проблема с гидроблоком)
- Re: 5HP19 (FL/A — проблема с гидроблоком)
- 💡 Видео
Видео:Снятие и промывка гидроблока на Audi A6 C5 акпп 5HP19 своими рукамиСкачать
На какие АКПП устанавливается
Этот тип автомата можно увидеть на таких автомашинах, как:
Иногда классификация 5HP19 отличается. Например, на некоторых VAG 5HP19 носит название 01V, на других – 01L. Это зависит от того, какой привод на машине: передний, задний или автомобиль полноприводной.
Внимание! Когда я купил Audi A4 Quattro, я думал, что вот отходит годик, два и потом на капитальный ремонт. Случалось так, что я и перегревал автомат и насиловал нещадно в зимнее время. Но до капитального ремонта 5HP19 прожила 4 года. Разумеется, я не пренебрегал заменой масла и ТО. Но где-то через полтора года мне пришлось самостоятельно промыть гидроблок 5HP19.
Об том, как это делать я расскажу дальше. А пока, скажите, какие у вас были машины с этим автоматом?
Видео:Восстановление гидроблока, замена реулятора давления ZF 5HP19 FAU Audi A6 C5 2.5 TDI QuattroСкачать
Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19
Скажу вам, что для АКПП 5HP19 серии не страшны частые пробуксовки и холодные старты, чем грешат новички автолюбители. Даже перегрев она спокойно переживет. У меня АКПП 5HP19 отходил 210 тысяч километров пробега прежде, чем я начал делать промывку гидроблока.
Но она не любит масляного голодания. А недостаток смазывающей жидкости возникает не обязательно от того, что автовладелец забывает доливать его через каждые 10 тысяч км. Иногда халатное отношение к АКПП 5HP19 приводит к тому, то водитель не меняет масло даже после пробега в 100000 километров. Далее происходит следующее:
- продукты износа такие, как сгоревшая бумага от фрикционов, забивают клапаны гидроплиты. Масло не может функционировать как положено;
- неисправный регулятор давления или соленоид EPC;
- умирающий гидротрансформатор. В первую очередь разбивается втулка насосного колеса. Понижается производительность. Из-за слабого движения масло перегревается, механические детали быстрее изнашиваются, так как вовремя не смазываются
- ну и обычный недосмотр уровня масла в АКПП 5HP19.
Водитель ощущает толчки и рывки. Это первые признаки того, что с коробкой имеются проблемы. И некоторые другие признаки грязного гидроблока:
- автомат прогрет, но при переключении с 5 на 4 ощущаются сильные удары;
- толчки из нейтрального режима в положение «Движение вперед или назад»;
- при торможении 5HP19 долго держится на главной передаче.
Все эти симптомы говорят только об одном: неисправна гидроплита. И чем быстрее водитель сделает разборку автомата, промоет его и соберет, тем лучше для водителя и для 5HP19. Первый не потратит денег на капитальный ремонт, а обойдется максимум заменой соленоидов, вторая будет долго служить автовладельцу.
Читайте также: Не регулируются клапана в чем причина
Видео:Промывка гидроблока АКПП 5hp-19Скачать
Диагностика гидроблока 5HP19
Если будете делать диагностику на станции технического обслуживания, то следующие процедуры пройдет гидроблок на выявление неисправностей:
- проверка соленоидов на специальном стенде;
- разборка плиты и чистка ее;
- вакуум-тест на выработку клапанов и каналов гидроплиты.
Затем ее соберут, установят в 5HP19 и отдадут вам. Но разобрать коробку передач можно и своими руками. Если вы точно знаете, что 5HP19 новая и гидроплита не изношенная, то достаточно промыть ее.
Если после промывки вас продолжат беспокоить замедленные переключения передач, шумы и вибрация, то лучше обратитесь в сервис-центр.
Видео:Промывка гидроблока АКПП 5HP19 Audi часть перваяСкачать
Как самостоятельно провести ремонт и промывку гидроблока АКПП 5HP19
Чтобы сделать ремонт гидроблока АКПП, нужно его снять. А, чтобы произвести снятие, надо слить все масло из коробки. Поэтому нужно подготовить следующие инструменты, чтобы потом не бегать за каждым ключом или тряпкой по отдельности.
- масло Mobil ATF LT7111141 в количестве 12 литров;
- масляное фильтрующее устройство ZF 0501209251;
- карбклинер любой;
- прокладка для поддона ZF1056303031;
- уплотнитель для гидроплиты;
- датчик выходных оборотов под каталожным номером 177436. Вырабатывается редко, но все же нужен;
- поддон (№177765). Меняется, когда теряет герметичность и изначальную геометрию;
- болты поддона (№177779);
- соленоиды шифтовики (электроклапана MV 1, 2, 3) под номером 177421А. Это клапаны переключения передач;
- соленоиды № 177431;
- электрорегулятор, который быстрее всех выходит из строя из-за нагруженности на него, №177431D;
- комплект головок, ключей, трещотка;
- тряпка без ворса;
- бензин или керосин;
- емкость для слива трансмиссионной жидкости.
Вроде не забыл ничего. Напишите в комментариях, вы промывали гидроблок и как это делали?
Подготовка к промывке АКПП
Далее следуйте инструкции, которую я опишу здесь и не отклоняйтесь:
- Прежде чем лезть под машину с отверткой, прогрейте автомат. Заведите двигатель, дайте ему поработать и, нажав на педаль тормоза, проведите кулисой передач по всем положениям селектора АКПП 5HP19.
- Установите транспортное средство на яму или эстакаду.
- Возьмите ключи и емкость для слива смазки.
- Открутите сливную пробку и слейте смазывающую жидкость в подготовленную тару.
- Раскрутите болты поддона коробки 5HP 19 и снимите его. Делайте процедуру аккуратно, чтобы не повредить руки горячим масло. Оденьте перчатки. Слейте масло из поддона в тару. В нем может остаться немного трансмиссионной жидкости.
- Открутите фильтр АКПП и снимите его. В фильтре 5HP 19 тоже может остаться трансмиссионная жидкость.
Не забудьте выкинуть старый фильтр и почистить поддон и магниты от гари и металлической стружки. Снимите прокладку с поддона и оденьте новую. Эти действия вы можете проводить в последнюю очередь, но, советую, сделать сразу. Так как впоследствии вы можете забыть.
Снятие
Теперь переходим к снятию гидроблока АКПП 5HP19. Опять же делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить провода и соленоиды, которые находятся в исправном состоянии.
- Отключите датчики температуры и оборотов на входе гидроблока от разъемов. Они окрашены в черный цвет.
- Чтобы не быть облитыми маслом, необходимо наполовину открутить все болты. Есть вероятность, что при снятии гидроблока 5HP 19 вы снова окажетесь под струей смазывающего средства.
- Поставьте под него тару для слива и продолжайте откручивать болты.
- После того, как вся жидкость сольется, снимите гидроблок и вытащите его из-под машины. Положите на стол для последующей разборки.
- Сама гидроплита представляет собой сборку из пяти блоков. Их нужно все разобрать. В результате у вас на столе должны лежать 17 круглых жиклеров, три шарика с пружинами, 3 клапана с пружинками, 3 резиновых заглушки.
Читайте также: Метки грм фольксваген 16 клапанов
Начинайте промывку с самого маленького блока. Она отвечает за регулировку давления.
Внимание! Не потеряйте пластиковый жиклер от гидроблока 5HP19. Фиксаторы пружин устанавливайте со стороны клапанов. А также поменяйте на новый регулятор давления, если вас побудили к разборке гидроблока толчка на АКПП 5HP19. Часто вся проблема заключается именно в нем.
Промывка гидроблока
Продолжаем промывку гидроблока 5HP19 чисткой остальных четырех плит. Не забывайте отмечать где и в каком положении находились пружины и жиклеры. После промывки устанавливайте их в том же положении.
После того, как снят гидроблок и промыт, нужно приступить к ремонту или замене соленоидов, электроклапанов.
Ремонт
Поменяйте вышедшие из строя соленоиды гидроблока. Уплотнители кольца на штекере в коробке также необходимо заменить. Их каталожный номер 01V927322A.
После ремонта и промывки привода автоматической коробки передач своими руками, собирайте гидроплиту в том порядке, в котором разбирали. Неправильно поставленная деталь приведет к новому потрошению гидроблока, замене масла. А это лишняя трата денег.
После того, как гидроблок будет в сборе, установите его, оденьте фильтр и поддон. Закрутите сливную пробку и залейте свежее масло.
Видео:Audi allroad c5. Промывка гидроблока 5hp19 .Скачать
Заключение
После того, как промыли гидроблок 5HP19 коробки, и АКПП стала работать в штатном режиме, не нужно думать, что на этом все проблемы закончились и можно не ухаживать за ней. Через полгода необходимо будет провести техническое обслуживание гидротрансформатору, заменить планетарный блок. Я не говорю уже о том, что полная замена масла через 70 тысяч километров – это обязательная процедура.
Расскажите в комментариях, как вы ухаживаете за АКПП? И, если понравилась статья ставьте лайки и пишите, о чем еще хотели бы прочесть.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
Видео:Удар с 2 на 3 передачу и замена полного комплекта клапана блокировки #ГДТ #АКПП #01N #Audi #A4 1.8Скачать
Тема: 5HP19 (FL/A — проблема с гидроблоком)
Опции темы
Видео:Разборка 5hp19. Часть 2. Гидроблок 5hp19Скачать
5HP19 (FL/A — проблема с гидроблоком)
Добрый день. Парни вопрос к знающим людям.
Авто Audi Allroad Quattro (модельный год 2003). История такая 5-6 месяцев попросили перебрать гидроблок (авто иногда уходило в аварию и пиналось) хозяин машину покупал с уже существующий проблемой (года 3 назад акп ремонтировали «мастера» — меняли горелые пакеты и с этой проблемой отдали прежнему хозяину).
Вскрыв гидроблок обнаружил что:
1. Грязный,
2. Нет прокладки,
3. Растянутая пружина на клапане у фильтра на плите,
4. Нет одного жиклера (белый без отверстия/глухой),
5. Такие гидроблоки ставились на монопривод (встречал только моно приводе)
На удивление в АКП масло было без запахов гари и стружки (магниты слегка с налетом.
На фото с лева желтым отмечены обнаруженные дефекты, а синим отличия от гидроблока, который ставился на полный привод фото справа.
К стати на многих авто после 2002 года с моно приводом часто встречал гидроблок с плитой как на полном приводе и в нэте есть отчеты по переборки машин с моно приводом с таким же гидроблоком
Читайте также: Клапан обратный 800 400
В общем перебрав (исправив косяки) гидроблок поставили его на обратно авто, машина немного пропиналась (несильно, примерно километров 40 -50, адаптировалась и к вечеру все признаки неисправности АКП исчезли. Хозяин довольный уехал.
Продолжение: с неделю назад машина встала, не с того не сего утром просто не захотела ехать, буксовала хозяин в наглую поехал и похоже сжёг пакеты, мастера которые перебирали АКП сказали что пакеты подгорели их поменяли и принесли промыть гидроблок).
Теперь о главном: Меня терзают сомнения, заменяемы ли эти гидроблоки!? Отсутствие/наличие 2 жиклеров в плитах разница в демпферах (поршнях амортизатора) — это доработка плиты или как раз ее конструктивная особенность моно/кватро. В принципе отсутствие жиклеров на плите с права (от кватро) компенсированы проходными отверстиями того же диаметра на самой пластине!?
Могу сказать точно что гидроблок с плитой та что с права (от кватро?) на моно приводе едет без проблем (перебирал таких много).
Видео:Ремонт Мехатроника АКПП (гидроблока) своими руками Ауди БмвСкачать
Re: 5HP19 (FL/A — проблема с гидроблоком)
Добрый день. Парни вопрос к знающим людям.
Авто Audi Allroad Quattro (модельный год 2003). История такая 5-6 месяцев попросили перебрать гидроблок (авто иногда уходило в аварию и пиналось) хозяин машину покупал с уже существующий проблемой (года 3 назад акп ремонтировали «мастера» — меняли горелые пакеты и с этой проблемой отдали прежнему хозяину).
Вскрыв гидроблок обнаружил что:
1. Грязный,
2. Нет прокладки,
3. Растянутая пружина на клапане у фильтра на плите,
4. Нет одного жиклера (белый без отверстия/глухой),
5. Такие гидроблоки ставились на монопривод (встречал только моно приводе)
На удивление в АКП масло было без запахов гари и стружки (магниты слегка с налетом.
На фото с лева желтым отмечены обнаруженные дефекты, а синим отличия от гидроблока, который ставился на полный привод фото справа.
К стати на многих авто после 2002 года с моно приводом часто встречал гидроблок с плитой как на полном приводе и в нэте есть отчеты по переборки машин с моно приводом с таким же гидроблоком
В общем перебрав (исправив косяки) гидроблок поставили его на обратно авто, машина немного пропиналась (несильно, примерно километров 40 -50, адаптировалась и к вечеру все признаки неисправности АКП исчезли. Хозяин довольный уехал.
Продолжение: с неделю назад машина встала, не с того не сего утром просто не захотела ехать, буксовала хозяин в наглую поехал и похоже сжёг пакеты, мастера которые перебирали АКП сказали что пакеты подгорели их поменяли и принесли промыть гидроблок).
Теперь о главном: Меня терзают сомнения, заменяемы ли эти гидроблоки!? Отсутствие/наличие 2 жиклеров в плитах разница в демпферах (поршнях амортизатора) — это доработка плиты или как раз ее конструктивная особенность моно/кватро. В принципе отсутствие жиклеров на плите с права (от кватро) компенсированы проходными отверстиями того же диаметра на самой пластине!?
Могу сказать точно что гидроблок с плитой та что с права (от кватро?) на моно приводе едет без проблем (перебирал таких много).
Так если подискутировать как Вы думаете в чем акпп кватровая и моно отличается по гидравлике. Там просто добавили раздатку и все.
💡 Видео
#5hp19 Почему она неубиваемая и такая дорогая в ремонте?Скачать
Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.Скачать
Гидроблок zf 5hp-19 Фольцваген Пассат б5Скачать
Чистка Соленоидов АКППСкачать
Как просто проверить соленоид гидроблока АКПП с помощью блока питания 12 в и сжатого воздухаСкачать
Восстановление соленоида гидроблока АКПП / Valve body solenoid repairСкачать
Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать
Обзор гидроблока акпп 5HP19Скачать
Промывка гидроблока АКПП 5HP19 Audi А4 B6 часть 2Скачать
Промывка гидроблока АКПП 5HP19 Audi А4 B6 часть 3Скачать
Ауди А6С5 Олроуд 2.7. Убираем Пинки.Акпп 5hp19.Скачать
5hp19, очень грязный гидроблок!Скачать