5-ступенчатая АКПП ZF 5HP24 спроектирована под мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели (дизельные и ДВС 2.4 — 4.5л) полно — и задне- приводных люксовых Ауди и БМВ (5-й и 7-й серии Х5. ).
Это — промежуточная трансмиссия между бестселлером 5HP19 и мощной 5HP30. Устанавливалась с 1995 года по 2005 гг, в том числе и на калининградских БМВ.
Ягуар с Ровером ставили себе эту акпп после обкатки и доработки в 1997 г.
Конструктивно родственна 4-х ступенчатой 4НР24 и многие детали взаимозаменяемы.
В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для передне- приводных Ауди A6, A8 и Фольксваген Phaeton с двигателями до 6-ти литров.
Для БМВ Х5 американской сборки по иронии судьбы до 2003 года устанавливались именно эти европейские коробки, в то время как на европейских БМВ Х5 (до 3-х л) — американские автоматы GM5L40E. Пока после 2003-го и 5L40 и 5HP24 не уступили место 6-ти ступенчатым 6HP19, 6HP26.
На Фаэтонах эта коробка устанавливалась до 2008 года, даже дольше чем на 4.4 литровых Range Rover и Jaguar (2005). По данным справочников Акпп 5HP24 рассчитана передавать крутящий момент до 440 Нм. Но эксперты считают, что эксплуатация на 80-90% от этого максимума не позволяет слабым барабанам А пройти без капремонта свои 200 ткм.
Видео:Чистка Соленоидов АКППСкачать
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичный капремонт этих 5HP24 требует полные комплекты расходников:
ОверолКит — Ремкомплекты прокладок и сальников 5HP24 заказываются при каждой переборке — № 178002 .
Мастера предпочитают брать ОверолКит от Пресижн и АТОК, владельцы иногда выбирают оригинальный ремкомплект.
Фильтры одноразовые с фетровой мембраной, различаются для:
Ауди — круглые заборники различной длины — 178010 А и
БМВ — фильтр с овальным заборником масла — № 178010 В.
Масло ATF — ок. 10 литров типа ESSO LT 71141.
Видео:Замена втулок, врезка клапанов в гидроблок и сборка #АКПП #ZF #5HP24 #BMW X5 4.4Скачать
При горелом масле положено менять фрикционы всем комплектом — № 178003 . Хотя статистика по этим коробкам говорит, что коробки часто приходят в ремонт досрочно при еще достаточно толстой накладке фрикционов.
И бывает, что экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы барабана А — 178108 и стальные диски этого сцепления — № 178128 . (ниже)
Почти в каждой машине, пришедшей на ремонт кроме смены масла, фильтра и всех расходников, приходится менять входной Барабан пакета сцепления А 178554 , у которого вырывает стопорное кольцо. Его чаще восстанавливают, чем меняют на новый. Проблема связана с особенностью конструкции гидроблока и этой корзины сцепления, в которую в процессе модификаций «запихнули» дополнительные фрикционы без усиления конструкции самого барабана.
Поэтому сейчас мастера для ремонта заказывают Восстановленные и Усиленные Барабаны — 178554 A ( нажми номер детали узнать цену и наличие ) для 5HP24 . Ресурс таких барабанов оказывается выше оригинальных в несколько раз, что надолго решает проблему.
Весь пакет сцепления А — конструктивно слабое звено. В процессе производства были несколько раз увеличены диаметры фрикционов ( 178108 ) и их количество, но все равно этот пакет сцепления первым горит, когда передаваемый момент приближается к предельному.
Вторая типичная проблема АКПП 5HP24 :
— Подшипник ступицы (В) — № 178236 BK
Видео:Как просто проверить соленоид гидроблока АКПП с помощью блока питания 12 в и сжатого воздухаСкачать
В ибрации от перегрузок разбивают подшипник, а затем и ступицу.
Ступица под фрикционы (B) -№ 178576
Одна из провоцирующих причин — недостаток масла. Конструктивно (как утверждают мастера) в этот узел не поступает достаточно смазки плюс агрессивная езда «нахолодную» приводит к преждевременному износу подшипника и поршней. Изредка меняют другие поршни ( 178966 , 967, . ), разбитые осколками подшипника 178236. Эта же проблема характерна и для гораздо более надежной коробки 5HP30 .
При этом горят фрикционы пакета С (со стальными дисками) -№ 178100 .
И Обрезиненный поршень F , # 178961 , единственный обрезиненный стальной поршень этой коробки.
Прокладка крышки насоса (входит в ремкомплект Оверол Кит) — 178310 и также при мелких ремонтах или сменах масла меняют Прокладку поддона — 178300 .
Видео:Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.Скачать
Почти в каждый капремонт (если не заказывается Оверол Кит) меняют комплект сальников 177070 , 177076 , 177077 (одинаковы с младшим братом — 5НР19). Реже -( 177074 , 177075 )
— Уплотнительную трубку клапанной плиты — 177385 ,
меняют обрезиненные шайбы болтов крепления насоса. 177799 .
Вместе с соленоидами меняют втулки — Комплект втулок — № 178030 . Износ которых значительно влияет на срок жизни соленоидов.
Одна из болезней возрастной 5HP24 — обгонная муфта F — № 178644 ,
Из электрики здесь расходниками по старости являются соленоиды — № 177431 .
А также сенсоры-датчики 178436 , многие эти детали взаимозаменяемы с 5HP19.
Видео:Регулировка клапанов Chevrolet Cobalt, Ravon R4 1.5I, 16V, B15D2Скачать
Регламентная работа всех капремонтов — Гидроплита, ремонт и чистка которой рекомендуется после 6-10 лет работы одновременно с ремонтом ГДТ.
Гидроплиты различны для БМВ-Ягуара и для Ауди-Фольксвагена (датчик скорости).
Третий вариант гидроплиты у Лэндровера. Также существует различие по годам — в 1998 прошла незначительная модификация гидроблоков. Соленоиды для всех гидроблоков — различаются. Соленоиды для 5HP24 подобрать можно здесь.
— Отдельная проблема этой акпп — Гидротрансформатор.
Вообще для мощных машин ГДТ — почти всегда больное место, но здесь — особенно. Для крутящих моментов от максимальных в линейке двигателей гидротрансформаторы 5HP24 явно слабоваты. (О ремонте ГДТ).
— Пластина сепараторная ( 178544 B ), сальники вала и насоса и совсем редко: пружины тарельчатые, датчики, электрика, — уже индивидуально, от старости.
5HP24 — на втором месте среди ZF-х ремонтируемых коробок. И входит в общую мировую пятерку популярности в капремонте сразу после 5L40 и семейства Ауди-ФВ 01P/N/M.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Видео:Признаки неисправного гидротрансформатора!Скачать
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код — нажми — узнать цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 5HP24 | 178001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF5HP24/ ZF5HP24A (01L), Audi полный привод, BMW задний привод, 1995-06, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 178002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF5HP24A (01L), Audi полный привод, 1995-06, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 178002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF5HP24, BMW, JAGUAR, LAND ROVER 1995-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 178002B |
Комплект фрикционных дисков, 5HP24/24A BMW/Jag/Audi 1995-Up | 178003 |
Комплект стальных и опорных дисков, ZF5HP24/ ZF5HP24A | 178004 |
Мастеркит ZF5HP24 BMW/LAND ROVER (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit | 178007B |
Фильтр, 5HP24 Audi AWD (26mm Трубка) | 178010 |
Фильтр, 5HP24A, Audi AWD (22 mm Трубка) неоригинал | 178010A |
Фильтр, 5HP24 BMW | 178010B |
Фильтр, 5HP24A, Audi AWD (26 mm заборная трубка) | 178010 |
Комплект (9 шт) бронзовых втулок, 5HP24, Bushing Kit, 1995-up | 178030 |
Сальник/манжета насоса, 4HP14/ 4HP16/ 4HP22/ 4HP24/ 5HP18/ 5HP24/ 5HP30 [52X40X7] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 178070 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, BMW (73X57X8) 5HP24/5HP30 | 178074B |
Фрикционный Диск Барабана «B»/»E», ZF5HP24/4HP20, [30Tx1,6×179] | 178100 |
Фрикционный Диск 5HP24/30, Clutch F, HEG [30Tx1,55×143] | 178102 |
Фрикционный Диск [40Tx1,55×128], ZF4HP22/24 E/F(Low/Reverse & Overdrive Clutch) Clutch, ZF5HP24 A/C Clutch | 178108 |
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up, [30Tx3x155] | 178120A |
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up [30Tx2,1×155] | 178120B |
Стальной диск, 4HP20/5HP24 B,D,E Pack Sel 1997-Up [30Tx2,4×155] | 178120C |
Стальной диск, ((C) Clutch; (A) Clutch) 5HP24, [24Tx2,1×107] | 178128 |
Стальной диск, пружинный, сцепления (B, D, E), ZF5HP24, (Размер 184.8х155.5х0.8мм, Зубов — 30 СНАРУЖИ (1 с 2 выемками)) | 178131 |
Диск Упорный, ((C) Clutch) 4HP20/5HP24 [30Tx3,9×155] | 178140 |
Диск Упорный, Pressure Plate, 5HP24, A Step, [24Tx2,9×107] | 178148 |
Подшипник, Bearing, 5HP24, Input Shaft/Stator to 1st Drum from Pump | 178211 |
Подшипник в сборе с кольцами, Bearing W/Race, ZF5HP24/Z5HP24A (48x73x3,5) C Clutch Drum To D & E Clutch Drum | 178214K |
Подшипник, Bearing, 5HP24, (38.25×21.54×7.67) Input Shaft To Interm. Shaft | 178232 |
Подшипник, Bearing W/Race, ZF5HP24/ZF5HP24A, A Clutch Hub To B Clutch Hub (26,0X46,0X4,0) | 178234A |
Подшипник ступицы «В» в сборе с кольцами, 5HP24 на все модели [59,2×6,5×39,6] | 178236BK |
Прокладка поддона, 5HP24A Audi, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) на 26 болтов 1997-Up | 178300A |
Прокладка поддона, 5HP24, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) BMW/Jaguar на 22 болта 1995-Up | 178300B |
Прокладка, Case To Output Housing 4WD (Картера Раздочной Коробки) (входят в ремкомплект . 002) 5HP24A | 178305 |
Прокладка крышки насоса 5HP24 (BMW) (входят в ремкомплект . 002) 1995-Up | 178310 |
Прокладка Клапанной Плиты, Gasket, 5HP24, (входят в ремкомплект . 002) Valve Body | 178321 |
Кольцо уплотнительное входного вала, O-ring, ZF5HP24 Input shaft «A» (55.2 x 52.2 x 1.5) | 178380 |
Датчик оборотов входного вала, Sensor input ZF5HP18/ZF5HP19/ZF5HP24A (крепление на 2 болта, фишка на 2 контакта без провода) | 178436 |
Крышка Масл. Насоса С Шестернями, Oil Pump Cover, Audi W/O Adapter Plate 5HP24A 1995-up | 178510A |
Крышка Масл. Насоса С Шестернями, Oil Pump Cover, 5HP24, BMW | 178510B |
Пластина Сепараторная Насоса, Plate Adapter, Oil Pump Audi | 178544A |
Барабан сцепления «С», C Clutch Drum, 5HP24 1995-Up | 178550 |
Корпус сцепления (Барабан) «А» с входным валом, Input Shaft & Drum Clutch «A», ZF5HP24/ZF5HP24A 1995-Up | 178554A |
Корпус сцепления (Барабан) «А» с входным валом улучшенный (со стопором) , Input Shaft & Drum»A», ZF5HP24/ZF5HP24A 1995-Up | 178554AA |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, To Center Support, 5HP24 | 178570 |
Ступица под фрикционы, 5HP24 (BMW) сцепление С (40 зубов под фрикционы, 30 наружных шлицов 1995—up | 178570B |
Ступица под фрикционы (B), 5HP24/5HP24A диаметр 66,04 мм под втулку №046 1995-up | 178576 |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, 5HP24 (BMW) E Clutch (Aluminum) 30 Clutch Splines(32 mm Thick) (68,3 mm ID) 1995+ | 178642B |
Вал, Shaft, SunGear 5HP24 | 178672 |
Ступица под фрикционы с валом, 5HP24 (BMW) сцепление A (Размер 105.2х6.5х263мм, 40 зубьев под фрикционы, 263,5 мм длина,высота хаба 33.1мм) | 178674B |
Плита гидравлическая верхняя(корпус клапанов) , 5HP24 (Маркировка# 1058-427-068) | 178741SD |
Болт, Bolt, Output Flange (M8X68) 4HP24A/5HP19/5HP24 | 178780 |
Болт крепления барабана «F» к корпусу(устанавливается 12 болтов), BOLT 5HP24A F Clutch Drum To Case1995-Up AUDI | 178790A |
Болт крепления барабана «F» к корпусу(устанавливается 12 болтов), BOLT 5HP24 F Clutch Drum To Case1995-Up (M8X24) BMW | 178790B |
Поршень обрезиненый, сцепления «F». 5HP24/5HP24A/5HP30 Наружный диаметр 145мм; Внутренний диаметр 58.50мм; Толщина 25мм] 1995-Up | 178961 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, Half-Ring, B, C,F (2 PCS) 5HP24/5HP24A/5HP30 | 178980 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888
Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский)
Самовывоз заказов: Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).
🎬 Видео
Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?Скачать
Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.Скачать
Подробный обзор крепкого "автомата" 5HP24 для BMW, Audi и Range RoverСкачать
#АКПП пиналась из за маленькой деталиСкачать
Как проверить электромагнитные клапана АКПП FN4A-EL / 4F27EСкачать
Как правильно установить Гидротрансформатор (Бублик) в Акпп.Скачать
Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать
Не спешите делать ремонт АКПП, 5 способов убрать пинки (толчки) при переключениях передач.Скачать
Усиление АКПП ZF! Надежность и Мощность!Скачать
Это не учитывают при ремонте ГБЦ. Упругость пружины клапана.Скачать
ПРОФИЛАКТИКА ГИДРОБЛОКА АКПП 5hp24 X5 E53Скачать
Устройство и принципы работы гидроблока АКПП. Часть 1.Скачать
Разбор легендарной коробки // 5HP24Скачать
Ремонт гидроблока акпп 5hp24 сломалась акпп bmw e38. е39 ( часть 1-я)Скачать